Подбор маленького винта(-ов) для бензопильного мотора
Вероятно, остановлюсь на двух винтах 15х6. Хочется, конечно, шире, но пространство ограничено.
Павел!
Сколько тяги максимум удалось получить (для статистики)?
Павел!
Сколько тяги максимум удалось получить (для статистики)?
4 лопасти 16х4 дают 15 кг тяги, 2 лопасти 20х3 - 18 кг. Результаты немного необычные, я не нашел упоминания здесь, чтобы кто-то смог с аналогичного двигателя снять более десяти килограмм.
Это с калькулятора, а в реале винты я только заказал с ХК.
Тяга в статике без учета поступи винта особо ничего не дает для самолетчиков. Да, винты с малым шагом действительно в статике показывают много, в отличии от полета, где работают винты с 10м шагом (для моделей бензосамолетов), так как в воздухе винт сильно разгружается и картина принципиально изменяется.
Для ваших задач судя по всему измерения в статике будут более реалистичными.
Результаты немного необычные
Действительно…
Павел, а что Вы заказали с ХК?
4 лопасти 16х4 дают 15 кг тяги, 2 лопасти 20х3 - 18 кг
Специально глянул - не нашёл там таких винтов: 16 минимум 5,5 дюймов, и те электрички. Думаю, что с 20" - та же картина. Уж 3" - навряд ли есть.
Может быть, скиньте сюда цифирки из калькулятора? Интересно глянуть на всю картину: параметры винта, тяга, мощность, обороты, скорость…
Копирование выделением рвёт всю картинку (у меня, по крайней мере). ПринтСкрином хорошо получается…
Действительно…
Павел, а что Вы заказали с ХК?
Хорошо, что еще не оплатил. Вот такой 16х4 две штуки.
banned link
Почему-то не вставляется ссылка с паркфлаера
Из каталога Хобби кинга.
20х3 не искал, таких и нету наверно. Просто попробовал поднять статическую тягу уменьшением шага, в теории.
Да, не пятнадцать килограмм, наверно ошибся
Ну теперь остались сущие пустяки😁. Взять и “дунуть” на 9600 об.мин этим двигателем на холостую без нагрузки просто дать газу!!!😁… Вот прямо без пильного полотна, цепи и прочего. Попробовать стоит. Ту самую мощность эти двигатели выдают , увы, немного-немного пониже оборотами. А пониже обороты и траст в статике другой. По данной теме без практического подбора винта по натурным поездкам не обойтись. Для информации, на трубе много роликов, где один умелец для рыбаков делает аэросани-табуретки. Вот там как раз можно подсмотреть некоторые параметры. Но он пользует 4-т клоны от 200 сс. Для старта использует доптягу ножками и поехали, поехали.😁 Удачи!
Не успел немного, Андрей опередил: насчёт оборотов - на 200% согласен!
Реально берите 7000-7500. Ну 8000 - максимум. Я думаю…
====================================================
www.avmodels.ru/air/pik/tabl_propb.gif
Подбор винтов по объёму - может быть, тоже пригодится.
Но там, по-моему - для нитро…
Я знал про падение оборотов, но и не думал, что при максималке в 12000 с достаточно легким винтом они упадут почти в два раза…
Подобрать винт также может помочь этот калькулятор, на том же сайте, что предложил ув. Сергей, я сразу его не заметил:
personal.osi.hu/fuzesisz/opc_eng/index.html
Как бы не пришлось резать винт самому, что-то нигде не найду ни одного двс-пропа левого вращения.
Павел, дело задумано серьезное. Посему просто крутаните на максималку по оборотам двигатель, посмотрите реальные обороты без нагрузки, ну а следующие шаги последовательно от полученных результатов. А винты обратного вращения поищите в авиатриксе. Раньше их там было и под ДВС и электро.
А винты обратного вращения поищите в авиатриксе.
Жалко, нету там хотя бы примерно подходящих.
Дело в пропадаптере, на коленвале левая резьба с этой стороны, обращусь к токарю.
Запустить мотор пока не могу, нужно разобраться с пропеллерами, их расположением и изготовить мотораму.
Как бы не пришлось резать винт самому, что-то нигде не найду ни одного двс-пропа левого вращения.
Не проблема - стоит только руку набить:
[quote=pusyakaryagin;6304423]
Последние уже делал - за два часа укладывался от заготовки до покрытия…
Винты от 16х6 до 18х8.
Рисовал сам по нужным параметрам диаметр и шаг. Форма лопасти и вид в профиль получаются геометрически черчением на миллиметровке. Но нужны, правда, несложные построения…
На картинке, где винты лежат на скамейке в ряд - три справа с одинаковыми параметрами диаметр/шаг, но специально сделал три разные лопасти: от прямой до серповидной. Гонял, думал получить разницу в тяге. Так вот - на наших оборотах (7000-8000) разницы нет! Видимо проявляется эффект на бОльших…
Как бы не пришлось резать винт самому, что-то нигде не найду ни одного двс-пропа левого вращения.
Винты левого вращения почти во всех размерах от мелкотни до 24" есть на http://www.himodel.com
Для самолетов там как грязи вариантов. Мне для парамодели увы все большой шаг имеют(с минимальным под мой диаметр), потому свой сделал на ЧПУ и матрицу композитную снял для производства под свой аппарат винтов с требуемыми параметрами. Так и делаю их и летаю.
Всем спасибо, заказываю 16х4 таки, как всё сделаю напишу о результатах.
Это снова я, отпишусь для архива и будущих подобных экспериментаторов.
Пришли два винта 16х4, установил, погонял, проехался. Результат - тяги никакой, с места не трогается, рука на руле тягу почти не чувствует, так как велик вещь массивная, не самолет. Надо было перед покупкой и изобретением велосипеда просто попросить кого-то потолкать велик с весами, с заданной теоретической тягой. И понять сразу, что такое ускорение никак не годится для массивного тс.
Вывод - только жесткая (фрикционная/зубчатая/цепная/гидравлическая) передача, так как потери на воздух на таком слабом моторе вываливаются в провал.
Сделаю катер из него 😃