Купил двигатель ZDZ80RV-J, замечания и вопросы
Наконец накопленных сбережений хватило на покупку двигателя - ZDZ80RV-J. В заказе на www.rcmodels.ru мной были заказаны следующие позиции:
- Двигатель 80RV-J-BLACK
- Возд. фильтр 60-100
- Электронный KillSwitch
- Запасная свечка
поскольку в комплекте приобретался воздушный фильтр, он был тут же установлен, для этого пришлось снять карбюратор, который был также сфотографирован:
Собранный двигатель + то что еще шло в комплекте (зажигание не установленно, так как пока предполагается еще транспортировка двигателя в ряд мест):
При сборке, первое что отвалилось от двигателя, это шилдик с надписью ZDZ80RV-J, был приклеен на клей типа момент, что меня месколько поразило, особенно учитывая рабочую температуру двигателя, цилиндр греется при работе сильно, но картер тоже нагревается и этот клей должен просто расплавиться, хотя может я и ошибаюсь.
Что показал внешний осмотр:
- В процессе осмотр стенки цилиндра через выхлоп были выявлены небольшие царапинки внешней стенки цилиндра, совсем мелкие, наверное не страшно;
- Снятие карба позволило заглянуть внутр и увидеть маховик и второй подшипник, при этом били замечены непонятные волоски которые виднелись на смазке внешней кромки подшипника и немного волосков было на маховике. Подшипник что, впрессовывается с паклей? Либо это вместе со смазкой напихали, уроды;
- Механическая обработка картера и ребер цилиндра выполнена качественно;
- Хоть вал на холостую крутить и не хорошо, но в двигателе имеется еще достаточное количество масла и бензина чтобы посмотреть как крутиться вал и проверить ход цилиндра и комперссию, что и было опробовано. К валу притензий нет, а вот по компресии вопрос - при поднятии поршня к верхней точке, в процессе этого подъема слышится звук выходящего воздуха, это нормально? Я просто имел дело раньше только с компрессионниками, там сжатие то посильнее будет, вот мне и непонятно, с каким усилием поршень должен допниматься и опускаться;
- Болты диаметром 4 мм для крепления винта мне до конца резьбы закрутить не удалось, осталось еще наверное 5 мм, хотя отверстие в головке идут насквозь и значительно превосходят длинну резьбы на болтах. К сожалению после в связи с трагедией отсутсвия денежных средств на момент заказа двигателя винт мне купить не удалось, а соответственно его толщину я не знаю, иожет при налиции винта резбы в головке будет достаточно.
- Диаметр центральной оси для винта 10 мм. На винтах 24х12 (хочу купить 3-х лопастный карбон) центральное отверстие тоже 10 мм? А то на меньших винтах 8 мм, а как рассверлить точно винт, тем более карбоновый, я пока не представляю, но надеюсь, что на таких больших винтах, внутренний диаметр посадочного отверстия уже 10 мм.
Если кто может прокоментировать вопросы имеющиеся в пунктах выше, буду признателен. Теперь что касается моих вопросов по карбюратору двигателя - какие штуцеры где и что где регулируется? Для большего удобства, я прикрепил несколько фото с нанесенными метками:
1 - это как я понимаю штуцер для подачи топлива?
2- это управление откр/закр заслонки, я понял;
3- регулировочный винт закрытия заслонки, тоже понятно, но вопрос - как-то он загерметизирован не очень, это нормально или хартура и может сказаться?
4 - назначение штуцера мне неизвестно, для чего он?
5 - судя по всему это газ, при повороте данного рычажка (он имеет пружину для возврата в исходное состояние) открывается заслонка находящаяся в карбе за заслонкой воздухозаборника, думаю я прав?
6 и 7 - это соответственно иглы H и L, это я знаю для чего.
8 - это что за игла, если 5 это газ, то соответственна эта игла своим конусом меняет положение ручки газа, а соответственно влияет на холостые обороты, для чего это?
Общие вопросы:
-
В комплект с двигателем входят два рычажка с шаровым наконечником, как я понимаю это для замены стандартных качалок на заслонке и газе? Чтобы их поставить, надо рассверлить клепку стандартных качалок, после чего ставить эти, мудя по форумам, так мучаются все, это детская болезнь идет по всем двигателям?
