Урожай томатов не удался или как я настраивал рабочий dla-55...
А что, все думали история закончилась? Пфффф, как бы ни так!
Дурная голова, она же рукам покоя не даёт.
Итого, отлетал сегодня 3л, всё шикарно, движок шелестит, горячий заводится с первого оборота, но вот при выполнении вертикальных фигур в наборе норовит заглохнуть.
Предыдущий хозяин один раз приложил его не сильно и, что характерно, тоже на вертикали - движок встал на висении на 3м. Ещё раз на днях заглох, когда дал ему полетать, посмотреть как модель себя ведёт, а сегодня уже у меня начал глохнуть, но я вовремя успел перейти в горизонт.
Выполняя разбор полётов решил проинспектировать бак.
По моим предположениям (а глохнет при полном баке) топливо закрывает вентиляционную трубку и из-за разряжения перестаёт идти в карбюратор. Ещё мне посоветовали увеличить диаметр трубок, проходящих через пробку, с 2мм до 3мм, что я и сделал. Так же, непонятно зачем, к трубке топливоискателя была хомутами приделана карбоновая палочка, которую я удалил. Переделал вентиляцию бака так, чтобы избежать закупоривания топливом.
И что же в итоге? А в итоге он стал ощутимо хуже заводиться, на холостых работает, средние очень сильно гуляют, на максимум вообще не выходит - глохнет…
Танцы с бубном с настройкой карба ни к чему не привели.
Помимо прочего стало невозможно откачать топливо из бака - оно идёт пеной…
Видимо что-то недоглядел в баке и что-то запуталось…
Отсюда вопрос: могло ли изменение диаметра трубок как то повлиять на работу двигателя? Или я просто рукожоп и что-то где-то недоглядел?
Воистину - не мешай машине работать!!!
…карбоновая палочка…
Нужна, чтобы трубка в баке не завернулась в полете случайно.
идёт пеной
Пена = подсос воздуха = бедная смесь = глохнет
Увеличение диаметра не влияет, если трубка без дефектов (трещин, надломов)
Поясните, как вы откачиваете топливо из бака? У вас установлен тройник в подводящей магистрали или отдельная магистраль для откачки топлива?
Если вы пытаетесь откачать топливо через подводящую магистраль ( где грузик искатель) и оно идет у вас с пузырьками воздуха - однозначно где-то есть негерметичность - смотрите соединения трубок в баке и т.д.
По своему опыту - никогда не ставлю во всасывающую магистраль никаких тройников и т
Д, только фильтр искатель, далее проходной штучер в крышке и карбюратор. Откачку топлива из бака произвожу по отдельной линии.
Один раз даже столкнулся с подсосом воздуха в топливной магистрали через соединение металлическая трубка- шланг (шланги желтого цвета имеют свойство “дубеть” со временем).
На мой взгляд, есть еще один нюанс - в карбюраторе есть отверстие, которое соединяет верхнюю полость мембраны игольчатого клапана с атмосферой. Так вот , многие моделисты заметили, что если припаять в это отверстие штуцер и вывести трубочку в зону более стабильного давления (например в центр фюзеляжа) , то двигатель начинает работать более стабильно. Есть темы по этой доработке, сейчас поищу.
To Gikler:
Приветствую!
Топливо закачивается/откачивается по отдельной магистрали.
Косяк с пузырьками и неполной откачкой топлива был связан с тем, что я по незнанию удалил трубочку, которая была примотана к шлангам. Установил обратно, утяжелил топливоискатели = вроде всё стабильно.
Про отверстие понял какое, вот только не совсем понимаю, чем давление в центре фюза стабильнее, чем под капотом?
топливо закрывает вентиляционную трубку и из-за разряжения перестаёт идти в карбюратор.
да хоть три раза перекрывает, разряжения не будет.
посмотрите в FAQ есть все про устройство баков.
Возможно, на истину не претендую, но тогда почему глохнет на вертикали в наборе?
Фиг его знает, но, возможно, просто перегревается.
если система герметична, я бы попробовал заменить в карбюраторе пару диафрагм, причем, начал бы с диафрагмы насоса, которая под крышкой с одним болтом (был случай на поле - долго мы мучались с бензиновым вертолетом у коллеги - двигатель начинал нестабильно работать, когда топлива в баке оставалось меньше половины. Причину нашли с трудом - оказалось, диафрагма насоса в карбюраторе слегка придубела и один клапан насоса неплотно закрывался.) Кстати, герметичность этой диафрагмы можно проверить, используя манометр от прибора для измерения артериального давления- накачиваем в подающий штуцер карбюратора давление 0.4 и смотрим - должно быть герметично.
Попробуйте еще при заведенном двигателе пошевелить все провода зажигалки - у меня один раз провод переломился на датчике холла, так мотор работал и глох иногда только на бочках, нашел эту неисправность совершенно случайно…
тут еще с одним косячком нехорошим столкнулся - всегда ставлю в баке грузик с войлочным фильтром от walbro (ну нравятся они мне). Появились признаки обеднения смеси на максимальной нагрузке, полез искать. Оказалось, в данном грузике - фильтре есть еще сетка (под войлоком), так вот, эта сетка была забита частичками войлока, а сетка в карбюраторе была абсолютно чистая…
Откровенно говоря, начинает потихоньку бесить этот двигатель своей нестабильностью… В понедельник решил полетать. Завёл, прогрел, прогазовал - всё хорошо. Дорулил до полосы (метров 200) - всё хорошо. Далее разбег, отрыв и… Набрав меньше метра резко заглох. Благо полоса настоящая и получилось посадить без травм.
