Урожай томатов не удался или как я настраивал рабочий dla-55...

refer7

Категорически рад всех приветствовать!
Что ж, начну своё повествование/просьбу о помощи с предыстории.
Летаю относительно недавно (хотя как сказать, 6 лет…), но всё как-то на электричках. В этом году получилось уделить навыкам пилотирования гораздо больше времени и вроде даже перестал долбить модели об планету, засим было принято решение переходить на более серьёзную технику - ДВС!
Последнее время летал на электро Катане Себарт 1.9, так что метился где-то в 2.2. И тут по случаю получилось забрать у товарища чудесный аппарат , а именно Экстру от аэроворкс 2.2 с движком DLE-55. На самом деле, всегда смотрел именно на этот аппарат с неким восхищением, ну уж очень нравится)))
НО… Всегда появляется какое-то НО…
С ДВСками до этого момента имел дело разве что на бензотриммерах)))
Нет, с техникой я на ТЫ и много моторов собственноручно перебрал от жигулей до W12 аудюшных, но тут какой-то ступор…

Изначально двигатель прошёл обкатку по правилам (1:30 10л на малых/средних оборотах) и работал как часики, запускался с пол-оборота, ни разу нештатно не заглох, но это всё до меня…

Привёз я птенца к себе в мастерскую, надо ж опробовать, посмотреть, научиться что да как.
намешал бензин, заправил, тырк тырк - не запускается…
Тыркал где-то пол-часа, пока не решил првснуть бенз в карб напрямую.
Вуаля, запустился!!! Прогрел, погазовал - прикольно, работает, заглушил.
Давай по-новой заводить, ан не тут-то было.
дай, думаю, карб гляну, может хапнул чего лишнего (тара в спешке не очень чистая была подобрана). Ну и , естественно, первым делом скинул верхнюю крышку, там где мембрана с иглой стоят. 😃
Надо сказать, что правую руку после всех моих манипуляций с карбом я знатно подкачал))) Но, как ни странно, он всё же периодически запускается и даже раз 8 летал по 5-10 минут.

Что же мы имеем в итоге:

ЗАПУСК. Крутим с заслонкой раз 10-15, тишина. Без заслонки - тишина. 1/3 газа с заслонкой - тишина. Без заслонки - тишина. Выкручиваем свечу - сухая.

Даём “шприца” в карб - заводится с 3ей прокрутки на 1-2 сек на оборотах 1/3 газ. После этого закрываем заслонку и всё штатно заводится: 3-5 прокрутки - чихает, убираем заслонку - 3-5 прокрутки и заводится.

ПРОГРЕВ. На малом газу работает ровно, но при резкой “тапке в пол” проваливается или, если не успел подхватить, глохнет (заводится с пол-оборота). При этоп если не резко, то хорошо набирает обороты и держит.

РАБОЧИЙ РЕЖИМ: прогрели 1-2 минуты, можно и потестировать. Щелкаем тумблер с “полётного” на “малый газ” - всё отлично, холостые держит. Если резко дать газья, то присутствует небольшой провал, пару раз глох. В “полётном режиме” такого не наблюдается (разница между режимами 250-300об). Далее выходим на максимал - всё отлично, ровно. Свистопляска начинается на средних оборотах, а именно - они плавают… Не очень сильно, но ощутимо, не стабильно, при чем при переходе на максимум этот эффект сохраняется на какое-то время (5-30 сек).

Настройки пробовал разные, в итог всё недалеко от штатных: L-1:5 H-2

ЭПИЛОГ

Очень хочется стабильной работы агрегата… Куда копать уже не знаю. Сегодня 20 раз снимал крышку с мембраной, пытался отрегулировать открытие иглы подачи топлива - всё фигня, результат тот же.
Есть мысли заменить карб, только на какой? сейчас стоит от dle55ra

Ну и система подачи топлива как-то не очень на мой взгляд. Смотрю в сторону walbro. Вот только не знаю какой лучше и где взять.
Буду весьма признателен советам, ну и естественно ловлю овощи)))

ВСЕМ ДОБРА!!!

argnew

Из всего вышесказанного мало что понятно. Даже не понятно - что у вас за двигатель. DLA55/DLE55 или DLE55RA?

