Электронное зажигание и холод.
Сегодня пытался запустить движок на улице, мороз -4гр. Движок AVIOMAC 70, зажигание Falkon. На улице ну ни в какую, проверил искру - через раз на пятый еле-еле проскакивает. Отогрел движок в помещении с полчасика - искра мощная, изсиня-белая, Движок завёлся почти с пол-тыка.
Такое часто бывает, или мне не повезло с Falkon(ом)
Не худо бы напругу измерить на холоде, не падает ли?
Ну это первое, что я сделал (5.1V). Акку NiMg.
В батарейках и копайте, с чего такая огромная просадка?
Хорошо, ближе к выходным попробую никель-кадмий.
Акку NiMg.
Они не работают на морозе!!!
Напряжение на морозе будет нормальное(при измерении), но под нагрузкой - амба, просядет.
попробую никель-кадмий.
Примерно до -10 надежно работает, ниже уже проседают.
Лучше никель-кадмия на морозе и не работает ничего на самом деле… Даже мои любимые феррумы. У них только оригинальный 123 не проседает. Но любой исправный аккумулятор любого типа не должен был проседать от зажигалки. При минус 10 все бензинщики спокойно летают с полимеркамт и феррумами. Значит никель-кадмий никак не хуже будет
Лучше никель-кадмия на морозе и не работает ничего на самом деле.
все бензинщики спокойно летают с полимеркамт и феррумами
Так точно!!!
Но это все потому что у полимеров и ферумов изначально (при НУ) токоотдача в десятки раз(а то и больше) превышает требуемые значения и падение токоотдачи АККов на морозе даже в 2-3 раза не приводит к плохому.
Токоотдача кадмиевого АККа на морозе падает намного меньше чем у полимерок и ферумов, но изначально она маленькая и тут уже надо на емкость АККа смотреть.
Вообще, проще всего использовать ферум или полимерку, если есть возможность, 21 век на дворе всетаки😒!
Кадмий на зажигалки я не ставил, но много эксплуатировал на калилках примерно 50", там потребление борта примерно сопоставимо с зажигалкой, ниже -10 уже начинались проблемы.
У меня зажигалка 5вольтовая. Сейчас стоят “долгоиграющие” акку, вроде как Соньки(с низки током саморазряда) 1700мА/ч . Может у них на холоде падает токоотдача. Надо будет проверить под нагрузкой.
У меня зажигалка 5вольтовая.
У меня летает Фуджик старенький с 5 вольтовой зажигалкой на феруме напрямую, уже не первый год, но по началу стремно как то было - сгорит, не сгорит:).
Грело душу только то, что есть еще одна зажигалка:).
А металлогидридные Акки точно, уже при незначительном минусе мрут.
Что-то вы меня расстроили. Думал вывести на прогулку Лавочкина в конце недели, а у меня там зажигание от МОКИ стоит на 4,8 В и сборка - 4 Енелопа. У нас -2 сегодня. Может сдохнуть?
Сейчас попробовал Соньки NiMg при -9, что с нагрузкой(подключено зажигание), что без - 5.14 V.
Соньки NiMg при -9, что с нагрузкой(подключено зажигание), что без - 5.14 V.
Это не нагрузка! 😦 Нагрузка - когда попрёт искрообразование, да не раз в сек, а по нормальному… 😃
Несколько лет тому… Данный вопрос поднимался. Если не изменяет память, по большинству мнений сошлись на диапазоне рабочих температур камня. Не помню номенклатуру, но речь шла о том, коммерческая версия камня строго до нуля градусов и все - потеря работоспособности. А тоже грешили и на акки и прочее. Не помню в каком разделе но тема была.
Это не нагрузка! Нагрузка - когда попрёт искрообразование, да не раз в сек, а по нормальному…
Я потому и не утверждаю, что акки не причём.
Но в глубине души подозреваю, что в схему запаяли кондюки с нерасчётным ТКЕ(температурный коэффициент ёмкости). Если бы проц глючил,зажигалка вообще не работала бы. А тут работает иногда, и в это иногда очень-очень хило. Такое ощущение, что по высокому начинаются утечки.
P.S.
Забыл отметить, зажигалка запитывается через кил-свич. Полевики могут “душить” питание?
Такое ощущение, что по высокому начинаются утечки. P.S. Забыл отметить, зажигалка запитывается через кил-свич. Полевики могут “душить” питание?
Да не ищите Вы черную кошку в темной комнате, когда ее там нет.😃
Летают бензинки без проблем зимой - и в -20, и ниже, и КИЛЛы везде стоят.
Запитайте сначала зажигалку от нормального АККа, можно для начала по временной схеме, через бек какой ни будь и КИЛЛсвич временно отключить можно(для успокоения души), а потом уже какие то выводы делать.
По поводу потребления зажигалки - Андрей(Andry_M) все написал: когда мотор не работает потреляет мизер, на ХХ окодо 200 - 300мА, на больших оборотах 600-1000мА(это для одноциллиндрового мотора, двухканальная жрет примерно в 2 раза больше).
Не исключено, конечно, что проблема в схемотехнике самой зажигалки, но не обеспечив нормальное питалово, Вы все равно не сможете ни подтвердить, ни опровергнуть это предположение!!!
Эксперименты буду проводить не раньше выходных, а пока остаётся только предполагать.
Всё дело в акку. Энергии акку (NiMg) хватило только на 2 рывка, т.е. была нормальная искра, а дальше через раз на пятый дохлая искорка , и то не всегда. С NiCd ситуация лучше. Искра стабильная, но хотелось бы помощней. Falkon ограничен питанием 4.8V - 6.0V, максимальное 6.7V.
Вывод такой - надо паять 5-элементную батарею и забыть про эту проблему в любую погоду.
Спасибо всем откликнувшимся.
Не встречал никель-магниевых аккумулятров. Скорее NiMH. 5-элементная - в смысле никель-кадмиевая?
Ну да , конечно NiMh. 5-элементная батарея NiMh либо NiCd. Но скорее всего NiMh, т.к. NiCd сейчас в широкой продаже практически нет. Очевидно это связано с экологией. Кадмий - шибко ядовитая штука.
NiCd сейчас в широкой продаже практически нет
Я много использую NiCd (не для самолетов). В широкой продаже - без проблем. Срок их службы мин в 2 раза больше NiMh. А реально, в моих устройствах, получается примерно в 10 раз больше…
Falkon ограничен питанием 4.8V - 6.0V, максимальное 6.7V.
Не проблема добавить (заменить) стабилизатор и увеличить питание хоть до 18V 😒
Просто в самолетной тематике правильней использовать наиболее удобные LiPo.