Бензиновый мотор Turnigy TR-32 32CC 3.8HP

Губанов_Игорь

Обеднение по игле Н проявляется на максималке в виде повышенной температуры. На затяжных пролетах в газ мотор может давится или глохнуть. Обеднение по игле L проявляется при резких перегазовках, мотор глохнет

lexa_843

Всем здравствуйте! Сегодня погонял на самодельном Sbach, стоит данный движок. Небольшие выводы: если вы хотите быструю модель - винт 18*8 карбон оптимальный результат. Движок раскручивался так, что на высоких оборотах появлялся резонанс модели, приходилось скидывать газ. Винт вроде отбалансировал, в чем может быть причина? С винтом 19*8 дерево наилучшая тяга и комфортная скорость полета для меня. К сожалению винтик подломил на посадке, сейчас жду посылку. Ставил 19*10 саблю - мотор перегружен, обороты не выдает, может пока наработка малая. Бензин 92 с заправки, масло Castrol 2T Rasing синтетика, в выхлоп почти не плюет. Обязательно настраивать кривую газа, стик в пол газа, а движок уже на максимуме. Обязательно настраивать посадочный Х.Х, иначе посадить будет проблема, я ставил -20% от холостых. Модель чуть меньше 5 кг тянет на ура.

Богдан_2000
lexa_843:

Всем здравствуйте! Сегодня погонял на самодельном Sbach, стоит данный движок. Небольшие выводы: если вы хотите быструю модель - винт 18*8 карбон оптимальный результат. Движок раскручивался так, что на высоких оборотах появлялся резонанс модели, приходилось скидывать газ. Винт вроде отбалансировал, в чем может быть причина? С винтом 19*8 дерево наилучшая тяга и комфортная скорость полета для меня. К сожалению винтик подломил на посадке, сейчас жду посылку. Ставил 19*10 саблю - мотор перегружен, обороты не выдает, может пока наработка малая. Бензин 92 с заправки, масло Castrol 2T Rasing синтетика, в выхлоп почти не плюет. Обязательно настраивать кривую газа, стик в пол газа, а движок уже на максимуме. Обязательно настраивать посадочный Х.Х, иначе посадить будет проблема, я ставил -20% от холостых. Модель чуть меньше 5 кг тянет на ура.

Оптимальный винт 19*7*8. Винты 18 диаметров мотор перекручивает, можно угробить.

Губанов_Игорь

18х10, 19х8 - должно работать,если газовать без фанатизма. Методика простая - запускаемся на земле и тахометром измеряем максимум - оптимум, если не докручивает 100-200 об, но нормально в ту и другую сторону по 150 об (на усмотрение пилота). Для новичков лучше недокрут. На винтах с шагом 10. Но если недокрут на шаге 8, значит диаметр большой. Только винты нужны нормальные. Не карбон или дерево, а Межлик, Весс, Ксор и т.д. Все китайское не очень, по ним уже опыт нужен конкретный. Как эталон можно использовать Межлик, но понимать, что это не икона.

dorisca11
lexa_843:

Всем здравствуйте! Сегодня погонял на самодельном Sbach, стоит данный движок. Небольшие выводы: если вы хотите быструю модель - винт 18*8 карбон оптимальный результат. Движок раскручивался так, что на высоких оборотах появлялся резонанс модели, приходилось скидывать газ. Винт вроде отбалансировал, в чем может быть причина? С винтом 19*8 дерево наилучшая тяга и комфортная скорость полета для меня. К сожалению винтик подломил на посадке, сейчас жду посылку. Ставил 19*10 саблю - мотор перегружен, обороты не выдает, может пока наработка малая. Бензин 92 с заправки, масло Castrol 2T Rasing синтетика, в выхлоп почти не плюет. Обязательно настраивать кривую газа, стик в пол газа, а движок уже на максимуме. Обязательно настраивать посадочный Х.Х, иначе посадить будет проблема, я ставил -20% от холостых. Модель чуть меньше 5 кг тянет на ура.

