Глушение бензиныча
В 4 тактных остатки топлива в цилиндре ( от переобогащенной смеси) могут просачиваться по стенкам цилиндра в масло, смывае оное с трущихся деталей.
А можно поподробней про физику сего процесса? Что, масло в картере испортится?😃
Да вроде говорили, что обычно глушат чеком уже на холостых, что сводит возможность гидроудара к минимуму.
Вот если поставить вопрос по другому: а есть ли у кого на самике и серва на заслонку и киллсвич? - поди пользуются либо тем, либо другим - не отдавать же на двигатель 3 канала? - газ, чек и киллсвич …
Я на копию Sopwith Camel планирую и чек и газ и киллсвитч. Чек только лишь из-за того что неудобно будет лазить под капот к заслонке при заводке. МОтор двухголовый и карб между глушаков очень тесно установлен. Проще будет протащить боуден и к серве. Глушу я все бензинычи только зажиганием от самодельного киллсвитча.
( на случай если модель катится по земле и отказывает аппа, акк, пилот и тп. тогда модель может заглушить любой человек)
Вы предварительно инструктируете об этой кнопке всех присутствующих?😃
На калилках запросто перелив приводит к трудному проворачиванию а то и подклиниванию поршня.
Давайте прикинем при самом тяжелом случае, мотор головкой вниз. Топливо будет накапливаться в цилиндре, точнее в камере сгорания, и когда объем его превысит объем камеры сгорания - будет гидроудар.
Далее рассуждаю так ( подправьте если что )
степень сжатия 10, т.е при поршне в ВМТ и при 25 кубах объема двигла нужно накопить в камере сгорания 2.5 кубика топлива для клина.
далее, объем всасываемой топливно воздушной смеси за один оборот двигателя при полностью открытом дросселе будет в идеале 13-15 кубов, т.к. продувочные окна и все такое не позволят использовать полный объем цилиндропоршневой пары в отличие от 4 тактника.
Оптимальное соотношение топливновоздушной смеси ( если не ошибаюсь) 1к20.
т.е. в штатном режиме при полностью открытом дросселе в двиг поступает 13 кубов воздуха и грубо 0.5 куба топлива. оно там сгорает.
Далее (самый тяжелый случай) при полностью открытом дросселе мы полностью закрываем чек. Даже если не учитывать того что теперь будет сосаться только топливо( на самом деле подсос воздука всетаки есть через пропил в любой чек заслонке) хватит 5 оборотов двигателя чтобы полностью заполнить камеру сгорания. Но это опять же рассчеты на коленке и чисто теория.
Я рассуждаю так, а как рассуждаете вы ?
ни у кого из присутствующих гидроклина не было, а вот интересно, ктонить на полном газу глушил чеком …
Опять же не утверждаю что гидроудар обязательно будет, но предпосылки есть. хотелось бы выслушать ваши аргументы. именно доводы а не то что " выпал с окна ничего не сломал значит никто не сломает"
С уважением.
Маэстро, скажем так красная кнопка даже на газонокосилке для более менее технически подкованых людей ( соратники на поле, да и в принципе любой мужчина) что то да значит. даже для вас самих. Что то случилось с аппой, при посадке ударилась сломалась, акк из пульта выпал, да мало ли что, ВЫ САМИ сможете заглушить двиг в любой экстренной ситуации.
По поводу 4 тактников. Бенз попавший в масло не портит его, а несколько разбавляет. в тех объемах что говорится в этой ветке это наверное ничтожно мало, тем более что с нагревом он испаряется из масла ( наши деды пользовались этой хитростью в холода. бавили бенз керосином- оне давал маслу густеть ине так смывает масло со стенок)
А вот при залитом 4 тактном двигателе ( на примере авто) бенз смывает масло со стенок цилиндра, и двиг какое то время крутится на сухую. смазка в большие холода нормализуется не скоро, т.к. густая и плохо давится по тонким каналам и плохо разбрызгивается.
По поводу 4 тактников. Бенз попавший в масло не портит его, а несколько разбавляет
А вот при залитом 4 тактном двигателе ( на примере авто) бенз смывает масло со стенок цилиндра
Ну, раз не поняли вопроса… Вы, наверное, только на газонокосилках летаете?
Не смешите здесь присутствующих, изучите конструкцию модельного двигателя.
Что то случилось с аппой, при посадке ударилась сломалась, акк из пульта выпал, да мало ли что, ВЫ САМИ сможете заглушить двиг в любой экстренной ситуации.
Вы знакомы с понятием “Интернет-моделизм”.😁
хватит 5 оборотов двигателя чтобы полностью заполнить камеру сгорания
Да вы подумайте о чем пишите. И какая разница полные обороты или нет.
Каким образом через мизерное отверстие жиклера за короткое время может пройти такое количество топлива? Да хоть космический вакуум создавай, никакого гидроудара не будет, тем более что воздух все рано идет.
никакого гидроудара не будет
По-моему, про гидроудар в моделизме, пора завязывать. Равно, как и про “звон” пальчиков в других темах.😁 Кому интересно,про гидроудар,- могут почитать здесь. ru.wikipedia.org/wiki/Гидроудар
А про “звон” - здесь motordetonation.narod.ru
Оптимальное соотношение топливновоздушной смеси ( если не ошибаюсь) 1к20.
Ошибаетесь. На 1 КИЛОГРАММ воздуха необходимо 14,7 КИЛОГРАММА бензина.
Называется стехиометрический коэффициент.