-
В связи с однаружением непонятных волосков на смазке (упомянуто выше) и вообще прочистить двигатель от прочих отходов, его наверное было бы непрохо промыть? Как и чем это лучше сделать?
Если знакомые дадут винт нужного размера, думаю наберуться еще вопросы, а пока очень хочется услышать компетентные ответы на вопросы выше.
Ну неужели ни кто не знает и не может ответить на вопросы? По поводу двух штуцеров я узнал: большой штуцер №4 (дюралевый) выходит из карба сбоку, это топливный, а небольшой штуцер №1 (латунный) торчаший из угла карба под 45 градусов - это высотный корректор (я не знаю что это такое и зачем нужно), его использовать и затыкать нельзя. Владельцы подобных моторов поделитесь знаниями.
- Диаметр центральной оси для винта 10 мм.
1 - это как я понимаю штуцер для подачи топлива?
2- это управление откр/закр заслонки, я понял;
3- регулировочный винт закрытия заслонки, тоже понятно, но вопрос - как-то он загерметизирован не очень, это нормально или хартура и может сказаться?
4 - назначение штуцера мне неизвестно, для чего он?
5 - судя по всему это газ, при повороте данного рычажка (он имеет пружину для возврата в исходное состояние) открывается заслонка находящаяся в карбе за заслонкой воздухозаборника, думаю я прав?
6 и 7 - это соответственно иглы H и L, это я знаю для чего.
8 - это что за игла, если 5 это газ, то соответственна эта игла своим конусом меняет положение ручки газа, а соответственно влияет на холостые обороты, для чего это?Общие вопросы:
В комплект с двигателем входят два рычажка с шаровым наконечником, как я понимаю это для замены стандартных качалок на заслонке и газе? Чтобы их поставить, надо рассверлить клепку стандартных качалок, после чего ставить эти, мудя по форумам, так мучаются все, это детская болезнь идет по всем двигателям?
В связи с однаружением непонятных волосков на смазке (упомянуто выше) и вообще прочистить двигатель от прочих отходов, его наверное было бы непрохо промыть? Как и чем это лучше сделать?
Если знакомые дадут винт нужного размера, думаю наберуться еще вопросы, а пока очень хочется услышать компетентные ответы на вопросы выше.
6- обычно да, 10 мм.
1- нет, для работы помпы штуцер, оставить так
2-воздушная заслонка
3-не знаю, не трогал
4-топливо
5- дроссельная заслонка
6- винт макс хода
7-винт холостого хода
8-регулировочный винт холостых оборотов. в случае установки рычагов с шаровыми - остается не у дел.
1- сточить торчащую часть, оторвать плоскогубцами рычаг.
2-не знаю
Ну неужели ни кто не знает и не может ответить на вопросы? По поводу двух штуцеров я узнал: большой штуцер №4 (дюралевый) выходит из карба сбоку, это топливный, а небольшой штуцер №1 (латунный) торчаший из угла карба под 45 градусов - это высотный корректор (я не знаю что это такое и зачем нужно), его использовать и затыкать нельзя. Владельцы подобных моторов поделитесь знаниями.
Добрый день,Самый -самый знаток этих ZDZ в Москве,это Игорь и Виталий Сидоренко.Могу дать ном.тел.Единственный дилер ZDZ -Алексдр Селезень(у него есть всё по этим моторам,сервис и т.д.).У него я купил ZDZ-40 RV,но настраивали и обучали обращению ,мне его Сидоренко,хотя скажу что особой настройки не требовалось(я сам зачем то крутил рег.винты 😅 так как сначала долго не мог вторично завести)был мороз-10. 😠 Скажу сразу-моторы идентичные,крутить и настраивать ничего не надо!Там заводские настройки,это не Китай!Заводи как есть.Закрой заслонку,крути рывками винт пока не закачается топливо(польётся из футорки карба)если в этот момент будет включ.зажиг.мотор заведётся и сразу заглохнет.После этого открывай засл.и снова заводи,должен заработать.Зажигание нужно выставить вначале,я же сначала его выставил по "картинке"т.е.неточно,мотор то завёлся,даже некоторое премя обкатывался 😊 😦 ,но таких нагаров наделал!Поэтому выставлять надо как можно точнее(в инстр.должно быть написанр про зажиг.)
