Глушение бензиныча
уж проще тогда обычный выключатель тягой выключать.
Проще , но вибрация тяги и качалки да и микрики часто этим страдают - дребезг контактов .
Отсюда и рещил поставить то что менее выраженно этим страдает ( на герконах этого не замечал ранее ) .
А микрики еще страдают от накопления пыли , от влаги и еще пачка негатива от частого с ними общения .
А тут и легче и юстируется проще.
не микрики, а обычный выключатель борта, тяга с наконечником, соединенным с выключателем.
можно немного подпружинить, тягу.
но надежнее всего, из простых вариантов, один транзистор, один резистор 100кОм, и ЛЮБОЙ микрик, та как при работе зажигалки его контакты будут разомкнуты.
Да вы правы .
Я ж говорил что это мысли в слух.
Более продвинутый вариант сейчас помогает мне мой знакомый реализовать. Он бывший моделист ( моделями ему не получается плотно заниматься - работа , но подсел на програмирование Атмелок) , он сделал уже местным кордовикам копиистам систему управления доп. устройств демонстрации для копий на базе АТМЕЛ. Все управляется по одному доп. проводу - но все очень компактное и весит в модели 6грамм и приемник НЧ сигнала с его вариантом шифрации и дешифрации размером 20х20мм . Пульт управления устройствами на руке и размером с пачку сигарет (там уже сам копиист выбирает как ему удобно и где) , причем в отличии от обрезания радиосистем - он все сделал так чтоб это входило в нормы правил ( там ограничение по герцам ) и последнее устройство на 7-ь каналов и пропорциональные каналы .
Короче к чему это - человек просто уже знает что делает . Вот его попросил разработать прогу в атмелку на кил свитч и оно же в будущем для подкала свечи на калилку . Причем чтоб оно програмировалось мною на режим срабатывания - у него уже отработан алгоритм для этого (он делал в свовей системе скорость выпуска шасси , отклонение шассси , отработку газа и програмирование точек, короче все каналы имеют большой спектр для кордовика програмирования исп. устройств).
Вот в будущем готовлю такую вещь для кил свитча .
Но сейчас просто нужно испытать моторчик который перетрес - нужно знать потенциал двигателя и можит что то у меня не получилось .
Поэтому решил попробовать так - по быстрому.
не микрики, а обычный выключатель борта, тяга с наконечником, соединенным с выключателем.
можно немного подпружинить, тягу.но надежнее всего, из простых вариантов, один транзистор, один резистор 100кОм, и ЛЮБОЙ микрик, та как при работе зажигалки его контакты будут разомкнуты.
самый простой вариант и надежный, Ну а если поставить специально разработанный девайс это очень даже хорошо
Привет самолётчикам от бензиновой судо- темы!
сам люблю поболтать на приятные темы, тут наткнулся на ваши 8 страниц и глаза протирал 😃
с начала сезона этого года у наших водных бензоводов так же появились глушилки, мы опробывали уже две различные версии, с нормально разомкнутым реле и вторую версию с нормально замкнутым реле, с управлением от дискретного канала. Схемы работали с вибрацией и в сырости, порой заливались водой. Всё нормалек.
Сейчас готовится третья версия килл-свича - со съёмным кабелем от платы к приёмнику. Наводки убираются ферритовым колечком.
Цена чуда была 400 рэ. Фото второй версии выкладываю. Герконовое реле 10 А. Светодиод режима.
Прошу не смеяться, если кто-то гуру в этом деле и если уже обсосали тему со всех сторон.
Да, давайте присоединяйтесь к большим бензиновым лодкам, оттягивает и вставляет не хуже вашего.
А как герконовое реле вибрации переносит? Как-бы то ни было, механика все-же…
перебои с мотором на лодке или на самолете - это не одно и тоже.
в первом случае надо сплавать, а во втором - собрать в пакетик.
не надо герконовых реле. уж лучше просто выключатель борта, помощнее, поставте. и проще, и надежнее будет.
впрочем, я повторяюсь.
по поводу герконового реле, коли пошла речь и есть вопросы. не расцените, коллеги, пост как желание по ля-лякать )
народ тоже побаивался от незнания и отсутствия опыта, но геркон мизерный и малоинерционный, по паспортным данным реле выдерживает 10G, вряд ли самолет десятку делает. по поводу собирания обломков - если берега бетонные то модель 7-9 кг в берег въезжает со скалыванием трети корпуса и вырыванием мотора с подвески 😃 а если открытый водоем…
по поводу вибраций и воздействия на реле, наши лодки прыгают по воде, которая на 70 - 80 км становится как асфальт, я в пользу живучести схемы. боле тревожить вас не смею, скажу, что вибрация, жесточайший удар, даже если и вызовет микроразрыв реле, то его времени в несколько миллисекунд не хватит, что бы прервать зажигание, даже на один цикл искры не хватит, считали.
