бензиныч spe 26z

Aleks
Denisx1:

Помогите с выбором:
хочу бузиновой мотор от 26 до 40 кубов для 3д!!! но денег на 3Wнет
Вопрос:

  1. какой мотор вы можете предложить?
  2. какой размах крыла и вес сам. Подойдет для мот?
  3. не будит ли дешевле хороший 4 тканый метанолньник?
    Спасибо!

Долго выбирал что поставить на Экстру 300S размахом 1850мм. Выбор был между метанольным 4Т Saito FA-125GK, и бензинычами ROTO 25 и ZDZ 40RE. По цене самый дешёвый ROTO потом идёт SAITO, ну а ZDZ самый дорогой. ZDZ не стал брать по двум причинам: слишком тяжёлый (проблема с центровкой и общим весом модели), никак не лезет под капот, а что за “Экстра” без капота 😃
SAITO не смотря на свои габариты, вес, размер и высокую мощность не взял исключительно по причине дороговизны калильного топлива (на выходные минмум галлон - оч дорого 😦 )
Вот и купил себе Roto 25, тяги обещано 5.5 кило, самолёт получился 6 кило (оч тяжёлые АРФ дрова). Пока двигун на обкатке и особо его не раскрутишь, но чтоб полетать в принципе нормально. Обкатается тогда будем посмотреть что да как, винтик подберу, а мож и Muffler воткну, посмотрим. Обещают 7кг.
Для 3Д под этот мотор буду фанчик мутить чтоб в 4 кило уложиться.
А следующий мотор будет 40 или 50 кубов однозначно и Катану 2м размахом.

Denisx1

Всем. Спасибо! 😃
Я как раз и выбирал между Saito FA-125, Airplane 4 Stroke Engine w/Muffler и бензиночем, кстати, а какой самолет потянет саита 125??? 😎

NailMan

Кста, владельцы spe26 и dzy26. Скажите такую весчь - центральная гайка прижимающая винт удержит его вообще(лопата и момент большой же) или надо еще рассверливать 4 радиальные отверстия для доп. винтиков? Винт купил для обкатки 16х8 АРС пластиковый, другого не нашлось.

NailMan

Дык что, господа насчет гайки? Завтра обкатывать поеду на стенде. не хотелось бы оказаться в плохой ситуации. Сейчас винт не рассверливал пока.

AeroLEX
NailMan:

Дык что, господа насчет гайки? Завтра обкатывать поеду на стенде. не хотелось бы оказаться в плохой ситуации. Сейчас винт не рассверливал пока.

Пока винты подбирал, лень было по десять раз на день эти болты крутить. Заводил так. Совсем не откручивается, но замечал, что после запуска и остановки винт стоит по-другому. Так что проворот присутствовал. Это на “дровяных” винтах, а пластик может и посильней проворачивать - он более скользкий. Хотя… Его зажать посильнее можно… В полёт однозначно с полным комплектом болтов!

pentajazz

в инструкции к моему мотору написано так, примерно:
затянуть центральную гайку,
затянуть 6 болтов.
затянуть по новой центральную гайку (она немного отпускается при затяжке болтов).

сверлить винт на станке, СЗАДИ через шайбу. тогда есть шанс, что соберете.
если сверлить через шайбу спереди, никогда не попадете точно.

Yuri_h

Стоечки можно в автомобильных магазинах найти (КЭМП и им подобные)

NailMan

Ну вот, товарищи, заводил сегодня dzy26. На стенде.

первый бак оттарахтел нормально. Завел его считай почти сразу. Сначала закрыл воздушную заслонку, газ на максимум палкой подергал винт и после того как потекла горючка(он подхватился на секунду) заслонку открыл и газ на минимум. Завелся сразу.

