Глушение бензиныча
На днях стал счастливым обладателем сервы TS-160 с битыми зубами(всякое бывает в стоматологии) и дохлым мотором. перебрал на базу 148 подменив шестерню и превраив цыфруху в аналоговый, но зато метал геар. а электроника от сервы осталась. Тут как оказия подвернулась екстра 330 бензиныч и подумал сделать из остатков электроники и 4-5 деталек(под рукой опто реле не подвернулось) иэ ЮПС глушилку. похоже авантюра удалась и будет стоять на новой экстре самопальная глушилка с опто развязкой
Кто нибуть такое пользовал?
А сердитый вариант типа :
- Серва на заслонку (для удобства управления заслонкой 😒 и как вариант выключения двигателя)
+ - Выключатель зажигания не ставить на бочину самолета, а поставить внутри и выключать/включать еще одной машинкой
?
можно и так, только на борту все равно надо, дополнительно.
мало ли что на земле случилось.
хлопнул по борту, мотор встал.
можно и так, если уж очень хоЦЦа.
Этот предназначен для замыкания отдельного контакта в зажигании на глушение. Во многих зажигалках такого отдельного провода нет.
Поэтому микрик нужно перепаивать. Делать его из нормально разомкнутого в нармально замкнутый.
В общем падение надежности питания существенная.
Или два таких девайса в параллель.
а еще лучше с полевиком сделать схемку.
один транзистор и один резистор в 10 кОм.
и можно ЛЮБЫЕ кнопочки применять, наждежность не пострадает, так как контакты нормально разомкнутые.
почитай выше. там было.
Кто нибуть такое пользовал?
я пользую… месяца 3 уже работает… но аппа 2,4 Спектрум и наводок, даже если они есть, не наблюдается…
а еще лучше с полевиком сделать схемку.
один транзистор и один резистор в 10 кОм.
и можно ЛЮБЫЕ кнопочки применять, наждежность не пострадает, так как контакты нормально разомкнутые.
почитай выше. там было.
Попробовал полевичек IRF bc30 не открывается до конца всего два вольта на выходе, поскольку спешили с облетом GP extra330s и не хотелось откладывать установил BU-508, вчера летали результат порадовал. хотя естественно съедает около 1 вольта, да и внутренне сопротивление не сравнить с полевиком.
А по поводу контактов микрика, я им особо и не доверяю. а Сделать полноценную глушилку может любой кто даже не особо дружит с электроникой но некоряво может припаять пару транзисторов и пару резисторов,по уже сушествующей схеме.
.
Попробовал полевичек IRF bc30 не открывается до конца всего два вольта на выходе, поскольку спешили с облетом GP extra330s и не хотелось откладывать установил BU-508,
Кстати может кто посодействовать в приобретении оптореле AQW272az. тогда схема станет до смехотворного махонькой с минимальными потерями по току.
Кстати может кто посодействовать в приобретении оптореле AQW272az. тогда схема станет до смехотворного махонькой с минимальными потерями по току.
я не совсем понял сей поисковик… но не смотрел тут?
kazus.ru/datasheets/467885/AQW272AZ.html
я не совсем понял сей поисковик… но не смотрел тут?
kazus.ru/datasheets/467885/AQW272AZ.html
Все очень просто я не могу там его купить.
Вариант который продается на башне и который можно сделать самому за короткое время .
Я решил пойти другим путем ( временно) - взял алюминевый фиксатор ( колечко с резбой в которое вкручивается с боку шплинт под шестигранник на м3 - колеса ими фиксируют на стойках и пр.). Одну сторону сточил чтоб приклеить неодим 5х5мм . Это кольцо одел на тягу сервы газа . А к фюзу на стойке из дерева приклеил геркон перпендикулярно относительно тяги ( для точности срабатывания) есть герконы которые выдерживают до 3ампер ( можит и с более высокими показатаелями есть - я нашел в своих коробках такой) .
Вот через геркон и доп. выключатель подаю питание на зажигалку.
При проверке на коленке - отрабатывает вполне точно.
