Глушение бензиныча

Сергей-Zitch

по поводу герконового реле, коли пошла речь и есть вопросы. не расцените, коллеги, пост как желание по ля-лякать )

народ тоже побаивался от незнания и отсутствия опыта, но геркон мизерный и малоинерционный, по паспортным данным реле выдерживает 10G, вряд ли самолет десятку делает. по поводу собирания обломков - если берега бетонные то модель 7-9 кг в берег въезжает со скалыванием трети корпуса и вырыванием мотора с подвески 😃 а если открытый водоем…

по поводу вибраций и воздействия на реле, наши лодки прыгают по воде, которая на 70 - 80 км становится как асфальт, я в пользу живучести схемы. боле тревожить вас не смею, скажу, что вибрация, жесточайший удар, даже если и вызовет микроразрыв реле, то его времени в несколько миллисекунд не хватит, что бы прервать зажигание, даже на один цикл искры не хватит, считали.

а вот по бензопароходику каждому бензосамолетоводу я б искренне желал. вот в чем прелесть - когда в небе рядом с вами летает кто то то вас раздражет, а у пароходчикоф наоборот - в толпе появляются новые и другие правильные ощущения. веллкам. 😃

pentajazz
Сергей-Zitch:

по поводу вибраций и воздействия на реле, наши лодки прыгают по воде, которая на 70 - 80 км становится как асфальт, я в пользу живучести схемы. боле тревожить вас не смею, скажу, что вибрация, жесточайший удар, даже если и вызовет микроразрыв реле, то его времени в несколько миллисекунд не хватит, что бы прервать зажигание, даже на один цикл искры не хватит, считали.

тож верно, в принципе…

avtandil
avtandil:

самый простой вариант и надежный, Ну а если поставить специально разработанный девайс это очень даже хорошо

есть два пути: купить фирменный и делать самому, если покупать то хорошо, а если делать самому то есть два пути: делать хорошо или делать плохо. Если делать хорошо то это хорошо, а если делать плохо то тут есть два пути: либо повезет что есть хорошо,а если нет то опять две дороги. первая не завелась сразу и выбросили что есть хорошо, либо отказала в воздухе,и снова две дороги: либо посадили либо села сама, и снова две дороги либо отделались легким испугом что было бы хорошо, либо все собрали в пакетик что сами понимаете плохо. НЕ надоело читать!? и К ЧЕМУ ЭТО Я. А к тому что реле или геркон это механический контакт и подвержен воздействию вибрации чем не стадает элетронный ключ, стало быть предпочтение нужно отдать последнему.
Если посчитать фирменная глушилка стоит 40 зеленых+ транспортировка рассходы,а самопал 18 зеленых+ транспортировка(это для тех кого жаба душит заплатить поболше) а кого душит жаба вообще, достаточно сервы за 9 зеленых и микрик за 100рублей и все дела.

2 months later
Bike

Разрешите своим опытом поделиться:

  1. Глушение чек-заслонкой 2 тактных!!! моторов не приведет к гидроудару, в том случае если мотор стоит не вниз головой. почему-т.к. часть топлива будет уходить по каналам продувки и в выпускное окно. Но если вниз головой, то такая вероятность очень велика. На 4тактниках все топливо выплюнется в выпускной коллектор через клапан.
    Глушение чек заслонкой на НЕКОТОРЫХ двигателях приводят к трудностям с последующим запуском из за переобогащения смеси и заливания свечей. У некотрых!!! В 4 тактных остатки топлива в цилиндре ( от переобогащенной смеси) могут просачиваться по стенкам цилиндра в масло, смывае оное с трущихся деталей.
    Почему указывает что “закрывайте заслонку до появления первых вспышек”. Потому что обороты создаваемые пулстартером или рукой намного ниже чем даже хх на моторе и поэтому в абсолюте кол во пересоса топлива намного ниже в еденицу времени.

Я бы сделал так:
1)На борту модели большая красная кнопка, разрывающая питание системы зажигания. ( на случай если модель катится по земле и отказывает аппа, акк, пилот и тп. тогда модель может заглушить любой человек)
2)Серва, уводящая дроссель в положение полного закрытия. не понимаю почему вам так не нравится этот способ. Один из самых просто реализуемых функций поддерживаемых любым мало мальски приличным пультом. В авто не применяется, поскольку серва газа управляет и тормозом.хх держится за счет упора привода заслонки, а на авиа ничего не мешает так сделать
3) Киллсвич… самый простой киллсвич получается из старой сервы без мотора и редуктора. Вместо мотора включается 5вольтовое реле через диод. Контакты реле замыкают глушилку, рвут зажигание и тп. Направлением диода меняют выключение или включение реле при определенном пороге, который задается потенциометром сервы. Помоему проще и недажнее не придумать… куда там оптоволокну !!!
4) Привод чек- заслонки я бы сделал с сервой хотя бы просто для удобства ( ну не люблю я лишний раз лазить в модель! )плюс останется возможность аварийного глушения.
5) ну и все это совместить с файл-сейвом, либо внешним либо настроить приемник.

С уважением!