А вот на втором баке пошла какая-то хренатень. Мотор заводиться и работать долгое время не хотел(и так до конца дня). Такое впечатление что пока я дергаю мотор я подкачиваю горючку в карб, он подхватывается и выработав всю подкачанную вручную горючку глохнет. топливная система двухтрубочная сейчас. Дренаж отдельно, и питающая трубка с тройником, в который также воткнута трубка для заправки. Пока мотор так себя вел в топливной магистрали со стороны мотора(от тройника до карба) горючка была, пузырьков нет, если закрыть карб пальцем и подсосать, то горючка идет нормально(вытекает из карба). значит помпа работает. Но заводиться не хотел. Меняли акк для зажигалки, крутили туда-сюда иголки - ну нихрена не хочет. Пыхтит только на то количество бензина которое вручную до этого надергаешь.

Вобщем такое впечатление что горючку мотор не сосет, хотя первый бак прекрасно тарахтел.

Видео могу выложить(попозже) с симптомами.

В чем бяда??

Сейчас буду делать трехтрубочную топливную систему как на калилках. Прямую магистраль к карбу, на заправку и дренаж. Может в тройнике дело.

Aleks

На каких оборотах мотор гонял? Какого объёма бак? На сколько по времени хватает?

NailMan
Aleks:

На каких оборотах мотор гонял? Какого объёма бак? На сколько по времени хватает?

Тарахтел первый бак где-то на 3500-4000. Бак 10oz, но высосал он не все(лететь оч хотелось на Камике, потому не стал высасывать досуха). Сжег где-то 8 унций за 28минут. Но это я думаю пока не прикатанный и забогащен изготовителем так хавает. Наверняка будет меньше.

Кста, нашел возможную причину из-за которой он не хотел работать после первого бака - трубка с грузиком почти слетела с латунной трубочки в пробке(короткая трубочка оказалась). От вибрации слезла. Видать и не сосал он горючку толком когда помпа в карбе начинала работать и активно сосать. Но тогда интересно почему пузырей в магистрали небыло…

Народ, вы трубочку в самом баке хомутами пластиковыми утягиваете?

hinkar

Угу, утягиваю, приклеиваю, контрю…все что можно, от греха подальше 😊
Вообще, с моим дзю-48 подобное было, когда аккумулятор садился, но раз пробывали другой…
а топливо чистое? Там в карбюраторе есть ситечко меленькое, если оно забилось то шланг будет полным, а мотор работать не будет 😃

NailMan
hinkar:

Угу, утягиваю, приклеиваю, контрю…все что можно, от греха подальше 😊
Вообще, с моим дзю-48 подобное было, когда аккумулятор садился, но раз пробывали другой…
а топливо чистое? Там в карбюраторе есть ситечко меленькое, если оно забилось то шланг будет полным, а мотор работать не будет 😃

а с какой стороны карба оно находится? сто с которой входной патрубок или со стороны регулировочных винтов. Там с обоих сторон крышки.

Горючка вобщем-то чистая была. Заправлял бутылку с фильтром(ситечковый от метанольника) и на вид оно без включений было.

hinkar

На сколько помню, под крышкой с надписью “Walbro”

Aleks

А вот ещё вопрос, может кто знает.
Смысл такой: после того как откатал первый бак, выкрутил свечку, а на поршне примерно 1мм слой масла в каком-то желеобразном виде. Это в связи с чем такое может происходить? (подробно описал это в моём блоге)

hinkar

Это же не калилка, чтоб обкатывать на максимально возможном количестве смеси. Свечка засра испачкалась, надо чистить. Нагар должон быть 😊

Aleks
hinkar:

Это же не калилка, чтоб обкатывать на максимально возможном количестве смеси. Свечка засра испачкалась, надо чистить. Нагар должон быть 😊

Ясное дело, что не калилка. И про максимально возможное кол-во смеси речь не идёт. Забодяжил топливо как в инструкции для обкатки, катал бак 250сс 1,5 часа на оборотах 3200-3800. Расход бензина почти никакой, мотор греется несильно, не дымит, так что на богатую смесь не похоже. А вот почему весь поршень в масле - не понятно. По идее его должно вместе с выхлопными газами выплёвывать. Странно в общем.

