Кто как обкатывает бензинки ?
Я тоже мучаюсь вопросом обкатка, вернее в выборе масла для своего ZDZ80RV-J. Длоя обкатки рекомендована минералка, но та что я видел вся с присадками, которые как раз и не комендуются, а заливать всякое Г в двиг стоимостью 25 т.руб как то не хочется. С выбором сиснтетики проблем нет, есть что выбрать, но можно ли на ней обкатать, вот в чем вопрос. По сути дела минералку используют для того чтобы детали быстрее стирались, так как ее смазывающие свойства ниже синтетики, на синтетике обкатаетмся по идее тоже, но значитнльно позже, но это палка о двух концах - с обной стороны некачественная минералка может прикончить двиг, а с другой стороны пока поршневая пара притрется на синтетике, придеться уже менять остальные детали согласно регламенту:(. Хотелось бы услышать совет практивок мотористов?
Не знаю кирпичи там или нет, но уменя ездил тяжелый металический верстак с установленным на него автомобильным аккумулятором, приходилось его придерживать руками чтобы не уехал, поэтому теперь я со своим двиглом (стендом) стараюсь крепиться к хорошо закрепленным к земле площадкам.
Что-бы не писали— основная проблема минералки-это нагар.Но!Наличие (легкого) нагара снижает темературу поршня.Обкатывайте на минералке или полусинтетике(минералка со свойствами синтетики)на 1/3-2/3газа,после 2 часов - с перегазовками в этом диапазоне газа.Мотор обкатается при средней нагрузке,обкатывать только на стенде для обеспечения полного обдува двигателя набегающим потоком
Помоему из обкатки не надо делать культа!
бензин+высококачественная минералка либо полусинтетика(30:1)+2.5-3часа на оборотах 2000-2500.
А далее смело ставим на модель и летаем не давая больших нагрузок. (40:1)
Приветствую, коллеги!
А может кто-нибудь помочь мне вот в таком вопросе:
Сегодня заказал 3W 80xi CS, тот что с красной головкой цилиндра. Брал из расчёта что весной-летом погоняю его на стенде, к осени под него приспособлю Экстру 75СС от Dietrich Aircraft, т.к. за неимением большого опыта в бензинках не хочу сразу его пускать в эксплуатацию. Зная, что это мотор не дешёвый и весьма серьёзный в обращении хочу спросить у боле опытных коллег как его лучше обкатывать. Уверен, что не один являюсь счастливым обладателем 3W! 😃 А именно интересует:
-Какой винт лучше на обкатку? Я, лично, думаю поставить деревяшку 26х10. Нормально ли?
-Соотношение бензин/масло: какое лучше для такого “заряженного” мотора?Может сразу использовать Yamalube в большем соотношении на первые 5 часов работы? Не очень хочется угробить новый мотор…
Выслушаю любые советы и рекомендации!
С Уважением!
там же в инструкции написано, сколько и какого масла лить, и когда.
что-то типа “сначала минералку 1/30, потом синтетику 1/50…”
по поводу винта - не стоит париться, ставьте тот, с которым будете летать.
Красноголовые, кот “комптишн серис” уже изначально собраны тщательно подогнаными деталями, так что особо париться не надо, катай пару баков на земле с проп на котором полетишь как те сказали, в твоем случае 22х10, причем на втором баке можешь настраивать режим и в небо. Масло вначале можешь минералку лить в соотношении 1/30-40, с ним быстрее прикатается чем с синтетикой. После часов десяти работы мотора можешь лить синтетику в соотношение 1/50 или по рекомендации производителя масла.
В капоте не стесняйся делай большой вырез под обдув, 3W особено одноцилиндровые боятся перегрева.
А то, что мотор не дешевый и все такое, не бойся, нужно очень постараться, чтобы его запороть, читай мануал и ничего не случиться, а лучше когда есть на поле кто использует такую технику, всегда мона проконсультироваться.
Вячеслав!
Все правильно. Только винт , все-таки , 26\10 надо ставить. Мотор то у него - 80 кубовый.
Арам, опечатка вышла, точно 80й, я ведь еще хотел сказать, что нафиг 80й, там у них 85й уже есть 😃
85СS они пока не делают (вроде бы). Хотя вру, на Кактусе они продаются уже.
а 80СS мощней простого 85-го аж на “поллошади”.
Правда 85й легче на 200 гр. Хорошо это или плохо - еще вопрос. Может греться.
Помоему из обкатки не надо делать культа!
бензин+высококачественная минералка либо полусинтетика(30:1)+2.5-3часа на оборотах 2000-2500.
А далее смело ставим на модель и летаем не давая больших нагрузок. (40:1)
Поддерживаю коллегу.