Если будут прострелы в карбе,выключай зажигание, открывай газ на полную-до конца,делай 6-8 оборотов,т.е.это наз.продувка,закрывай газ,включ.зажиг.и заводи(осторожно!т.к.после этого мотор взревёт 😃 )В общем к пуску надо привыкать.
И свечей надо бы парочку как минимум было заказывать.
Винт-если заказывать точно к своему мотору,центр.отверстие будет соответственное.Но для остальных крепёжных винтов по кругу,оверстия необходимо сверлить только на станке Я уже испортил дрелью… 😊 Карбоновые винты Modellbau по толщине сопоставимы с длинной винтов,деревянные толще,но длины винтов как раз хватает, но маловато 😦 Будут вопросы спрашивай.С уважением Сергей.
Несколько ответов по вопросам.
-> 1. В процессе осмотр стенки цилиндра через выхлоп были выявлены небольшие царапинки внешней стенки цилиндра, совсем мелкие, наверное не страшно;
—
Не беспокойтесь для бензинового мотора с кольцами мелкие царапины - ерунда.
—
->2. Снятие карба позволило заглянуть внутр и увидеть маховик и второй подшипник, при этом били замечены непонятные волоски которые виднелись на смазке внешней кромки подшипника и немного волосков было на маховике. Подшипник что, впрессовывается с паклей? Либо это вместе со смазкой напихали, уроды;
—
Не знаю что там прищемили себе чехи при установке подшипника, но сняв картер Вы рискуете его негермитично установить, а негерметичный картер бензинового двигателя - причина большинства проблем. Если Вы обратили внимание в этом двигателе и задняя крышка и карбюратор и голова цилиндра установлены на герметике. Будьте внимательны при установке. По поводу волосков, - бензиновый мотор это достаточно грубая зверюга и может перемолоть не только волоски, лишь бы карбюратор не забился.
–
->4. Хоть вал на холостую крутить и не хорошо, но в двигателе имеется еще достаточное количество масла и бензина чтобы посмотреть как крутиться вал и проверить ход цилиндра и комперссию, что и было опробовано. К валу притензий нет, а вот по компресии вопрос - при поднятии поршня к верхней точке, в процессе этого подъема слышится звук выходящего воздуха, это нормально? Я просто имел дело раньше только с компрессионниками, там сжатие то посильнее будет, вот мне и непонятно, с каким усилием поршень должен допниматься и опускаться;
–
Непрерывно вращая вал бензинового мотора при наличии минимального количества масла Вы через месяц - другой проведете “холодную” обкатку мотора. (шутка) Но чтобы не мучатся производитель предлагает провести обычную обкатку в течение 3 часов. Будьте проще с мотором. Сопение поршня при движении в ВМТ - нормальное явление. Слабая компрессия - тоже нормально. Часов через 10-20 работы улучшится, но никогда не достигнет компрессии бескольцевых моторов. Кстати попробуйте рукой крутануть двигатель против и по часовой стрелке, в какую сторону лучше компрессия? Это Вам загадка.
----
->4 а небольшой штуцер №1 (латунный) торчаший из угла карба под 45 градусов - это высотный корректор (я не знаю что это такое и зачем нужно).
----
Высотный корректор это конечно красивое название принимая во внимание что модели выше 200 метров редко взлетают, насколько мне известно этот штуцер связан с диафрагменным регуляторм давления топлива. Ну в общем он конечно и при изменении высоты будет работать и при изменении атмосферного давления.
----
->4 В связи с однаружением непонятных волосков на смазке (упомянуто выше) и вообще прочистить двигатель от прочих отходов, его наверное было бы непрохо промыть? Как и чем это лучше сделать?
–
Если уж разобрали - промойте бензином,спиртом не рекомендуется, - в карбюраторе диафрагмы не любят спирт. Да закрывайте быстрее - уже обкатывать пора. Удачи.
