Урожай томатов не удался или как я настраивал рабочий dla-55...
ещё фактор вибрации.на земле одно…а стоит её покинуть…другое.можно вертикально за хвост подержать и погазовать.факторов много!
Тыц!)))
Всех с прошедшими праздниками!
Редко стал сюда заходить, прошу прощения, что не сразу отвечаю…
Итого, что имеем на сегодняшний день:
После того, как заглох в прошлый раз, была продута вся система, включая карбюратор, всё заново собрано и настроено.
Из бака выкинул топливоуловитель, повесил туда просто грузик.
Укоротил топливную магистраль, чтобы не было никаких провисаний.
Результат!.. - тот же… Абсолютно. на земле - всё отлично, только отрыв - заглох.
Причём спасло самолётку алюминиевое шасси, которое приняло нагрузку на себя, хоть и сильно погнулось.
Всё ещё раз разобрал, перепроверил, погонял в разобранном виде и вот результат:
Свечи (их у меня две, то одну поставлю, то другую) - искра на 5!
Топливо… А вот с топливом похоже беда…
Алгоритм такой:
Изначально система полностью сухая.
Заправляем почти под завязку.
Начинаем крутить движок, раз, два, пять, пятнадцать - тишина, топливо не идёт, трубка сухая.
Делаем инъекцию из шприца непосредственно в карб, примерно 0.5 кубика, естественно он сразу же заводится, работает секунды 2-3 и глохнет.
При этом закачивает топливо в систему.
Далее заводится и работает хорошо какое-то время, минут 5-10, по настроению.
если берём тушу в руки и начинаем поднимать-опускать - эффект следующий: при подъёме обороты поднимаются, при спуске падают. Не сильно, но ощутимо.
По прошествии этих самых 5 - 10 минут начинает капризничать, явно плохо качает топливо. стабильно работает только на холостых и средних оборотах. На высокие не выходит - глохнет.
Карб крутил очень много и в разных комбинациях - результат одинаковый…
Стойкое ощущение, что что-то не так с “топливным насосом”, но как работает эта система хоть убей не понимаю…
у Вас реально не работает насос.
docviewer.yandex.ru/view/370900785/?page=4&*=h3t81…
проверяйте обратный клапан в топливном насосе.
а еще стоит проверить “чистоту” канала от картера мотора, через домик в крбюратор.
такая тоненькая “дырочка”.
Геннадий! Огромное СПАСИБО за статью! Всё никак не мог найти ничего вразумительного! Надеюсь теперь победю!)))
По прошествии этих самых 5 - 10 минут начинает капризничать, явно плохо качает топливо. стабильно работает только на холостых и средних оборотах. На высокие не выходит - глохнет.
Сильно похоже на перегрев.
Мож новый карб просто поставить попробывать
Тыц!)))
По симптомам похоже на бедную смесь и при росте оборотов нехватку бензина. Возможно хренова качает насос (это если сеточка и подача чистые). На средних хватает, а как газнете расход пошел, а подача не возросла. Пока в камере есть запас - работает, дальше кирдык…
Насос простецкий - мембранный с двумя клапанами из другой мембраны. Почти как в жугулях. Тока мембрана ходит не от толкателя, а от вакуума из картера. Мембрана дрыгается - качает топливо. Плохо дрыгается - плохо качает. Проверить!
И еще одно: топливо накачивается до заполнения камеры, после запорная игла перекрывает подачу. Она же регулирует нужный объем топлива в камере. Проверить настройку коромысла иглы! Проверять по цыфирям конкретно вашего карба.
Короче как я понимаю летать можно. Было бы желание. На взлете не впердоливать на полную. И дальше, раз газнул, то сразу сбрасывай чтоб топливо закачалось. Ничего сложного. Услышал падение оборотов - ручку резко на хх. Потом можно добавлять
Анатолий, надо действовать методом исключения. Чтобы исключить неисправность насоса, заполните бак наполовину и наддуйте его небольшим давлением через дренажный штуцер. Если почувствуете улучшение в работе, значит насос. (в калильных двигателях подача топлива осуществляется именно так).
Заодно убедитесь в отсутствии негерметичности тракта подачи топлива, через которую может идти подсос воздуха. Если давление в баке держится, герметичность в норме.
Давление наддува можно имитировать на стенде поднятием бака на небольшую высоту по принципу медицинской капельницы.
В общем (и целом, прим. А.Щербаков), боюсь уже что-то писать, чтобы не сглазить…
В первую очередь ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем откликнувшимся!!!
А в итоге дело было, таки, в карбе. Психанул в очередной раз и разобрал. Я честно не понимаю, как он до этого рпботал, ибо ОТВЕРСТИЕ СО СТОРОНЫ ВПУСКА, ОТВЕЧАЮЩЕЕ ЗА РАБОТУ НАСОСА, БЫЛО ЗАТКНУТО ПЛАСТИКОВОЙ ЗАГЛУШКОЙ!!!
Видимо карб собирался из нескольких разных.