Вот такой килл свитч вполне надежно работает и легко юстируется ( но пока на коленке - не эксплуотировал) . Вес всего пару грамм .
Неодим приклеил на циакрине и очень надеюсь что от вибрации не отвалится.
-----------------------------------------------
Пока фото не могу дать - моделька не дособрана и на карб не выточил новую качалку под мой пока единственный бензычь . Поэтому только скажим так инфа скажим так из серии - мысли в слух …
уж проще тогда обычный выключатель тягой выключать.
Проще , но вибрация тяги и качалки да и микрики часто этим страдают - дребезг контактов .
Отсюда и рещил поставить то что менее выраженно этим страдает ( на герконах этого не замечал ранее ) .
А микрики еще страдают от накопления пыли , от влаги и еще пачка негатива от частого с ними общения .
А тут и легче и юстируется проще.
не микрики, а обычный выключатель борта, тяга с наконечником, соединенным с выключателем.
можно немного подпружинить, тягу.
но надежнее всего, из простых вариантов, один транзистор, один резистор 100кОм, и ЛЮБОЙ микрик, та как при работе зажигалки его контакты будут разомкнуты.
Да вы правы .
Я ж говорил что это мысли в слух.
Более продвинутый вариант сейчас помогает мне мой знакомый реализовать. Он бывший моделист ( моделями ему не получается плотно заниматься - работа , но подсел на програмирование Атмелок) , он сделал уже местным кордовикам копиистам систему управления доп. устройств демонстрации для копий на базе АТМЕЛ. Все управляется по одному доп. проводу - но все очень компактное и весит в модели 6грамм и приемник НЧ сигнала с его вариантом шифрации и дешифрации размером 20х20мм . Пульт управления устройствами на руке и размером с пачку сигарет (там уже сам копиист выбирает как ему удобно и где) , причем в отличии от обрезания радиосистем - он все сделал так чтоб это входило в нормы правил ( там ограничение по герцам ) и последнее устройство на 7-ь каналов и пропорциональные каналы .
Короче к чему это - человек просто уже знает что делает . Вот его попросил разработать прогу в атмелку на кил свитч и оно же в будущем для подкала свечи на калилку . Причем чтоб оно програмировалось мною на режим срабатывания - у него уже отработан алгоритм для этого (он делал в свовей системе скорость выпуска шасси , отклонение шассси , отработку газа и програмирование точек, короче все каналы имеют большой спектр для кордовика програмирования исп. устройств).
Вот в будущем готовлю такую вещь для кил свитча .
Но сейчас просто нужно испытать моторчик который перетрес - нужно знать потенциал двигателя и можит что то у меня не получилось .
Поэтому решил попробовать так - по быстрому.
не микрики, а обычный выключатель борта, тяга с наконечником, соединенным с выключателем.
можно немного подпружинить, тягу.но надежнее всего, из простых вариантов, один транзистор, один резистор 100кОм, и ЛЮБОЙ микрик, та как при работе зажигалки его контакты будут разомкнуты.
самый простой вариант и надежный, Ну а если поставить специально разработанный девайс это очень даже хорошо
Привет самолётчикам от бензиновой судо- темы!
сам люблю поболтать на приятные темы, тут наткнулся на ваши 8 страниц и глаза протирал 😃
с начала сезона этого года у наших водных бензоводов так же появились глушилки, мы опробывали уже две различные версии, с нормально разомкнутым реле и вторую версию с нормально замкнутым реле, с управлением от дискретного канала. Схемы работали с вибрацией и в сырости, порой заливались водой. Всё нормалек.
Сейчас готовится третья версия килл-свича - со съёмным кабелем от платы к приёмнику. Наводки убираются ферритовым колечком.
Цена чуда была 400 рэ. Фото второй версии выкладываю. Герконовое реле 10 А. Светодиод режима.
Прошу не смеяться, если кто-то гуру в этом деле и если уже обсосали тему со всех сторон.
Да, давайте присоединяйтесь к большим бензиновым лодкам, оттягивает и вставляет не хуже вашего.