бензиныч spe 26z
у меня баки Du-Bro, метанольная белая, бензиновая черная.
Парни! Вы что! Не моделисты! Проявите фантазию! Пробку можно предварительно в бензин макнуть если не уверен, что выдержит. Бак у меня из баклажки от смолы ЭДП а у друга (мотор 60сс) из банки от фери! С успехом подойдёт и бутылка от какой-нибудь колы. Трубки поставил непроновые(кажется так) от БЕНЗОПИЛ! Это кембрик такой, вроде как резиновый, но от бензина ни грама не дубеет и не разбухает. И вообще, “бензолётчикам” пора привыкать ко всяким “хозтоварам” и магазинам мототехники! Там для нас много “вкусненького”! 😋
ессно!
все наземное оборудование с черными шлангами, бензостойкими, ессно.
помпа от Субару (хрен его знает какой 😃 35 баков)
фильт от мотоцикла (1 доллар!)
питание от машины, от прикуривателя.
трубки в самлете, правда, из модельного магаза, желтенькие, для бензина. главное, что позрачные, при прокачке видно, как горючка идет по трубке.
А ещё свечи(не гемороидальные), подшипники(в частности на DZY26). запчасти для карбюраторов(фильтры, мембраны), болтики-винтики всякие прочные… Да мало ли что ещё! Так что на модельных “лавках” свет клином не сошёлся! Тем более, что один уважаемый человек, торгующий в Москве бензиновыми моторами и всякой “шняжкой” к ним впарил мне супер-пупер бензиновый кембрик(жёлтенький кстати), который через пять полётов стоял(извините за выражение) колом!
Кстате, дядьки бензинщики, чем заправляете бак? Помпой какой? Купил(летом) модельную помпу ручную, написано что Glow & Gas Pump. Верить можно этому? А то кроме нее и нечем будет стенд заправить(на новогодние собираюсь в первый раз завести и потарахтеть немного на DZY26).
И еще вопрос по винтам. Мануале к мотору написано что рекомендуемые винты - 17x8 и 16x8 APC. Я как понимаю это подразумеваются пластиковые(серые) саблевидные АРСшные винты, а не какие-то деревянные или еще какие-то другие. На обкатку какую лопату покупать - 16х8 или 17х8? Не поплохеет от 17х8 новому “непритертому” мотору?
ЗЫ: А где в Москве продаются стоечки для прикручиваня мотора к мотошпангоуту? Облазил все маги где есть хоть какие-то описания товара - нет похожего ничего. Прям хоть стальные шестигранные стойки со стройрынка ставь… 😃
винты - верно.
мотору не поплохеет, просто на полном газу гоняй меньше, масла 4% минералки или 3% синтатики, потом уменьшишь процент.
выше я писАл, помпа от Субару, топливаня, а не от омывателя.
стойки - люминиемвый пруток просверли на станке, усЁ.
видел даже фанерные стойки, через них боль насквозь проходит…
На обкатку ставь винт потяжелее (в плане веса) а диаметр-шаг не критично, главное не меньше чем указано в мануале, больше - лучше… но это ТОЛЬКО для предварительной обкатки на холостых, потом меняйте винт и гоняйте на оборотах уже с нормальным рекомендованным винтом…
выше я писАл, помпа от Субару, топливаня, а не от омывателя.
стойки - люминиемвый пруток просверли на станке, усЁ.
видел даже фанерные стойки, через них боль насквозь проходит…
Наш человек! На фанерных проставках сам пролетал сезон. Отлично работают! Ещё и какая-никакая амортизация. Чем заправлять? Бросайте “понты” и вспомните пионерское счастливое детство: любая пластиковая(желательно капроновая) баклажка подходящего размера(та же смола ЭДП), в пробку штуцер и заправляй скок хош! Ещё и в карбюратор удобно брызнуть(хотя на бензине и не нужно - сам сосёт).
