Глушение бензиныча

pentajazz

это, конечно, неплохо, но вроде как отдельный канал надо, или с каналом газа через Y кабель подключать.

правда, вторя тяга от сервы - это всего 1-2 доллара, а этот девайс - 65 евро…

8 days later
sgon
prorus:

Или я чего не понимаю?

Только не включайте его в Повербокс или в другой подобный девайс, включать нуно тока в приемник, бывают от килл-свичей наводки.

4 months later
pentajazz

пребывая в праздных раздумьях, набрел на замечательный и бронебойный аргумент в пользу того, что глушить мотор закрытием воздушной заслонки (чек) можно и это нормально.

итак, практически в любой инструкции по запуску мотора есть такой пункт, как прайминг.
а именно, при закрытой воздушной заслонке и полностью открытой дроссельной, с включенным зажиганием, мотор крутим, пока не заведется. топливо при этом энергично качается из бака карбом.
мотор заводится и сразу глохнет, тка как перелит. (часто в инструкции пишут - до появление первых вспышек)
затем ставим заслонки в положение, противоположное предыдущему, а именно - воздушную (чек) открываем, а дроссельную ставим в положение ХХ, или немного выше.
заводим мотор.

так вот, положение при запуске с закрытом чеком и при глушении одинаковое. мотор просто глохнет от слишком богатой смеси.
естественно, обороты холостые или около того.
кому придет в голову глушить мотор НЕ нахолостых? да и тогда ничего не случиться, сам пробовал.
фэйл сэйф был настроен на закрытие воздушки (чека) и при удалении от самолета со сложенной антенной на оборотах выше средних, метров 50-60… мотор просто останавливался.
так было пару раз, пока дотумкал, что это фэйл сейф срабатывает, а не мотор глохнет сам.

ни о каких страшных гидроударах и пр. и речи быть не может. свои моторы завожу только так, правда, только первый полет в полетный день. после этого мотор заводится без прайминга, или подсоса.

цитата инструкции ZDZ (вольный перевод дан выше)

  1. Switch on the ignition, close the choke and suck gas into the intake of the carburetor by flipping the propeller over counterclockwise.
    As soon as the engine is wet, it should start to run, but will stop due to the rich mixture. Next, open the choke and
    start the engine again by flipping as before.

из инструкции Зеноха
● How to Start
a. Fill the fuel tank with the fuel.
b. Choke the carburetor and turn the propeller a few times until the fuel appears at the
carburetor.
c. Set the throttle valve at the idle position or at the position slightly open from the idle
position. Quickly flip the propeller in the counterclockwise direction according to the
procedure described above. Flip the propeller a few times.
d. When the first combustion noise is heard, open the choke.
e. Flip the propeller, then engine will start.

и так далее.
так что, глушить бензинник можно тремя способами на выбор, хоть заслонками (а их две) хоть отключением зажигания. полная свобода творчества.

sgon

Ага, я тоже с недавних пор никакой электроники не применяюю, тупо глушу тротл-катом, дело в том, что после сезона полетов смартфлаевский опто килл-свич начал глючить, мотор в полете глох, перебрал все, поменял зажигание, датчик холла, даже АКБ на зажигание заменил, результат ноль, только когда заменил килл-свич, а на это в разгар сезона ушел почти месяц пока ждал, все заработало.
С тех пор нах оптику, глушу дросселем, и не я один такой, правда есть один момент, как-то в полете замкнула серва газа, обороты не управлялись, мотор работал почти на максимальных оборотах и тут выручил килл-свич, вырубил мотор и посадил самолет, а так летать бы мне до тех пор пока не выгорит почти литр бензина.

pentajazz

вот по вышеописанной причине у меня и стоит серва на воздушной заслонке - если что, задавить мотор смогу полюбому.
штатно глушу мотор сервой газа, но не самой заслонкой дроссельной, серва при движении нихе ХХ выключает зажигание (схемка на полевике, выше обсуждалась) один транзистор и один резистор. летаю так более года. а даже если и там сглючит, то уж дроссельной заслонкой тоже можно… итого, все триварианта глушения у меня предусмотрены, и всего 2 сервы.
серва газа

sgon

Да я думал уже об этом, надобы электрифицировать привод воздушной заслонки, он ручной, ток надо помозговать как все это соорудить, мотор опазитный, карб внизу и качалка заслонки работает вверх-вниз.

pentajazz

на оппозитный мотор можно либо:
боуден проложить дугой, либо промежуточную качалку поставить.