а вот по бензопароходику каждому бензосамолетоводу я б искренне желал. вот в чем прелесть - когда в небе рядом с вами летает кто то то вас раздражет, а у пароходчикоф наоборот - в толпе появляются новые и другие правильные ощущения. веллкам. 😃
по поводу вибраций и воздействия на реле, наши лодки прыгают по воде, которая на 70 - 80 км становится как асфальт, я в пользу живучести схемы. боле тревожить вас не смею, скажу, что вибрация, жесточайший удар, даже если и вызовет микроразрыв реле, то его времени в несколько миллисекунд не хватит, что бы прервать зажигание, даже на один цикл искры не хватит, считали.
тож верно, в принципе…
есть два пути: купить фирменный и делать самому, если покупать то хорошо, а если делать самому то есть два пути: делать хорошо или делать плохо. Если делать хорошо то это хорошо, а если делать плохо то тут есть два пути: либо повезет что есть хорошо,а если нет то опять две дороги. первая не завелась сразу и выбросили что есть хорошо, либо отказала в воздухе,и снова две дороги: либо посадили либо села сама, и снова две дороги либо отделались легким испугом что было бы хорошо, либо все собрали в пакетик что сами понимаете плохо. НЕ надоело читать!? и К ЧЕМУ ЭТО Я. А к тому что реле или геркон это механический контакт и подвержен воздействию вибрации чем не стадает элетронный ключ, стало быть предпочтение нужно отдать последнему.
Если посчитать фирменная глушилка стоит 40 зеленых+ транспортировка рассходы,а самопал 18 зеленых+ транспортировка(это для тех кого жаба душит заплатить поболше) а кого душит жаба вообще, достаточно сервы за 9 зеленых и микрик за 100рублей и все дела.
Разрешите своим опытом поделиться:
- Глушение чек-заслонкой 2 тактных!!! моторов не приведет к гидроудару, в том случае если мотор стоит не вниз головой. почему-т.к. часть топлива будет уходить по каналам продувки и в выпускное окно. Но если вниз головой, то такая вероятность очень велика. На 4тактниках все топливо выплюнется в выпускной коллектор через клапан.
Глушение чек заслонкой на НЕКОТОРЫХ двигателях приводят к трудностям с последующим запуском из за переобогащения смеси и заливания свечей. У некотрых!!! В 4 тактных остатки топлива в цилиндре ( от переобогащенной смеси) могут просачиваться по стенкам цилиндра в масло, смывае оное с трущихся деталей.
Почему указывает что “закрывайте заслонку до появления первых вспышек”. Потому что обороты создаваемые пулстартером или рукой намного ниже чем даже хх на моторе и поэтому в абсолюте кол во пересоса топлива намного ниже в еденицу времени.
Я бы сделал так:
1)На борту модели большая красная кнопка, разрывающая питание системы зажигания. ( на случай если модель катится по земле и отказывает аппа, акк, пилот и тп. тогда модель может заглушить любой человек)
2)Серва, уводящая дроссель в положение полного закрытия. не понимаю почему вам так не нравится этот способ. Один из самых просто реализуемых функций поддерживаемых любым мало мальски приличным пультом. В авто не применяется, поскольку серва газа управляет и тормозом.хх держится за счет упора привода заслонки, а на авиа ничего не мешает так сделать
3) Киллсвич… самый простой киллсвич получается из старой сервы без мотора и редуктора. Вместо мотора включается 5вольтовое реле через диод. Контакты реле замыкают глушилку, рвут зажигание и тп. Направлением диода меняют выключение или включение реле при определенном пороге, который задается потенциометром сервы. Помоему проще и недажнее не придумать… куда там оптоволокну !!!
4) Привод чек- заслонки я бы сделал с сервой хотя бы просто для удобства ( ну не люблю я лишний раз лазить в модель! )плюс останется возможность аварийного глушения.
5) ну и все это совместить с файл-сейвом, либо внешним либо настроить приемник.
С уважением!
приведет к гидроудару
Люди, вот скажите мне - у кого нибудь случалось то, что называют гидроударом? Элементарные расчеты показываю чтобы он случился (гидроудар) надо что б цилиндр 50-ти кубовика при стении сжатия 10 попало около 5 кубиков бензина. Представьте себе один кубик бензина и жиклеры через которые попадает топливо!
Это просто что то невероятное, что бы случилось подобное.
Какие гидроудары!!! Тем более на одноцилиндровых двигателях.
Вверх, вниз цилиндром - да какая разница да в целом карбюраторе просто нет того объема.
Вверх, вниз цилиндром - да какая разница да в целом карбюраторе просто нет того объема.
Да вроде говорили, что обычно глушат чеком уже на холостых, что сводит возможность гидроудара к минимуму.
Вот если поставить вопрос по другому: а есть ли у кого на самике и серва на заслонку и киллсвич? - поди пользуются либо тем, либо другим - не отдавать же на двигатель 3 канала? - газ, чек и киллсвич …
В 4 тактных остатки топлива в цилиндре ( от переобогащенной смеси) могут просачиваться по стенкам цилиндра в масло, смывае оное с трущихся деталей.
А можно поподробней про физику сего процесса? Что, масло в картере испортится?😃
Да вроде говорили, что обычно глушат чеком уже на холостых, что сводит возможность гидроудара к минимуму.