Здравствуйте Алексей! Вы просто не представляете какие танцы с бубном нужно сделать чтоб этот движок стал нормальным. Я через это прошёл! Позже выложу подробный мануал как из него сделать конфетку.
Для начала проверте вот тут на наличие осевого смешение, прокатайте торцевым микрометром ось куда одевается пропеллер. На моём двигателе оно было 0.3 мм. Ужас… Китайцы засранцы не стали заморачивааться с технологиями производства коленчатого вала. Вообщем на валу резьба куда вкручивается гайка-ось нарезана с смешением.

Богдан_2000

По факту попался брак. У меня мотор без танцев работал хорошо, единственное это настройка карба, здесь нужно понимать что делаешь. А винтик 18*10 маловат и не очень эффективен, мотор не догружен.

dorisca11
Богдан_2000:

По факту попался брак. У меня мотор без танцев работал хорошо, единственное это настройка карба, здесь нужно понимать что делаешь. А винтик 18*10 маловат и не очень эффективен, мотор не догружен.

Ну конечно же вы счастливчик блин… Единственный кому повезло, здесь ни кто не говорит что он не работает совсем! Здесь вопрос стоит как он работает?? Только вот чтоб он работал нормально, надёжно нужно его дорабатывать причём серьёзно! В домашних условиях доработать невозможно.

Богдан_2000
dorisca11:

Ну конечно же вы счастливчик блин… Единственный кому повезло, здесь ни кто не говорит что он не работает совсем! Здесь вопрос стоит как он работает?? Только вот чтоб он работал нормально, надёжно нужно его дорабатывать причём серьёзно! В домашних условиях доработать невозможно.

Спорить не буду. Лично у меня проблемы с этим мотором возникали в основном по моей некомпетентности.

dorisca11
Богдан_2000:

Спорить не буду. Лично у меня проблемы с этим мотором возникали в основном по моей некомпетентности.

Это пока Вы не разберёте движок. Для того чтоб убедится что ваш движок сырой не доделанный, много разбирать не нужно. Просто стоит снять карбюратор и глянуть на качество домика где находятся лепестковые клапана, и вы поймёте о чём я говорю. Просто это чудо что он хоть как то работает!

lexa_843

Борис, а сколько проработал Ваш движок? Или Вы его сразу в тюнинг? Какие проблемы возникли и как Вы их решали? Мой вроде тарахтит потихоньку, для первого бензиныча вполне ничего, да и цена, по сравнению с брендами, терпимая. Вы писали про доводку двигателя и улучшение результатов - поделитесь с сообществом, плз!

Богдан_2000:

А винтик 18*10 маловат и не очень эффективен, мотор не догружен.

А можно вопрос- как Вы определили, что с 18*10 недогруз, есть какая то метода для проверки?

Богдан_2000:

единственное это настройка карба, здесь нужно понимать что делаешь

Можно по подробнее на счет “понимать, что делаешь”? Есть алгоритм настройки для данного типа карба, по нему все настраивается чудесно! Ну и плюс - тестовые запуски.

Богдан_2000
lexa_843:

А можно вопрос- как Вы определили, что с 18*10 недогруз, есть какая то метода для проверки?

Я пользуюсь тахометром плюс звук мотора на максимальных оборотах, померить тягу. Зачем крутить мотор до 8000 тысяч?На винтике 18*10 он звенит даже на богатой смеси.Этот двигатель имеет хороший запас мощности.

lexa_843:

Можно по подробнее на счет “понимать, что делаешь”? Есть алгоритм настройки для данного типа карба, по нему все настраивается чудесно! Ну и плюс - тестовые запуски.

Алгоритм это хорошо ,но он начинает работать когда все остальные составляющие системы без косяков. Я так понимаю у многих это первый бензиновый опыт. У некоторых даже завести мотор сразу не получается, так что здесь до алгоритмов далеко. Хотя мотор на заводских настройках заводится прекрасно как только топливо попадает в карб.

dorisca11:

Просто стоит снять карбюратор и глянуть на качество домика где находятся лепестковые клапана, и вы поймёте о чём я говорю. Просто это чудо что он хоть как то работает!

