Мотор реверсирует на ходу.
Уже 4й год с переменным успехом трахаюсь с этой проблемой.
Мотор AVIOMAC Twin 70cc. Стоит на вертолёте. Запуск пул-стартером.
Запускаю движок, Он делает несколько оборотов дыр-дыр-дыр-хлоп, ручку пул стартера вырывает из рук. Ставлю движок на стенд… вернее наоборот, сначала настраиваю движок на стенде с винтом, запускается с пол-тыка.В крайний раз лёгкий толчок винта двумя пальцами. Малый газ 1300-1500. Тарахтит- ласкает ухо.“Мечта поэта” а не мотор. Ставлю на вертолёт - говнюк а не мотор. Всё тоже самое и бак, и зажигание, только вместо винта, маховик центробежной муфты сцепления. Причём раньше были моменты, когда он работал с менее инерционной муфтой (D-64mm) сейчас (D-75mm). Старой муфте не удавалось передать всю мощность, пробуксовывала.
Пробовал 2 вида зажигания Falkon и Rcexl, результат почти одинаковый. С Rcexl немного лучше заводится и на несколько оборотов больше до реверса.
Проверял картер на герметичность, криминала не нашёл.
Зажигание ставил от 28гр. до 15гр.(для Rcexl) ,всё равно реверсирует. Остаётся либо богатая либо бедная смесь. Какая именно?? И в ней ли дело??
Положение двигателя на стенде и на вертолете Одинаковое?
Вообще-то в обратку бьёт когда залит, т.е смесь слишком богатая… и да положение карба на стенде и в вертолёте…
Сталкивался на 4 тактном моторе с такой проблемой, в моем случае оказалось игла малых оборотов-перелив, игла высоких оборотов-бедная смесь, добавил топлива иглой высоких оборотов и проблема ушла. Стрелял винтами на полном газу так, что они отворачивались вместе с гайкой и контргайкой и улетали вплоть до невозможности найти….
Положение карба на вертолёте и на стенде одинаковое -верхнее. Проблема случается на малом газе, сразу после запуска (не при запуске, а после).
Всё тоже самое и бак, и зажигание, только вместо винта, маховик центробежной муфты сцепления
Винт на стенде создаёт приличную нагрузку, чтобы её преодолеть вы добавляете топлива. При маховике нагрузка практически 0, пока не муфта не начала вращать винт - столько топлива теперь не нужно. Т.е. в момент без винта (на холостых) регулировка карба - очень богатый, отсюда и переход в обратку… ИМХО
Попробую забеднить.
Винт на стенде создаёт приличную нагрузку,
Нагрузка тут дело десятое.
Винт по сравнению с маховиком имеет огромный момент инерции.
Его, мягко говоря, сильно сложнее реверсировать, инерция преодолевает детонацию, позволяет проскочить ВМТ.
У меня , и на стенде мотор с винтом при нормальном запуске иногда реверсировал. Правда это было при настройке УОЗ.
Винт по сравнению с маховиком имеет огромный момент инерции
Не факт - маховик по массе намного больше винта - поэтому момент инерции может быть сопоставим…
Простите, учим механику. Момент инерции стержня пропорционален квадрату его длины. Диска-квадрату диаметра.
Какие там диаметры маховика и винта?
Т.е. массу мы не учитываем? Поставили бы на автомоторе пластинку с диаметром 0,6 м и все проблемы были бы решены…
Масса в первой степени.
Момент инерции стержня пропорционален квадрату его длины. Диска-квадрату диаметра.
Пропорционален, но не равен.
учим механику
хотя бы из википедии. Помогает!
Не факт - маховик по массе намного больше винта - поэтому момент инерции может быть сопоставим…
Запросто! Но без расчета не узнать. У нас нет размеров и остальных данных. Так что лучше не гадать.
Проблему удалось решить. Сначала поднял обороты малого газа до 2500. Муфта была настроена на 1700, естественно она схватывала.
Потом, придушил иглу L и подбирая УОЗ добился малого газа, при котором не было реверса и муфта почти не цеплялась. МУфту подкалю, чтобы была пожёстче, чтобы приподнять обороты малого газа.
Сначала поднял обороты малого газа до 2500
Ну вот - чудес не бывает…
МУфту подкалю, чтобы была пожёстче, чтобы приподнять обороты малого газа.
Эм… я опять же дико извиняюсь, но термообработка на модуль упругости не влияет…