Дим_Димыч

Итак про SPE 26.
Сегодня облетал самолет с этим мотором. Самолетик вот такой: размах 1500, длина1650,
взлетный вес 3800гр. Раньше неплохо летал с 91 ОСМаксом, потом был забыт и год пролежал на полке… Вторую жизнь ему дал этот мотор.

Мотор пока на обкатке, то есть масла 1:25. С винтом 18/8 безменом за хвост было получено 5,5кг статической тяги, когда докатается думаю дойдет до 6 кг.
Впечатления:

  1. ПОЛЕТ.
    Гараздо приятнее чем с 91 мотором, в вертикаль с висения, конечно, не пулей, но очень уверено и приятно. Переходные режимы - просто сказка, запуск - без проблем. Бака на 250 мл хватило на 15 минут полета и еще осталось, летать надоело, посадил. А какой звук!!! 😃
  2. ЗАПАХ.
    Топливо из бака не скачивал, заткнул дренажную и заправочную трубки, да вытер как следует. Принес дамой, и модель простояла полдня в гостинной, жена у меня конечно привыкшая к самолетам в гостинной и не на модель, не на её ЗАПАХ НЕ ПРОРЕАГИРОВАЛА. 😜
  3. ВИБРАЦИЯ.
    Не сильнее чем у 15 кубового четырехтактника, короче не напрягает. Мотор стоит жестко на штатных проставках. Винт закреплен одним центральным болтом. 😇
  4. ПОМЕХИ.
    Специальных мер против помех не применял, блок зажигания расположен над баком, а машинка газа под ним. Приемник работал в режипе PPM, правда Мультиплексовый приёмник умеет блокировать ошибочные пакеты. Аккумуляторы зажигания и борта рядышком. Ничего не фонило и не дрожало. 😃
  5. МАШИНКИ.
    Думаю хватило бы и стандартных, может потом их и поставлю. Но у меня завалялись Футаба 3010 на 6кг. их и поставил. Оба АКБ пятибаночный кадмий по 1000. Во время полета была просадка по напряжению ниже 4,4 вольта, после третьего полета Хайтековский тестер показал 60% заряда. 😕

Ну, вот вроде и весь краткий отчет о сегодняшнем полете. Удачи ГОСПОДА!

pentajazz

молодца!
а говорят - бензинки большие, хе-хе. кто меньше? 😃

8 months later
оса

Очень интересная тема по движкам малой кубатуры. Начал делать биплан по 3 Д, под .91 калилку,но почитав темы малых бензинок решил переделать под них.
В этой теме проскакивал движок НН26. hobbyforyou.ru/catalog/502-22959.html. может кто подскажет РЕАЛЬНЫЙ вес, тягу, и надежность.

JON

В этой теме проскакивал движок НН26. hobbyforyou.ru/catalog/502-22959.html. может кто подскажет РЕАЛЬНЫЙ вес, тягу, и надежность.
[/quote]

Тоже присматриваюсь к этому двигателю.
Неужели ни кто не покупал?

вжик
Дим_Димыч:

Итак про SPE 26.

Дима,подскажите как правильно крепить винт не СПЕ 26.
На моём моторе к хабу вначале прикручена четырьмя винтами опорная шайба винта с резьбой
под центральный болт,ещё есть два свободных отверстия с резьбой.Затем прилагается прижимная шайба с отверстмиями
под центральный болт и двумя отверстиями для дополнительной фиксации винта от проворота ,также есть и два длинных винта,чтобы всё вместе стянуть.
Не понятно мне то,что на Ваших фото на прижимной шайбе шесть отверстий для фиксации винта.
Может мне надо выкрутить короткие винты крепления опорной шайбы к хабу,в прижимной шайбе просверлить ещё четыре отверстия и стянуть всё целиком шестью длинными винтами?
Двигатель у меня ,видать ,из первых,т.к. цилиндр серебристый и скошеный глушитель.