Атлант-48 бензиновый 4тактник

arkadievich
diatcenkoVP:

А с западным опытом, он же далеко, и человеку выполняющему план на авиационной фабрике, до него сложно дотянуться.

Это тоже понятно, я в свое время в ЦИАМе работал. Но там была отличная библиотека с западной информацией, вопрос только - хочешь ли ты ее использовать или нет…

1 month later
alex144

Как успехи с четырехклапанной 60-кой. С нетерпением топчусь в очереди!!! И про книгу по Су -2 вы не забыли? Если можно, давайте возобновим вопрос с пересылкой, если не передумали.

alex144

Сёдни замерил на полетах обороты с пропеллером 24, 5х9. ьПолучилось 4850. С 24х10 выкручивал 2700. Прет как танк.

Сергей_Калашников
alex144:

Как успехи с четырехклапанной 60-кой. С нетерпением топчусь в очереди!!! И про книгу по Су -2 вы не забыли? Если можно, давайте возобновим вопрос с пересылкой, если не передумали.

Здравствуйте.
Пока что делаем 60ку на базе Атланта с двумя клапанами.
вот видео полета модели Торнадо с новым двигателем

www.youtube.com/watch?v=6wkF0owgzaY

по книге то не забыли при первойже возможноти передадим.

Dimon11

К стати… Просветите пожалуйста, в чем смысл 60 кубового DOHC, каковы преимущества перед OHC или OHV? В такой кубатуре, по моему только лишний вес набегает в DOHC варианте…

alex144
alex144:

Сёдни замерил на полетах обороты с пропеллером 24, 5х9. ьПолучилось 4850. С 24х10 выкручивал 2700. Прет как танк.

Что то написал, потом прочитал и сам испугался написанного. Правильные цифры следующие: пропеллером 24,5х9 (662х228, есть в нашей тусовке умелец, который на ТВ-4 строгает всякие немыслимые размеры пропеллеров). получилось 4850. С 24х10 (610х254) выкручивал 4700.

diatcenkoVP

И шо оно летает с такими пропеллерами? Наверное надо купить пива Умельцу и пусть он на Тв-4 выточит один винт 22х10, а второй 22х12, думаю будет лучшее, хотя я с винтами Ваших размеров запускать не пробывал.

arkadievich

Готов согласиться - винты диаметра 24" для Атланта тяжеловаты. А вот 22х10 (11 или 12) в зависимости от формы лопасти будут как раз. Насчет летает - конечно летает, вопрос как, для копий не проблема.

alex144
diatcenkoVP:

И шо оно летает с такими пропеллерами? Наверное надо купить пива Умельцу и пусть он на Тв-4 выточит один винт 22х10, а второй 22х12, думаю будет лучшее, хотя я с винтами Ваших размеров запускать не пробывал.

Летает, вполне. Винты на 24 я присматриваю для Су-2, больно там морда здоровая! А с 22 ни минуты не сомневаюсь, что полетит! В выходные чтото забарахлил запуск. Скока вы зазор на свече ставите и капризен ли Атлант на состояние свечи?

diatcenkoVP

Зазор в свече 0,6- 0,8мм. Если заряжена батарейка то контролируем в\в провод на свечу .При вращении винта рукой не должен прослушиваться характерный звук пробоя. Удалось ли запустить двигатель?

alex144

Пока все отложено до лучших времен. Грешу на состарившуюся в муках свечку. А кто где покупает свечи NGK СМ6 или им подобные*?