Вот если поставить вопрос по другому: а есть ли у кого на самике и серва на заслонку и киллсвич? - поди пользуются либо тем, либо другим - не отдавать же на двигатель 3 канала? - газ, чек и киллсвич …
Я на копию Sopwith Camel планирую и чек и газ и киллсвитч. Чек только лишь из-за того что неудобно будет лазить под капот к заслонке при заводке. МОтор двухголовый и карб между глушаков очень тесно установлен. Проще будет протащить боуден и к серве. Глушу я все бензинычи только зажиганием от самодельного киллсвитча.
( на случай если модель катится по земле и отказывает аппа, акк, пилот и тп. тогда модель может заглушить любой человек)
Вы предварительно инструктируете об этой кнопке всех присутствующих?😃
На калилках запросто перелив приводит к трудному проворачиванию а то и подклиниванию поршня.
Давайте прикинем при самом тяжелом случае, мотор головкой вниз. Топливо будет накапливаться в цилиндре, точнее в камере сгорания, и когда объем его превысит объем камеры сгорания - будет гидроудар.
Далее рассуждаю так ( подправьте если что )
степень сжатия 10, т.е при поршне в ВМТ и при 25 кубах объема двигла нужно накопить в камере сгорания 2.5 кубика топлива для клина.
далее, объем всасываемой топливно воздушной смеси за один оборот двигателя при полностью открытом дросселе будет в идеале 13-15 кубов, т.к. продувочные окна и все такое не позволят использовать полный объем цилиндропоршневой пары в отличие от 4 тактника.
Оптимальное соотношение топливновоздушной смеси ( если не ошибаюсь) 1к20.
т.е. в штатном режиме при полностью открытом дросселе в двиг поступает 13 кубов воздуха и грубо 0.5 куба топлива. оно там сгорает.
Далее (самый тяжелый случай) при полностью открытом дросселе мы полностью закрываем чек. Даже если не учитывать того что теперь будет сосаться только топливо( на самом деле подсос воздука всетаки есть через пропил в любой чек заслонке) хватит 5 оборотов двигателя чтобы полностью заполнить камеру сгорания. Но это опять же рассчеты на коленке и чисто теория.
Я рассуждаю так, а как рассуждаете вы ?
ни у кого из присутствующих гидроклина не было, а вот интересно, ктонить на полном газу глушил чеком …
Опять же не утверждаю что гидроудар обязательно будет, но предпосылки есть. хотелось бы выслушать ваши аргументы. именно доводы а не то что " выпал с окна ничего не сломал значит никто не сломает"
С уважением.
Маэстро, скажем так красная кнопка даже на газонокосилке для более менее технически подкованых людей ( соратники на поле, да и в принципе любой мужчина) что то да значит. даже для вас самих. Что то случилось с аппой, при посадке ударилась сломалась, акк из пульта выпал, да мало ли что, ВЫ САМИ сможете заглушить двиг в любой экстренной ситуации.
По поводу 4 тактников. Бенз попавший в масло не портит его, а несколько разбавляет. в тех объемах что говорится в этой ветке это наверное ничтожно мало, тем более что с нагревом он испаряется из масла ( наши деды пользовались этой хитростью в холода. бавили бенз керосином- оне давал маслу густеть ине так смывает масло со стенок)
А вот при залитом 4 тактном двигателе ( на примере авто) бенз смывает масло со стенок цилиндра, и двиг какое то время крутится на сухую. смазка в большие холода нормализуется не скоро, т.к. густая и плохо давится по тонким каналам и плохо разбрызгивается.
По поводу 4 тактников. Бенз попавший в масло не портит его, а несколько разбавляет
А вот при залитом 4 тактном двигателе ( на примере авто) бенз смывает масло со стенок цилиндра
Ну, раз не поняли вопроса… Вы, наверное, только на газонокосилках летаете?
Не смешите здесь присутствующих, изучите конструкцию модельного двигателя.
Что то случилось с аппой, при посадке ударилась сломалась, акк из пульта выпал, да мало ли что, ВЫ САМИ сможете заглушить двиг в любой экстренной ситуации.
Вы знакомы с понятием “Интернет-моделизм”.😁
хватит 5 оборотов двигателя чтобы полностью заполнить камеру сгорания
Да вы подумайте о чем пишите. И какая разница полные обороты или нет.
Каким образом через мизерное отверстие жиклера за короткое время может пройти такое количество топлива? Да хоть космический вакуум создавай, никакого гидроудара не будет, тем более что воздух все рано идет.
никакого гидроудара не будет
По-моему, про гидроудар в моделизме, пора завязывать. Равно, как и про “звон” пальчиков в других темах.😁 Кому интересно,про гидроудар,- могут почитать здесь. ru.wikipedia.org/wiki/Гидроудар
А про “звон” - здесь motordetonation.narod.ru
Оптимальное соотношение топливновоздушной смеси ( если не ошибаюсь) 1к20.
Ошибаетесь. На 1 КИЛОГРАММ воздуха необходимо 14,7 КИЛОГРАММА бензина.
Называется стехиометрический коэффициент.