бензиныч spe 26z

pentajazz

ессно!
все наземное оборудование с черными шлангами, бензостойкими, ессно.
помпа от Субару (хрен его знает какой 😃 35 баков)
фильт от мотоцикла (1 доллар!)
питание от машины, от прикуривателя.
трубки в самлете, правда, из модельного магаза, желтенькие, для бензина. главное, что позрачные, при прокачке видно, как горючка идет по трубке.

AeroLEX

А ещё свечи(не гемороидальные), подшипники(в частности на DZY26). запчасти для карбюраторов(фильтры, мембраны), болтики-винтики всякие прочные… Да мало ли что ещё! Так что на модельных “лавках” свет клином не сошёлся! Тем более, что один уважаемый человек, торгующий в Москве бензиновыми моторами и всякой “шняжкой” к ним впарил мне супер-пупер бензиновый кембрик(жёлтенький кстати), который через пять полётов стоял(извините за выражение) колом!

NailMan

Кстате, дядьки бензинщики, чем заправляете бак? Помпой какой? Купил(летом) модельную помпу ручную, написано что Glow & Gas Pump. Верить можно этому? А то кроме нее и нечем будет стенд заправить(на новогодние собираюсь в первый раз завести и потарахтеть немного на DZY26).

И еще вопрос по винтам. Мануале к мотору написано что рекомендуемые винты - 17x8 и 16x8 APC. Я как понимаю это подразумеваются пластиковые(серые) саблевидные АРСшные винты, а не какие-то деревянные или еще какие-то другие. На обкатку какую лопату покупать - 16х8 или 17х8? Не поплохеет от 17х8 новому “непритертому” мотору?

ЗЫ: А где в Москве продаются стоечки для прикручиваня мотора к мотошпангоуту? Облазил все маги где есть хоть какие-то описания товара - нет похожего ничего. Прям хоть стальные шестигранные стойки со стройрынка ставь… 😃

pentajazz

винты - верно.
мотору не поплохеет, просто на полном газу гоняй меньше, масла 4% минералки или 3% синтатики, потом уменьшишь процент.
выше я писАл, помпа от Субару, топливаня, а не от омывателя.
стойки - люминиемвый пруток просверли на станке, усЁ.
видел даже фанерные стойки, через них боль насквозь проходит…

buldog

На обкатку ставь винт потяжелее (в плане веса) а диаметр-шаг не критично, главное не меньше чем указано в мануале, больше - лучше… но это ТОЛЬКО для предварительной обкатки на холостых, потом меняйте винт и гоняйте на оборотах уже с нормальным рекомендованным винтом…

AeroLEX
pentajazz:

выше я писАл, помпа от Субару, топливаня, а не от омывателя.
стойки - люминиемвый пруток просверли на станке, усЁ.
видел даже фанерные стойки, через них боль насквозь проходит…

Наш человек! На фанерных проставках сам пролетал сезон. Отлично работают! Ещё и какая-никакая амортизация. Чем заправлять? Бросайте “понты” и вспомните пионерское счастливое детство: любая пластиковая(желательно капроновая) баклажка подходящего размера(та же смола ЭДП), в пробку штуцер и заправляй скок хош! Ещё и в карбюратор удобно брызнуть(хотя на бензине и не нужно - сам сосёт).
Винт у меня 17х8 деревянный. Работает хорошо. На обкатку - хоть отбалансированную палку с шагом. А вот когда дело до оборотов дойдёт - желательно уже “правильный” винт иметь. Карбюратор придётся настраивать на каждый конкретный винт. Какой будет наилучший для Вашей модели - покажет только полёт.

NailMan
AeroLEX:

Наш человек! На фанерных проставках сам пролетал сезон. Отлично работают! Ещё и какая-никакая амортизация. Чем заправлять? Бросайте “понты” и вспомните пионерское счастливое детство: любая пластиковая(желательно капроновая) баклажка подходящего размера(та же смола ЭДП), в пробку штуцер и заправляй скок хош! Ещё и в карбюратор удобно брызнуть(хотя на бензине и не нужно - сам сосёт).
Винт у меня 17х8 деревянный. Работает хорошо. На обкатку - хоть отбалансированную палку с шагом. А вот когда дело до оборотов дойдёт - желательно уже “правильный” винт иметь. Карбюратор придётся настраивать на каждый конкретный винт. Какой будет наилучший для Вашей модели - покажет только полёт.

А что за фанерные проставки? Фото можно поглядеть?

pentajazz


на рисунке желтые втулки,обычно алюминиевые, но можно и фанерные их дисков набрать, столбиком.
диаметр побольше, ессно и клеить на смоле, стянув болтом.
винты наскозь!

раз уж говорим про бензинки - глушаки из аэрозольного АЛЮМИНИЕВОГО баллона никто не делал?
не тонковат?
кажется тонкий, но уж очень баллончик хорош, 65 мм диаметром и 300 длинной…

тут
www.amelung-modellbau.de/index.html?lang=de&target…
есть некоторые рекомендации по установке моторов ZDZ в частности.
сайт переключается на английский.

