Глушение бензиныча
Попробовал полевичек IRF bc30 не открывается до конца всего два вольта на выходе, поскольку спешили с облетом GP extra330s и не хотелось откладывать установил BU-508,
Кстати может кто посодействовать в приобретении оптореле AQW272az. тогда схема станет до смехотворного махонькой с минимальными потерями по току.
Кстати может кто посодействовать в приобретении оптореле AQW272az. тогда схема станет до смехотворного махонькой с минимальными потерями по току.
я не совсем понял сей поисковик… но не смотрел тут?
kazus.ru/datasheets/467885/AQW272AZ.html
я не совсем понял сей поисковик… но не смотрел тут?
kazus.ru/datasheets/467885/AQW272AZ.html
Все очень просто я не могу там его купить.
Вариант который продается на башне и который можно сделать самому за короткое время .
Я решил пойти другим путем ( временно) - взял алюминевый фиксатор ( колечко с резбой в которое вкручивается с боку шплинт под шестигранник на м3 - колеса ими фиксируют на стойках и пр.). Одну сторону сточил чтоб приклеить неодим 5х5мм . Это кольцо одел на тягу сервы газа . А к фюзу на стойке из дерева приклеил геркон перпендикулярно относительно тяги ( для точности срабатывания) есть герконы которые выдерживают до 3ампер ( можит и с более высокими показатаелями есть - я нашел в своих коробках такой) .
Вот через геркон и доп. выключатель подаю питание на зажигалку.
При проверке на коленке - отрабатывает вполне точно.
Вот такой килл свитч вполне надежно работает и легко юстируется ( но пока на коленке - не эксплуотировал) . Вес всего пару грамм .
Неодим приклеил на циакрине и очень надеюсь что от вибрации не отвалится.
-----------------------------------------------
Пока фото не могу дать - моделька не дособрана и на карб не выточил новую качалку под мой пока единственный бензычь . Поэтому только скажим так инфа скажим так из серии - мысли в слух …
уж проще тогда обычный выключатель тягой выключать.
Проще , но вибрация тяги и качалки да и микрики часто этим страдают - дребезг контактов .
Отсюда и рещил поставить то что менее выраженно этим страдает ( на герконах этого не замечал ранее ) .
А микрики еще страдают от накопления пыли , от влаги и еще пачка негатива от частого с ними общения .
А тут и легче и юстируется проще.
не микрики, а обычный выключатель борта, тяга с наконечником, соединенным с выключателем.
можно немного подпружинить, тягу.
но надежнее всего, из простых вариантов, один транзистор, один резистор 100кОм, и ЛЮБОЙ микрик, та как при работе зажигалки его контакты будут разомкнуты.
Да вы правы .
Я ж говорил что это мысли в слух.
Более продвинутый вариант сейчас помогает мне мой знакомый реализовать. Он бывший моделист ( моделями ему не получается плотно заниматься - работа , но подсел на програмирование Атмелок) , он сделал уже местным кордовикам копиистам систему управления доп. устройств демонстрации для копий на базе АТМЕЛ. Все управляется по одному доп. проводу - но все очень компактное и весит в модели 6грамм и приемник НЧ сигнала с его вариантом шифрации и дешифрации размером 20х20мм . Пульт управления устройствами на руке и размером с пачку сигарет (там уже сам копиист выбирает как ему удобно и где) , причем в отличии от обрезания радиосистем - он все сделал так чтоб это входило в нормы правил ( там ограничение по герцам ) и последнее устройство на 7-ь каналов и пропорциональные каналы .
Короче к чему это - человек просто уже знает что делает . Вот его попросил разработать прогу в атмелку на кил свитч и оно же в будущем для подкала свечи на калилку . Причем чтоб оно програмировалось мною на режим срабатывания - у него уже отработан алгоритм для этого (он делал в свовей системе скорость выпуска шасси , отклонение шассси , отработку газа и програмирование точек, короче все каналы имеют большой спектр для кордовика програмирования исп. устройств).
Вот в будущем готовлю такую вещь для кил свитча .
Но сейчас просто нужно испытать моторчик который перетрес - нужно знать потенциал двигателя и можит что то у меня не получилось .
Поэтому решил попробовать так - по быстрому.
не микрики, а обычный выключатель борта, тяга с наконечником, соединенным с выключателем.
