Свечи для наших моторов.
Старые темы закрыты. Решил завести новую.
Начну с СМ-6.
Мотор работал на комплектной свече. Решил заменить на NGK. Купил 2 шт.
Первая свеча, установленная в мой мотор, пыталась сделать ему харакири… 😦 Мотор пердел, плохо тянул, большая неравномерность оборотов… 😉
Со второй мотор заработал лучше, чем с комплектной. Ровнее.
Упаковка - обычная желто-красная картонная коробочка.Защитного колпачка на свече нет. На шестиграннике свечей есть маркировка. На одной - H288, на другой - H34X
На всякий случай добавлю: резисторов в комплектной и NGK нет.
Кто знает, что означает эта маркировка?
Как упаковывают честные NGK CM-6 ?
Хоть бы для полноты картины фотки. А еще мотор бы какой посмотреть.
Если свечи куплены в разных местах можно предположить что одна поддельная.
Вот что, темой вы мне напомнили что я давно хотел сунуть запасную свечку в коробку с аппаратурой. Нашел вот ее. Купил еще в том году на башне когда заказывал новую Футабу себе. Продавалась типа как свечка для ОС-МАКСа, в упаковке СМ6. Причем на упаковке пришедшей из США есть русские надписи и знак РСТ. Ясен пень что с башни левую не станут присылать. Защитного колпака нет. Свечка как свечка. Новая и чистая. Запаска)))))
А вот потом залез еще в две коробки. Там сохранились упаковки. Та что верхняя более мятая от свечки что пришла с мотором Эволюшн80 в комплекте. Уверен тоже оригинал. Вторая менее мятая - куплена в том году в нашей фирме Мотуль-Уфа чтоб заменить на Эво58-м - тоже уверен они левые не возят. На этих упаковках нет русских надписей. Защитных колпачков тоже небыло. По внешнему виду все три свечки одинаковые, ну понятно что номер серии разный.
ПС. На Китайском DJ80 восновном летаю сейчас. Там после обкатки на стенде на китайском безымянном аналоге СМ6 я поставил рекселевскую ICM6 (типа иридиевая, покупал на СДС). Работает отлично, жалоб на свечку нет.
Алексей, как свечка может прибавить обороты???
Да свечки и у вас честные и у меня. Просто у вас для дистибуции хонды расфасованы, неудивительно, хонда море моторов мелких делает. А на кайге так то имхо номер партии, там чо угодно может быть.
Алексей, как свечка может прибавить обороты???
Диаметр и камера сгорание маленькие , похоже с иридием \ электрод тонкий \ фронт воспламенения лучше . Просто замена свечи и плюс 200 .
Если свечи куплены в разных местах можно предположить
Обе свечи куплены в экзисте. Они перекупщики и точно знаю, что брали в разных местах т.к. 2 свечки пришли в разное время и были оформлены разными заказами.
Хоть бы для полноты картины фотки.
Олег, 1в1 как на Ваших фотках - желто-красная коробочка. Сегодня повнимательней погляжу насчет русских надписей.
мотор бы какой
ДЛЕ55
Вдругой теме выкладывал фотки свечей, со стороны электрода. Надписи там фидно плохо…
А зазр у обоиз свечек одинаковый? У меня у китайа ДЖ80 - пофиг если зазор менять, а вот Эволюшн58 пробовал зазор менять - меньше ставить - сразу плохо заводится и неровно работает с пропусками (дамаю зажигалка виной а не мотор, у китайской зажигалки искра на вид намного мощнее).
Зазор у обоих NGK выставил 0,5мм
На комплектной, с надписью DLE (брал на башне) зазор был около 0,8мм. Так и летал на ней…
Спрашивал на форуме по зазору. Сказали нужно ставить 0.45мм – 0.51мм. Почему так, не знают… Наверное просто попадались цифири в каком-то иностранном мануале…
Догадываюсь, дело в применяемом конденсаторном блоке зажигания и его высоковольтном напряжении.
Андрей, зажигание ваше не причем , а вот колпак стоит проверить и резистор в колпаке . Для начала проверьте пружинку в колпаке , она бывает сжимается и залипает в сжатом состоянии , контакт пропадает , происходит двойная искра отсюда и сбои в работе . Сбой когда вывод резистора обламывается . Запасное зажигание и пара колпаков , это хороший тон для бензинщика . У япан свечи хвостовик чуть короче.
Ну если свечки из одной бочки а одна не работает - значит не повезло. Ну японцы тоже люди. Бракованая попалась, чтото в ней не так. Для любопытсятва можете эту неправильную свечку дать на поле другу бензинщику чтоб чисто для пробы попробовал завести мотор на ней на земле и посмотрите как работает. Если вдруг заработает нормально - будет интересно покопать почему она не заработала у вас. Может и вправду пружинка плохо прилегала в колпаке а когда меняли свечку на следующую - пружинка сама вернулась в нормальное положение.
можете эту неправильную свечку дать на поле другу бензинщику
Может и вправду пружинка плохо прилегала
А! Теперь понял к чему Алексей написал… 😃
Конечно я ее не выкинул. Еще попробую у себя или кому знакомому вставим…
Алексей, я не спрашивал о зажигании.
Догадываюсь, дело в применяемом конденсаторном блоке зажигания и его высоковольтном напряжении.
Тогда не раздваивайте вопрос .
Вопрос не раздвоен. Это несколько вопросов. Каждый отдельно. Если знаете, почему имеено такой зазор в свече, а не 1мм - скажите.
Зазор 0,4-0,45 по простому \ без научной долгой теории \ связан с напряжением и током пробоя . Эти параметры одинаковые \ с небольшой разницей \ у всех систем зажигания .
у всех систем зажигания
Не у всех!
без научной долгой теории
Мне было немного интересно именно “долгая теория”.
И если копать теорию, то:
Зазор 0,4-0,45 по простому \ без научной долгой теории \ связан с напряжением и током пробоя .
- не очень то клеится, т.к. напряжение пробоя на одном двигателе, постоянно меняется и довольно сильно!
- На одном двигателе зазор 0,4 на другом 0,8 …т.е. одинаковые…😦
“долгая теория”.
Короткая- \ закон ома \ зазор это сопротивление , напряжение , сила тока . Мощность \ температура искры \ напряжение на ток . Ток - напряжение деленное на зазор .
Что-то Вы в одну кучу набросали всяко-разного… не так сложно… все немного проще. И про температуру искры эт Вы зря… 😦
Собственно при уменьшении зазора - снижается пробивное напряжение. И в моменты повышенной нагрузки, когда давление в КЗ повышается, получаем проблему с поджигом смеси. Т.к. пробивного напряжения слишком мало… Без повышенной нагрузки, должно быть одинаково.
При увеличении зазора - повышается пробивное напряжение. Смесь будет надежно подожжена, ежели… но появляется ограничене длительности искры. Она уменьшается. Искра становится мощная, но короткая… могут появиться проблемы с надежным воспламенением…
Поэтому напишу с чего начал: есть определенные системы зажигания. Для них (с заложенными обычными параметрами) используют обычные искровые зазоры… Зажигание чуть другое - соответственно и остальное с зазорами…
Видимо под сегодняшние модельные зажигалки вышеназванный зазор будет оптимален.