Только мы сразу ставим мотор на самолет, без всяких стендов. Первый бак чуть ниже средних, второй и третий бак, с короткими прогазовками без настроек карбюратора. Четвертый бак- настройка карба и обкатка более длинными прогонами на максимальных. Мотор ставим на самолет сразу для того, что бы если от вибрации что то вдруг отвалится, то пусть это ислучиться на земле, а не в воздухе 😉 По времени все это священодейство занимает 3 часа, далее полеты…
Ну, это от случая к случаю. У меня, например, мотор периодически глох в полете, не смотря на настройки. Обкатался - все прошло.
Ну, это от случая к случаю. У меня, например, мотор периодически глох в полете, не смотря на настройки. Обкатался - все прошло.
Это “не обкатался” это диафрагма карбюратора не напиталась бензинчиком и не приобрела эластичность. В предыдущем посте забыл написать про ету фенечку. Прежде чем запущать моторчик, иногда карбюратор нужно положить в бензин на сутки- двое. Это ежели моторчики очень долго без дела лежат. Иногда даже мотор возбудить не удается пока его не “замочишь” . Была у меня как то битва с Зеноксом по такому случаю.
Ну, Андрей Саныч, что она год при регулярных полетах напитывалась что ли? А вот по поводу запуска после долгого лежания - это да.
Лёш, а мот не герметично лепесток прижимается, проверь, сам в свое время нахарился.
Спасибо всем огромное за советы, особенно понравился способ обкатки за 4 бака. Про 85й мотор: действительно, я протупил. Мне сегодня уже написали из магазина и предлагали взть 85xi AIS с синим цилиндром за теже деньги что 80 компетишн, разница с 80 CS в пол-лошади меня не сильно смущает так что беру 85й! 😁
На самоль пока поставить нет возможности, буду катать на стенде на даче для души, что называется (винт покрутить, моторчик послушать) 😒 А про то что движку нуна погонять на пепелаце это я уже усёк из горького опыта ZDZ40 на Яке, пришлось много чего доклевать и дорабатывать 😵
С Уважением!
Лёш, а мот не герметично лепесток прижимается, проверь, сам в свое время нахарился.
Так таперь уже нормально работает 😃 тьфу тьфу. А 55-й, не поленился, часов 7 обкатал, мне то что, я летаю - он в сторонке тарахтит.
Позвольте встрянуть новичку в авиабензинках но старому мотоциклисту.Правильная обкатка-залог долговременной и главное качественной работы движка-это все знают и понимают. Теперь из практики-как кому повезет потому что главный критерий это качество материала из которого сделана поршневая я имею в виду что одна и таже модель двигателя (особенно китайские) в разных партиях имеют разное качество деталей и допуски.Были случаи когда мото из магазина перегружали -ехали сразу вдвоем -двигатель накрылся через 30мин-это на ИЖе . Тож.сам. было на японском скутере ну и т.д. Уменя был ИЖ-Планета-Спорт правильно обкатан-гонял по полной 7лет.Движок надо просто чувствовать (учиться чувствовать) .
Запуск-2000-2500-15мин-останов-полное охлаждение- далее 30мин-охл-30мин-охл (обороты не более 3000) и так до общего времени работы 4-5час. -Это касаемо китайцев.У корейцев и европейцев период обкатки сокращается на 30-40% . Главные-первые 2-3часа. Далее тоже самое 3-4часа на оборотах 3-3.5. после этого можно ставить на модель и не бояться давать в полете периодами 5-7тыс. Что касается масла советую на период обкатки 1:25 и не бояться неполного сгорания масла-его и не должно быть. Если нет дыма это еще не значит что масло полностью сгорело. Суть масло советую авиационное МС-20 на первую часть обкатки а для работы - MOTUL 2T подешевле LIGVI MOLY 5-40 или 2T дороже.
Суть масло советую авиационное МС-20 на первую часть обкатки а для работы - MOTUL 2T подешевле LIGVI MOLY 5-40 или 2T дороже.
Не мс-20 на современный 2т это жестокий экстрим эт не совкоцикл. Масло для 2т воздушного охлаждения онли.
Имхо само лучшее вот это или аналоги
Гдето тут я вычитал что на 3W28 пользуют глушак от DZY 26:-попробовал,действительно подходит.-а вот если новый двиг.3W с нуля катануть с этим глушаком,ни чего плохова с движком не
случиться?
как думаете Господа?
А чо ему будет, ну в худшем случае задавится и обороты не выдаст.
А чо ему будет, ну в худшем случае задавится и обороты не выдаст.
Задавится?,а ни будет ли слишлом "свободно"типа как вообще без глушака
Канистры пока у меня нет,а время не терпит.
Я вообще без глушака катал, часов 7. А если будет свободно, то это хорошо. Большинство глушаков по сути есть просто пламягасители.