бензиныч spe 26z

фэд

Хочу приобрести вот такой spe 26z и поставить его на Катану размах1800,вес до 5 кг.Хватит ли мощи.

pentajazz

смотря на что должно хватить.

ZENOAH 20 сс ставят на 1,65 метра Велокс, говорят хорошо…

Yastreb

ВЫ хоть раз держали в руках заведнный бензиныч?
Его с лихвой хватит чтобы вертикально выйти из зоны действия вашей аппаратуры (при условии сохранения вертикального набора)

А вообще что Вы желаете от Вашего самолета? 3D (а вы готовы? это правда трудно, учится лучше на более дешовом самолете)
Я делаю ЯК 55 (не 54 спарку как в магазинах продают с профилем NACA 0014)
я хочу от своего самолета классический пилотаж и ещё совместить маленькую скорость горизонтального полета и посадка в сложных условиях и делаю ЯК предсерийный с большим размахом крыла (вместо 1850 делаю 2100) (профиль в оригинале у всех одинаковый NACA 0018)
так что я знаю что я хочу от машины.
А Вы свою задачу не раскрыли
Да мотор 25см3 бензин
Олег

фэд

Все дело в том что не держал и даже не видел безиныч в деле.Летатьумею не плохо,но летал на небольших самодельных самолетах под 046-051 двигатель.Хочется самолет побольше,но чтобы влезал в машину.Катана мне нравиться.да и чертежи есть.Пилотаж планируется не экстремальный.

Yastreb

крылья надо делать минимум 1800 (чтобы крутился лучше) или 2000-2200 чтобы делать нормальный пилотаж и не напрегаться на излишнию чуткость самолета,
Профиль делать толстый как ЯК55 в этом случае у вас будет самолет который не носится как сумашедший делает весь пилотаж и отличные взлетнопосадочные характеристики (я от своего как уже писал хочу именно этого)
какая тяга мотора 26 кубов когда я его обкатывал повесил на другой самолет под 52 куба вес самолета 13.5 кг так с 25 он почти на винте стоял, конечно в верх не лез.
а делать самолет с размахом 1300-1455 и тд это глупость можно конечно сделать размах равный радиусу винта (но наверно это уже ближе к вертолетчикам),

pentajazz
Yastreb:

ВЫ хоть раз держали в руках заведнный бензиныч?

осторожненько так спрошу - это ко мне? или к автору топика?

pentajazz

rcopen.com/forum/f1/topic35880/120
ссылочка на топик, где обсуждается самолет с похожим мотором.
особенно пост 121, он, сосбственно первый по ссылке.
и уж никак, НИКАК, 13,5 кг самолет не будет висеть с 26 сс мотором.
даже с 62сс не будет.

hinkar

Самолет весом 13.5 кг обычно летает на 100-150 кубов. На 26 только блинчиком по кругу и петлю с разгона (если длины ВПП хватит для взлета) 😊

HUNTER

А можно я тоже так осторожно - осторожно спрошу, чур не кидать гнилими помидорами 😃
А если самолёт 3,3м размахом, весом около 12кг, 4 двигателя… то какие именно БЕНЗИНКИ ему нужны? 😃

AeroLEX
Yastreb:

какая тяга мотора 26 кубов когда я его обкатывал повесил на другой самолет под 52 куба вес самолета 13.5 кг так с 25 он почти на винте стоял, конечно в верх не лез.

Вы это в здравом уме и трезвой памяти видели? Вообще то моторы объёмом 26сс(бензиновые) “отдают” около 6кг статики, ну +/- немного, кто как отстроит. Но 12-13кг?!?!?! ПРОДАЙТЕ мне этот мотор “за дорого”!!! Только предварительно мы с Вами его на стенде с динамометром “крутанём”!
Я на подобном моторе (DZY) отлетал сезон и могу сказать, что на модели 1800мм и 4500г это не лучшая мотоустановка. Летит, даже кое-что из 3Д, но так, что бы “хвостом вперёд” или с “виса” ракетой вверх - можно даже не думать! Для экстрима этому мотору надо 3500-3700г таскать(вместе с собой), а в принципе он запросто потянет какого-нибудь “монстро-тренера” размахом метра три. Но это кому что нравится…

pentajazz ссылку как раз на мой отчёт об этом моторе дал. Там более подробно.