VoP
Bike:

приведет к гидроудару

Люди, вот скажите мне - у кого нибудь случалось то, что называют гидроударом? Элементарные расчеты показываю чтобы он случился (гидроудар) надо что б цилиндр 50-ти кубовика при стении сжатия 10 попало около 5 кубиков бензина. Представьте себе один кубик бензина и жиклеры через которые попадает топливо!
Это просто что то невероятное, что бы случилось подобное.
Какие гидроудары!!! Тем более на одноцилиндровых двигателях.
Вверх, вниз цилиндром - да какая разница да в целом карбюраторе просто нет того объема.

lurii
VoP:

Вверх, вниз цилиндром - да какая разница да в целом карбюраторе просто нет того объема.

Да вроде говорили, что обычно глушат чеком уже на холостых, что сводит возможность гидроудара к минимуму.

Вот если поставить вопрос по другому: а есть ли у кого на самике и серва на заслонку и киллсвич? - поди пользуются либо тем, либо другим - не отдавать же на двигатель 3 канала? - газ, чек и киллсвич …

Маэстро
Bike:

В 4 тактных остатки топлива в цилиндре ( от переобогащенной смеси) могут просачиваться по стенкам цилиндра в масло, смывае оное с трущихся деталей.

А можно поподробней про физику сего процесса? Что, масло в картере испортится?😃

NailMan
lurii:

Да вроде говорили, что обычно глушат чеком уже на холостых, что сводит возможность гидроудара к минимуму.

Вот если поставить вопрос по другому: а есть ли у кого на самике и серва на заслонку и киллсвич? - поди пользуются либо тем, либо другим - не отдавать же на двигатель 3 канала? - газ, чек и киллсвич …

Я на копию Sopwith Camel планирую и чек и газ и киллсвитч. Чек только лишь из-за того что неудобно будет лазить под капот к заслонке при заводке. МОтор двухголовый и карб между глушаков очень тесно установлен. Проще будет протащить боуден и к серве. Глушу я все бензинычи только зажиганием от самодельного киллсвитча.

Маэстро
Bike:

( на случай если модель катится по земле и отказывает аппа, акк, пилот и тп. тогда модель может заглушить любой человек)

Вы предварительно инструктируете об этой кнопке всех присутствующих?😃

Bike

На калилках запросто перелив приводит к трудному проворачиванию а то и подклиниванию поршня.

Давайте прикинем при самом тяжелом случае, мотор головкой вниз. Топливо будет накапливаться в цилиндре, точнее в камере сгорания, и когда объем его превысит объем камеры сгорания - будет гидроудар.
Далее рассуждаю так ( подправьте если что )
степень сжатия 10, т.е при поршне в ВМТ и при 25 кубах объема двигла нужно накопить в камере сгорания 2.5 кубика топлива для клина.
далее, объем всасываемой топливно воздушной смеси за один оборот двигателя при полностью открытом дросселе будет в идеале 13-15 кубов, т.к. продувочные окна и все такое не позволят использовать полный объем цилиндропоршневой пары в отличие от 4 тактника.
Оптимальное соотношение топливновоздушной смеси ( если не ошибаюсь) 1к20.
т.е. в штатном режиме при полностью открытом дросселе в двиг поступает 13 кубов воздуха и грубо 0.5 куба топлива. оно там сгорает.
Далее (самый тяжелый случай) при полностью открытом дросселе мы полностью закрываем чек. Даже если не учитывать того что теперь будет сосаться только топливо( на самом деле подсос воздука всетаки есть через пропил в любой чек заслонке) хватит 5 оборотов двигателя чтобы полностью заполнить камеру сгорания. Но это опять же рассчеты на коленке и чисто теория.

Я рассуждаю так, а как рассуждаете вы ?

ни у кого из присутствующих гидроклина не было, а вот интересно, ктонить на полном газу глушил чеком …
Опять же не утверждаю что гидроудар обязательно будет, но предпосылки есть. хотелось бы выслушать ваши аргументы. именно доводы а не то что " выпал с окна ничего не сломал значит никто не сломает"

С уважением.

Маэстро, скажем так красная кнопка даже на газонокосилке для более менее технически подкованых людей ( соратники на поле, да и в принципе любой мужчина) что то да значит. даже для вас самих. Что то случилось с аппой, при посадке ударилась сломалась, акк из пульта выпал, да мало ли что, ВЫ САМИ сможете заглушить двиг в любой экстренной ситуации.

По поводу 4 тактников. Бенз попавший в масло не портит его, а несколько разбавляет. в тех объемах что говорится в этой ветке это наверное ничтожно мало, тем более что с нагревом он испаряется из масла ( наши деды пользовались этой хитростью в холода. бавили бенз керосином- оне давал маслу густеть ине так смывает масло со стенок)
А вот при залитом 4 тактном двигателе ( на примере авто) бенз смывает масло со стенок цилиндра, и двиг какое то время крутится на сухую. смазка в большие холода нормализуется не скоро, т.к. густая и плохо давится по тонким каналам и плохо разбрызгивается.