PS По коментарию предыдущего оратора. Заводские настройки в этих моторах довольно условные и его нужно регулировать, к счастью, как это не странно, регулируются эти моторы довольно просто, регулировка не острая.
PS По коментарию предыдущего оратора. Заводские настройки в этих моторах довольно условные и его нужно регулировать, к счастью, как это не странно, регулируются эти моторы довольно просто, регулировка не острая.
подтверждаю.
хотя сначала казалось наоборот.
просто пересев с калилок на Зенох - не было проблемм, теже 10-15-30 градусов повороты игл.
а тут карб не реагирует ни такие повороты (главная игла), пока я его на почти оборот закрутил, тогда и холостые стали на место.
но все равно, крутить надо потихоньку, с тахометром и помощьником, на слух 5900 и 6000 неразличимы.
еще - насчет центрального болта, у меня в блоге повесть о том, как я его ПОРВАЛ.
Удачи.
Спасибо всем за расширенные ответы! Картер и голову снимать не стал, видел что замазано герметиком и не рискнул, к томуже двиг еще на гарантии, промыть немного можно и через карб при желании, не обязательно все разбирать. Сегодня законцил стенд стенд для обкадки, осталось двиг подвесить и можно пробовать:).
Если позволите, появось еще пара вопросов:
-
Как правильно организовать топливную систему? Суть в том что я планирую это сделать следующим образом - из бака топливо идет в заправочный клапан, из него в фильтр, а оттуда в карб.
-
Я купил бак от DuBro 1200 мл под бензин, так на схемке показана система на базе двух трубок - первая вводная трубка используется для подачи топлива в двигатель (на ее конце в баке болтается грузик), а вторая трубка для вентиляции, как я понимаю, вот с ней то и вопрос - сама трубка в баке задрана вверх, соотвтстенно топливо в нее не попадает, ее вывод от бака я планирую сдель вниз, чтобы даже в перевернутом состоянии топливо из нее не вылевалось, но вот как быть когда самолет идет вниз или на поворот, тогда топливо в эту трубку поступает и вылевается заборт. Или эта трубка должна быть подключена к глушаку на отбор давления в бак? Есть где-то схемы расположения трубок в баке для бензинок, ведь у них качает карбюратор и отбор давления из глушителя не обязателен?
-
Для ZDZ рекомендован высокооктановый бензин 95, но у нас в городе есть 96, тоторый по сделань из 92 + присадки очень плохого качества, поэтому его никто не покупает почти. Из хороших бензинов можно взять 92 или 98, в какую сторону двигаться? 98 по идее лучше по параметрам, но от него быстрее окна на гильзе прогореть должны из-за его свойств к воспламениеию и горению.
Вот вроде собственно осталось решить только три эти вопроса и можно пускаться - стенд есть, хорошее масло я купил:)
а- к карбюратору.
в- к заправочному клапону.
с- Дренаж .
2. Бензин можно 98.
3.Первые 3 часа работы: Топливо 30:1(синтетика или п/синтетика), обороты 2000-2500 (полный газ лучше не давать вообще).
На фото бак от 3W, если я не ошибаюсь. Я буду делать по схеме с 2-мя патрубками (у DuBro все патрбки вводятся через переднюю крышку, и в основном используется схема с двумя трубками) - топливным и дренажным. На сколько быстро топливо вытекает из дренажного патрубка при пикировании, полете на ноже или перевернутом? Теоретически должно вытекать не много, так как карб все время подсасовыет бензин из бака, а соответственно по дренажной трубке постоянно в бак всасывается воздух, что является еще одним препядствием для вытекания топлива из бака. Я правильно понимаю, что потери топлива через дренажный патрубок минимальны?
никаких утечек нет, не о том думаешь.
прочитай инструкцию к мотору, там ясно сказано, что никакой фигни между баком и мотором не должно стоять, в том числе и заправочных клапанов.
фильтров тоже, хотя многие ставят фильтр в баке (фетровый)
три трубки - рабочая, дренаж, заправочная.
ДВЕ применяются с калильными моторами. у которых нет насоса в карбе, и соответственно клапанов в карбе. тогда заправочный клапа отсекает карб от бака, недопуская перезалива мотора.
