Бензиновый мотор Turnigy TR-32 32CC 3.8HP

Antibus
materiy:

И вдруг, после очередного запуска послышался какой-то треск в моторе и он сразу заглох. Ещё раз - то же самое. Я расстроился и ушёл, т.к. было уже поздно. Сегодня подёргал пропеллер вдоль и поперёк, покрутил - никаких люфтов и посторонних звуков.

Поначалу заводил мотор как вы, т.е. просто ударял по пропеллеру… мне казалось, что так лучше заводилось… Со временем появился металлический треск при работе мотора - оказалось разболтался хаб относительно вала… т.е. появился небольшой люфт ограничивающийся шпонкой… разобрал, посадил все на фиксатор резьбы и закрутил посильнее… проблема не вернулась пока, хотя и завожу теперь просто толкая пропеллер. вы сказали “треск”, поэтому вспомнилось… но по звуку не похоже. может подшипник? или родные уже заменены?

mbgr:

Я смотрю у Вас колпачек свечи без массы сделан, масса на двигатель заведена?

давно хотел спросить у опытных коллег, зачем дополнительно “заводить массу” на двигатель? неужели имеющийся контакт колпачка со свечой столь ненадежен? речь идет о какой то параллельной массе от зажигания до двигателя либо до колпачка?

alekse
materiy:

какой-то треск

Клапан лепестковый проверьте .

mbgr
Antibus:

давно хотел спросить у опытных коллег, зачем дополнительно “заводить массу” на двигатель? неужели имеющийся контакт колпачка со свечой столь ненадежен? речь идет о какой то параллельной массе от зажигания до двигателя либо до колпачка?

У него стоит колпачек без оплетки массы.

Antibus
mbgr:

У него стоит колпачек без оплетки массы.

Да, точно - там же модернизация была! и фраза по поводу возможных помех теперь понятна…

Alerksandr
materiy:

какой-то треск

Зазор в нижней головке и верхней шатуна проверьте.

Рашкин
materiy:

А какой номинал сопротивления? На всякий случай нужно впаять.

1 КО.

materiy

Да, Олег, Вы правы. От руки вроде люфта нет, а когда пропеллер снял, вставил торцовый ключ, то оказалось, что гайка ослаблена. Закрутил и треск исчез. Спасибо за подсказку.

Antibus:

Со временем появился металлический треск при работе мотора - оказалось разболтался хаб относительно вала…

mbgr:

У него стоит колпачек без оплетки массы.

Высоковольтный провод, который идёт на свечу, взят от иномарки и он почему-то не экранирован. Внутренний провод какой-то интересный: как-будто пропитан густым чёрным вазелином. Стал его прозванивать, а он не прозванивается, но искру даёт. Я тогда замерил тестером его сопротивление: на длине около 0,5 м - 1400 ом. А я использовал около 25 см. Так может быть в этом и фишка, что он поэтому помех не создаёт. Я сегодня гонял движок на всех режимах и при этом двигал стики - все рули и килл-свитч работали нормально. Никак полетать не получается - то мороз, то снег, то ветер. Вот, кажется, с 28 февраля погода несколько дней будет лётной.

19 days later
С_Е_Р_Г_Е_Й

Даа ребят,почитал я тут ваши похождения,и ужаснулся что меня это всё скоро ждёт.

Губанов_Игорь

А набравшись опыта уже можно со спокойной совестью купить ДА-35 или ДЛЕ-35RА и спокойно летать, ничего не делая с моторами годами😒

Antibus
С_Е_Р_Г_Е_Й:

Даа ребят,почитал я тут ваши похождения,и ужаснулся что меня это всё скоро ждёт.

не так все страшно. я лично столкнулся только с двумя проблемами (кроме тех которые я сам себе создал): затрудненный первый запуск (что быстро проходит, после двух часов обкатки будет заводиться отлично) и чуть более серьезная проблема - подшипники. купил новые совсем недорого, замена несложная. других проблем не было - заводится отлично, обороты максимальные чуть больше заявленных держит… прошлый сезон без проблем отлетал, жду следующего. считаю, что за эти деньги некоторые устранимые недостатки можно простить… ну а если мотором заниматься не хочется ни за какие деньги, то разумеется нужно брать что то дороже.

Juk
materiy:

Несколько раз я заводил и глушил Turnigy

Владимир, не самый лучший способ запуска двигателя ударом по пропеллеру. Вмятины неизбежны, какой бы прочный он не был

Женька
Antibus:

не так все страшно. я лично столкнулся только с двумя проблемами (кроме тех которые я сам себе создал): затрудненный первый запуск (что быстро проходит, после двух часов обкатки будет заводиться отлично) и чуть более серьезная проблема - подшипники. купил новые совсем недорого, замена несложная. других проблем не было - заводится отлично, обороты максимальные чуть больше заявленных держит… прошлый сезон без проблем отлетал, жду следующего. считаю, что за эти деньги некоторые устранимые недостатки можно простить… ну а если мотором заниматься не хочется ни за какие деньги, то разумеется нужно брать что то дороже.

не факт что дороже будет работать. Я взял новый 3W,правда лежал 3 года и поверте опыта с ним уже тоже набрал. До этого только опыт был с калильными и компрессионными,но это было давно и в моделке.

materiy

[QUOTE=Juk;6267097]Владимир, не самый лучший способ запуска двигателя ударом по пропеллеру. Вмятины неизбежны, какой бы прочный он не был[/QU

Юрий, шланг резиновый, а пропеллер негодный для полётов.

Juk
materiy:

…пропеллер негодный для полётов

Ну, тогда не жалко!😆

materiy

Наконец, сегодня удалось облетать самоделку-бензиныча (в комплектации как на видео - см.пост 321). Только пропеллер другой поставил. Аппаратура управления: ПУ - Spektrum DX6i, приёмник - AR500. Летал на разных режимах, на разных удалениях - никаких помех этот свечной провод не создавал на бортовую аппаратуру на моём самолёте и на летающие рядом вертолёты с электро двигателями и с ДВС. Значит этот свечной провод от иномарки изготовлен по нано-технологиям.

Juk
materiy:

…никаких помех…

Поздравляю! Очень интересный опыт - Колпачек свечи без экрана! В колпачке часто пробой наступает на экран. А здесь - нет экрана, нет пробоя.

mbgr

А если просто снять экран с колпачком и оставить только силиконовую вставку на свече. Как будет работать ?

materiy
Juk:

Поздравляю! Очень интересный опыт - Колпачек свечи без экрана! В колпачке часто пробой наступает на экран. А здесь - нет экрана, нет пробоя.

Да, на конце высоковольтного провода одет кусочек резинового шланга на изолятор свечи, чтобы от вибрации мотора не соскочила клемма провода с наконечника свечи.

mbgr:

А если просто снять экран с колпачком и оставить только силиконовую вставку на свече. Как будет работать ?

Мне кажется, что весь секрет заключается в свойствах “моего” свечного провода.

20 days later
ltb

Олег (Antibus), горючее спосибо за темой. Мне очень нравится!
Скажите пожалуста, сколько литров сьел движок и как ему водится за те два года.
Как держится карб?
Вглянусь/задумался на его за новинким HK YAK 54 120e.

У меня XYZ 26HP-S и после 8-го литра тоже менял все подшипники, доработавал клапан, а сейчас проблем с карбом.
А цена болшая чем TGY32.
Значить ли ето что там качество хуже?