Глушение бензиныча

chabapok
ссср:

чёком как вы его называете ,глушить не рекомендуется из-за того не то ,что там гидроудар получит хрен когда двухтактник хапнет столько горучки , а от резкого перелива на свечу зажигания обрушивается термо удар и рано или позно свечка разваливается , а как …?

Поскольку этот пост был адресован явно мне, могу я попросить автора этого текста (или модераторов, которые поняли о чем идет речь) расставить недостающие знаки препинания и(или) убрать опечатки? Мне необязательно все, мне хотя бы чтобы смысл вопроса понять. Так же, я не понял, что имелось ввиду троеточием, поэтому желательно вставить туда недостающие слова.

Если часть текста про гидроудар является утверждением, что оный удар будет иметь место быть, то автору этого топика советую разобраться с принципом работы бензонасоса. Особенное внимание стоит уделить вопросу: какой обьем топлива закачивает насос за 1 оборот вала двигателя.
И даже (!) если за 1 оборот закачивалось бы много, то все равно часть выливалось бы через глушитель.

Откуда берется “термоудар, который обрушивается на свечу” - неясно. Ведь при переливе как раз имеет место обратные проблемы: нету искры, неблагоприятное для воспламемения качество смеси.

MWW
chabapok:

Откуда берется “термоудар, который обрушивается на свечу” - неясно. Ведь при переливе как раз имеет место обратные проблемы: нету искры, неблагоприятное для воспламемения качество смеси.

Ну, как я из этого поста понял - термоудар здесь обратный - тоесть, на горячую свечу “обрушивается” поток переобогащенной смеси, что приводит
к резкому охлаждению свечи, и как следствие, растрескиванию керамики изолятора. Теоретически - возможно… Но, практически - так-же ничтожно-вероятно, как и гидроудар.

ссср
chabapok:

Поскольку этот пост был адресован явно мне, могу я попросить автора этого текста (или модераторов, которые поняли о чем идет речь) расставить недостающие знаки препинания и(или) убрать опечатки? Мне необязательно все, мне хотя бы чтобы смысл вопроса понять. Так же, я не понял, что имелось ввиду троеточием, поэтому желательно вставить туда недостающие слова.

Если часть текста про гидроудар является утверждением, что оный удар будет иметь место быть, то автору этого топика советую разобраться с принципом работы бензонасоса. Особенное внимание стоит уделить вопросу: какой обьем топлива закачивает насос за 1 оборот вала двигателя.
И даже (!) если за 1 оборот закачивалось бы много, то все равно часть выливалось бы через глушитель.

Откуда берется “термоудар, который обрушивается на свечу” - неясно. Ведь при переливе как раз имеет место обратные проблемы: нету искры, неблагоприятное для воспламемения качество смеси.

давай жалуйся модераторам ! братья славяне одним словом, про гидроудар , так я и писал что на двухтактном моторе это не возможно , а вот термо , имеет место быть , а по поводу устройства ДВС, так вам самим практики побольше , а меня учить не надо, как работает мотор и почему я и сам знаю и думаю что моторов я собрал достаточтое кол-во ,

да и про бензонасос:

какая разница сколько качает насос за один такт , если в дифузоре при закрытие воздушной заслонки создаётся
избыточное разряжение и диафрагма насоса здесь уже не работает , единственный тормозом будут только два клапана на насосе ., так сколько топлива пройдёт через насос?
про многоточие ,это у кого как, свечка , вернее изолятор свечи может просто прошить , а может и развалится а там что получится вот и …

да и вообще ,я свой пост ни кому лично не хотел прилепить

chabapok

а смысл? У них свои задачи, у меня свои. Они ищут кого б наградить, а мне надо просто ответить. Для этого надо понять в чем состоял вопрос, и поэтому учить вас надо. Учить формулировать вопрос понятно (я даже не прошу о грамотности, мне всего-то надо понять смысл сказанного). Я не сомневаюсь, моторов вы собрали достаточное количество, может дельше больше. Наверное вы их собирали вместо уроков русского.