Andry_M

Не было печали купила баба порося 😃

refer7:

получилось забрать у товарища чудесный аппарат , а именно Экстру от аэроворкс 2.2 с движком DLE-55

Так обратитесь к своему товарищу.

argnew

Для начала надо понять, что , если мотор долго не работал, то в евоном карбе, однозначно сильно пересохшая мембрана, возможно, грязь в сетке, да и закоксовались какие-нибудь каналы. Карбюратор лучше разобрать, все прочистить и , возможно, поставить новый ремкомплект. Если это ДЛЕ, то вот такой.
aliexpress.ru/item/10000124412475.html?spm=a2g0o.p…

И мне кажется, что судя по провалам при перегазовке, он у вас бедный. Правда эти симптомы могут быть и от некорректной работы мембраны.

Гена_Большой
refer7:

Привёз я птенца к себе в мастерскую, надо ж опробовать, посмотреть, научиться что да как.
намешал бензин, заправил, тырк тырк - не запускается…

интересный вопрос, что с чем намешал )?

refer7

Итак)))
В первую очередь ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем кто откликнулся, звонил, писал. Прям действительно очень тронут))))

Проблема решена!

как писали выше, не было печали, купила баба порося )))) К этому ещё могу добавить “не мешайте машине работать”.

А именно нечего было лезть куда не надо, а именно снимать верхнюю крышку карба (которая на 4х винтах) и уж тем более там что-то трогать.

Качалка передающая момент от мембраны к игле была неправильно выставлена и из-за этого топливо поступало некорректно, либо не поступало вообще.

Выставил по заводу - работает идеально на всех режимах, заводится с пол-пинка.

Настройки игол в итоге получились такими:

L-2, H-1,75

Но нет худа без добра: зато всё несколько раз проинспектировано, промыто, исправлено, но главное ИЗУЧЕНО и стало понятным!

P.S.: и мне кажется он стал работать лучше, стабильнее, мягче чем раньше)))

refer7

А что, все думали история закончилась? Пфффф, как бы ни так!
Дурная голова, она же рукам покоя не даёт.

Итого, отлетал сегодня 3л, всё шикарно, движок шелестит, горячий заводится с первого оборота, но вот при выполнении вертикальных фигур в наборе норовит заглохнуть.
Предыдущий хозяин один раз приложил его не сильно и, что характерно, тоже на вертикали - движок встал на висении на 3м. Ещё раз на днях заглох, когда дал ему полетать, посмотреть как модель себя ведёт, а сегодня уже у меня начал глохнуть, но я вовремя успел перейти в горизонт.
Выполняя разбор полётов решил проинспектировать бак.
По моим предположениям (а глохнет при полном баке) топливо закрывает вентиляционную трубку и из-за разряжения перестаёт идти в карбюратор. Ещё мне посоветовали увеличить диаметр трубок, проходящих через пробку, с 2мм до 3мм, что я и сделал. Так же, непонятно зачем, к трубке топливоискателя была хомутами приделана карбоновая палочка, которую я удалил. Переделал вентиляцию бака так, чтобы избежать закупоривания топливом.

И что же в итоге? А в итоге он стал ощутимо хуже заводиться, на холостых работает, средние очень сильно гуляют, на максимум вообще не выходит - глохнет…
Танцы с бубном с настройкой карба ни к чему не привели.
Помимо прочего стало невозможно откачать топливо из бака - оно идёт пеной…
Видимо что-то недоглядел в баке и что-то запуталось…

Отсюда вопрос: могло ли изменение диаметра трубок как то повлиять на работу двигателя? Или я просто рукожоп и что-то где-то недоглядел?