HUNTER:

А можно я тоже так осторожно - осторожно спрошу, чур не кидать гнилими помидорами 😃
А если самолёт 3,3м размахом, весом около 12кг, 4 двигателя… то какие именно БЕНЗИНКИ ему нужны? 😃

С любыми бензиновыми моторами(даже от 25-ти кубов) Вы просто вряд ли попадёте в этот вес при этих габаритах. Увы, четыре мотора хотя бы по килограму - остаётся 8кг на 3.3-х метровый планер и оборудование(коего будет там не мало), по моему это, мягко говоря, трудно выполнимая задача…
Но может я чего и не знаю…

Yastreb

aerolexx
и другие моделисты вы читаете внимательно: “он почти на винте стоял, конечно в верх не лез.”
я предлагаю Вам сделать самолет весом 1 кг и летать на моторе 750 см3 (ZDZ такаие вроде выпускает)
динамометр у меня есть если интересно все покажу в действие пишите в личку увидемся и по тестим. мне нечего скрывать да и врать тоже. Вверх не летит но медленно опускается на хвост но ВСЕ ЖЕ ОПУСКАЕТСЯ .
И еще подбирайте винты, а то у меня этот 25 с правильным винтом тянет почти как 52 с винтом плохим, но когда все сделанно как надо тяга у 52 такая что тянет 4 аккм батареи(70ач) от машины волоком по асфальту НЕ БЫСТРО НЕ НА ВЗЛЕТ , К СЛОВАМ НЕ ПРИДИРАЙТЕСЬ.
Пишите вличку все отвечю и покажу.
Олег

AeroLEX
Yastreb:

aerolexx
и другие моделисты вы читаете внимательно: “он почти на винте стоял, конечно в верх не лез.”
я предлагаю Вам сделать самолет весом 1 кг и летать на моторе 750 см3 (ZDZ такаие вроде выпускает)
динамометр у меня есть если интересно все покажу в действие пишите в личку увидемся и по тестим. мне нечего скрывать да и врать тоже. Вверх не летит но медленно опускается на хвост но ВСЕ ЖЕ ОПУСКАЕТСЯ .
И еще подбирайте винты, а то у меня этот 25 с правильным винтом тянет почти как 52 с винтом плохим, но когда все сделанно как надо тяга у 52 такая что тянет 4 аккм батареи(70ач) от машины волоком по асфальту НЕ БЫСТРО НЕ НА ВЗЛЕТ , К СЛОВАМ НЕ ПРИДИРАЙТЕСЬ.
Пишите вличку все отвечю и покажу.
Олег

Бог с Вами, коллега! Летайте на чём хотите! И, если сможете, даже так, как Вы сам предлагаете. НО не вводите в заблуждение людей, которые только начинают общаться с бензиновыми двигателями. В таком деле важны конкретные цифры, а “их есть у меня”. А рассуждения вроде “правильный винт”, “тянет почти как…”, “у 25 тяга как у 52” - как минимум не совсем технически грамотны. Цифры пожалуйста в студию! И на всеобщее обозрение, а не через личку, если есть конечно. Я просто не хочу повторяться, весь расклад по мотору 26сс в теме, на которую уже дали ссылку.

А вот тягу аккумуляторами мерить…Оригинально! А главное точно! Как Удава в Попугаях! 😁

PS Заявляю принародно: готов купить Ваш 25сс мотор по цене, ну, скажем нового ZDZ40, при условии, что его тяга составит хотя бы 9кг!

Yastreb

aerolexx
Александр Вы написали в личной инфо, что увлекаетесь 3 D пилотажем, а мы тут говорим о самолете, который будет выполнять классический пилотаж. Для этого установки 0.5 тяги от всего веса самолета хватает с лихвой. я тоже буду делать позже самолет под 3 д, но тут задача другая.
да вот Вам характеристики настоящего ЯК55 (нравится он мне 😃)
Статическая тяга винта — 550 кг.
двигатель М-14П
Мощность двигателя, л.с. 360
Взлетная масса в тренировочном варианте, кг 840
Взлетная масса в перегоночном варианте, кг 970
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 270

для примера у меня есть тренер размах 1900 мм взлетный вес достигает 3.2-3.5 кг он под 10см3 я поставил Super Tiger 40 ring летает также. Взлетает с рук, с земли и тд. если интересно есть видео (в машину только класть неудобно - крыло неразборное)
Был я на вашем сайте смотрел как вы сторите модели все хорошо и красиво . снимаю шляпу.
Но я сторю по авиационным канонам а не модельным все летает и приносит удовольствие.
pentajazz
что касаемо Вас не заморачивайтесь самолет ваш летать будет и не плохо ну не надо ему взлетать с 50 см пробега пусть это будет 2 метра и все.