Разница большая. Если насос качает меньше (причемна порядки меньше), чем это нужно для гидроудара (а нужно больше, чем обьем цилиндра в вмт), то его произойти не может.
Тормозом будут не толко клапаны, но и просто малые проходные сечения жиклеров. Чтобы "налить"достаточное для гидроудара кол-во топлива через эти проходные сечения нужно время исчисляемое секндами или даже десятками секунд, а этого времени даже на хх просто нет.

И еще задумайтесь над вопросом. Производитель в системе зажигания предусмотрел такую фичу: после того, как двигатель заглох, светодиод мигает с частотой в 2 раза меньше, чем обороты. Можно посадить модель, показать светодиод тахометру, и по показанию посчитать максимальные обороты. А теперь внимаение вопрос: как глушили мотор? С такой фичей - уж явно не килл-свитчем. Вариантов ответа 2 - либо обеднением либо богачением. И это задумано не мной, это задумано производителем. Так какой из вариантов вредней для мотора?

ссср

И еще задумайтесь над вопросом. Производитель в системе зажигания предусмотрел такую фичу: после того, как двигатель заглох, светодиод мигает с частотой в 2 раза меньше, чем обороты. Можно посадить модель, показать светодиод тахометру, и по показанию посчитать максимальные обороты. А теперь внимаение вопрос: как глушили мотор? С такой фичей - уж явно не килл-свитчем. Вариантов ответа 2 - либо обеднением либо богачением. И это задумано не мной, это задумано производителем. Так какой из вариантов вредней для мотора?
[/quote]

Да глушите чем хотите, моторов всяких много и какие там лампочки моргают я не знаю , на моём эволюшене там вообще воздушная заслонка работает автоматически , а глушить обеднением это как-то не по мне , т.к. от вибраций разбалтывает тягу газа и от того правает х.х. я люблю винтиком регулировочным накрутил минимальные устойчивые обороты и в полёте чуть добавить тримером , то как глушить? только один выход, зажиганием! а всякие приблуды с заслонками это всё от бедности и хитрости , все думают: ща изобрету ракету,

NailMan

А вот теперь граждане подумайте:
У меня в быту есть несколько бензоинструментов с 2Т бензинычаси до 50кубов. Был мопед, есть бензотриммер и есть мотокультиватор. На всех трех устройствах предусмотрен только один способ глушения - зажиганием! Есть специально выделенная кнопочка, которой магнето замыкается и искра пропадает. Никаких приводов на чёки-хреноки для ГЛУШЕНИЯ мотора не предусмотрено. Наверно не с проста это сделано, наверно конструктора знают больше нашего в этом вопросе.

ссср

И еще задумайтесь над вопросом. Производитель в системе зажигания предусмотрел такую фичу: после того, как двигатель заглох, светодиод мигает с частотой в 2 раза меньше, чем обороты. Можно посадить модель, показать светодиод тахометру, и по показанию посчитать максимальные обороты. А теперь внимаение вопрос: как глушили мотор? С такой фичей - уж явно не килл-свитчем. Вариантов ответа 2 - либо обеднением либо богачением. И это задумано не мной, это задумано производителем. Так какой из вариантов вредней для мотора?
[/quote]

а ещё мотор может и отрутится или сместится и как себя будет вести мотор а главное его контролировать , это будет мясорубка, с такими самолётинами их лучше запускать в одиночестве и в приличной отдолённости от людей , а тут проводочки пускай прыгают ,надоело взял лёгким движением пальца и отключил, Главное это безопастность!
А переходить на личности это в личку , там учите кого хотите если можете

chabapok

Да глушите чем хотите, моторов всяких много и какие там лампочки моргают я не знаю

Не отмазывайтесь - вы не в военкомате. 😃 Теперь - знаете!
Вы наверно не поняли. Я НЕ спрашивал чем МНЕ глушить мотор. Описание этой фичи я привел не для того, чтобы вас учить, а лишь для того, чтобы показать: не всегда ПРОИЗВОДИТЕЛЬ задумывает глушение зажиганием, ибо если мы хотим чтобы работала эта фича, то питание от зажигания отключать нельзя! “наверно конструктора знают больше нашего в этом вопросе.” Наверно, если бы глушить чеком было нельзя, то конструктора бы так не делали. Кстати, эта фича относится к мотору roto35vi.