3 трубки - секрет успеха.
у меня Ду-Бро с тремя трубками, фильтр от моторцикла на канистре и фильтр металлический перед баком, после заправочного штуцера.
между баком и мотором просто трубка.
хотя ранее, на Зенохе, стоял фильт в разрезе между баком и мотором.
далее, получил ответ от чехов по поводу центрального болта - затягивать надо обязательно поверх винта, ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ 6-ти БОЛТОВ но не сильно упираться, приняв во внимание то, что мы тянем резьбу М8, а гайка, которая тянет с резьбой М10х1,25. т.е. с мелкой резьбой, да и ключик на 17, вместо 14, а он подлиннее, в результате приложить недопустимое усилие к болту очень просто.
зачем затягивать гайку, если есть 6 болтов?
чехи говорят, если не затянуть, проп срежет болты нафиг.
цитата из письма:
You have used too much force and of course if you count lever and force multiplied by M10x1,25 thread then M8 screw is broken.
Force you use must be strong but sensitive. The most important is to tighten central NUT as the last o ne when you mounting the propeller. otherwise six prop screws will be cutted by the propeller.
[quote=pentajazz;453497]
многие ставят фильтр в баке (фетровый)
У меня такой фильтр,(бак цилиндр.450мп.)
он гасит бурление и пузыри
от вибрации.И неплохо гасит 😃 Не стоит пренебрегать ❗
чехи говорят, если не затянуть, проп срежет болты нафиг
.
Я правда ещё толком не летал на ZdZ-40,раза четыре только,но много катал мотор(аэросани RC),хочу сказать что центр.винт особо не затягивал(от руки,и немного пассативж.)хватает шести по кругу,но если речь идёт о 80-м,тогда
согласен.по сравнению с 40-м это зверь 😃
не знаю как на 40-ке, но на полтиннике на втором конце, том, что торчит из пропа резьбы нет вообще.
хотя сам болт надо затягивать нормально, он все таки втулку, которая держит винт, к коленвалу крепит. и пусть через него момент не передается (он передается шпонкой), то все равно если отвинтится - улетит втулка вместе в винтом.
видел видюху, как у висящего самоля улетает винт.
да и Тони Кларк предупреждал, что если мультиболтовое крепление, то надо периодически протягивать болты, могут из=за люфта начать гнуться немного (но быстро) и оторваться.
про затяжку болта на 80-ке написано в ее инструкции.
Сегодня пробовал запускать на стенде в гараже (-15). Результат:
- На холостых присутствует вибрация, но винт не очень хорошо отбалансирован;
- При небольшом поднятии оборотов вибрация существенно снижается;
- Очень тяжело подсасывает воздух при использовании фильтра, без него все хорошо, я читал на www.rcuniverse.com, что лучший вариант отрезать половину поролона с фильтра, тогда в самый раз;
- Сначала не мог прокачать топливо в карб, потом подул в дренаж, и подкачал нормально, наверное воздушная пробка была, потом правда вспышек тоже достич не удалось, решил проблему старым проверенным способом - подлил топлива прямо в цилиндр, вспышки пошли тутже, все завелось и начало чудесно работать, долго не получилось, очень неудобно в гараже, заглушил откл. зажигания. Заводил три раза, все нормально, это радует;
- На холостых звук как у бензопилы:), глушака и трубки пока нет, запускал прямо с открытым выхлопом;
- Долго искал масло указанное в инструкции, в результатет купил хорошую синтетику (Liqui-Moly Racing SYNTH 2T), в доке на масло допускается соотношение до 1:100, смешивал на первое время 1:30 с бензином А92, выхлоп не заметен, дыма не видно.
- Наверное из-за вибраций, винты подослабли, включая центральный, я 6 шт дополнительных хорошо протянул, а центральный не слишком, чтобы шпонку не сорвать, в общем надо приспособиться.
- Стенд был установлен та тяжелом верстаке и сверху был еще установлен автомобильный аккумулятор в качестве антиопрокидователя - не смотря на вес, весь этот стенд от вибраций ехал по полу, пришлось придерживать руками;
- Пришел к выводу, что на прочности мотораммы и firewall лучше не экономить:).
