Подбор маленького винта(-ов) для бензопильного мотора

pusyakaryagin
Батька-Л:

personal.osi.hu/fuzesisz/strc_eng/index.htm Держите как настольное пособие!

Спасибо, добрый человек С:
Этот калькулятор считает тягу более оптимистично, чем PropSelector
aviamodel.at.ua/load/0-0-0-23-20

Вероятно, остановлюсь на двух винтах 15х6. Хочется, конечно, шире, но пространство ограничено.

Батька-Л
pusyakaryagin:

Этот калькулятор считает тягу более оптимистично

Я бы сказал - более реалистично, что-ли.

Батька-Л
pusyakaryagin:

Вероятно, остановлюсь на двух винтах 15х6. Хочется, конечно, шире, но пространство ограничено.

Павел!
Сколько тяги максимум удалось получить (для статистики)?

pusyakaryagin
Батька-Л:

Павел!
Сколько тяги максимум удалось получить (для статистики)?

4 лопасти 16х4 дают 15 кг тяги, 2 лопасти 20х3 - 18 кг. Результаты немного необычные, я не нашел упоминания здесь, чтобы кто-то смог с аналогичного двигателя снять более десяти килограмм.
Это с калькулятора, а в реале винты я только заказал с ХК.

Губанов_Игорь

Тяга в статике без учета поступи винта особо ничего не дает для самолетчиков. Да, винты с малым шагом действительно в статике показывают много, в отличии от полета, где работают винты с 10м шагом (для моделей бензосамолетов), так как в воздухе винт сильно разгружается и картина принципиально изменяется.

Для ваших задач судя по всему измерения в статике будут более реалистичными.

Батька-Л
pusyakaryagin:

Результаты немного необычные

Действительно…
Павел, а что Вы заказали с ХК?

pusyakaryagin:

4 лопасти 16х4 дают 15 кг тяги, 2 лопасти 20х3 - 18 кг

Специально глянул - не нашёл там таких винтов: 16 минимум 5,5 дюймов, и те электрички. Думаю, что с 20" - та же картина. Уж 3" - навряд ли есть.
Может быть, скиньте сюда цифирки из калькулятора? Интересно глянуть на всю картину: параметры винта, тяга, мощность, обороты, скорость…
Копирование выделением рвёт всю картинку (у меня, по крайней мере). ПринтСкрином хорошо получается…

pusyakaryagin
Батька-Л:

Действительно…
Павел, а что Вы заказали с ХК?

Хорошо, что еще не оплатил. Вот такой 16х4 две штуки.
banned link
Почему-то не вставляется ссылка с паркфлаера
Из каталога Хобби кинга.
20х3 не искал, таких и нету наверно. Просто попробовал поднять статическую тягу уменьшением шага, в теории.

Да, не пятнадцать килограмм, наверно ошибся

newman

Ну теперь остались сущие пустяки😁. Взять и “дунуть” на 9600 об.мин этим двигателем на холостую без нагрузки просто дать газу!!!😁… Вот прямо без пильного полотна, цепи и прочего. Попробовать стоит. Ту самую мощность эти двигатели выдают , увы, немного-немного пониже оборотами. А пониже обороты и траст в статике другой. По данной теме без практического подбора винта по натурным поездкам не обойтись. Для информации, на трубе много роликов, где один умелец для рыбаков делает аэросани-табуретки. Вот там как раз можно подсмотреть некоторые параметры. Но он пользует 4-т клоны от 200 сс. Для старта использует доптягу ножками и поехали, поехали.😁 Удачи!

Батька-Л

Не успел немного, Андрей опередил: насчёт оборотов - на 200% согласен!
Реально берите 7000-7500. Ну 8000 - максимум. Я думаю…
====================================================
www.avmodels.ru/air/pik/tabl_propb.gif
Подбор винтов по объёму - может быть, тоже пригодится.
Но там, по-моему - для нитро…

pusyakaryagin

Я знал про падение оборотов, но и не думал, что при максималке в 12000 с достаточно легким винтом они упадут почти в два раза…
Подобрать винт также может помочь этот калькулятор, на том же сайте, что предложил ув. Сергей, я сразу его не заметил:
personal.osi.hu/fuzesisz/opc_eng/index.html

Как бы не пришлось резать винт самому, что-то нигде не найду ни одного двс-пропа левого вращения.

newman

Павел, дело задумано серьезное. Посему просто крутаните на максималку по оборотам двигатель, посмотрите реальные обороты без нагрузки, ну а следующие шаги последовательно от полученных результатов. А винты обратного вращения поищите в авиатриксе. Раньше их там было и под ДВС и электро.

pusyakaryagin
newman:

А винты обратного вращения поищите в авиатриксе.

Жалко, нету там хотя бы примерно подходящих.
Дело в пропадаптере, на коленвале левая резьба с этой стороны, обращусь к токарю.
Запустить мотор пока не могу, нужно разобраться с пропеллерами, их расположением и изготовить мотораму.

Батька-Л
pusyakaryagin:

Как бы не пришлось резать винт самому, что-то нигде не найду ни одного двс-пропа левого вращения.

Не проблема - стоит только руку набить:
[quote=pusyakaryagin;6304423]
Последние уже делал - за два часа укладывался от заготовки до покрытия…
Винты от 16х6 до 18х8.
Рисовал сам по нужным параметрам диаметр и шаг. Форма лопасти и вид в профиль получаются геометрически черчением на миллиметровке. Но нужны, правда, несложные построения…
На картинке, где винты лежат на скамейке в ряд - три справа с одинаковыми параметрами диаметр/шаг, но специально сделал три разные лопасти: от прямой до серповидной. Гонял, думал получить разницу в тяге. Так вот - на наших оборотах (7000-8000) разницы нет! Видимо проявляется эффект на бОльших…

NailMan
pusyakaryagin:

Как бы не пришлось резать винт самому, что-то нигде не найду ни одного двс-пропа левого вращения.

Винты левого вращения почти во всех размерах от мелкотни до 24" есть на http://www.himodel.com

Для самолетов там как грязи вариантов. Мне для парамодели увы все большой шаг имеют(с минимальным под мой диаметр), потому свой сделал на ЧПУ и матрицу композитную снял для производства под свой аппарат винтов с требуемыми параметрами. Так и делаю их и летаю.

pusyakaryagin

Всем спасибо, заказываю 16х4 таки, как всё сделаю напишу о результатах.

10 months later
pusyakaryagin

Это снова я, отпишусь для архива и будущих подобных экспериментаторов.
Пришли два винта 16х4, установил, погонял, проехался. Результат - тяги никакой, с места не трогается, рука на руле тягу почти не чувствует, так как велик вещь массивная, не самолет. Надо было перед покупкой и изобретением велосипеда просто попросить кого-то потолкать велик с весами, с заданной теоретической тягой. И понять сразу, что такое ускорение никак не годится для массивного тс.
Вывод - только жесткая (фрикционная/зубчатая/цепная/гидравлическая) передача, так как потери на воздух на таком слабом моторе вываливаются в провал.
Сделаю катер из него 😃