VVRC-40cc

argnew

Поставил VVRC 40 на EF Экстру 78". Центровка получилась сильно задняя. Почти на сантиметр “заднее”, чем рекомендованная EF предельная центровка для 3D. Двигать вперед уже практически нечего. Батарею на мотокороб переставлять не хочу, да и мало что это даст , в смысле изменения ЦТ. Думаю поставить канистру. Если уж все равно придется на морду грамм 100-150 грузов крепить (минимум), так уж пусть это лучше будет канистра, чем просто свинец.

Хотя, судя по видео, с канистрой самик тоже отлично летает.

Губанов_Игорь

Канистра никогда на центровку не влияет она обычно примерно по CG и находится

argnew

У EF Экстры “морда” длинная. Канистра стоит практически под мотокоробом. И она достаточно короткая. Весит (в сборе с патрубками, тефлонками и всей мелочовкой) 450 гр.
“Родные” глушаки весят грамм 120-150 (оба). Так что центровка неизбежно уйдет вперед сантиметра на 1,5-2. Что мне и надо.

Alerksandr

Арам, есть отзывы по этой модели по поводу центровки, может так оставить для пробы?

argnew

Нигде не нашел.
Стандартный ЦТ (по инструкции) от лба (по корневой) 5,5 дюймов (13,91 см.). То есть ровно посередине трубы.
По инструкции (для 3d) рекомендуют сдвигать ЦТ назад не более чем на 3/4 дюйма. То есть до 15.8 см. от лба корневой. А у меня где то 16.8 -17 см. получилось.

argnew

И как у него было с ЦТ ?
На ютуб ему написать?

argnew

Поставил вчера на 40-й твин Mejzlik 21x8. Очень уверенно крутит 7050-7100 оборотов. Xoar 21x8 - 6900 (и моторка, при перегазовках, уже чуть “задумывается”, как мне показалось). При том, что мотор еще и галлона топлива не скушал. Карб регулируется - просто песня.
Крут мотор!!!
Стабильные (ОЧЕНЬ СТАБИЛЬНЫЕ) холостые - 1650. Можно и меньше, но пока стремаюсь. Да и вибрация начинает появляться. Рывок (с межликом) - закачаешься.
Взвесил его тут по новой (забыл сколько весит). Мотор, зажигание и глушаки в сборе с болтами ( 1255 гр.) стендоффсы (2см.) с болтами и грибками - еще 60 гр.

argnew

Списался тут с китайцами. Спрашиваю: Как с запчастями на 40-й?
А они пишут: Все есть, но Производитель произвел апгрейт мотора.

Картер теперь СNС и коленвал усилили (соглашусь. что они в этом реально нуждались). Причем эти детали в старой версии больше не производятся.
Правда новые картер , коленвал и подшипники (в комплекте) стоят уже 162 (раньше 112) доллара. Без доставки.
Думаю, что и моторка теперь будет стоить около 550 (с доставкой). В старой версии - 498.
Недешево, но оно того стоит.

PS Заказал у них комплект “проапгейдженных деталей” - на пробу.

16 days later
argnew

Сегодня облетал моторку на EF Extra 300. Модель весит 5700. Тяги выше крыши, но нужен винт с большим шагом. 20х9 или 20х10. Поскольку хочется , что бы скорости было побольше. Пытаясь полететь третий раз обнаружил, что приемник “умер”. Оказалось - от контакта оторвался провод удлинителя , который идет к приемнику от выключателя.
Повезло, что этого не случилось в воздухе.
Самолет на малых расходах летает предсказуемо, как трамвай. Вообще нет срыва. Сажал его оба раза с лифта. Правда против ветра 10 м/с.
На больших расходах самолет ведет себя , как бешеная табуретка. Очень прикольно.

IMG_1284 by Aram Grigoryan, on Flickr

провод by Aram Grigoryan, on Flickr

экстра by Aram Grigoryan, on Flickr

IMG_1240 by Aram Grigoryan, on Flickr

IMG_1281 by Aram Grigoryan, on Flickr

IMG_1278 by Aram Grigoryan, on Flickr

IMG_1239 by Aram Grigoryan, on Flickr

argnew

Как бы не совсем про мотор, но все же:

