GP-76cc twin

Губанов_Игорь
ЯиК-54:

Игорь, на разработку и постройку нужно время, а пилоту для развития его постоянно не хватает. Так , что спорт и моделизм сложно обьединить сейчас, тем более есть люди готовые предоставить и построить индивидуальную технику.
Мы любим и умеем строить, но летать важнее. Тут приходится выбирать и расставлять приоритеты.

На каком то этапе развития все равно приходит понимание - хочешь лучше, сделай сам. Конечно, сначала полеты. Но потом наступает некоторая неудовлетворённость техникой и далеко не всегда ее можно решить (или люди становятся тест пилотами или делают сами). Собственно, в этом и есть весь моделизм.
Да, первые лет десять пилоту нужно время исключительно на пилотаж. Но вот дальше пути бывают разные.

Wiwok

Наверное лучше,но места больше занимать будет да и вес тоже скорей всего больше будет,две банки используют на больших кубатурах…

Женька
Microdronchik:

А не лучше ли 2 отдельные канистры поменьше?

Даже лучше две, два встречных потока выхлопа не будут друг об друга гаситься, хоть немного, но помощнее будет.

Microdronchik

С размерами не всё так критично, наоборот две удобнее, а с весом, да есть небольшая разница в весе.

argnew

Монтаж двух канистр в тушку самолёта размахом 2,3 м - жутко неудобное мероприятие. И веса добавляется прилично. И цена выхлопопной системы уже негуманная. В чем смысл, если ТТХ движка не улучшаются? А самолёта - явно ухудшаются.

Microdronchik

Как раз вес совсем немного добавляется, да и цена не намного выше, смотря что с чем сравнивать.

Aiwan
Microdronchik:

Как раз вес совсем немного добавляется, да и цена не намного выше, смотря что с чем сравнивать.

Покажите, как сделаны две канистры - легко и недорого, с фото и видео, если можно. Включая модель на которую установлено. Многим будет интересно посмотреть.

argnew

Вес такой выхлопной системы (полностью, считая вес необходимых для этого шпангоутов и крепежа в фюзеляже) около киллограмма. Это существенно меняет нагрузку на крыло. Двухголовый 70-й мотор и так нелегкий. С такой выхлопной системой самолёт получится взлетным весом 10 кг. Или даже несколько больше. Предельная нагрузка на крыло 3д самолёта такого размера не должна превышать 100 гр/дм. ( Оптимально 85-90 гр/дм).Так что смысла ставить две канистры вообще нет. Да и одну - то же. Увеличение массы и затрат должно давать что то . А , кроме резонансной трубы, никакие апгрейды выхлопной системы ничего не дают. Кроме несколько более приятного звука.

К тому же, резонанка имеет много нюансов. Ее настраивать надо. Причем экспериментальным путем. И если этого не делать (или делать неправильно) она превращается просто в канистру. Но резонанка - это отдельная тема.

Губанов_Игорь

Полностью поддерживаю, примерно к таким же выводам мы пришли еще 10 лет назад. Вот если позарез надо хоть немного мощности выдавить ради спортивных целей, тогда да, есть смысл трубу встраивать

argnew

Ну я , ради спортивных целей (вернее - интереса) и ставил.
61-й (с резонанкой) у меня выдает 7100 на винте 24х10. Почти, как 76-й.😁
А мотоустановка, с резонансным выхлопом (карбоновым), получилась легче GP76 грамм на 300-400. Что очень немало!
Правда резонансный выхлоп по деньгам стоит, почти как сам 61-й мотор!😃

Wiwok

Продувка цилиндра не меняется с канистрой? В лучшую сторону я имею ввиду…

argnew

Нет. Канистра “тупит” обычно движек на 100-200 оборотов. Питс - на 200-300.
Если сравнивать со штатным глушаком - пламегасителем.
Настроенная резонансная труба - добавляет 300-400 оборотов.
Цифры “средние по палате”. Во всяком случае - это мой личный опыт.

PS Речь идет о брендовых канистрах, питсах и резонансных трубах типа MTW, КS, JMB, ESCOMPOSITE
В случае применения “аналогов” с алиэкспресс - все может быть и хуже.

Wiwok

Странно,длинный тракт,снижение скорости потока и температуры отработанных газов… Подразумевает разрежение и как следствие тягу отр. газов из цилиндра…

argnew

Что есть, то есть. Мне добавить нечего!

argnew

Другого варианта нет. На свои грабли всегда наступать приятнее!😁

Wiwok

Я думаю что не так больно будет,ибо был DA-60 с канистрой KS, не долго правда,оставил приятное впечатление:)

argnew

У DA60 нет штатного пламегасителя. На них все летают или с канистрой, или с питсом (Не slimline, а попроще). Slimlainовский боченок - редко кто ставит. Уж больно дорогой для такой простой вещи.
Так что сравнивать не с чем. Но уверен, что все так же, как и у всех.

Wiwok

Был и от JC питс простой…
Молодцы дашники,а сначала я их жлобами считал,что не ложат пламягасителей,а они к “высокому” нас сподвигают:)

Так на канистре вибрация была меньше и за ручкой ходил чётче,единственный минус при удалении модели и сбросе газа не понятно было,работает двигатель или нет… 😃

Потом был DA-70 там я зажлобил и поставил пламягасители простые, хоть убейте,но просеры на средних 70 мне резали слух,думаю не только мне.Кстати GP-76 в этом плане гораздо лучше.