Вы один? Вроде как Москва,соообщество должно быть,что люди сведущие говорят? На разбеге и глох… как по мне запущенный случай…
А может Арам был прав постом выше? Пока газовали, прогревали, рулили - все хорошо, на старте разбег и перегрев?
Топливозаборную магистраль точно всю проверили? (грузик, фильтра, сетки и т.д.)
Если вы в Москве, как вариант, могу вам дать блок зажигания от этого мотора для проверки на время. Пишите в личку.
p/s. А свечка зажигания вообще в каком состоянии? Мы этот момент упустили как-то… Есть заведомо исправная?
Перегреваться может не только сам мотор, но и карбюратор. Если его обдув сделан неправильно.
Как по мне полная чушь-разбег и перегрев,тут электрика,регулировка карба,питание от-бензобак включительно,смотреть надо там…
Анатолий,вы фото приложите сюда, бак,электрика,подкапотка,а там глядишь что и подскажут…
ещё фактор вибрации.на земле одно…а стоит её покинуть…другое.можно вертикально за хвост подержать и погазовать.факторов много!
Тыц!)))
Всех с прошедшими праздниками!
Редко стал сюда заходить, прошу прощения, что не сразу отвечаю…
Итого, что имеем на сегодняшний день:
После того, как заглох в прошлый раз, была продута вся система, включая карбюратор, всё заново собрано и настроено.
Из бака выкинул топливоуловитель, повесил туда просто грузик.
Укоротил топливную магистраль, чтобы не было никаких провисаний.
Результат!.. - тот же… Абсолютно. на земле - всё отлично, только отрыв - заглох.
Причём спасло самолётку алюминиевое шасси, которое приняло нагрузку на себя, хоть и сильно погнулось.
Всё ещё раз разобрал, перепроверил, погонял в разобранном виде и вот результат:
Свечи (их у меня две, то одну поставлю, то другую) - искра на 5!
Топливо… А вот с топливом похоже беда…
Алгоритм такой:
Изначально система полностью сухая.
Заправляем почти под завязку.
Начинаем крутить движок, раз, два, пять, пятнадцать - тишина, топливо не идёт, трубка сухая.
Делаем инъекцию из шприца непосредственно в карб, примерно 0.5 кубика, естественно он сразу же заводится, работает секунды 2-3 и глохнет.
При этом закачивает топливо в систему.
Далее заводится и работает хорошо какое-то время, минут 5-10, по настроению.
если берём тушу в руки и начинаем поднимать-опускать - эффект следующий: при подъёме обороты поднимаются, при спуске падают. Не сильно, но ощутимо.
По прошествии этих самых 5 - 10 минут начинает капризничать, явно плохо качает топливо. стабильно работает только на холостых и средних оборотах. На высокие не выходит - глохнет.
Карб крутил очень много и в разных комбинациях - результат одинаковый…
Стойкое ощущение, что что-то не так с “топливным насосом”, но как работает эта система хоть убей не понимаю…
у Вас реально не работает насос.
docviewer.yandex.ru/view/370900785/?page=4&*=h3t81…
проверяйте обратный клапан в топливном насосе.
а еще стоит проверить “чистоту” канала от картера мотора, через домик в крбюратор.
такая тоненькая “дырочка”.
Геннадий! Огромное СПАСИБО за статью! Всё никак не мог найти ничего вразумительного! Надеюсь теперь победю!)))
По прошествии этих самых 5 - 10 минут начинает капризничать, явно плохо качает топливо. стабильно работает только на холостых и средних оборотах. На высокие не выходит - глохнет.
Сильно похоже на перегрев.
Мож новый карб просто поставить попробывать
Тыц!)))
По симптомам похоже на бедную смесь и при росте оборотов нехватку бензина. Возможно хренова качает насос (это если сеточка и подача чистые). На средних хватает, а как газнете расход пошел, а подача не возросла. Пока в камере есть запас - работает, дальше кирдык…
Насос простецкий - мембранный с двумя клапанами из другой мембраны. Почти как в жугулях. Тока мембрана ходит не от толкателя, а от вакуума из картера. Мембрана дрыгается - качает топливо. Плохо дрыгается - плохо качает. Проверить!
И еще одно: топливо накачивается до заполнения камеры, после запорная игла перекрывает подачу. Она же регулирует нужный объем топлива в камере. Проверить настройку коромысла иглы! Проверять по цыфирям конкретно вашего карба.
Короче как я понимаю летать можно. Было бы желание. На взлете не впердоливать на полную. И дальше, раз газнул, то сразу сбрасывай чтоб топливо закачалось. Ничего сложного. Услышал падение оборотов - ручку резко на хх. Потом можно добавлять
Анатолий, надо действовать методом исключения. Чтобы исключить неисправность насоса, заполните бак наполовину и наддуйте его небольшим давлением через дренажный штуцер. Если почувствуете улучшение в работе, значит насос. (в калильных двигателях подача топлива осуществляется именно так).
Заодно убедитесь в отсутствии негерметичности тракта подачи топлива, через которую может идти подсос воздуха. Если давление в баке держится, герметичность в норме.
Давление наддува можно имитировать на стенде поднятием бака на небольшую высоту по принципу медицинской капельницы.