Я доволен. Теперь буду ждать тепла, что бы выехать в поле для нормальной обкатки, у нас там есть столы, так что все для стенда в самый раз, на данный момент мне нужно было проверить работоспособность.
Летаю на ZDZ-80RV-J ,приспособился к быстрому запуску горячего мотора(если конечно не заводится):выключаешь зажигание,полный газ, оборотов 6 в обратную сторону,малый газ,зажигание-100% запуск 😃 .Мотором доволен,даже в морозы проблем небыло. 😃
Летаю на ZDZ-80RV-J ,приспособился к быстрому запуску горячего мотора(если конечно не заводится):выключаешь зажигание,полный газ, оборотов 6 в обратную сторону,малый газ,зажигание-100% запуск 😃 .Мотором доволен,даже в морозы проблем небыло. 😃
Это называется продувка залитой свечи.Я тоже так делаю.Но почему в ОБРАТНУЮ сторону? 😃
Так эффективней что ли? 😃 …Первый раз слышу… 😦
не знаю как на 40-ке, но на полтиннике на втором конце, том, что торчит из пропа резьбы нет вообще.
хотя сам болт надо затягивать нормально, он все таки втулку, которая держит винт, к коленвалу крепит. и пусть через него момент не передается (он передается шпонкой), то все равно если отвинтится - улетит втулка вместе в винтом.
видел видюху, как у висящего самоля улетает винт.
да и Тони Кларк предупреждал, что если мультиболтовое крепление, то надо периодически протягивать болты, могут из=за люфта начать гнуться немного (но быстро) и оторваться.про затяжку болта на 80-ке написано в ее инструкции.
Коллеги! А где Вы достаёте пропеллеры?В Москве с этим напряг 😦 ,и цена на них здесь…
внушительная 😲 Я имею в виду углепластик от 20\10.Modellbau например.
цена на них везде.
www.amelung-modellbau.de/index.html?lang=de&target…
www.toni-clark.com/ftp/e-Kat_1_2007.pdf
по первой ссылке недорогие винты.
не для фристайла, на мой взгляд.
по второй - есть винтики очень вкусные, но дорогие.
Это называется продувка залитой свечи.Я тоже так делаю.Но почему в ОБРАТНУЮ сторону? 😃
Так эффективней что ли? 😃 …Первый раз слышу… 😦
Коллеги! А где Вы достаёте пропеллеры?В Москве с этим напряг 😦 ,и цена на них здесь…
внушительная 😲 Я имею в виду углепластик от 20\10.Modellbau например.
Как ни странно такой путь к запуску короче оказался,хотя ни чего странного,мотор раздут по фазам и каналам и на полном газу качает топливо как насос - получается продувка длинным путем.Попробуйте,может у вас мотор другой 😉 .Пробовал заказать винт у знакомых,чтобы привезли-на 100 рублей дешевле получается чем у диллера ZDZ, проще здесь купить 😊
Поставил поролоновый фильтр(воздушный) мотор тупить начал 😦 ,надо что-то типа K&N замутить.Народ,крайним надоело быть:черкните чего нибудь ☕
чего замутить?
я фильтр не ставил.
чего замутить?
я фильтр не ставил.
Я тоже не ставил…НО! Однажды задумался,внутри фюза по щелям осталось немало опилок после сверления отверстий 😦 И когда нибудь их карб через футорку то и затянет,там ведь “пылесос”
нехилый.Надел на футорку кусок марли сложенный в два раза,и закрепил резиновым кольцом что бы не слетало 😜 .Руки немного ободрал,но зато теперь спокоен.Дилер ZDZ предлагал оригинальный возд.фильтр,который не душит мотор,он из чего то вспененного выполнен,эдакий набалдашник типа
микрофонной насадки.Но твёрдый. Почему не купил,не помню,кажется жаба в душе заквакала. 😦
Поставил поролоновый фильтр(воздушный) мотор тупить начал 😦 ,надо что-то типа K&N замутить.Народ,крайним надоело быть:черкните чего нибудь ☕
В RC-Models есть оригинальные фильтра.Недешёвые,но верные.А так…наденьте банальную
марлю на футорку,делов то на копейку 😃