Глушение бензиныча
[quote=Sasha_Pelepeichenko;696071]
Не отмазывайтесь - вы не в военкомате. 😃 Теперь - знаете!
Вы наверно не поняли. Я НЕ спрашивал чем МНЕ глушить мотор. Описание этой фичи я привел не для того, чтобы вас учить, а лишь для того, чтобы показать: не всегда ПРОИЗВОДИТЕЛЬ задумывает глушение зажиганием, ибо если мы хотим чтобы работала эта фича, то питание от зажигания отключать нельзя! “наверно конструктора знают больше нашего в этом вопросе.” Наверно, если бы глушить чеком было нельзя, то конструктора бы так не делали. Кстати, эта фича относится к мотору roto35vi.
что-то я тебя дядь не пойму , про какие-то фичи людям мозги паришь , я не перед кем и не собирался отмазыватса ,тем более всякими типами которые блещут своими познаниями , и в ваших советах по этому поводу не нуждаюсь .
а что касаетса глушения мотора воздушной заслонкой , то с какой стороны не смотри всё равно неправильно , и в этом меня переубедить ни кто не сможет , повторюсь это всё от бедности да от хитрости чрезмарной , я так думаю что двигло рото ( конверсия калилки) было задумано глушить как все калилки тоесть дроселем , но не вкоем разе переливом , это наши мудрецы придумали.
Хии, я ж не просто от любви к искусству парю, эти фичи были в тему. Но если оно вам парит мозги - отпишитесь и не читайте, и не пишите. В этом нет ничего страшного, в интеренте куча форумов и например некоторые из них мне парят мозги. Так я туа просто не хожу.
Roto - это не конверсия калилки: в доказательство тому его картер - там место под датчик холла отлито сразу с картером. И не конверсия бензопилы. Это вообще не конверсия, а исконно модельный двиг.
Дросселем МОЙ двигатель не глушится. Обороты очень низкие, вибрация большая, двиг колбасится, но не глохнет! Предполагаю, что если поставить на него более тяжелый винт - будет глохнуть. Но мой винт не есть для него феноменально легким, производитель заявляет что можно и 20х8, а у меня 20х10. (Конечно, карбюратор можно немножко разрегулировать, тогда и дросселем глушится будет тоже) Кстати, в полете двигателю легче, так что не факт, что если двиг глохнет на земле, то он будет глохнуть и в полете.
Когда я пробовал глушить воздушной заслонкой, а потом пытался сразу завести, то были проблемы с запуском - последствия перелива. Нужно было ждать пока немножко остынет или несколько раз провернуть винт при полностью открытой дз. То есть глушить этой заслонкой вроде бы и не опасно, но просто неудобно. Я бы не стал так делать, но если бы оно было уже сделано - то не переделывал бы.
По поводу зависимости воздушной и дроссельной заслонок в этом моторе. Я заснял на видео и выложил на рутуб. Сейчас я попытаюсь дать на него ссылку, если не получится - просьба не пинать. Стоит отметить, что на ДЗ тягу пришлось сделать мягкую. Я использовал в качестве тяги кевларовую нить.
Я бы очень не советовал. Там наверняка такая же схема реализована. Фигня в том что полевик не изолирует гальванически входную часть с приемника и силовую часть. От бензиныча помеха может свободно в приемник проходить и там делать бяку.
Вот такую новую схемку буду я делать:
nailman.cyborghome.ru/hobby/…/rcsw_opto2.jpg
Собрал такую вещицу, только выхода немножко по другому, не как у вас.
Красным подводится питание, а синим цветом цепляется нагрузка.
У вас какая-то разводка питания нопонятная(то что вы прислали) или вы сделалли как я?
При испытаниях практика показала что мотор прокрутив немного сразу глохнет, подключаю все напрямую - работает.
Помехи по питанию. Подумал и решил что нечего городить лишнее, сделал на полевике как у pentajass.
Проще, надежнее. Неудобство только наличие дополнительной сервы. Все работает, причем сделал полевик как на зажигание так и на питание борта. Был инциндент что самолетик перестал рулиться. Поэтому сейчас в добавок поменял разъемы на всех батарейках на разъемы Tamya. Достали глюки.
у меня у газ и глушение реализовано на одной серве.
на тяге газа часть хода подпружинена, и когда серва идет дальше назад (как для глушения на калилках), то отдельным штоком нажимает кнопку глушения, которая под капотом, рядом с мотором.
А разве это не то что нужно для глушения?
Есть настраеваемый выключатель зажигания, защита от разрядки, индикация и т.д. А есть варианты со встроенным регулятором.
Или я чего не понимаю?
это, конечно, неплохо, но вроде как отдельный канал надо, или с каналом газа через Y кабель подключать.
правда, вторя тяга от сервы - это всего 1-2 доллара, а этот девайс - 65 евро…
Или я чего не понимаю?
Только не включайте его в Повербокс или в другой подобный девайс, включать нуно тока в приемник, бывают от килл-свичей наводки.
пребывая в праздных раздумьях, набрел на замечательный и бронебойный аргумент в пользу того, что глушить мотор закрытием воздушной заслонки (чек) можно и это нормально.
итак, практически в любой инструкции по запуску мотора есть такой пункт, как прайминг.