либо, самое просто, качалу развернуть под 90 градусов, и из ВВЕРХ-ВНИЗ она станет ВПЕРЕД-НАЗАД.

lyoha

Я сделал качалку из текстолита. На основную ось одевается прорезью, уголок, за который крепится к стандартному лепестку делаешь так, как надо для удобного хода качалки.

21 days later
avtandil

На днях стал счастливым обладателем сервы TS-160 с битыми зубами(всякое бывает в стоматологии) и дохлым мотором. перебрал на базу 148 подменив шестерню и превраив цыфруху в аналоговый, но зато метал геар. а электроника от сервы осталась. Тут как оказия подвернулась екстра 330 бензиныч и подумал сделать из остатков электроники и 4-5 деталек(под рукой опто реле не подвернулось) иэ ЮПС глушилку. похоже авантюра удалась и будет стоять на новой экстре самопальная глушилка с опто развязкой

8 days later
aau

А сердитый вариант типа :

  1. Серва на заслонку (для удобства управления заслонкой 😒 и как вариант выключения двигателя)
    +
  2. Выключатель зажигания не ставить на бочину самолета, а поставить внутри и выключать/включать еще одной машинкой

?

pentajazz

можно и так, только на борту все равно надо, дополнительно.
мало ли что на земле случилось.
хлопнул по борту, мотор встал.

aau

угу,согласен. Тогда лучше что-то типа такого варианта. и машинку на микрик.

Alexey_T
aau:

угу,согласен. Тогда лучше что-то типа такого варианта. и машинку на микрик.

Этот предназначен для замыкания отдельного контакта в зажигании на глушение. Во многих зажигалках такого отдельного провода нет.
Поэтому микрик нужно перепаивать. Делать его из нормально разомкнутого в нармально замкнутый.
В общем падение надежности питания существенная.

Или два таких девайса в параллель.

pentajazz

а еще лучше с полевиком сделать схемку.
один транзистор и один резистор в 10 кОм.
и можно ЛЮБЫЕ кнопочки применять, наждежность не пострадает, так как контакты нормально разомкнутые.
почитай выше. там было.

Tobish
asis:

Кто нибуть такое пользовал?

igva.ru/prd/pod/opto/opto.htm

я пользую… месяца 3 уже работает… но аппа 2,4 Спектрум и наводок, даже если они есть, не наблюдается…

avtandil
pentajazz:

а еще лучше с полевиком сделать схемку.
один транзистор и один резистор в 10 кОм.
и можно ЛЮБЫЕ кнопочки применять, наждежность не пострадает, так как контакты нормально разомкнутые.
почитай выше. там было.

Попробовал полевичек IRF bc30 не открывается до конца всего два вольта на выходе, поскольку спешили с облетом GP extra330s и не хотелось откладывать установил BU-508, вчера летали результат порадовал. хотя естественно съедает около 1 вольта, да и внутренне сопротивление не сравнить с полевиком.
А по поводу контактов микрика, я им особо и не доверяю. а Сделать полноценную глушилку может любой кто даже не особо дружит с электроникой но некоряво может припаять пару транзисторов и пару резисторов,по уже сушествующей схеме.
.

avtandil
avtandil:

Попробовал полевичек IRF bc30 не открывается до конца всего два вольта на выходе, поскольку спешили с облетом GP extra330s и не хотелось откладывать установил BU-508,

Кстати может кто посодействовать в приобретении оптореле AQW272az. тогда схема станет до смехотворного махонькой с минимальными потерями по току.

Tobish
avtandil:

Кстати может кто посодействовать в приобретении оптореле AQW272az. тогда схема станет до смехотворного махонькой с минимальными потерями по току.

я не совсем понял сей поисковик… но не смотрел тут?
kazus.ru/datasheets/467885/AQW272AZ.html