Бензиновый мотор Turnigy TR-32 32CC 3.8HP

Богдан_2000
lexa_843:

А можно вопрос- как Вы определили, что с 18*10 недогруз, есть какая то метода для проверки?

Я пользуюсь тахометром плюс звук мотора на максимальных оборотах, померить тягу. Зачем крутить мотор до 8000 тысяч?На винтике 18*10 он звенит даже на богатой смеси.Этот двигатель имеет хороший запас мощности.

lexa_843:

Можно по подробнее на счет “понимать, что делаешь”? Есть алгоритм настройки для данного типа карба, по нему все настраивается чудесно! Ну и плюс - тестовые запуски.

Алгоритм это хорошо ,но он начинает работать когда все остальные составляющие системы без косяков. Я так понимаю у многих это первый бензиновый опыт. У некоторых даже завести мотор сразу не получается, так что здесь до алгоритмов далеко. Хотя мотор на заводских настройках заводится прекрасно как только топливо попадает в карб.

dorisca11:

Просто стоит снять карбюратор и глянуть на качество домика где находятся лепестковые клапана, и вы поймёте о чём я говорю. Просто это чудо что он хоть как то работает!

Домик конечно разбирал, да здесь явный косяк. Я промазал герметиком по прокладкам и собрал. Все заработало, хотя тоже хотел притирать. Почти каждый купивший этот двигатель является новичком в бензине и думает, вот куплю мотор подешевле, попробовать, а там видно будет. После того как что то не получилось начинаем винить мотор. Возьмите двигатель за 400 у.е. попробовать, а если и он не заведется или заглохнет?

dorisca11
lexa_843:

Борис, а сколько проработал Ваш движок? Или Вы его сразу в тюнинг? Какие проблемы возникли и как Вы их решали? Мой вроде тарахтит потихоньку, для первого бензиныча вполне ничего, да и цена, по сравнению с брендами, терпимая. Вы писали про доводку двигателя и улучшение результатов - поделитесь с сообществом, плз!

Проработал часов 10, минут 40 в полёте. Проблемы с запуском были, и чем дальше тем хуже. В режим вывести его не особо получалось. Все те же симптомы что писались в этой ветке. Решил проверить домик на герметичность, дунул в выхлопную трубу и понял что не какой герметичности нет. С переднего подшипника сифонит, с карбюратора тоже. А так же как и писал ранее была проблема с биением. Решил вскрыть и понял что китаёзы не заморачивались при сборке. После демонтажа коленчатого вала на коренном подшипнике в районе пыльника была обнаружена хорошая стружка которая раздербанила пыльник в хлам… Снял подшипник и понял что там нет сальника совсем… В таком раскладе чудо что движок заводился… Благо мне повезло и я работаю инженером-наладчиком чпу на заводе и есть человек с золотыми руками который мне помогал с реинкорнации данного чуда китайских инженеров.
Чуть позже опишу подробно что было сделано с фотографиями.

mbgr

Подскажите какой зазор в компрессионном кольце должен быть?

alekse

0,1мм на 25мм диаметра , 0,148мм . Проще 0,2-0,3 мм , проверяйте по всей рабочей зоне .

mbgr

Проверил в замке 0,15 еле пролезает. Это на не обкатаном. новом. Как понять по всей рабочей зоне?

alekse
mbgr:

Как понять по всей рабочей зоне?

Где кольцо туда сюда бегает .

materiy

Хочу “заступиться” за эту модель двигателя. Моему двигателю уже год. Устанавливал я его на разные типы авиамоделей: тренер (5,3 кг), FW-190 (8 кг), Super Cub (6,5 кг). Движок достойно работал. Ранее, в начале этой темы, я писал о его недостатках. Между прочим, на полётах коллеги-моделисты принимали этот двигатель за DLE-30 и очень удивлялись, узнав, что это Turnigy. Конечно, главное добиться сносной герметичности: где нужно проклеить, а где пройтись “нулёвочкой”. Не забывайте о малой цене движка. Ведь DLE-30 вдвое дороже, а качество не намного лучше. По моему опыту настройка карбюратора: игла L=1,75 об., игла Н=1-1,5 об. в зависимости от пропеллера. Кстати, пропеллеры я использовал в зависимости от авиамодели: 16х10, 17х10, 18х8, 18х10, 18х12, 19х8, 20х6. Главное, двигатель не перекручивать более 9 тыс.об., устанавливая ограничение. Для облегчения запуска после простоя нужно “хорошо” впрыснуть топливо в карбюратор, прокручивая пропеллер. Этот движок “не любит сухой” карбюратор. А улучшать, как говорил Райкин, улучшать можно до бесконечности.

mbgr

Подскажите на каком масле лучше обкатывать и сколько литров надо для обкатки.

materiy

Посмотрите начало этой темы, там всё написано. Лично я использую полусинтетику и для обкатки и после неё.

mbgr

А если поменяны только поршень с кольцом и подшипником на поршневом пальце, надо обкатывать и как?

dorisca11
Губанов_Игорь:

А на поршневом пальце есть подшипники?

Да есть игольчатый.

dorisca11
Губанов_Игорь:

В поршне игольчатый подшипник стоит на Турниги?

Не в самом поршне а на шатуне, может я не правильно выразился. А что не должно было быть? Почему Вас это так удивляет?

mbgr

Ну так надо обкатывать или нет?

Губанов_Игорь

Прикатывается кольцо и пара. Если кольцо и поршень менялся, конечно надо

dorisca11
Губанов_Игорь:

Конечно удивило, шатун и палец немного отличаются

Это как? Это два разных узла мотора. Может я Вас не недопониманию, в общем со стороны поршня находится тоже игольчатый подшипник так же как и на шейки колен вала.

1 month later
materiy

Кажется, я перехвалил мотор. Хотя, дело может и не в нём, а в зажигании. Два месяца мотор “отдыхал” вместе с моделью, на которую он был установлен. И вот я надумал “полетать”. Предварительно решил мотор погонять после простоя в гараже. Крутил, крутил его и всё без толку: пшикнет разок, другой и всё на этом. Дунул в глушитель и понял, что нужно снимать карбюратор. Оказалось, что один лепесток на “домике” неплотно прилегает (а до этой проверки всё было хорошо - последний раз летал в октябре). Не долго думая, установил на этот движок карбюратор от DLE-30, который давно “погиб” в аварии, предварительно изготовив переходник из миллиметровой пластинки-нержавейки, т.к. окно под “домик” в Turnigy-32 больше, чем в DLE-30. И вот счастье - движок сразу же завёлся. “Погонял” его и заглушил. Это было вчера поздно вечером. А сегодня вечером пошёл повторить эту процедуру и подстроить движок. Завёлся не сразу, пришлось его сначала подогреть тепловентилятором, потому что в гараже был минус. Работал движок на средних оборотах примерно минуту и вдруг внезапно заглох. Крутил , крутил - бесполезно. Проверил всё: свеча мокрая, искра есть, аккумуляторы в норме, когда прокручиваешь пропеллер, на тахометре циферки “бегают”. Спустя полчаса повторил попытку: движок завелся и так же внезапно заглох, как будто выключилось зажигание, но оно работало. Подсоединил другой комплект зажигания (от DLE-30) - всё повторилось один в один. Ещё раз всё проверил - нормально. Вот что это такое? Никто не сталкивался с подобным?

materiy

[QUOTE=alekse;6095387]Свеча или колпак пробиты .[/Q

Свечи менял в процессе, а колпаки на обоих комплектах зажигания новые (собраны из покупных комплектов).