Панкратов_Сергей
Yastreb:

aerolexx
Александр Вы написали в личной инфо, что увлекаетесь 3 D пилотажем, а мы тут говорим о самолете, который будет выполнять классический пилотаж. Для этого установки 0.5 тяги от всего веса самолета хватает с лихвой. я тоже буду делать позже самолет под 3 д, но тут задача другая.
да вот Вам характеристики настоящего ЯК55 (нравится он мне 😃)
Статическая тяга винта — 550 кг.
двигатель М-14П
Мощность двигателя, л.с. 360
Взлетная масса в тренировочном варианте, кг 840
Взлетная масса в перегоночном варианте, кг 970
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 270

для примера у меня есть тренер размах 1900 мм взлетный вес достигает 3.2-3.5 кг он под 10см3 я поставил Super Tiger 40 ring летает также. Взлетает с рук, с земли и тд. если интересно есть видео (в машину только класть неудобно - крыло неразборное)
Был я на вашем сайте смотрел как вы сторите модели все хорошо и красиво . снимаю шляпу.
Но я сторю по авиационным канонам а не модельным все летает и приносит удовольствие.
pentajazz
что касаемо Вас не заморачивайтесь самолет ваш летать будет и не плохо ну не надо ему взлетать с 50 см пробега пусть это будет 2 метра и все.

О каком классическом пилотаже идет разговор?
Для выполнения фигур комплекса P07,а тем более F07 -то что сейчас летают -тягу необходимо минимум
1.3-1.5.
Если сами не летали,то хоть почитайте форум.Прежде чем советы раздавать.

AeroLEX
Yastreb:

да вот Вам характеристики настоящего ЯК55 (нравится он мне 😃)
Статическая тяга винта — 550 кг.
двигатель М-14П
Мощность двигателя, л.с. 360
Взлетная масса в тренировочном варианте, кг 840
Взлетная масса в перегоночном варианте, кг 970
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 270

Забыли добавить: Винт В-530ТА-Д35, диаметр 2.4м, ну, и так далее…Да и лётные характеристики староваты: Максимальная скорость ГП у земли по проибору на взлётном режиме - 290км/ч(305 у “М”-ки), На номинальном режиме 285км/ч. Вообще то у меня разряд по самолётному спорту… 😉 А по поводу “лётных канонов” - Вы число Рейнольдса посчитайте для самолёта и модели…Разницу чувствуете?

Панкратов_Сергей:

О каком классическом пилотаже идет разговор?
Для выполнения фигур комплекса P07,а тем более F07 -то что сейчас летают -тягу необходимо минимум
1.3-1.5.
Если сами не летали,то хоть почитайте форум.Прежде чем советы раздавать.

ВО! В точку! Сам “классику” полётываю, да и интересуюсь, что у них под капотом? А там YS-140-160, OS-140, ZDZ-40 или “дикий” безколлекторник… Вес не более 5кг, а тяга у этих “зверей” ещё та! Так что вообще тяговооружённость около двух “пляшет”

ФЭДу - Будьте готовы к возможному “геморою” по поводу мотора. Качество очень не стабильное, как повезёт.

фэд

А какие у него проблемы с качеством,где слабые места.

pentajazz
HUNTER:

А можно я тоже так осторожно - осторожно спрошу, чур не кидать гнилими помидорами 😃
А если самолёт 3,3м размахом, весом около 12кг, 4 двигателя… то какие именно БЕНЗИНКИ ему нужны? 😃

очень маленькие.
4 мотора по 38 кубов, Зенохи, не самые сильные и довольно тяжелые, таскают копию транспортника 64 (!) кг весом.
меньше Зеноха 20 сс я не встречал, из массово производящихся.
с каждого можно снять по 5 кг тяги, итого вам дикий избыток мощьности гарантирован.

Yastreb:

pentajazz
что касаемо Вас не заморачивайтесь самолет ваш летать будет и не плохо ну не надо ему взлетать с 50 см пробега пусть это будет 2 метра и все.

Yastreb
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, топик не мой, мотор в 26 сс я покупать не собираюсь,
у меня совсем другой самолет с совершенно другим мотором.
ВНИМАТЕЛЬНЕЕ НАДО БЫТЬ

asneo

День добрый … Я давно занимаюсь продажей и сервесом моторов спе и дзу …
Спе 26 легко будет справляться с пплотажкой 1.8м если полетный вес не будет привышать 4.8кг …
Максимально что я смог выжат с этого типа мотора 5.9кг винт 18на8… но применял специальную обкату…
Есче хочу сказать что спе26 очень мягкий и надежный моторчик…
Удачи …

Да есче… Сразу придуприждаю чтоб получить экстримальный резвый пилотаж нужно чтобы мотор выдовал как миним 50%свободной тяги 4.8кг+2.4=7.2кг
на спе 26 можно получить6.8кг если установить трубу BME для 140го rcs а…

AeroLEX
фэд:

А какие у него проблемы с качеством,где слабые места.