По поводу домашнего бензоинструмента. Конечно проще зажиганием! Тем более на домашнем бензоинструменте. На авио моторе зажиганием тоже проще. И наджежней! Серва-то и заклинить может, а если аккум сядет то просто не повернется. Более того, я тоже глушу зажиганием (и не использую озвученую мной фичу зажигания) потому что мне так удобней! Но вопрос стоял первоначально как? Да вот как: “а вредно ли глушить чёком?”. Никто не указывал как вам глушить, никто вас не учил, я лишь развеял кучу предрассудков про глушение чоком. Что касается моих претензий, то не жалею, что оные были высказаны - теперь вы хоть пишете на более-менее понятном языке а я именно этого и добивался.

фантом
chabapok:

Не отмазывайтесь - вы не в военкомате. 😃 Теперь - знаете!
Вы наверно не поняли. Я НЕ спрашивал чем МНЕ глушить мотор. Описание этой фичи я привел не для того, чтобы вас учить, а лишь для того, чтобы показать: не всегда ПРОИЗВОДИТЕЛЬ задумывает глушение зажиганием, ибо если мы хотим чтобы работала эта фича, то питание от зажигания отключать нельзя! “наверно конструктора знают больше нашего в этом вопросе.” Наверно, если бы глушить чеком было нельзя, то конструктора бы так не делали. Кстати, эта фича относится к мотору roto35vi.

По поводу домашнего бензоинструмента. Конечно проще зажиганием! Тем более на домашнем бензоинструменте. На авио моторе зажиганием тоже проще. И наджежней! Серва-то и заклинить может, а если аккум сядет то просто не повернется. Более того, я тоже глушу зажиганием (и не использую озвученую мной фичу зажигания) потому что мне так удобней! Но вопрос стоял первоначально как? Да вот как: “а вредно ли глушить чёком?”. Никто не указывал как вам глушить, никто вас не учил, я лишь развеял кучу предрассудков про глушение чоком. Что касается моих претензий, то не жалею, что оные были высказаны - теперь вы хоть пишете на более-менее понятном языке а я именно этого и добивался.

Здравствуйте, “мудрецы”!

Читаю ваши изъяснения и удивляюсь очень.
Видно, не приходилось вам работать серьезно с двигателями.

Есть простых два простых способа заглушить бензиновый авиационный двигатель:

  • самый простой и дешевый - микшер на заслонку дросселя. Заслонка отрегулирована на обороты Х/х. С передатчика микшером прикрываешь входное сечение диффузора, и двигатель глохнет. Это происходит только при работе двигателя на Х/х, понятно почему.
  • немного подороже- купите оптоизолированный электронный ключ.
    Ставите его соответственно схеме, которая прилагается, на передатчике выводите канал на выключатель и наслаждаетесь элементарным: вкл-откл…
    В магазине “мдс” вам раскажут подробнее, если хотите.

С уважением, Фантом.

pentajazz
фантом:
  • немного подороже- купите оптоизолированный электронный ключ.
    Ставите его соответственно схеме, которая прилагается, на передатчике выводите канал на выключатель и наслаждаетесь элементарным: вкл-откл…

увы и ах, Америку вы не открыли. именно этот ключ и называется Килл-свич.

пока не появились еще открыватели америк, подведем итоги:
глушить бензиновый мотор можно:
1- понизив обороты ниже ХХ дроссельной заслонкой, сам заглохнет.
2- отключив зажигание
3- закрыв воздушную заслонку, что так же признано НЕ опасным способом.

ссср

[quote=Sasha_Pelepeichenko;696071]
Не отмазывайтесь - вы не в военкомате. 😃 Теперь - знаете!
Вы наверно не поняли. Я НЕ спрашивал чем МНЕ глушить мотор. Описание этой фичи я привел не для того, чтобы вас учить, а лишь для того, чтобы показать: не всегда ПРОИЗВОДИТЕЛЬ задумывает глушение зажиганием, ибо если мы хотим чтобы работала эта фича, то питание от зажигания отключать нельзя! “наверно конструктора знают больше нашего в этом вопросе.” Наверно, если бы глушить чеком было нельзя, то конструктора бы так не делали. Кстати, эта фича относится к мотору roto35vi.

