DA-120 зазвенел
Ну это басня про лисицу и виноград
Отнюдь. На 60ке я экспериментировал с маслом и так и сяк - интересно было… Теперь не интересно, 120ка летит на 1:45 стабильно.
Э то масло в разной пропорции пробовали , с замерами ?
Да.
И чем это кардинально отличается от инструкции (мы же про DA сейчас)? Тут мужчина писал про 1:25…
Я лью 1:45 в DA-60, в DA-120, в 3W-28, DLE-60 и ещё куда-то - проблем нет. Но Bardahl.
Константин, я немного о другом. В смысле что любую рекомендацию инструкции в таком тонком деле нужно “пропустить через себя”, и лить так как вам кажется лучше на основании своего опыта и представления о “прекрасном”. К примеру если Вы льете в Дашки Мотюль оф роад 800, то проблем и не возникнет. 1:40 от 1:50 будут отличаться либо при очень интенсивных полетах с предельной нагрузкой мотора либо на жаре за 30 град. Можно в принципе и 1:30 лить как на обкатке рекомендуют, особенно если вы Дашку эксплуатируете не в режиме 3Д, а в режиме F3M (классического пилотажа, который гораздо жестче нагружает мотор). А вот в китайцев лучше лить по их рекомендациям, 1:30 - 1:25. Там и материалы ни к черту и точность не лучше… Опять же в режиме нагруженных полетов а не "хоббийного 3Д, типа повисеть)
Да.
Ну и что получили по оборотам и температуре ? Гоните вы уважаемый . При 6 процентах характеристики сохраняются , если вы с дуру не 98 льете . Секрет , уоз нужно менять и настройки краба с пропорцией , малость . А не тупо пропорцию .
Секрет , уоз нужно менять и настройки краба с пропорцией , малость
Ну так мы тут щи лаптём… Всего хорошего.
Игорь , прикол в том что это масло калилку на бензине свечу не засирает , не фора но факт .
Алексей, если честно, я вчера с удивлением прочел вашу ссылку на инструкцию про пропорции масла, в смысле не видел ее раньше, сам виноват. Почему то раньше видел только рекомендации 1:50 и лил себе 1:40. С другой стороны, если за 3000 полетов у меня ничего не случилось с моторами, зачем лить больше? 1:40 лично меня устраивает четкой пропорцией - полфлакона на 20 литров, а я развожу бензин как раз по 10 или 20 литров😁
1\40 норма . Ну и картенгистов почитайте .
подшипники на замену?
Радиального многовато что-то. У меня однако, родной коренной крякнул в конце обкатки. Это было ОЧЕНЬ слышно при работе. По нагару: кажется, в циллиндре имел и много более.
у меня на ДАшке 50 был похожий нагар,но я брал б/у и хозяин отдал канистру с маслом на котором всегда летал,до него тоже летали но незнаю на каком масле. Но он меня уверял что самое хорошее масло! Тогда это была моя первая бензиновая модель,толком ещё не знал что к чему. Так вот,после не большог краша решил открыть почистить мотор,привычка после метанольных и эфирных моторов. Был такой же нагар. Решил посмотреть масло,а оказывается он всё время летал на минералке!и я тоже на нём летал.
По нагару: кажется, в циллиндре имел и много более.
По толщине около 1мм, мне кажется многовато. То есть надо чистую синтетику употреблять - Motul-800 пойдет?
По толщине около 1мм, мне кажется многовато. То есть надо чистую синтетику употреблять - Motul-800 пойдет?
Толщины особо не видно отсель. Много, конечно.
Есть отрицательный опыт использования вышеозначенного мотюля, в смысле иголок нижней головки. Потом лил HP Ultra, по-моему приблизительно тот же результат. Нежные эти шестидесятки, все размеры опор как в полтосе, а дури…
Лить во всяком случае не меньше 1:40 а может и больше. Возможно, мы перекручивали его, в этом косяк. Но рывок был…
Почему на головке только полоска нагара? Застой? Неоптимальная продувка?
Почему на головке только полоска нагара? Застой? Неоптимальная продувка?
Думаю что так и есть, немного неправильно газодинамика цилиндра сделана.
По маслу - не совсем понял, так какое все же использовать?
Мотюль 800 оф роад. Это лучшее из доступного. ДА-60 сам по себе с конструктивным дефектом - у него слишком переоблегчен картер, поэтому под нагрузкой с перегревом его коробит и выводит из строя иголки мотыля. Эксплуатируя ДА-60 нужно лить 1:40 и обеспечить очень хорошее охлаждение под капотом (правильное распределение потока внутри и выход ко входу 3/1) и ни в коем случае не допускать перегрева. Тогда мотор работает долго и счатсливо
Мужики , с нагаром все проще . Забейте , все системы продувки пытаются обеспечить продувку днища поршня \ третий , пятый канал \ штатный мотор , нет нагара где скорость большая , на выпускном окне . Ровный отпечаток \ не сикось накось \ все в норме . А нагар рыхлый от недогрева мотора . Супер пупер масло на холодном моторе даст нагар , рыхлый и большой , и от процента содержания это зависит в меньшей степени . Аркадич с дашкой все в порядке , с продувкой .
Неоптимальная продувка?
НЕТ оптимальной продувки в природе .
Возможно Вы и правы, но интересно, что и на Минторе-33 такая же картина с нагаром на головке. И пятно нагара смещено в одну сторону от оси выхлопного окна. И еще - у обоих моторов камера сжатия имеет форму конуса со сферой точно по оси цилиндра. Но есть варианты камеры сгорания “жокейская шапка”, при этом “козырек” повернут в сторону выхлопного окна. Думаю в этом варианте меньше нагара будет образовываться на камере непосредственно перед выхлопным окном. А то, что пятно смещено в сторону от оси окна говорит о не осевом направлении потока при выхлопе.
НЕТ оптимальной продувки в природе
Оптимальная для конкретного мотора есть, а вот “совершенной” точно нет, с этим я согласен.
пятно смещено в сторону
Это косяк по феншую .
его коробит и выводит из строя иголки мотыля.
В чем это выражается? Обычно иголки целые, а изношен мотыль и ухо в шатуне. Такая картина, например в Минторе, подшипник в нем насыпной, без сепаратора. При этом еще и щека бывает повреждена вылезающими из шатуна иголками. А как в ДАшке?
В чем это выражается?
Иголки напоминают Ваш мотыль на фотографии, могут и пополам. Ошмётки летят в цилиндр. Звук при работе адский. Шатун и мотыль страдают меньше.
Такая картина, например в Минторе,
В минторе как ни странно иголки долго и счастливо работали, хотя один раз мотор нагрелся до 204 град. К сожалению, относительная длина иголок на ДА не позволяет их насыпать без сепаратора (перекашивает). Возможно, при бОльшем количестве иголок нагрузка распределялась бы равномернее, и время работы иголки в зоне максимальных напряжений было бы меньше, точно не помню по количеству иголок, но кажется, чуть не в два раза.
Шатун и мотыль страдают меньше.
Как то это странно, обычно иголки тверже мотыля и уха шатуна.
По Минтору - мне думается там просто проблемы со стабильностью качества изготовления деталей. Например в этом коренной подшипник просто болтается на валу, посадочный диаметр просажен. И еще есть несколько косяков, которые не позволят иметь значительный ресурс.