Полеты на бензинке зимой
Товарищи, кто летает на бензинках зимой, объясните мне одну вещь: я настраиваю двигатель в помещении, выставляю холостой ход, максимальные обороты, все хорошо. Стоит вынести самолет на улицу и завести как холостой ход не опускается ниже 2200-2300. Скажите, что на это влияет? Холодный воздух на впуске? Холодный бензин? Мотор без капота? И что с этим делать? Настраивать его на улице? А потом если потеплеет - перенастраивать? И вообще, что нужно дополнительно знать при зимних полетах? З.Ы. мотор DLE20
влияет как температура воздуха так и топлива, а еще температура и влажность.
даже летом в зависимости от температуры и влажности можно немного подстраивать.
а зимой, сам бог велит на улице регулировать.
Товарищи, кто летает на бензинках зимой,
Полётываем… Что значит не опускается, глохнет? Чаще всего мотор на холоде беднится, то есть ло иногда нужно приоткрывать, хай смотреть по месту. Карбюратор холодный, имхо, как основная причина смены режима. Вязкое топливо хужей через жиклёры идёт, особенно мелкие. Есть, наверно, ещё факторы. Я бы сказал, если летать от +30 до -10 требуется 2…2.5 настройки мотора. Лично мне так же приходится чуток приоткрывать дроссель на хх.
Что значит не опускается, глохнет?
Нет, не глохнет, обороты на холостых гораздо выше, чем должны быть. Скорее всего действительно из-за того, что на морозе из-за плотного воздуха смесь беднится, но я не думал, что настолько, чтоб это требовало настройки мотора на воздухе. Мотор я настраивал в гараже при температуре +20, холостые 1700. Выношу мотор на улицу при -5 например и холостые уже 2100.
З.Ы. И еще, насколько важна температура самого мотора? Если допустим самолет без капота, то не будет ли переохлаждения мотора в полете и он заглохнет например?
Нет, не глохнет, обороты на холостых гораздо выше, чем должны быть
Логика неверная, велики-так понижайте заслонкой. С другой стороны слишком бедный холостой-вероятность заглохнуть на перегазовке. Заглохнет он скорее всего от косяков в настройке. На холодном моторе более вялая перегазовка.
Вобщем замучался настраивать, но пока ничего хорошего не получилось. Вот, выкладываю видео, может чего подскажете. VID 20221216 121655 На видео очень богатый L, только так мотор не глохнет при перегазовках, но обороты постоянно самопроизвольно то поднимаются то опускаются. После полного газа мотор очень долго зависает на средних оборотах и только потом опускается до холостых. Мотор совершенно новый, только прошел обкатку.
После полного газа мотор очень долго зависает на средних оборотах и только потом опускается до холостых.
Думаю, недозакрыта дроссельная заслонка. Возможно, не так уж он и обкатан. Примерно, логика настройки ХХ. Делаем заведомо богатый Л и завышенный ХХ. Далее постепенно опускаем заслонкой ХХ и бедним Л, доходим до края устойчивых оборотов, при перегазовке если сильно тупит и трещит-богато, делает характерное глухое фррр и пытается заглохнуть-бедно. Очевидно, должно быть чуть богато. Затем выставляем на полном максимальные обороты Хай иглой, и так же чуть-чуть обратно богатим. Не забываем после про полётный газ, минимально устойчивые обороты не то, что нужно в полёте.
Да нет… Все дело в моторе. Давным-давно, лет 10-12 назад здесь на форуме кто-то написал, что бензин начинается с 50 кубов. И он чертовски прав!!! Я не супер опытный бензолетчик-моделист, но счастье обрел лишь с мотором ДЛЕ-55. А до этого были танцы с бубнами вокруг ДЛЕ-30 и МЛД-35. Так что, Давид, совет Вам: не тратьте время, нервы и деньги на мелкокубатурные моторы/самолеты и уходите в размер 50сс. Я как настроил иглы 8 лет назад, так до сих пор и не трогал, для хоббийных полетов хватает “за глаза”. Ну, а если уж любите мелколёты ДВС, то калилки и самолеты 0.40-0.60 класса, но топливо здесь дороже
Спасибо за мнение, я про него тоже знаю, но в данном конкретном случае менять мотор совершенно не вариант, нужно донастроить этот.
лет 10-12 назад здесь на форуме кто-то написал, что бензин начинается с 50 кубов. И он чертовски прав!!!
Много, кто писал, точнее повторял эту фразу. 😊 На форуме был Евгений АРМ, он долго занимался своим 20 кубовым. Много чего сделал и переделал. Реальный парень с прямыми руками. Станочный парк плюс знания по теме двс-ов. У кого есть все вышеописанное, тот сможет оживить не то что 20-ку, а даже млд-35!
Мотор совершенно новый, только прошел обкатку.
Сомневаюсь… Обычно обкатка заканчивается к 40-50 полетам.
Сомневаюсь… Обычно обкатка заканчивается к 40-50 полетам.
Чтоб совершить эти 40-50 полетов нужно иметь настроенный двигатель:)
Davit
Не только. Еще настроенный самолет-пульт, время и как минимум желание сделать эти полеты.
В общем после нескольких дней танцев вокруг двигателя и сжигания пары литров топлива настроил почти все кроме того, что после быстрой перегазовки двигатель глохнет. Ничего с этим не могу поделать. Это уже к зимним полетам не относится, даже в помещении не получается настроить. Верх хороший, низ хороший, средние хорошие, на максимум выходит быстро и без натужного попердывания, после долгого полного газа сразу выходит на холостые, не зависает посередине. Но если делаю быструю перегазовку, то глохнет:(
на максимум выходит быстро и без натужного попердывания, после долгого полного газа сразу выходит на холостые, не зависает посередине. Но если делаю быструю перегазовку, то глохн
На самом деле, лучше чуть богаче, мотор-то новый. Полётный газ настроили? Глохнет если и до полётного сбрасывать?
настроил почти все
По вашему описанию, для наших хоббийных полетов мотор не настроен.
Поймите простую вещь! Это не бензиновый мотор, а детская игрушка. И настраиваться он должен не по законам моторов внутреннего сгорания! У хоббийщиков свои настройки и методы. Здесь все слишком плотно завязано. Хочешь работу мотора в одном режиме - настраиваем так. Хочешь чтоб от ХХ до максимума - по другому, и то не факт что получится… И главное: при любых настройках и крутках дико меняется смазка трущихся частей! Нужно всегда это помнить и либо не крутить куды не попадя, либо корректировать состав бенз-масло применительно к своим настройкам.
если делаю быструю перегазовку, то глохнет:(
Дело в лепестковом клапоне. При резком переходе на холостые, он (клапон) не успевает закрыться и , при уже закрытой заслонке, даигатель маментно сильно переобогащается и глохнет.