Благополучно выдрал заглушку, всё собрал и вуаля - ни разу так чётко и ровно не работал, просто поёт!!!
Правда дурная голова рукам покоя не даёт и решил я на следующий день установить уловитель, в котором сохраняется немного топлива. Ну и ничего лучше не придумал, как взять войлочный от косилки… Заменил, завёл, прогрел, прогазовал, ну и двиг опять перестал нормально работать…
На след. день опять разобрал карб, промыл, продул - не качает. Психанул, поехал купил новый карб - всё отлично!!! Кстати на 95м бензе с ранним зажиганием вообще отлично работает.
А какой карбюратор купили, если не секрет? Поделитесь, марка и т.д. от чего.
Или прямо под этот двигатель?
Кстати, по поводу войлочных фильтров Walbro в баке - я их всегда использую, только там есть нюанс - если из этого фильтра снять защелку и вытащить сам войлок, в корпусе есть мелкая металлическая сетка, которая имеет свойство забиваться частицами войлока - обратите внимание на это.
Вот как раз эта сетка первое зло, второе зло сам войлочный фильтр, забивающие и карбюратор впридачу.
Если совсем отказаться от этих фильтров, оставив просто глюкало, сразу становится лучше и надежнее.
Естественно, в заправочной канистре должен быть качественный фильтр и вообще все эти дела надо содержать в чистоте.
войлок зло, кмк осталось с времен калилок,
в те времена он позволял сохранить несколько капель топлива, если искатель оказался выше уровня топлива,
например в нисходящих частях фигур.
в карбюраторах бензинок под мембраной достаточно топлива что бы работать несколько секунд.
У меня на всех бензинках эти войлочные фильтра стоят в баке, проверяю просто сетку раз в сезон, пока никаких проблем с ними не возникало. но есть одно “НО” - эти фильтры c войлоком бывают оригинальные walbro (около 300 рублей в фирменном магазине) или китайские “под walbro” по 100-150 рублей, так вот, как правило, у китайских войлок начинает разрушатся и забивает сетку, с оригинальным walbro такого пока не встречал.
Если теоретически порассуждать (не претендую на истину), допустим, вы выполняете нисходящую фигуру носом вниз с большой высоты… Двигатель работает, насос качает топливо в карбюратор, в этот момент ваш грузик в баке оказывается выше уровня топлива (а топливо то при этом в магистрали уходит, в магистраль начинает попадать воздух), далее самолет выравнивается, грузик опускается в топливо и в этот момент в магистрали уже образовался пузырь из воздуха. Как только этот воздушный пузырь по магистрали дойдет до карбюратора вы получите, как минимум, просадку по оборотам, а как максимум - просто “заглох”. Поправьте, если не прав.
Это теория, на практике, как правило, такого не происходит…
Вадим, Вы собираете перед полетом модель, которая у Вас стояла дома целую неделю.
Карб естественно сухой.
Сколько оборотов двигателя требуется для того, что бы карбюратор закачал топливо и двигатель запустился.
Я сейчас точно не скажу, но ЕМНИП для заполнения магистрали от бака до мотора, при исправном насосе, уходит три или четыре “дрыга”.
Всем привет,а не проще испольховать керамический фильтр в баке ни какой грязи, волокон и.т.д цена 150р сетку (колодец) в карбе ни разу не чистил, вскрываю карб чисто для проверки с уважением .
в этот момент ваш грузик в баке оказывается выше уровня топлива
Интересно получается.Вадим!Самолёт пошёл носом в низ,топливо в баке к какой стенки бака будет стремиться прилить?
а вот тут зависит от ускорения модели )).
но если “газульку” прибрать, то топливо “упадет” быстрее, чем будет снижаться самолет.
а не проще испольховать керамический фильтр в баке ни какой грязи
Во всех карбюраторах есть топливный фильтр, по крайней мере на тех, которые я уже разбирал.
ИМХО любые фильтры в баке и на топливной магистрали небольшое, но все таки зло.
они создают сопротивление.
Интересно получается.Вадим!Самолёт пошёл носом в низ,топливо в баке к какой стенки бака будет стремиться прилить?
Рашид, я попробовал ради эксперимента неполную литровую бутылку с бензином в руках повертеть, так вот, если без сильного ускорения ее вниз ронять, то бензин весь у передней стенки находится (например, фигура “колокол” в момент переворота и т.д.) . Естественно, если носом вниз идем с ускорением, то топливо будет находится у задней стенки.
Какой там фильтр кроме сетки в колодце находится я не знаю, цель керам фильтра не засрать эту сетку потому-чо это уже прошол летаю жестко полет нормальный.С уважением.
боюсь уже что-то писать, чтобы не сглазить…
…вуаля - ни разу так чётко и ровно не работал, просто поёт!!!
…двиг опять перестал нормально работать…
…купил новый карб - всё отлично!!!
Вот! Маладэцъ! 😃 Мужыг! Делаем вывод: нада иметь минимум 2 самалета. Один загнулся - достаем второй. Второй загнулся - покупаем третий, а первый на помойку и т.д. 😃
Напишите какой карб поставили, номер