Домик конечно разбирал, да здесь явный косяк. Я промазал герметиком по прокладкам и собрал. Все заработало, хотя тоже хотел притирать. Почти каждый купивший этот двигатель является новичком в бензине и думает, вот куплю мотор подешевле, попробовать, а там видно будет. После того как что то не получилось начинаем винить мотор. Возьмите двигатель за 400 у.е. попробовать, а если и он не заведется или заглохнет?

dorisca11
lexa_843:

Борис, а сколько проработал Ваш движок? Или Вы его сразу в тюнинг? Какие проблемы возникли и как Вы их решали? Мой вроде тарахтит потихоньку, для первого бензиныча вполне ничего, да и цена, по сравнению с брендами, терпимая. Вы писали про доводку двигателя и улучшение результатов - поделитесь с сообществом, плз!

Проработал часов 10, минут 40 в полёте. Проблемы с запуском были, и чем дальше тем хуже. В режим вывести его не особо получалось. Все те же симптомы что писались в этой ветке. Решил проверить домик на герметичность, дунул в выхлопную трубу и понял что не какой герметичности нет. С переднего подшипника сифонит, с карбюратора тоже. А так же как и писал ранее была проблема с биением. Решил вскрыть и понял что китаёзы не заморачивались при сборке. После демонтажа коленчатого вала на коренном подшипнике в районе пыльника была обнаружена хорошая стружка которая раздербанила пыльник в хлам… Снял подшипник и понял что там нет сальника совсем… В таком раскладе чудо что движок заводился… Благо мне повезло и я работаю инженером-наладчиком чпу на заводе и есть человек с золотыми руками который мне помогал с реинкорнации данного чуда китайских инженеров.
Чуть позже опишу подробно что было сделано с фотографиями.

mbgr

Подскажите какой зазор в компрессионном кольце должен быть?

alekse

0,1мм на 25мм диаметра , 0,148мм . Проще 0,2-0,3 мм , проверяйте по всей рабочей зоне .

mbgr

Проверил в замке 0,15 еле пролезает. Это на не обкатаном. новом. Как понять по всей рабочей зоне?

alekse
mbgr:

Как понять по всей рабочей зоне?

Где кольцо туда сюда бегает .

materiy

Хочу “заступиться” за эту модель двигателя. Моему двигателю уже год. Устанавливал я его на разные типы авиамоделей: тренер (5,3 кг), FW-190 (8 кг), Super Cub (6,5 кг). Движок достойно работал. Ранее, в начале этой темы, я писал о его недостатках. Между прочим, на полётах коллеги-моделисты принимали этот двигатель за DLE-30 и очень удивлялись, узнав, что это Turnigy. Конечно, главное добиться сносной герметичности: где нужно проклеить, а где пройтись “нулёвочкой”. Не забывайте о малой цене движка. Ведь DLE-30 вдвое дороже, а качество не намного лучше. По моему опыту настройка карбюратора: игла L=1,75 об., игла Н=1-1,5 об. в зависимости от пропеллера. Кстати, пропеллеры я использовал в зависимости от авиамодели: 16х10, 17х10, 18х8, 18х10, 18х12, 19х8, 20х6. Главное, двигатель не перекручивать более 9 тыс.об., устанавливая ограничение. Для облегчения запуска после простоя нужно “хорошо” впрыснуть топливо в карбюратор, прокручивая пропеллер. Этот движок “не любит сухой” карбюратор. А улучшать, как говорил Райкин, улучшать можно до бесконечности.

mbgr

Подскажите на каком масле лучше обкатывать и сколько литров надо для обкатки.

materiy

Посмотрите начало этой темы, там всё написано. Лично я использую полусинтетику и для обкатки и после неё.

mbgr

А если поменяны только поршень с кольцом и подшипником на поршневом пальце, надо обкатывать и как?

dorisca11
Губанов_Игорь:

А на поршневом пальце есть подшипники?

Да есть игольчатый.

dorisca11
Губанов_Игорь:

В поршне игольчатый подшипник стоит на Турниги?

Не в самом поршне а на шатуне, может я не правильно выразился. А что не должно было быть? Почему Вас это так удивляет?