3 months later
arkadievich

Намедни подсмотрел у мотора Кольм50ссм (www.kolmengines.com) привод помпы карбюратора прямо из впускного трубопровода, а не трубкой из картера. Кольм утверждает, что карб сосет из бака с высоты -70см. Кто нибудь такую схему на Атланте пробовал?

diatcenkoVP

Добрый вечер! Самый первый мотор с карбюратором Вапьбро купленым на барахолке, именно так и работал. Там штатный канал для давления из картера выходил в фланец всасывающего патрубка. Разницу не заметил. Летом вывел штуцер в картер ГРМ и отработка из картера смазывает толкатели клапанов. Проверял - смазывается. Такая система, кажись, на Ямаде организована. Рекомендую. С уважением . Владимир. А Кольм этот классный парень -Lazer ободрал и не жужжит.

arkadievich

Для смазки ГРМ я просто отверстие наклонное 3мм просверлил из полости коленвала в картер ГРМ и убрал консистентную графитовую смазку - тоже нормально работает. Привод помпы из впускного патрубка сделал - может на следующих выходных попробую.
А карбюратор у Вас на Атланте какой стоит - у меня WT662 (у Кольма на 50ссм - WT225)?

diatcenkoVP

У меня карбюратор ставил С Калашников , я с ним не заморачиваюсь, такой же и у Вас, если не меняли, там вставка стоит на входе воздуха , диаметр отверстия как помню 8,5 , критично для устойчивой работы. Если увеличить - обороты не растут , но с хх проблема и трясет на холостых, вообще замечено трясет когда смесь богатая. Наверное так и должно происходить. А чем эти карбюраторы различаются, наверное диаметром входного (воздушного) отверстия ? Если будете заводить отпишитесь по оборотам ,пожапуйста.

11 days later
diatcenkoVP

на следующих выходных попробую.
Добрый вечер! Зима однако. Время запускать Атлант . Традиция такая.😒

arkadievich

Ну не то чтобы традиция, просто наш знакомый Кольм провел 100 часовые испытания своему 50ссм мотору. Это 100 часов на полном газе (смесь 100LL 1:50 с синтетикой) - мотор выдержал. Хочу получить примерно тоже самое от Атланта, если не получится, то хотя бы определить слабые места (в дополнение к тем что уже выявились). Может Александру это пригодится для новых разработок… Кстати Кольм сейчас по просьбе МОКИ дорабатывает головки цилиндров для их 400ссм 5-ти цилиндровой звезды.

19 days later
arkadievich

Ну вот, нашел Атланту применение - на ваш суд. Аероплан Ryan-STA размахом 2.35м, вес пустого ок. 6.5кг. Атлант встал в него как родной, хотя по инструкции следует MVVS-26ccm (весом 850гр, вместо 1950гр у Атланта), при этом и в центр тяжести попал.
При этом на Атланте пришлось сделать следующее - карб вынести вниз, мотор стоит вниз головой, зажигание от Бекера, винт 3W 21х11. Фото прилагаю.
Не разнесет ли Атлант этот пепелац от вибрации?

diatcenkoVP

Самолет супер!!! Моторама если стеклонаполненная то окэй, но я бы поставил металлическую. Крепления по лапкам и вообще- на фиксатор резьбы. У меня Джи-Би прилетал на одном болте. Сначала погонять на полном газу, проконтролировать все крепления. Я мотораму креплю на резиновых амортизаторах из шланга дюритового. Ну и теперь мотор стал совсем мягко работать, наверное из за зажигания. Если там фаервол крепкий то летать будет долго и счастливо. В почту отправпю фото , оно хоть и неказисто но надежно. Да пребудет с Вами Сила.

alex144

[QUOTE=arkadievich;2420121]Ну вот, нашел Атланту применение - на ваш суд. Аероплан Ryan-STA размахом 2.35м, вес пустого ок. 6.5кг. Атлант встал в него как родной, хотя по инструкции следует MVVS-26ccm (весом 850гр, вместо 1950гр у Атланта), при этом и в центр тяжести попал.
При этом на Атланте пришлось сделать следующее - карб вынести вниз, мотор стоит вниз головой, зажигание от Бекера, винт 3W 21х11. Фото прилагаю.
А гдеб взять такой колпачек на свечу? Он совсем за карамысла клапанов не выступает, чего я добиться не могу