что-то я тебя дядь не пойму , про какие-то фичи людям мозги паришь , я не перед кем и не собирался отмазыватса ,тем более всякими типами которые блещут своими познаниями , и в ваших советах по этому поводу не нуждаюсь .
а что касаетса глушения мотора воздушной заслонкой , то с какой стороны не смотри всё равно неправильно , и в этом меня переубедить ни кто не сможет , повторюсь это всё от бедности да от хитрости чрезмарной , я так думаю что двигло рото ( конверсия калилки) было задумано глушить как все калилки тоесть дроселем , но не вкоем разе переливом , это наши мудрецы придумали.

chabapok

Хии, я ж не просто от любви к искусству парю, эти фичи были в тему. Но если оно вам парит мозги - отпишитесь и не читайте, и не пишите. В этом нет ничего страшного, в интеренте куча форумов и например некоторые из них мне парят мозги. Так я туа просто не хожу.

Roto - это не конверсия калилки: в доказательство тому его картер - там место под датчик холла отлито сразу с картером. И не конверсия бензопилы. Это вообще не конверсия, а исконно модельный двиг.

Дросселем МОЙ двигатель не глушится. Обороты очень низкие, вибрация большая, двиг колбасится, но не глохнет! Предполагаю, что если поставить на него более тяжелый винт - будет глохнуть. Но мой винт не есть для него феноменально легким, производитель заявляет что можно и 20х8, а у меня 20х10. (Конечно, карбюратор можно немножко разрегулировать, тогда и дросселем глушится будет тоже) Кстати, в полете двигателю легче, так что не факт, что если двиг глохнет на земле, то он будет глохнуть и в полете.

Когда я пробовал глушить воздушной заслонкой, а потом пытался сразу завести, то были проблемы с запуском - последствия перелива. Нужно было ждать пока немножко остынет или несколько раз провернуть винт при полностью открытой дз. То есть глушить этой заслонкой вроде бы и не опасно, но просто неудобно. Я бы не стал так делать, но если бы оно было уже сделано - то не переделывал бы.

По поводу зависимости воздушной и дроссельной заслонок в этом моторе. Я заснял на видео и выложил на рутуб. Сейчас я попытаюсь дать на него ссылку, если не получится - просьба не пинать. Стоит отметить, что на ДЗ тягу пришлось сделать мягкую. Я использовал в качестве тяги кевларовую нить.

rutube.ru/tracks/379898.html?v=5b0e6570cb4d27900c6…

Kuklin_Oleg
NailMan:

Я бы очень не советовал. Там наверняка такая же схема реализована. Фигня в том что полевик не изолирует гальванически входную часть с приемника и силовую часть. От бензиныча помеха может свободно в приемник проходить и там делать бяку.

Вот такую новую схемку буду я делать:
nailman.cyborghome.ru/hobby/…/rcsw_opto2.jpg

Собрал такую вещицу, только выхода немножко по другому, не как у вас.
Красным подводится питание, а синим цветом цепляется нагрузка.
У вас какая-то разводка питания нопонятная(то что вы прислали) или вы сделалли как я?

1 month later
Kuklin_Oleg

При испытаниях практика показала что мотор прокрутив немного сразу глохнет, подключаю все напрямую - работает.
Помехи по питанию. Подумал и решил что нечего городить лишнее, сделал на полевике как у pentajass.
Проще, надежнее. Неудобство только наличие дополнительной сервы. Все работает, причем сделал полевик как на зажигание так и на питание борта. Был инциндент что самолетик перестал рулиться. Поэтому сейчас в добавок поменял разъемы на всех батарейках на разъемы Tamya. Достали глюки.

pentajazz

у меня у газ и глушение реализовано на одной серве.
на тяге газа часть хода подпружинена, и когда серва идет дальше назад (как для глушения на калилках), то отдельным штоком нажимает кнопку глушения, которая под капотом, рядом с мотором.

3 months later
prorus

А разве это не то что нужно для глушения?
Есть настраеваемый выключатель зажигания, защита от разрядки, индикация и т.д. А есть варианты со встроенным регулятором.

