Электронное зажигание и холод.

dima2000
Казаков_Alexandr:

Акку NiMg.

Они не работают на морозе!!!
Напряжение на морозе будет нормальное(при измерении), но под нагрузкой - амба, просядет.

Казаков_Alexandr:

попробую никель-кадмий.

Примерно до -10 надежно работает, ниже уже проседают.

Губанов_Игорь

Лучше никель-кадмия на морозе и не работает ничего на самом деле… Даже мои любимые феррумы. У них только оригинальный 123 не проседает. Но любой исправный аккумулятор любого типа не должен был проседать от зажигалки. При минус 10 все бензинщики спокойно летают с полимеркамт и феррумами. Значит никель-кадмий никак не хуже будет

dima2000
Губанов_Игорь:

Лучше никель-кадмия на морозе и не работает ничего на самом деле.

Губанов_Игорь:

все бензинщики спокойно летают с полимеркамт и феррумами

Так точно!!!
Но это все потому что у полимеров и ферумов изначально (при НУ) токоотдача в десятки раз(а то и больше) превышает требуемые значения и падение токоотдачи АККов на морозе даже в 2-3 раза не приводит к плохому.

Токоотдача кадмиевого АККа на морозе падает намного меньше чем у полимерок и ферумов, но изначально она маленькая и тут уже надо на емкость АККа смотреть.

Вообще, проще всего использовать ферум или полимерку, если есть возможность, 21 век на дворе всетаки😒!

Кадмий на зажигалки я не ставил, но много эксплуатировал на калилках примерно 50", там потребление борта примерно сопоставимо с зажигалкой, ниже -10 уже начинались проблемы.

Казаков_Alexandr

У меня зажигалка 5вольтовая. Сейчас стоят “долгоиграющие” акку, вроде как Соньки(с низки током саморазряда) 1700мА/ч . Может у них на холоде падает токоотдача. Надо будет проверить под нагрузкой.

dima2000
Казаков_Alexandr:

У меня зажигалка 5вольтовая.

У меня летает Фуджик старенький с 5 вольтовой зажигалкой на феруме напрямую, уже не первый год, но по началу стремно как то было - сгорит, не сгорит:).
Грело душу только то, что есть еще одна зажигалка:).

А металлогидридные Акки точно, уже при незначительном минусе мрут.

vlad_den

Что-то вы меня расстроили. Думал вывести на прогулку Лавочкина в конце недели, а у меня там зажигание от МОКИ стоит на 4,8 В и сборка - 4 Енелопа. У нас -2 сегодня. Может сдохнуть?

Казаков_Alexandr

Сейчас попробовал Соньки NiMg при -9, что с нагрузкой(подключено зажигание), что без - 5.14 V.

Andry_M
Казаков_Alexandr:

Соньки NiMg при -9, что с нагрузкой(подключено зажигание), что без - 5.14 V.

Это не нагрузка! 😦 Нагрузка - когда попрёт искрообразование, да не раз в сек, а по нормальному… 😃

newman

Несколько лет тому… Данный вопрос поднимался. Если не изменяет память, по большинству мнений сошлись на диапазоне рабочих температур камня. Не помню номенклатуру, но речь шла о том, коммерческая версия камня строго до нуля градусов и все - потеря работоспособности. А тоже грешили и на акки и прочее. Не помню в каком разделе но тема была.

Казаков_Alexandr
Andry_M:

Это не нагрузка! Нагрузка - когда попрёт искрообразование, да не раз в сек, а по нормальному…

Я потому и не утверждаю, что акки не причём.
Но в глубине души подозреваю, что в схему запаяли кондюки с нерасчётным ТКЕ(температурный коэффициент ёмкости). Если бы проц глючил,зажигалка вообще не работала бы. А тут работает иногда, и в это иногда очень-очень хило. Такое ощущение, что по высокому начинаются утечки.
P.S.
Забыл отметить, зажигалка запитывается через кил-свич. Полевики могут “душить” питание?

dima2000
Казаков_Alexandr:

Такое ощущение, что по высокому начинаются утечки. P.S. Забыл отметить, зажигалка запитывается через кил-свич. Полевики могут “душить” питание?

Да не ищите Вы черную кошку в темной комнате, когда ее там нет.😃

Летают бензинки без проблем зимой - и в -20, и ниже, и КИЛЛы везде стоят.

Запитайте сначала зажигалку от нормального АККа, можно для начала по временной схеме, через бек какой ни будь и КИЛЛсвич временно отключить можно(для успокоения души), а потом уже какие то выводы делать.

По поводу потребления зажигалки - Андрей(Andry_M) все написал: когда мотор не работает потреляет мизер, на ХХ окодо 200 - 300мА, на больших оборотах 600-1000мА(это для одноциллиндрового мотора, двухканальная жрет примерно в 2 раза больше).

Не исключено, конечно, что проблема в схемотехнике самой зажигалки, но не обеспечив нормальное питалово, Вы все равно не сможете ни подтвердить, ни опровергнуть это предположение!!!

Казаков_Alexandr

Эксперименты буду проводить не раньше выходных, а пока остаётся только предполагать.

Казаков_Alexandr

Всё дело в акку. Энергии акку (NiMg) хватило только на 2 рывка, т.е. была нормальная искра, а дальше через раз на пятый дохлая искорка , и то не всегда. С NiCd ситуация лучше. Искра стабильная, но хотелось бы помощней. Falkon ограничен питанием 4.8V - 6.0V, максимальное 6.7V.
Вывод такой - надо паять 5-элементную батарею и забыть про эту проблему в любую погоду.
Спасибо всем откликнувшимся.

vlad_den

Не встречал никель-магниевых аккумулятров. Скорее NiMH. 5-элементная - в смысле никель-кадмиевая?

Казаков_Alexandr

Ну да , конечно NiMh. 5-элементная батарея NiMh либо NiCd. Но скорее всего NiMh, т.к. NiCd сейчас в широкой продаже практически нет. Очевидно это связано с экологией. Кадмий - шибко ядовитая штука.

Andry_M
Казаков_Alexandr:

NiCd сейчас в широкой продаже практически нет

Я много использую NiCd (не для самолетов). В широкой продаже - без проблем. Срок их службы мин в 2 раза больше NiMh. А реально, в моих устройствах, получается примерно в 10 раз больше…

Казаков_Alexandr:

Falkon ограничен питанием 4.8V - 6.0V, максимальное 6.7V.

Не проблема добавить (заменить) стабилизатор и увеличить питание хоть до 18V 😒
Просто в самолетной тематике правильней использовать наиболее удобные LiPo.

Казаков_Alexandr

Ну, не знаю-не знаю,У нас в последнее время в продаже я вижу только NiMh. Мне проще спаять 5-элементную батарею, чем курочить и ковыряться в рабочем блоке с неизвестными последствиями. Ну а в свете сегодняшней экономической ситуации +временной фактор, шансы перехода на LiPo падают очень низко. Хотя на крайняк всё может быть.