можно немного подпружинить, тягу.но надежнее всего, из простых вариантов, один транзистор, один резистор 100кОм, и ЛЮБОЙ микрик, та как при работе зажигалки его контакты будут разомкнуты.
самый простой вариант и надежный, Ну а если поставить специально разработанный девайс это очень даже хорошо
Привет самолётчикам от бензиновой судо- темы!
сам люблю поболтать на приятные темы, тут наткнулся на ваши 8 страниц и глаза протирал 😃
с начала сезона этого года у наших водных бензоводов так же появились глушилки, мы опробывали уже две различные версии, с нормально разомкнутым реле и вторую версию с нормально замкнутым реле, с управлением от дискретного канала. Схемы работали с вибрацией и в сырости, порой заливались водой. Всё нормалек.
Сейчас готовится третья версия килл-свича - со съёмным кабелем от платы к приёмнику. Наводки убираются ферритовым колечком.
Цена чуда была 400 рэ. Фото второй версии выкладываю. Герконовое реле 10 А. Светодиод режима.
Прошу не смеяться, если кто-то гуру в этом деле и если уже обсосали тему со всех сторон.
Да, давайте присоединяйтесь к большим бензиновым лодкам, оттягивает и вставляет не хуже вашего.
А как герконовое реле вибрации переносит? Как-бы то ни было, механика все-же…
перебои с мотором на лодке или на самолете - это не одно и тоже.
в первом случае надо сплавать, а во втором - собрать в пакетик.
не надо герконовых реле. уж лучше просто выключатель борта, помощнее, поставте. и проще, и надежнее будет.
впрочем, я повторяюсь.
по поводу герконового реле, коли пошла речь и есть вопросы. не расцените, коллеги, пост как желание по ля-лякать )
народ тоже побаивался от незнания и отсутствия опыта, но геркон мизерный и малоинерционный, по паспортным данным реле выдерживает 10G, вряд ли самолет десятку делает. по поводу собирания обломков - если берега бетонные то модель 7-9 кг в берег въезжает со скалыванием трети корпуса и вырыванием мотора с подвески 😃 а если открытый водоем…
по поводу вибраций и воздействия на реле, наши лодки прыгают по воде, которая на 70 - 80 км становится как асфальт, я в пользу живучести схемы. боле тревожить вас не смею, скажу, что вибрация, жесточайший удар, даже если и вызовет микроразрыв реле, то его времени в несколько миллисекунд не хватит, что бы прервать зажигание, даже на один цикл искры не хватит, считали.
а вот по бензопароходику каждому бензосамолетоводу я б искренне желал. вот в чем прелесть - когда в небе рядом с вами летает кто то то вас раздражет, а у пароходчикоф наоборот - в толпе появляются новые и другие правильные ощущения. веллкам. 😃
по поводу вибраций и воздействия на реле, наши лодки прыгают по воде, которая на 70 - 80 км становится как асфальт, я в пользу живучести схемы. боле тревожить вас не смею, скажу, что вибрация, жесточайший удар, даже если и вызовет микроразрыв реле, то его времени в несколько миллисекунд не хватит, что бы прервать зажигание, даже на один цикл искры не хватит, считали.
тож верно, в принципе…
есть два пути: купить фирменный и делать самому, если покупать то хорошо, а если делать самому то есть два пути: делать хорошо или делать плохо. Если делать хорошо то это хорошо, а если делать плохо то тут есть два пути: либо повезет что есть хорошо,а если нет то опять две дороги. первая не завелась сразу и выбросили что есть хорошо, либо отказала в воздухе,и снова две дороги: либо посадили либо села сама, и снова две дороги либо отделались легким испугом что было бы хорошо, либо все собрали в пакетик что сами понимаете плохо. НЕ надоело читать!? и К ЧЕМУ ЭТО Я. А к тому что реле или геркон это механический контакт и подвержен воздействию вибрации чем не стадает элетронный ключ, стало быть предпочтение нужно отдать последнему.
Если посчитать фирменная глушилка стоит 40 зеленых+ транспортировка рассходы,а самопал 18 зеленых+ транспортировка(это для тех кого жаба душит заплатить поболше) а кого душит жаба вообще, достаточно сервы за 9 зеленых и микрик за 100рублей и все дела.