Винт у меня 17х8 деревянный. Работает хорошо. На обкатку - хоть отбалансированную палку с шагом. А вот когда дело до оборотов дойдёт - желательно уже “правильный” винт иметь. Карбюратор придётся настраивать на каждый конкретный винт. Какой будет наилучший для Вашей модели - покажет только полёт.
Наш человек! На фанерных проставках сам пролетал сезон. Отлично работают! Ещё и какая-никакая амортизация. Чем заправлять? Бросайте “понты” и вспомните пионерское счастливое детство: любая пластиковая(желательно капроновая) баклажка подходящего размера(та же смола ЭДП), в пробку штуцер и заправляй скок хош! Ещё и в карбюратор удобно брызнуть(хотя на бензине и не нужно - сам сосёт).
Винт у меня 17х8 деревянный. Работает хорошо. На обкатку - хоть отбалансированную палку с шагом. А вот когда дело до оборотов дойдёт - желательно уже “правильный” винт иметь. Карбюратор придётся настраивать на каждый конкретный винт. Какой будет наилучший для Вашей модели - покажет только полёт.
А что за фанерные проставки? Фото можно поглядеть?
на рисунке желтые втулки,обычно алюминиевые, но можно и фанерные их дисков набрать, столбиком.
диаметр побольше, ессно и клеить на смоле, стянув болтом.
винты наскозь!
раз уж говорим про бензинки - глушаки из аэрозольного АЛЮМИНИЕВОГО баллона никто не делал?
не тонковат?
кажется тонкий, но уж очень баллончик хорош, 65 мм диаметром и 300 длинной…
тут
www.amelung-modellbau.de/index.html?lang=de&target…
есть некоторые рекомендации по установке моторов ZDZ в частности.
сайт переключается на английский.
…или квадратики на циакрине, ещё можно треугольнички на ПВА… Да не принципиально. Они болтами круче любого клея стянуты. Но идея такая.
И не пытайся! У друга ZDZ60 порвал старый советский конденсатор (стенка 0.8мм) через 10 минут работы как Тузик грелку! Пришлось переваривать из корпуса от топливного насоса высокого давления. Стенка меньше милиметра - не катит даже для 26сс, а с ростом кубатуры и того толще надо! Проверено, как говорится, на себе! И ещё. Такую толщину будет крайне сложно сварить даже высококлассному специалисту. А если и сварит - этот глушак разлетится рядом со швами. При сварке в этих местах металл “обнижается”.
Ну раз уж речь пошла о фанере, тогда встает еще вопрос. Когдя я под метанолку самолет строю, то мотошпангоут снаружи ламинирую от попадания топлива и масла. Ламинирую как правило ЭДПшкой. Сейчас аквалаком буду лачить Камикадзу. А как с бензинычами то? Чем покрывать мотоотсек чтобы не впитывало бензин и не воняло потом все это?
той-же смолой, для красоты покрасить АВТОэмалью
что бы не воняло, надо:
-бензин нормальный
-воронку патрубок на впуске
воздушную заслону при возвращении домой (если на крыше машины) открыть, по приезде домой закрыть. глушак - я не закрываю, не воняет, но можно заткнут пробкой от вина (пробковой)
карб тоже можно заткнуть.
но, мой самоль не воняет даже без патрубка и затыкания глушака.
бензин - это главное.
Ну раз уж речь пошла о фанере, тогда встает еще вопрос. Когдя я под метанолку самолет строю, то мотошпангоут снаружи ламинирую от попадания топлива и масла. Ламинирую как правило ЭДПшкой. Сейчас аквалаком буду лачить Камикадзу. А как с бензинычами то? Чем покрывать мотоотсек чтобы не впитывало бензин и не воняло потом все это?
Я прекрасно обхожусь автомобильным двухкомпонентным лаком. Впринципе любым, но предпочитаю “Сикенс” 😃 если перепадает от моего товарища, автомаляра по специальности. Ломовая вещь! и держится здорово, и вид мотораме придаёт такой, что и красить незачем - только красоту портить. Ну и , естественно, никакого бензина не боится - автомобильный всё же. Только дорогой, зараза… Около 15$ за 100мл…
pentajazz-у: “Не воняло”… всмысле пропитаная топливом моторама и весь моторный отсек 😁 Но советы по транспортировке и хранению тоже пригодятся! 😃
что бы не воняло, надо:
-бензин нормальный
-воронку патрубок на впускевоздушную заслону при возвращении домой (если на крыше машины) открыть, по приезде домой закрыть. глушак - я не закрываю, не воняет, но можно заткнут пробкой от вина (пробковой)
карб тоже можно заткнуть.