пора завязывать
это точно
***не приведет к гидроудару, в том случае если мотор стоит не вниз головой. почему-т.к. часть топлива будет уходить по каналам продувки и в выпускное окно. Но если вниз головой, то такая вероятность очень велика****
Для начала можно проверить сколько качает насос карба за один, или за десять оборотов…
А потом - реально, к то нибудь получил гидроудар? на бензиновых двутактных, даже стоящих вниз головой…? Калилки не предлагать …😉
Маэстро, видимо интернет-моделизм знаком вам:)
Ну раз меня засыпали только доводами что ни у кого не было. значит так оно и есть 😃
Вы не путайте доводы с фактами… Пока никто не привел реальный случай… И кстати - по идее это вы должны бы пугать всех согнутыми шатунами. На примерах …😒 А так - это все го лишь слова…
ps На 0,15 калилках я не раз переливал моторчики до клина, при этом пользуюсь исключительно стартером (90 размера) , но к счастью ни один шатун не пострадал… Так что с некоторым скепсисом отношусь к утверждениям что калилка перелитая ведет к гибели шатуна…
Гидроудар и порваный шатун немного разные вещи 😃 Лично я своими руками заводя метанольную машинку рвал каленые зубчики шестерен ротостартера.
Я же сказал, не будет значит не будет, и желаю чтобы не было !
не надо путать жуткий перелив, просто таки озеро в моторе, когда его перелили при запуске. при запуске в мотор может попать ЛЮБОЕ количество топлива, в зависимости от степени квалификации запускающего.
при глушении заслонкой, мотор останавливается раньше, чем в камере сгорания наберется хоть сколько нибудь бензина. он просто глохнет от того, что пропорции горючей смеси такие, что она уже не горит.
повторяю, свой мотор завожу первый раз при полностью закрытой заслонке.
он при этом заводится (!) работает пару секунд на оборотах, гораздо болших, чем холостые и глохнет, после чего хаводится нормально с нескольких рывков.
и так уже не один год, и не я один.
другое дело, что некоторые моторы, в зависимости от игдивидуальных качест, после такого останова могут плохо заводиться, это да, но устойчивая сказка про гидроудар от глушения воздушкой уже в печенках сидит.
по поводу глушения кнопкой на борту самолета - обязательная вешь, на цивилизованных летных полях орбязательное требование иметь такие кнопки с обоих бортов, и глушение производится нажатием кнопки.
что бы в нештатной ситуации помощник, держащий самолет, смог заглушить мотор.
естественно, такое глушение проще всего организуется отключением питания зажигалки.
Маэстро, видимо интернет-моделизм знаком вам:)
Да, я только этим в жизни и занимаюсь.😁
Кстати, Вы промолчали про разжиженное масло в картере. Еще не изменили своего мнения?😉
***своими руками заводя метанольную машинку рвал каленые зубчики шестерен ротостартера***
Калилку в кач-ве примера некорректно приводить…
*** но устойчивая сказка про гидроудар от глушения воздушкой уже в печенках сидит***
Не укажете… 😈 Интернет моделизму БЫТЬ !!! 😂
***про разжиженное масло в картере***
Зря вы это - сисяс узнаете про прямой впрыск на автомобильных моторах и чем грозит им выход из строя насоса высокого давления…
ps Как бы некоторые вещи привести к статусу мухолета? Гидроудар бензинычей например…
нереально к мухолетм гидроудар привести, это не тема, а посты… или фрагменты постов…
Два года этой теме, а не у кого ни какого удара не приключилось!😃. Какое щастье 😆. Ребята, ну одно да потому. Давайте уже летать без реальных ударов, о землю!😁
Да, я только этим в жизни и занимаюсь. Кстати, Вы промолчали про разжиженное масло в картере. Еще не изменили своего мнения?
Сочувствую, реальный моделизм куда интереснее:)
Кстати про разжиженое масло я все сказал, вас что то еще интересует конкретно или так, за поговорить? 😃
Сочувствую, реальный моделизм куда интереснее:)
Кстати про разжиженое масло я все сказал, вас что то еще интересует конкретно…
Меня, и многих новичков интересует, конкретно, процесс разжижения масла, стекающим со стенок цилиндра бензином, в картере авиамодельного двигателя. Не сочтите за назойливость, просто хочется понять, чтобы не делать дальнейших ошибок.😃
Ошибаетесь. На 1 КИЛОГРАММ воздуха необходимо 14,7 КИЛОГРАММА бензина.
Почем трава?? 😃
Почем трава?? 😃
😁 Ну, конечно, ошибся. Все наоборот, спасибо.😃
Здрасьте. Я в бензинычах Новичок и у меня двигатель глушится и от заслонки с передатчика и от бортового выключателя. Это нормально?
это замечательно!
К сожалению. не понял проблемы при глушении заслонкой - откуда берётся гидроудар? Топлива нет, воздуха нет. Что ударяет-то? У меня JR-9DSM 2,4 ГГц. Двигатель я глушу триммером газа (речь идёт о глушении заслонкой) когда я при глушении загоняю триммер в крайний ноль - прекращается подача и топлива и воздуха одновременно. Что по чём при этом должно ударить? Бортовой выключатель зажигания выведен на случай экстренного(аварийного )выключения двигателя снаружи фюзеляжа. Дублировать его сервой не считаю нужным по причине:
1 если аппа работает - двигатель можно выключить заслонкой с триммера газа.
2 Если аппа отказала на земле можно успеть выключить зажигание бортовым выключателем.
3 Если аппа отказала в небе - серва отключения не поможет.
если не прав - подскажите мои ошибки - буду благодарен, ибо в бензинычах я новичок, а сампик меня довольно увесистый - 10кг взлётного весу и более 2х метров в размахе.