На моём DZY “провалились” оба подшипника и был очень “полный” поршень - затирал по гильзе. Подшипники пришлось облудить, поршень притереть. И ещё, развалился штатный глушак, пришлось сделать времянку. Сейчас в производстве полноценный самодельный. Такая красота должна получиться!..

NailMan

Хотел бы узнаю у знающих людей раз уж они тут собрались. Я сам рассматриваю 26кубовый мотор(dzy или spe) для будущей копии биплана(Sopwith Camel по всей видимости) размахом 1.6-1.7м.

Какие винты крутят данные моторы? Если сравинивать деревянные и пластиковые? Сколько тяги можно получить с и те и тех и с какими размерами?

БОльшую кубатуру не рассматриваю, по причине того что стеснен в пространстве хранилища. И так уже в небольшой комнате 3 самолета, одна их них полукопия Фоккера. Соответственно мотор подбираю такой чтобы тянул моделю весом не более 5кг. Тяговооруженность 0.9-1.

pentajazz

для ТАКОГО биплана этого мотора достаточно.
выше написано, сколько и с чем он крутит, но для такого самолета и 0,7 тяги будет с лихвой. это ж не пилотага…
или вы его в петлю без разгона хотите?

AeroLEX

Присоеденяюсь. Как “эксплуататор” мотора DZY приведу цифры ЕЩЁ РАЗ: Винты: 18х8 - тяга 5800, обороты 6850, винт 22(!)х7.5 - тяга 5800, обороты 6600. Оба винта деревянные. С другими винтами такой тяги достич не удалось. Надеюсь с самодельным “разжатым” глушителем выйти за 6000г тяги. Но это уже по весне. Все параметры сняты после вышеуказаных доработок, до этого вообще никак не работал…
Так что для биплана весом около 5-ти кг от которого не требуется “борзого” пилотажа - самое “оно” будет - дёшево и сердито.

NailMan
pentajazz:

для ТАКОГО биплана этого мотора достаточно.
выше написано, сколько и с чем он крутит, но для такого самолета и 0,7 тяги будет с лихвой. это ж не пилотага…
или вы его в петлю без разгона хотите?

Ну петли без разгона -непонтово на таком самолете, ибо некопийно 😉 У меня у Фоккера Д7 тяговооруженность ~0.83 и вполне петли без разгонов выполняет и очень резво, но обычно летаю на нем стараясь ближе к прототипу.

Значит не ошибся с моторкой. С марта начну стройку. Опять наверно 9 месяцев вынашивать буду 😕

Кстати, сколько по времени бензинычи(в той частности DZY и SPE) обкатываются? Хочу обкатать моторку еще зимой, в феврале на стенде(заодно просеку какие вибрации дает мотор, чтобы силовую коробку закладывать с учетом особенностей мотора) - проблем в это время года не будет с ним? Ржавение там и все такое.

Панкратов_Сергей
AeroLEX:

Присоеденяюсь. Как “эксплуататор” мотора DZY приведу цифры ЕЩЁ РАЗ: Винты: 18х8 - тяга 5800, обороты 6850, винт 22(!)х7.5 - тяга 5800, обороты 6600. Оба винта деревянные. С другими винтами такой тяги достич не удалось. Надеюсь с самодельным “разжатым” глушителем выйти за 6000г тяги. Но это уже по весне. Все параметры сняты после вышеуказаных доработок, до этого вообще никак не работал…
Так что для биплана весом около 5-ти кг от которого не требуется “борзого” пилотажа - самое “оно” будет - дёшево и сердито.

По поводу Зеноха 26.Якобы тяжелые,слабые,и в других топиках писали по поводу слабости движков с
зажиганием от магнето.
Так вот без переделок 6.5кГ тяги с винтом 17*8.
С облегченным глушителем-7.0кГ.
Влегкую заводится стартером для 120-х.Сын заводит и рукой-у меня не очень выходит.
И никакого гемороя с акками.Супер качество и надежность.

pentajazz

слабость у них не от магнето, а из-за способа впуска с распределением поршнем. фаза очень далека от идеала.
в остальном - очень качественные моторы.