но, мой самоль не воняет даже без патрубка и затыкания глушака.бензин - это главное.
Бензин я буду пользовать отечественный, тобишь мАсковский, или подМасковный. Наша 2114 с инжектором вроде как не жалуется на бензин с некоторых АЗС(есть проверенные). Вот тамошнюю гарь и буду заправлять.
Однако на крыше возить 1.2м фюз… 😂 наверно мне такой пафос не светит. В салоне, на заднем сидении перевозить буду. Не охота чтоб там попахивало во время транспортировке. Вобщем затыкать будем все отверстия!
Бензин я буду пользовать отечественный, тобишь мАсковский, или подМасковный. Наша 2114 с инжектором вроде как не жалуется на бензин с некоторых АЗС(есть проверенные). Вот тамошнюю гарь и буду заправлять.
Однако на крыше возить 1.2м фюз… 😂 наверно мне такой пафос не светит. В салоне, на заднем сидении перевозить буду. Не охота чтоб там попахивало во время транспортировке. Вобщем затыкать будем все отверстия!
Бензин без разницы какой. Мы уже эксперементировали. Эти моторы, сдаётся мне, не очень требовательные. Причём 95-й, а тем более 98-й лить и производитель не советует, и, честно говоря, бестолку. Лучше от этого мотор не работает. Тоже проверили.(написано в инструкции : не надо, так нет, дай самим убедиться 😁 ) А воняет не бензин, а отработавшее масло, причём разное с разной степенью интенсивности. Я вот на “Хускварне” летал - не очень “фанИт”, а у приятеля “Мотуль” - тот посильнее попахивает. А бензином пока самолёт и стартовое соберёшь - уже и не пахнет.
Бензин без разницы какой. Мы уже эксперементировали. Эти моторы, сдаётся мне, не очень требовательные. Причём 95-й, а тем более 98-й лить и производитель не советует, и, честно говоря, бестолку. Лучше от этого мотор не работает. Тоже проверили.(написано в инструкции : не надо, так нет, дай самим убедиться 😁 ) А воняет не бензин, а отработавшее масло, причём разное с разной степенью интенсивности. Я вот на “Хускварне” летал - не очень “фанИт”, а у приятеля “Мотуль” - тот посильнее попахивает. А бензином пока самолёт и стартовое соберёшь - уже и не пахнет.
Купил дорогое масло LiQui Moly Racing 2T. Полусинтетика для мотоциклов. Я такое на даче в бензотриммере и в культиваторе пользую. Как оно, нормальное для авиамоторов?
Купил дорогое масло LiQui Moly Racing 2T. Полусинтетика для мотоциклов. Я такое на даче в бензотриммере и в культиваторе пользую. Как оно, нормальное для авиамоторов?
Вот попробуете, и всем расскажете! 😁
Помогите с выбором:
хочу бузиновой мотор от 26 до 40 кубов для 3д!!! но денег на 3Wнет
Вопрос:
- какой мотор вы можете предложить?
- какой размах крыла и вес сам. Подойдет для мот?
- не будит ли дешевле хороший 4 тканый метанолньник?
Спасибо!
хороший 120 4т метанольник тут стоит 2200 денег (местных)
20 сс бензинка стоит 1600 денег, качественная, на самоль размахом от 1600 (нормальный) до 1900 (но ооочень легкий).
DA 50 стоит 2700 денег. на 2200 нормальный самолет.
это так, для понимания отношенй в цене.
но мотор это треть дела, борт (сервы и прочее барахло) превосходят в цене мотор, если не брать гуано, ессно.
примерно 3100-3500 денег.