Маэстро
Bike:

По поводу 4 тактников. Бенз попавший в масло не портит его, а несколько разбавляет
А вот при залитом 4 тактном двигателе ( на примере авто) бенз смывает масло со стенок цилиндра

Ну, раз не поняли вопроса… Вы, наверное, только на газонокосилках летаете?
Не смешите здесь присутствующих, изучите конструкцию модельного двигателя.

Bike:

Что то случилось с аппой, при посадке ударилась сломалась, акк из пульта выпал, да мало ли что, ВЫ САМИ сможете заглушить двиг в любой экстренной ситуации.

Вы знакомы с понятием “Интернет-моделизм”.😁

VoP
Bike:

хватит 5 оборотов двигателя чтобы полностью заполнить камеру сгорания

Да вы подумайте о чем пишите. И какая разница полные обороты или нет.
Каким образом через мизерное отверстие жиклера за короткое время может пройти такое количество топлива? Да хоть космический вакуум создавай, никакого гидроудара не будет, тем более что воздух все рано идет.

Маэстро
VoP:

никакого гидроудара не будет

По-моему, про гидроудар в моделизме, пора завязывать. Равно, как и про “звон” пальчиков в других темах.😁 Кому интересно,про гидроудар,- могут почитать здесь. ru.wikipedia.org/wiki/Гидроудар
А про “звон” - здесь motordetonation.narod.ru

Bike:

Оптимальное соотношение топливновоздушной смеси ( если не ошибаюсь) 1к20.

Ошибаетесь. На 1 КИЛОГРАММ воздуха необходимо 14,7 КИЛОГРАММА бензина.
Называется стехиометрический коэффициент.

VoP
Маэстро:

пора завязывать

это точно

new225
Bike:

***не приведет к гидроудару, в том случае если мотор стоит не вниз головой. почему-т.к. часть топлива будет уходить по каналам продувки и в выпускное окно. Но если вниз головой, то такая вероятность очень велика****

Для начала можно проверить сколько качает насос карба за один, или за десять оборотов…
А потом - реально, к то нибудь получил гидроудар? на бензиновых двутактных, даже стоящих вниз головой…? Калилки не предлагать …😉

Bike

Маэстро, видимо интернет-моделизм знаком вам:)

Ну раз меня засыпали только доводами что ни у кого не было. значит так оно и есть 😃

new225

Вы не путайте доводы с фактами… Пока никто не привел реальный случай… И кстати - по идее это вы должны бы пугать всех согнутыми шатунами. На примерах …😒 А так - это все го лишь слова…

ps На 0,15 калилках я не раз переливал моторчики до клина, при этом пользуюсь исключительно стартером (90 размера) , но к счастью ни один шатун не пострадал… Так что с некоторым скепсисом отношусь к утверждениям что калилка перелитая ведет к гибели шатуна…

Bike

Гидроудар и порваный шатун немного разные вещи 😃 Лично я своими руками заводя метанольную машинку рвал каленые зубчики шестерен ротостартера.

Я же сказал, не будет значит не будет, и желаю чтобы не было !

pentajazz

не надо путать жуткий перелив, просто таки озеро в моторе, когда его перелили при запуске. при запуске в мотор может попать ЛЮБОЕ количество топлива, в зависимости от степени квалификации запускающего.

при глушении заслонкой, мотор останавливается раньше, чем в камере сгорания наберется хоть сколько нибудь бензина. он просто глохнет от того, что пропорции горючей смеси такие, что она уже не горит.

повторяю, свой мотор завожу первый раз при полностью закрытой заслонке.
он при этом заводится (!) работает пару секунд на оборотах, гораздо болших, чем холостые и глохнет, после чего хаводится нормально с нескольких рывков.

и так уже не один год, и не я один.

другое дело, что некоторые моторы, в зависимости от игдивидуальных качест, после такого останова могут плохо заводиться, это да, но устойчивая сказка про гидроудар от глушения воздушкой уже в печенках сидит.

по поводу глушения кнопкой на борту самолета - обязательная вешь, на цивилизованных летных полях орбязательное требование иметь такие кнопки с обоих бортов, и глушение производится нажатием кнопки.

что бы в нештатной ситуации помощник, держащий самолет, смог заглушить мотор.

естественно, такое глушение проще всего организуется отключением питания зажигалки.

Маэстро
Bike:

Маэстро, видимо интернет-моделизм знаком вам:)

Да, я только этим в жизни и занимаюсь.😁
Кстати, Вы промолчали про разжиженное масло в картере. Еще не изменили своего мнения?😉

new225
Bike:

***своими руками заводя метанольную машинку рвал каленые зубчики шестерен ротостартера***

Калилку в кач-ве примера некорректно приводить…

pentajazz:

*** но устойчивая сказка про гидроудар от глушения воздушкой уже в печенках сидит***

Не укажете… 😈 Интернет моделизму БЫТЬ !!! 😂

Маэстро:

***про разжиженное масло в картере***

Зря вы это - сисяс узнаете про прямой впрыск на автомобильных моторах и чем грозит им выход из строя насоса высокого давления…

ps Как бы некоторые вещи привести к статусу мухолета? Гидроудар бензинычей например…