а именно, при закрытой воздушной заслонке и полностью открытой дроссельной, с включенным зажиганием, мотор крутим, пока не заведется. топливо при этом энергично качается из бака карбом.
мотор заводится и сразу глохнет, тка как перелит. (часто в инструкции пишут - до появление первых вспышек)
затем ставим заслонки в положение, противоположное предыдущему, а именно - воздушную (чек) открываем, а дроссельную ставим в положение ХХ, или немного выше.
заводим мотор.
так вот, положение при запуске с закрытом чеком и при глушении одинаковое. мотор просто глохнет от слишком богатой смеси.
естественно, обороты холостые или около того.
кому придет в голову глушить мотор НЕ нахолостых? да и тогда ничего не случиться, сам пробовал.
фэйл сэйф был настроен на закрытие воздушки (чека) и при удалении от самолета со сложенной антенной на оборотах выше средних, метров 50-60… мотор просто останавливался.
так было пару раз, пока дотумкал, что это фэйл сейф срабатывает, а не мотор глохнет сам.
ни о каких страшных гидроударах и пр. и речи быть не может. свои моторы завожу только так, правда, только первый полет в полетный день. после этого мотор заводится без прайминга, или подсоса.
цитата инструкции ZDZ (вольный перевод дан выше)
- Switch on the ignition, close the choke and suck gas into the intake of the carburetor by flipping the propeller over counterclockwise.
As soon as the engine is wet, it should start to run, but will stop due to the rich mixture. Next, open the choke and
start the engine again by flipping as before.
из инструкции Зеноха
● How to Start
a. Fill the fuel tank with the fuel.
b. Choke the carburetor and turn the propeller a few times until the fuel appears at the
carburetor.
c. Set the throttle valve at the idle position or at the position slightly open from the idle
position. Quickly flip the propeller in the counterclockwise direction according to the
procedure described above. Flip the propeller a few times.
d. When the first combustion noise is heard, open the choke.
e. Flip the propeller, then engine will start.
и так далее.
так что, глушить бензинник можно тремя способами на выбор, хоть заслонками (а их две) хоть отключением зажигания. полная свобода творчества.
Ага, я тоже с недавних пор никакой электроники не применяюю, тупо глушу тротл-катом, дело в том, что после сезона полетов смартфлаевский опто килл-свич начал глючить, мотор в полете глох, перебрал все, поменял зажигание, датчик холла, даже АКБ на зажигание заменил, результат ноль, только когда заменил килл-свич, а на это в разгар сезона ушел почти месяц пока ждал, все заработало.
С тех пор нах оптику, глушу дросселем, и не я один такой, правда есть один момент, как-то в полете замкнула серва газа, обороты не управлялись, мотор работал почти на максимальных оборотах и тут выручил килл-свич, вырубил мотор и посадил самолет, а так летать бы мне до тех пор пока не выгорит почти литр бензина.
вот по вышеописанной причине у меня и стоит серва на воздушной заслонке - если что, задавить мотор смогу полюбому.
штатно глушу мотор сервой газа, но не самой заслонкой дроссельной, серва при движении нихе ХХ выключает зажигание (схемка на полевике, выше обсуждалась) один транзистор и один резистор. летаю так более года. а даже если и там сглючит, то уж дроссельной заслонкой тоже можно… итого, все триварианта глушения у меня предусмотрены, и всего 2 сервы.
серва газа
Да я думал уже об этом, надобы электрифицировать привод воздушной заслонки, он ручной, ток надо помозговать как все это соорудить, мотор опазитный, карб внизу и качалка заслонки работает вверх-вниз.
на оппозитный мотор можно либо:
боуден проложить дугой, либо промежуточную качалку поставить.
либо, самое просто, качалу развернуть под 90 градусов, и из ВВЕРХ-ВНИЗ она станет ВПЕРЕД-НАЗАД.
Я сделал качалку из текстолита. На основную ось одевается прорезью, уголок, за который крепится к стандартному лепестку делаешь так, как надо для удобного хода качалки.
На днях стал счастливым обладателем сервы TS-160 с битыми зубами(всякое бывает в стоматологии) и дохлым мотором. перебрал на базу 148 подменив шестерню и превраив цыфруху в аналоговый, но зато метал геар. а электроника от сервы осталась. Тут как оказия подвернулась екстра 330 бензиныч и подумал сделать из остатков электроники и 4-5 деталек(под рукой опто реле не подвернулось) иэ ЮПС глушилку. похоже авантюра удалась и будет стоять на новой экстре самопальная глушилка с опто развязкой
Кто нибуть такое пользовал?
А сердитый вариант типа :
- Серва на заслонку (для удобства управления заслонкой 😒 и как вариант выключения двигателя)
+ - Выключатель зажигания не ставить на бочину самолета, а поставить внутри и выключать/включать еще одной машинкой
?
можно и так, только на борту все равно надо, дополнительно.
мало ли что на земле случилось.
хлопнул по борту, мотор встал.
можно и так, если уж очень хоЦЦа.
Этот предназначен для замыкания отдельного контакта в зажигании на глушение. Во многих зажигалках такого отдельного провода нет.
Поэтому микрик нужно перепаивать. Делать его из нормально разомкнутого в нармально замкнутый.
В общем падение надежности питания существенная.
Или два таких девайса в параллель.