AeroLEX
pentajazz:


на рисунке желтые втулки,обычно алюминиевые, но можно и фанерные их дисков набрать, столбиком.
диаметр побольше, ессно и клеить на смоле, стянув болтом.
винты наскозь!

…или квадратики на циакрине, ещё можно треугольнички на ПВА… Да не принципиально. Они болтами круче любого клея стянуты. Но идея такая.

pentajazz:


раз уж говорим про бензинки - глушаки из аэрозольного АЛЮМИНИЕВОГО баллона никто не делал?
не тонковат?
кажется тонкий, но уж очень баллончик хорош, 65 мм диаметром и 300 длинной…

И не пытайся! У друга ZDZ60 порвал старый советский конденсатор (стенка 0.8мм) через 10 минут работы как Тузик грелку! Пришлось переваривать из корпуса от топливного насоса высокого давления. Стенка меньше милиметра - не катит даже для 26сс, а с ростом кубатуры и того толще надо! Проверено, как говорится, на себе! И ещё. Такую толщину будет крайне сложно сварить даже высококлассному специалисту. А если и сварит - этот глушак разлетится рядом со швами. При сварке в этих местах металл “обнижается”.

NailMan

Ну раз уж речь пошла о фанере, тогда встает еще вопрос. Когдя я под метанолку самолет строю, то мотошпангоут снаружи ламинирую от попадания топлива и масла. Ламинирую как правило ЭДПшкой. Сейчас аквалаком буду лачить Камикадзу. А как с бензинычами то? Чем покрывать мотоотсек чтобы не впитывало бензин и не воняло потом все это?

buldog

той-же смолой, для красоты покрасить АВТОэмалью

pentajazz

что бы не воняло, надо:
-бензин нормальный
-воронку патрубок на впуске

воздушную заслону при возвращении домой (если на крыше машины) открыть, по приезде домой закрыть. глушак - я не закрываю, не воняет, но можно заткнут пробкой от вина (пробковой)
карб тоже можно заткнуть.
но, мой самоль не воняет даже без патрубка и затыкания глушака.

бензин - это главное.

AeroLEX
NailMan:

Ну раз уж речь пошла о фанере, тогда встает еще вопрос. Когдя я под метанолку самолет строю, то мотошпангоут снаружи ламинирую от попадания топлива и масла. Ламинирую как правило ЭДПшкой. Сейчас аквалаком буду лачить Камикадзу. А как с бензинычами то? Чем покрывать мотоотсек чтобы не впитывало бензин и не воняло потом все это?

Я прекрасно обхожусь автомобильным двухкомпонентным лаком. Впринципе любым, но предпочитаю “Сикенс” 😃 если перепадает от моего товарища, автомаляра по специальности. Ломовая вещь! и держится здорово, и вид мотораме придаёт такой, что и красить незачем - только красоту портить. Ну и , естественно, никакого бензина не боится - автомобильный всё же. Только дорогой, зараза… Около 15$ за 100мл…

pentajazz-у: “Не воняло”… всмысле пропитаная топливом моторама и весь моторный отсек 😁 Но советы по транспортировке и хранению тоже пригодятся! 😃

NailMan
pentajazz:

что бы не воняло, надо:
-бензин нормальный
-воронку патрубок на впуске

воздушную заслону при возвращении домой (если на крыше машины) открыть, по приезде домой закрыть. глушак - я не закрываю, не воняет, но можно заткнут пробкой от вина (пробковой)
карб тоже можно заткнуть.
но, мой самоль не воняет даже без патрубка и затыкания глушака.

бензин - это главное.

Бензин я буду пользовать отечественный, тобишь мАсковский, или подМасковный. Наша 2114 с инжектором вроде как не жалуется на бензин с некоторых АЗС(есть проверенные). Вот тамошнюю гарь и буду заправлять.

Однако на крыше возить 1.2м фюз… 😂 наверно мне такой пафос не светит. В салоне, на заднем сидении перевозить буду. Не охота чтоб там попахивало во время транспортировке. Вобщем затыкать будем все отверстия!

AeroLEX
NailMan:

Бензин я буду пользовать отечественный, тобишь мАсковский, или подМасковный. Наша 2114 с инжектором вроде как не жалуется на бензин с некоторых АЗС(есть проверенные). Вот тамошнюю гарь и буду заправлять.

Однако на крыше возить 1.2м фюз… 😂 наверно мне такой пафос не светит. В салоне, на заднем сидении перевозить буду. Не охота чтоб там попахивало во время транспортировке. Вобщем затыкать будем все отверстия!

Бензин без разницы какой. Мы уже эксперементировали. Эти моторы, сдаётся мне, не очень требовательные. Причём 95-й, а тем более 98-й лить и производитель не советует, и, честно говоря, бестолку. Лучше от этого мотор не работает. Тоже проверили.(написано в инструкции : не надо, так нет, дай самим убедиться 😁 ) А воняет не бензин, а отработавшее масло, причём разное с разной степенью интенсивности. Я вот на “Хускварне” летал - не очень “фанИт”, а у приятеля “Мотуль” - тот посильнее попахивает. А бензином пока самолёт и стартовое соберёшь - уже и не пахнет.