Или я чего не понимаю?

pentajazz

это, конечно, неплохо, но вроде как отдельный канал надо, или с каналом газа через Y кабель подключать.

правда, вторя тяга от сервы - это всего 1-2 доллара, а этот девайс - 65 евро…

8 days later
sgon
prorus:

Или я чего не понимаю?

Только не включайте его в Повербокс или в другой подобный девайс, включать нуно тока в приемник, бывают от килл-свичей наводки.

4 months later
pentajazz

пребывая в праздных раздумьях, набрел на замечательный и бронебойный аргумент в пользу того, что глушить мотор закрытием воздушной заслонки (чек) можно и это нормально.

итак, практически в любой инструкции по запуску мотора есть такой пункт, как прайминг.
а именно, при закрытой воздушной заслонке и полностью открытой дроссельной, с включенным зажиганием, мотор крутим, пока не заведется. топливо при этом энергично качается из бака карбом.
мотор заводится и сразу глохнет, тка как перелит. (часто в инструкции пишут - до появление первых вспышек)
затем ставим заслонки в положение, противоположное предыдущему, а именно - воздушную (чек) открываем, а дроссельную ставим в положение ХХ, или немного выше.
заводим мотор.

так вот, положение при запуске с закрытом чеком и при глушении одинаковое. мотор просто глохнет от слишком богатой смеси.
естественно, обороты холостые или около того.
кому придет в голову глушить мотор НЕ нахолостых? да и тогда ничего не случиться, сам пробовал.
фэйл сэйф был настроен на закрытие воздушки (чека) и при удалении от самолета со сложенной антенной на оборотах выше средних, метров 50-60… мотор просто останавливался.
так было пару раз, пока дотумкал, что это фэйл сейф срабатывает, а не мотор глохнет сам.

ни о каких страшных гидроударах и пр. и речи быть не может. свои моторы завожу только так, правда, только первый полет в полетный день. после этого мотор заводится без прайминга, или подсоса.

цитата инструкции ZDZ (вольный перевод дан выше)

  1. Switch on the ignition, close the choke and suck gas into the intake of the carburetor by flipping the propeller over counterclockwise.
    As soon as the engine is wet, it should start to run, but will stop due to the rich mixture. Next, open the choke and
    start the engine again by flipping as before.

из инструкции Зеноха
● How to Start
a. Fill the fuel tank with the fuel.
b. Choke the carburetor and turn the propeller a few times until the fuel appears at the
carburetor.
c. Set the throttle valve at the idle position or at the position slightly open from the idle
position. Quickly flip the propeller in the counterclockwise direction according to the
procedure described above. Flip the propeller a few times.
d. When the first combustion noise is heard, open the choke.
e. Flip the propeller, then engine will start.

и так далее.
так что, глушить бензинник можно тремя способами на выбор, хоть заслонками (а их две) хоть отключением зажигания. полная свобода творчества.

sgon

Ага, я тоже с недавних пор никакой электроники не применяюю, тупо глушу тротл-катом, дело в том, что после сезона полетов смартфлаевский опто килл-свич начал глючить, мотор в полете глох, перебрал все, поменял зажигание, датчик холла, даже АКБ на зажигание заменил, результат ноль, только когда заменил килл-свич, а на это в разгар сезона ушел почти месяц пока ждал, все заработало.
С тех пор нах оптику, глушу дросселем, и не я один такой, правда есть один момент, как-то в полете замкнула серва газа, обороты не управлялись, мотор работал почти на максимальных оборотах и тут выручил килл-свич, вырубил мотор и посадил самолет, а так летать бы мне до тех пор пока не выгорит почти литр бензина.

pentajazz

вот по вышеописанной причине у меня и стоит серва на воздушной заслонке - если что, задавить мотор смогу полюбому.
штатно глушу мотор сервой газа, но не самой заслонкой дроссельной, серва при движении нихе ХХ выключает зажигание (схемка на полевике, выше обсуждалась) один транзистор и один резистор. летаю так более года. а даже если и там сглючит, то уж дроссельной заслонкой тоже можно… итого, все триварианта глушения у меня предусмотрены, и всего 2 сервы.
серва газа