Воистину - не мешай машине работать!!!

Juk
refer7:

…карбоновая палочка…

Нужна, чтобы трубка в баке не завернулась в полете случайно.

refer7:

идёт пеной

Пена = подсос воздуха = бедная смесь = глохнет
Увеличение диаметра не влияет, если трубка без дефектов (трещин, надломов)

gikler

Поясните, как вы откачиваете топливо из бака? У вас установлен тройник в подводящей магистрали или отдельная магистраль для откачки топлива?
Если вы пытаетесь откачать топливо через подводящую магистраль ( где грузик искатель) и оно идет у вас с пузырьками воздуха - однозначно где-то есть негерметичность - смотрите соединения трубок в баке и т.д.
По своему опыту - никогда не ставлю во всасывающую магистраль никаких тройников и т
Д, только фильтр искатель, далее проходной штучер в крышке и карбюратор. Откачку топлива из бака произвожу по отдельной линии.
Один раз даже столкнулся с подсосом воздуха в топливной магистрали через соединение металлическая трубка- шланг (шланги желтого цвета имеют свойство “дубеть” со временем).
На мой взгляд, есть еще один нюанс - в карбюраторе есть отверстие, которое соединяет верхнюю полость мембраны игольчатого клапана с атмосферой. Так вот , многие моделисты заметили, что если припаять в это отверстие штуцер и вывести трубочку в зону более стабильного давления (например в центр фюзеляжа) , то двигатель начинает работать более стабильно. Есть темы по этой доработке, сейчас поищу.

11 days later
refer7

To Gikler:

Приветствую!
Топливо закачивается/откачивается по отдельной магистрали.
Косяк с пузырьками и неполной откачкой топлива был связан с тем, что я по незнанию удалил трубочку, которая была примотана к шлангам. Установил обратно, утяжелил топливоискатели = вроде всё стабильно.
Про отверстие понял какое, вот только не совсем понимаю, чем давление в центре фюза стабильнее, чем под капотом?

pentajazz
refer7:

топливо закрывает вентиляционную трубку и из-за разряжения перестаёт идти в карбюратор.

да хоть три раза перекрывает, разряжения не будет.

посмотрите в FAQ есть все про устройство баков.

refer7

Возможно, на истину не претендую, но тогда почему глохнет на вертикали в наборе?

argnew

Фиг его знает, но, возможно, просто перегревается.

gikler

если система герметична, я бы попробовал заменить в карбюраторе пару диафрагм, причем, начал бы с диафрагмы насоса, которая под крышкой с одним болтом (был случай на поле - долго мы мучались с бензиновым вертолетом у коллеги - двигатель начинал нестабильно работать, когда топлива в баке оставалось меньше половины. Причину нашли с трудом - оказалось, диафрагма насоса в карбюраторе слегка придубела и один клапан насоса неплотно закрывался.) Кстати, герметичность этой диафрагмы можно проверить, используя манометр от прибора для измерения артериального давления- накачиваем в подающий штуцер карбюратора давление 0.4 и смотрим - должно быть герметично.

Попробуйте еще при заведенном двигателе пошевелить все провода зажигалки - у меня один раз провод переломился на датчике холла, так мотор работал и глох иногда только на бочках, нашел эту неисправность совершенно случайно…

тут еще с одним косячком нехорошим столкнулся - всегда ставлю в баке грузик с войлочным фильтром от walbro (ну нравятся они мне). Появились признаки обеднения смеси на максимальной нагрузке, полез искать. Оказалось, в данном грузике - фильтре есть еще сетка (под войлоком), так вот, эта сетка была забита частичками войлока, а сетка в карбюраторе была абсолютно чистая…

refer7

Откровенно говоря, начинает потихоньку бесить этот двигатель своей нестабильностью… В понедельник решил полетать. Завёл, прогрел, прогазовал - всё хорошо. Дорулил до полосы (метров 200) - всё хорошо. Далее разбег, отрыв и… Набрав меньше метра резко заглох. Благо полоса настоящая и получилось посадить без травм.

