Глушение бензиныча

sgon

Ага, я тоже с недавних пор никакой электроники не применяюю, тупо глушу тротл-катом, дело в том, что после сезона полетов смартфлаевский опто килл-свич начал глючить, мотор в полете глох, перебрал все, поменял зажигание, датчик холла, даже АКБ на зажигание заменил, результат ноль, только когда заменил килл-свич, а на это в разгар сезона ушел почти месяц пока ждал, все заработало.
С тех пор нах оптику, глушу дросселем, и не я один такой, правда есть один момент, как-то в полете замкнула серва газа, обороты не управлялись, мотор работал почти на максимальных оборотах и тут выручил килл-свич, вырубил мотор и посадил самолет, а так летать бы мне до тех пор пока не выгорит почти литр бензина.

pentajazz

вот по вышеописанной причине у меня и стоит серва на воздушной заслонке - если что, задавить мотор смогу полюбому.
штатно глушу мотор сервой газа, но не самой заслонкой дроссельной, серва при движении нихе ХХ выключает зажигание (схемка на полевике, выше обсуждалась) один транзистор и один резистор. летаю так более года. а даже если и там сглючит, то уж дроссельной заслонкой тоже можно… итого, все триварианта глушения у меня предусмотрены, и всего 2 сервы.
серва газа

sgon

Да я думал уже об этом, надобы электрифицировать привод воздушной заслонки, он ручной, ток надо помозговать как все это соорудить, мотор опазитный, карб внизу и качалка заслонки работает вверх-вниз.

pentajazz

на оппозитный мотор можно либо:
боуден проложить дугой, либо промежуточную качалку поставить.

либо, самое просто, качалу развернуть под 90 градусов, и из ВВЕРХ-ВНИЗ она станет ВПЕРЕД-НАЗАД.

lyoha

Я сделал качалку из текстолита. На основную ось одевается прорезью, уголок, за который крепится к стандартному лепестку делаешь так, как надо для удобного хода качалки.

21 days later
avtandil

На днях стал счастливым обладателем сервы TS-160 с битыми зубами(всякое бывает в стоматологии) и дохлым мотором. перебрал на базу 148 подменив шестерню и превраив цыфруху в аналоговый, но зато метал геар. а электроника от сервы осталась. Тут как оказия подвернулась екстра 330 бензиныч и подумал сделать из остатков электроники и 4-5 деталек(под рукой опто реле не подвернулось) иэ ЮПС глушилку. похоже авантюра удалась и будет стоять на новой экстре самопальная глушилка с опто развязкой

8 days later
aau

А сердитый вариант типа :

  1. Серва на заслонку (для удобства управления заслонкой 😒 и как вариант выключения двигателя)
    +
  2. Выключатель зажигания не ставить на бочину самолета, а поставить внутри и выключать/включать еще одной машинкой

?

pentajazz

можно и так, только на борту все равно надо, дополнительно.
мало ли что на земле случилось.
хлопнул по борту, мотор встал.

aau

угу,согласен. Тогда лучше что-то типа такого варианта. и машинку на микрик.

Alexey_T
aau:

угу,согласен. Тогда лучше что-то типа такого варианта. и машинку на микрик.

Этот предназначен для замыкания отдельного контакта в зажигании на глушение. Во многих зажигалках такого отдельного провода нет.
Поэтому микрик нужно перепаивать. Делать его из нормально разомкнутого в нармально замкнутый.
В общем падение надежности питания существенная.

Или два таких девайса в параллель.

pentajazz

а еще лучше с полевиком сделать схемку.
один транзистор и один резистор в 10 кОм.
и можно ЛЮБЫЕ кнопочки применять, наждежность не пострадает, так как контакты нормально разомкнутые.
почитай выше. там было.

Tobish
asis:

Кто нибуть такое пользовал?

igva.ru/prd/pod/opto/opto.htm

я пользую… месяца 3 уже работает… но аппа 2,4 Спектрум и наводок, даже если они есть, не наблюдается…

avtandil
pentajazz:

а еще лучше с полевиком сделать схемку.
один транзистор и один резистор в 10 кОм.
и можно ЛЮБЫЕ кнопочки применять, наждежность не пострадает, так как контакты нормально разомкнутые.
почитай выше. там было.

Попробовал полевичек IRF bc30 не открывается до конца всего два вольта на выходе, поскольку спешили с облетом GP extra330s и не хотелось откладывать установил BU-508, вчера летали результат порадовал. хотя естественно съедает около 1 вольта, да и внутренне сопротивление не сравнить с полевиком.
А по поводу контактов микрика, я им особо и не доверяю. а Сделать полноценную глушилку может любой кто даже не особо дружит с электроникой но некоряво может припаять пару транзисторов и пару резисторов,по уже сушествующей схеме.
.

avtandil
avtandil:

Попробовал полевичек IRF bc30 не открывается до конца всего два вольта на выходе, поскольку спешили с облетом GP extra330s и не хотелось откладывать установил BU-508,

Кстати может кто посодействовать в приобретении оптореле AQW272az. тогда схема станет до смехотворного махонькой с минимальными потерями по току.

Tobish
avtandil:

Кстати может кто посодействовать в приобретении оптореле AQW272az. тогда схема станет до смехотворного махонькой с минимальными потерями по току.

я не совсем понял сей поисковик… но не смотрел тут?
kazus.ru/datasheets/467885/AQW272AZ.html

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вариант который продается на башне и который можно сделать самому за короткое время .
Я решил пойти другим путем ( временно) - взял алюминевый фиксатор ( колечко с резбой в которое вкручивается с боку шплинт под шестигранник на м3 - колеса ими фиксируют на стойках и пр.). Одну сторону сточил чтоб приклеить неодим 5х5мм . Это кольцо одел на тягу сервы газа . А к фюзу на стойке из дерева приклеил геркон перпендикулярно относительно тяги ( для точности срабатывания) есть герконы которые выдерживают до 3ампер ( можит и с более высокими показатаелями есть - я нашел в своих коробках такой) .
Вот через геркон и доп. выключатель подаю питание на зажигалку.
При проверке на коленке - отрабатывает вполне точно.
Вот такой килл свитч вполне надежно работает и легко юстируется ( но пока на коленке - не эксплуотировал) . Вес всего пару грамм .
Неодим приклеил на циакрине и очень надеюсь что от вибрации не отвалится.
-----------------------------------------------
Пока фото не могу дать - моделька не дособрана и на карб не выточил новую качалку под мой пока единственный бензычь . Поэтому только скажим так инфа скажим так из серии - мысли в слух …

pentajazz

уж проще тогда обычный выключатель тягой выключать.