Облетывая Экстру заметил, что модель задирает морду и по небольшой кривой уходит вверх. Поскольку летал в ветер 10-12 м/с, то это заметно только при полете по прямой и на большем газу. Думаю, что в безветрие это проявится и на малой тяге.
Центровка чуть задняя и понятно, что такое может быть от этого.
НО:
При полете в инверте модель так же плавно “уходит” в сторону фонаря. А при задней центровке должно быть наоборот.
Если бы в модель стабильник вклеивался, я бы подумал, что слегка не попал с углом атаки стабильника. Но он съемный, состоит из двух частей и не попасть с углом атаки (при его монтаже ) не возможно.
Причем, при работе движка менее 50% мощности, этого эффекта почти нет. Во всяком случае я не заметил.
Не знаю точно причины такой ситуации, но , пока что, грешу на угол вертикального отклонения оси двигателя. Подложил шайбочки под верхние два стендовса. Угол “упал” примерно на 1 градус.
Однако друзья по моделке говорят, что , скорее всего, дело не в этом.
В выходные буду посмотреть, что изменилось.

Губанов_Игорь

Выкос вниз проверить очень легко. После полета на крейсерском режиме (не на малом газу, а на среднем, на котором обычно самолет летает в горизонте) дать газ и смотреть, куда уводит самолет

argnew

Так и делал. Самолет плавно уходит вверх. Причем, чем больше тяги, тем больше кривая. Поэтому и грешу на вертикальный выкос.
Но сомнения гложут.

Pinchuk
argnew:

Поэтому и грешу на вертикальный выкос.

Арам,приветствую.Думаю,что “грешите” правильно.У меня в позапрошлом году было аналогично,правда наоборот.Выкосил моторку вверх и наступило счастье.С уважением.

argnew

Попробовал подлететь после изменения выкоса. Стало лучше, но еще тянет вверх. И в инверте то же - в сторону фонаря . Еще надо опустить на градус.

Получил новый CNC картер и “усиленный” коленвал. Пресобрал. Выглядит это так.
Эстетизмом металлообработки китайцы не слишком заморачиваются.

И , кстати, вот что значит тяги много, а скорости мало:

Нашел в залежах старый, но еще вполне летабельный винт Менц 20х9. Буду попробовать.

PS/ Моторка кушает поразительно мало топлива. Два полета по 10 минут “отожрали” около 200 мл…
Бак я поставил - 280 мл.

argnew

На прошлой неделе моторка максимум выдала 6650 с межликом 21х8. Грешил на аномально низкое атм. давление. Зря.
Оказалось, что после выкоса мотора вниз я затупил с поднастройкой хода машинки газа. И заслонка до конца не открывалась. Завтра проверю. Думаю, что опять будет крутить 7050-7100

7 days later
argnew

Крутит 7000-7050. Все-таки его “родной” винт - межлик 21х8. Во всяком случае на еф экстра 78.
20х9 мне понравился меньше.
Сегодня мотор доел первые 5 литров топлива. Мощи заметно прибавилось.
У мотора только один недостаток. Холодный запуск без стартера почти невозможен. В остальном - выше всяческих похвал.

argnew

В эту субботу моторка (в первый раз) заглохла. На резком переходе в обратный плоский штопор. Без последствий, поскольку высота была приличная.
“Вскрытие” показало, что моторка “прикаталась” и пришла пора чуть забеднить L. Что я и сделал прям на поле. Работает теперь опять отлично.

Однако, в процессе первого (после 50-60 полетов) снятия капота выявились некоторые проблемы, а именно:

  • “сечет” один из глушителей (из под прокладки). Так что я почистил там все и подтянул болты крепления глушака.
  • Внутри капота, практически там, где находится хаб крепления винта, обнаружено достаточно много масла. Проставка карбюратора (да и сам карбюратор) то же в масле.
    Скорее всего- сечет из под переднего подшипника. Думаю что повредилась (или изначально была повреждена) юбка подшипника.

На качестве работы движка это не отражается. но неприятно.
Как будет время - разберу движек и посмотрю - почему такая байда получается.

PS/ Возможно, что “брызгает” из карбюратора, но масло в капоте - впереди карба. Поэтому сомневаюсь, что дело в карбюраторе.
Непонятно только одно - почему картер чистенький?.

dima2000
argnew:

На качестве работы движка это не отражается. но неприятно.

Еще как отражается!!!
Со временем густую смазку вымоет из подшипника и начнется “сквозняк”.

Вообще, у меня такое частенько случалось при эксплуатации моторов в зимний период(скорее всего при прогреве в мороз). Может ни чего делать и не надо, просто отмыть все и последить, будет летом сифонить или нет.