NailMan
AeroLEX:

Бензин без разницы какой. Мы уже эксперементировали. Эти моторы, сдаётся мне, не очень требовательные. Причём 95-й, а тем более 98-й лить и производитель не советует, и, честно говоря, бестолку. Лучше от этого мотор не работает. Тоже проверили.(написано в инструкции : не надо, так нет, дай самим убедиться 😁 ) А воняет не бензин, а отработавшее масло, причём разное с разной степенью интенсивности. Я вот на “Хускварне” летал - не очень “фанИт”, а у приятеля “Мотуль” - тот посильнее попахивает. А бензином пока самолёт и стартовое соберёшь - уже и не пахнет.

Купил дорогое масло LiQui Moly Racing 2T. Полусинтетика для мотоциклов. Я такое на даче в бензотриммере и в культиваторе пользую. Как оно, нормальное для авиамоторов?

AeroLEX
NailMan:

Купил дорогое масло LiQui Moly Racing 2T. Полусинтетика для мотоциклов. Я такое на даче в бензотриммере и в культиваторе пользую. Как оно, нормальное для авиамоторов?

Вот попробуете, и всем расскажете! 😁

Denisx1

Помогите с выбором:
хочу бузиновой мотор от 26 до 40 кубов для 3д!!! но денег на 3Wнет
Вопрос:

  1. какой мотор вы можете предложить?
  2. какой размах крыла и вес сам. Подойдет для мот?
  3. не будит ли дешевле хороший 4 тканый метанолньник?
    Спасибо!
pentajazz

хороший 120 4т метанольник тут стоит 2200 денег (местных)
20 сс бензинка стоит 1600 денег, качественная, на самоль размахом от 1600 (нормальный) до 1900 (но ооочень легкий).

DA 50 стоит 2700 денег. на 2200 нормальный самолет.
это так, для понимания отношенй в цене.

но мотор это треть дела, борт (сервы и прочее барахло) превосходят в цене мотор, если не брать гуано, ессно.
примерно 3100-3500 денег.

AeroLEX
Denisx1:

Помогите с выбором:
хочу бузиновой мотор от 26 до 40 кубов для 3д!!! но денег на 3Wнет
Вопрос:

  1. какой мотор вы можете предложить?
  2. какой размах крыла и вес сам. Подойдет для мот?
  3. не будит ли дешевле хороший 4 тканый метанолньник?
    Спасибо!

Для 3Д придётся “колоться” на мотор полюбому. По себе могу сказать(может кто поправит) всё по-настоящему интересное начинается с 40сс и выше. Впринципе можно попробовать и тот же DZY, SPE, ROTO, но первых два - конструктор для взрослых, последний - х.з. - вообще информации мало. А если полетать без изысков, то, впринципе, любой “бензиныч” подходящий для Вас по цене. Только как заметил выше pentajazz самолёт должен быть соответствующего веса. Это я к тому, что например DZY26 и близко не даёт заявленых 8кг тяги. В обшем, как говорил мой земляк Козьма Прутков: “Если на клетке слона увидишь надпись “буйвол” - не верь глазам своим!”
Есть ещё моторы MVVS35, Moki35, RCS 140, Fuji, SM30 - да куча всего! только выбирай. Про все моторы в одном посте не расскажешь, да я и не про все знаю 😁 Но если что могу поделиться про DZY(хотя уже, наверное всё сказано), MVVS 35, ZDZ 40, ZDZ 60. DA 50 и SM 30 только появились, отзывы будут конечно позднее. Может другие подскажут.

Aleks
Denisx1:

Помогите с выбором:
хочу бузиновой мотор от 26 до 40 кубов для 3д!!! но денег на 3Wнет
Вопрос:

  1. какой мотор вы можете предложить?
  2. какой размах крыла и вес сам. Подойдет для мот?
  3. не будит ли дешевле хороший 4 тканый метанолньник?
    Спасибо!

Долго выбирал что поставить на Экстру 300S размахом 1850мм. Выбор был между метанольным 4Т Saito FA-125GK, и бензинычами ROTO 25 и ZDZ 40RE. По цене самый дешёвый ROTO потом идёт SAITO, ну а ZDZ самый дорогой. ZDZ не стал брать по двум причинам: слишком тяжёлый (проблема с центровкой и общим весом модели), никак не лезет под капот, а что за “Экстра” без капота 😃
SAITO не смотря на свои габариты, вес, размер и высокую мощность не взял исключительно по причине дороговизны калильного топлива (на выходные минмум галлон - оч дорого 😦 )
Вот и купил себе Roto 25, тяги обещано 5.5 кило, самолёт получился 6 кило (оч тяжёлые АРФ дрова). Пока двигун на обкатке и особо его не раскрутишь, но чтоб полетать в принципе нормально. Обкатается тогда будем посмотреть что да как, винтик подберу, а мож и Muffler воткну, посмотрим. Обещают 7кг.
Для 3Д под этот мотор буду фанчик мутить чтоб в 4 кило уложиться.
А следующий мотор будет 40 или 50 кубов однозначно и Катану 2м размахом.