DA-120 зазвенел
Секрет , уоз нужно менять и настройки краба с пропорцией , малость
Ну так мы тут щи лаптём… Всего хорошего.
Игорь , прикол в том что это масло калилку на бензине свечу не засирает , не фора но факт .
Алексей, если честно, я вчера с удивлением прочел вашу ссылку на инструкцию про пропорции масла, в смысле не видел ее раньше, сам виноват. Почему то раньше видел только рекомендации 1:50 и лил себе 1:40. С другой стороны, если за 3000 полетов у меня ничего не случилось с моторами, зачем лить больше? 1:40 лично меня устраивает четкой пропорцией - полфлакона на 20 литров, а я развожу бензин как раз по 10 или 20 литров😁
1\40 норма . Ну и картенгистов почитайте .
подшипники на замену?
Радиального многовато что-то. У меня однако, родной коренной крякнул в конце обкатки. Это было ОЧЕНЬ слышно при работе. По нагару: кажется, в циллиндре имел и много более.
у меня на ДАшке 50 был похожий нагар,но я брал б/у и хозяин отдал канистру с маслом на котором всегда летал,до него тоже летали но незнаю на каком масле. Но он меня уверял что самое хорошее масло! Тогда это была моя первая бензиновая модель,толком ещё не знал что к чему. Так вот,после не большог краша решил открыть почистить мотор,привычка после метанольных и эфирных моторов. Был такой же нагар. Решил посмотреть масло,а оказывается он всё время летал на минералке!и я тоже на нём летал.
По нагару: кажется, в циллиндре имел и много более.
По толщине около 1мм, мне кажется многовато. То есть надо чистую синтетику употреблять - Motul-800 пойдет?
По толщине около 1мм, мне кажется многовато. То есть надо чистую синтетику употреблять - Motul-800 пойдет?
Толщины особо не видно отсель. Много, конечно.
Есть отрицательный опыт использования вышеозначенного мотюля, в смысле иголок нижней головки. Потом лил HP Ultra, по-моему приблизительно тот же результат. Нежные эти шестидесятки, все размеры опор как в полтосе, а дури…
Лить во всяком случае не меньше 1:40 а может и больше. Возможно, мы перекручивали его, в этом косяк. Но рывок был…
Почему на головке только полоска нагара? Застой? Неоптимальная продувка?
Почему на головке только полоска нагара? Застой? Неоптимальная продувка?
Думаю что так и есть, немного неправильно газодинамика цилиндра сделана.
По маслу - не совсем понял, так какое все же использовать?
Мотюль 800 оф роад. Это лучшее из доступного. ДА-60 сам по себе с конструктивным дефектом - у него слишком переоблегчен картер, поэтому под нагрузкой с перегревом его коробит и выводит из строя иголки мотыля. Эксплуатируя ДА-60 нужно лить 1:40 и обеспечить очень хорошее охлаждение под капотом (правильное распределение потока внутри и выход ко входу 3/1) и ни в коем случае не допускать перегрева. Тогда мотор работает долго и счатсливо
Мужики , с нагаром все проще . Забейте , все системы продувки пытаются обеспечить продувку днища поршня \ третий , пятый канал \ штатный мотор , нет нагара где скорость большая , на выпускном окне . Ровный отпечаток \ не сикось накось \ все в норме . А нагар рыхлый от недогрева мотора . Супер пупер масло на холодном моторе даст нагар , рыхлый и большой , и от процента содержания это зависит в меньшей степени . Аркадич с дашкой все в порядке , с продувкой .
Неоптимальная продувка?
НЕТ оптимальной продувки в природе .
Возможно Вы и правы, но интересно, что и на Минторе-33 такая же картина с нагаром на головке. И пятно нагара смещено в одну сторону от оси выхлопного окна. И еще - у обоих моторов камера сжатия имеет форму конуса со сферой точно по оси цилиндра. Но есть варианты камеры сгорания “жокейская шапка”, при этом “козырек” повернут в сторону выхлопного окна. Думаю в этом варианте меньше нагара будет образовываться на камере непосредственно перед выхлопным окном. А то, что пятно смещено в сторону от оси окна говорит о не осевом направлении потока при выхлопе.
НЕТ оптимальной продувки в природе
Оптимальная для конкретного мотора есть, а вот “совершенной” точно нет, с этим я согласен.
пятно смещено в сторону
Это косяк по феншую .
его коробит и выводит из строя иголки мотыля.
В чем это выражается? Обычно иголки целые, а изношен мотыль и ухо в шатуне. Такая картина, например в Минторе, подшипник в нем насыпной, без сепаратора. При этом еще и щека бывает повреждена вылезающими из шатуна иголками. А как в ДАшке?
В чем это выражается?
Иголки напоминают Ваш мотыль на фотографии, могут и пополам. Ошмётки летят в цилиндр. Звук при работе адский. Шатун и мотыль страдают меньше.
Такая картина, например в Минторе,
В минторе как ни странно иголки долго и счастливо работали, хотя один раз мотор нагрелся до 204 град. К сожалению, относительная длина иголок на ДА не позволяет их насыпать без сепаратора (перекашивает). Возможно, при бОльшем количестве иголок нагрузка распределялась бы равномернее, и время работы иголки в зоне максимальных напряжений было бы меньше, точно не помню по количеству иголок, но кажется, чуть не в два раза.
Шатун и мотыль страдают меньше.
Как то это странно, обычно иголки тверже мотыля и уха шатуна.
По Минтору - мне думается там просто проблемы со стабильностью качества изготовления деталей. Например в этом коренной подшипник просто болтается на валу, посадочный диаметр просажен. И еще есть несколько косяков, которые не позволят иметь значительный ресурс.
Как то это странно, обычно иголки тверже мотыля и уха шатуна.
У них сильно меньше радиус кривизны, что согласно формуле Герца значительно повышает контактные напряжения. А вал и шатун на ДА очень твёрдые.
PS хм, чот нагнал пурги, напряжения в зоне контакта пожалуй что одинаково для большой и малой детали. Или нет?
Во всяком случае иголке сложнее тепло отводить…
Приветствую всех бензинщиков. Может кто сталкивался с такой, на мой взгляд проблемой. Мотор DA-120 отработав 120-130 часов при заводке или при прокручивании в разные стороны от ВМТ до ВМТ начал издавать звонкий звук, который понемногу усиливается.
Всегда мечтал научиться считать часЫ наработки мотора, не реально по моему… , а вот если прикинуть маслом или литрами все ставиться гораздо проще! Если взять средний полет 8 минут и расход 0,750л, то 700л для такого мотора нормальный результат(очень интересно за какое время это случилось), люфт говорит о том что нужно заменить игольчатые подшипники. Летать можно, только потом нужно будет заменить и шатуны.
Всегда мечтал научиться считать часЫ наработки мотора, не реально по моему… , а вот если прикинуть маслом или литрами все ставиться гораздо проще! Если взять средний полет 8 минут и расход 0,750л, то 700л для такого мотора нормальный результат(очень интересно за какое время это случилось), люфт говорит о том что нужно заменить игольчатые подшипники. Летать можно, только потом нужно будет заменить и шатуны.
Эксплуатирую этот мотор 4 сезона уже. по моим подсчетам налетал 35-40часов. Абсолютно согласен с Вашим мнением. Сниму головы и заменю “звенящие” элементы. Попробовал залить присадку ХАДО - до одного места, как говорится. В ближайшее время разберу и отпишусь, что же там внутри…)