Wiwok

Вы один? Вроде как Москва,соообщество должно быть,что люди сведущие говорят? На разбеге и глох… как по мне запущенный случай…

gikler

А может Арам был прав постом выше? Пока газовали, прогревали, рулили - все хорошо, на старте разбег и перегрев?

Топливозаборную магистраль точно всю проверили? (грузик, фильтра, сетки и т.д.)
Если вы в Москве, как вариант, могу вам дать блок зажигания от этого мотора для проверки на время. Пишите в личку.

p/s. А свечка зажигания вообще в каком состоянии? Мы этот момент упустили как-то… Есть заведомо исправная?

argnew

Перегреваться может не только сам мотор, но и карбюратор. Если его обдув сделан неправильно.

Wiwok

Как по мне полная чушь-разбег и перегрев,тут электрика,регулировка карба,питание от-бензобак включительно,смотреть надо там…

Анатолий,вы фото приложите сюда, бак,электрика,подкапотка,а там глядишь что и подскажут…

Borcha

ещё фактор вибрации.на земле одно…а стоит её покинуть…другое.можно вертикально за хвост подержать и погазовать.факторов много!

1 month later
refer7

Тыц!)))
Всех с прошедшими праздниками!
Редко стал сюда заходить, прошу прощения, что не сразу отвечаю…
Итого, что имеем на сегодняшний день:

После того, как заглох в прошлый раз, была продута вся система, включая карбюратор, всё заново собрано и настроено.
Из бака выкинул топливоуловитель, повесил туда просто грузик.
Укоротил топливную магистраль, чтобы не было никаких провисаний.
Результат!.. - тот же… Абсолютно. на земле - всё отлично, только отрыв - заглох.
Причём спасло самолётку алюминиевое шасси, которое приняло нагрузку на себя, хоть и сильно погнулось.

Всё ещё раз разобрал, перепроверил, погонял в разобранном виде и вот результат:

Свечи (их у меня две, то одну поставлю, то другую) - искра на 5!
Топливо… А вот с топливом похоже беда…
Алгоритм такой:
Изначально система полностью сухая.
Заправляем почти под завязку.
Начинаем крутить движок, раз, два, пять, пятнадцать - тишина, топливо не идёт, трубка сухая.
Делаем инъекцию из шприца непосредственно в карб, примерно 0.5 кубика, естественно он сразу же заводится, работает секунды 2-3 и глохнет.
При этом закачивает топливо в систему.
Далее заводится и работает хорошо какое-то время, минут 5-10, по настроению.
если берём тушу в руки и начинаем поднимать-опускать - эффект следующий: при подъёме обороты поднимаются, при спуске падают. Не сильно, но ощутимо.
По прошествии этих самых 5 - 10 минут начинает капризничать, явно плохо качает топливо. стабильно работает только на холостых и средних оборотах. На высокие не выходит - глохнет.

Карб крутил очень много и в разных комбинациях - результат одинаковый…

Стойкое ощущение, что что-то не так с “топливным насосом”, но как работает эта система хоть убей не понимаю…

Гена_Большой

у Вас реально не работает насос.
docviewer.yandex.ru/view/370900785/?page=4&*=h3t81…

проверяйте обратный клапан в топливном насосе.
а еще стоит проверить “чистоту” канала от картера мотора, через домик в крбюратор.
такая тоненькая “дырочка”.

refer7

Геннадий! Огромное СПАСИБО за статью! Всё никак не мог найти ничего вразумительного! Надеюсь теперь победю!)))

Yurich
refer7:

По прошествии этих самых 5 - 10 минут начинает капризничать, явно плохо качает топливо. стабильно работает только на холостых и средних оборотах. На высокие не выходит - глохнет.

Сильно похоже на перегрев.

Azzzat

Мож новый карб просто поставить попробывать