Разрешите своим опытом поделиться:
- Глушение чек-заслонкой 2 тактных!!! моторов не приведет к гидроудару, в том случае если мотор стоит не вниз головой. почему-т.к. часть топлива будет уходить по каналам продувки и в выпускное окно. Но если вниз головой, то такая вероятность очень велика. На 4тактниках все топливо выплюнется в выпускной коллектор через клапан.
Глушение чек заслонкой на НЕКОТОРЫХ двигателях приводят к трудностям с последующим запуском из за переобогащения смеси и заливания свечей. У некотрых!!! В 4 тактных остатки топлива в цилиндре ( от переобогащенной смеси) могут просачиваться по стенкам цилиндра в масло, смывае оное с трущихся деталей.
Почему указывает что “закрывайте заслонку до появления первых вспышек”. Потому что обороты создаваемые пулстартером или рукой намного ниже чем даже хх на моторе и поэтому в абсолюте кол во пересоса топлива намного ниже в еденицу времени.
Я бы сделал так:
1)На борту модели большая красная кнопка, разрывающая питание системы зажигания. ( на случай если модель катится по земле и отказывает аппа, акк, пилот и тп. тогда модель может заглушить любой человек)
2)Серва, уводящая дроссель в положение полного закрытия. не понимаю почему вам так не нравится этот способ. Один из самых просто реализуемых функций поддерживаемых любым мало мальски приличным пультом. В авто не применяется, поскольку серва газа управляет и тормозом.хх держится за счет упора привода заслонки, а на авиа ничего не мешает так сделать
3) Киллсвич… самый простой киллсвич получается из старой сервы без мотора и редуктора. Вместо мотора включается 5вольтовое реле через диод. Контакты реле замыкают глушилку, рвут зажигание и тп. Направлением диода меняют выключение или включение реле при определенном пороге, который задается потенциометром сервы. Помоему проще и недажнее не придумать… куда там оптоволокну !!!
4) Привод чек- заслонки я бы сделал с сервой хотя бы просто для удобства ( ну не люблю я лишний раз лазить в модель! )плюс останется возможность аварийного глушения.
5) ну и все это совместить с файл-сейвом, либо внешним либо настроить приемник.
С уважением!
приведет к гидроудару
Люди, вот скажите мне - у кого нибудь случалось то, что называют гидроударом? Элементарные расчеты показываю чтобы он случился (гидроудар) надо что б цилиндр 50-ти кубовика при стении сжатия 10 попало около 5 кубиков бензина. Представьте себе один кубик бензина и жиклеры через которые попадает топливо!
Это просто что то невероятное, что бы случилось подобное.
Какие гидроудары!!! Тем более на одноцилиндровых двигателях.
Вверх, вниз цилиндром - да какая разница да в целом карбюраторе просто нет того объема.
Вверх, вниз цилиндром - да какая разница да в целом карбюраторе просто нет того объема.
Да вроде говорили, что обычно глушат чеком уже на холостых, что сводит возможность гидроудара к минимуму.
Вот если поставить вопрос по другому: а есть ли у кого на самике и серва на заслонку и киллсвич? - поди пользуются либо тем, либо другим - не отдавать же на двигатель 3 канала? - газ, чек и киллсвич …
В 4 тактных остатки топлива в цилиндре ( от переобогащенной смеси) могут просачиваться по стенкам цилиндра в масло, смывае оное с трущихся деталей.
А можно поподробней про физику сего процесса? Что, масло в картере испортится?😃
Да вроде говорили, что обычно глушат чеком уже на холостых, что сводит возможность гидроудара к минимуму.
Вот если поставить вопрос по другому: а есть ли у кого на самике и серва на заслонку и киллсвич? - поди пользуются либо тем, либо другим - не отдавать же на двигатель 3 канала? - газ, чек и киллсвич …
Я на копию Sopwith Camel планирую и чек и газ и киллсвитч. Чек только лишь из-за того что неудобно будет лазить под капот к заслонке при заводке. МОтор двухголовый и карб между глушаков очень тесно установлен. Проще будет протащить боуден и к серве. Глушу я все бензинычи только зажиганием от самодельного киллсвитча.
( на случай если модель катится по земле и отказывает аппа, акк, пилот и тп. тогда модель может заглушить любой человек)
Вы предварительно инструктируете об этой кнопке всех присутствующих?😃