Переделываю бензопилу
ну пока рановато судить о тяге… Но вес самолета 5600. так что я уже доволен.
Винты у меня master airscrew. как они?
зы кстати подсчитал затраты на мотор. 50$ мотор, 10$ зажигалка.
Винты у меня master airscrew. как они?
Не самые плохие, лучше некоторых деревяшек, которые флаттерят и переводят и без того скудные проценты КПД маленького винта в пустую работу. Цены у вас уж больно заманчивые обозначены. Да ещё если всё это будет летать, беспроблемно заводится и не глохнуть, тогда ваще…😃!
всем привет. вобщем щас тоже занимаюсь конверсией, и остановился на зажигании. Как можно сделать зажигание более просто, без пика. Просто у нас в городе нет радиомагазинов, поэтому радидетальки максимум можно где то из старья выпаять.
а что по поводу автомобильных коммутаторов от 2108. там маленькая схема (почти модельная), тока низ из дюраля для отвода тепла от какой то детали мощной. ропробовал на столе систему, работает от 6вольт 1400 мА, но искра очень маленькая и не мощная.(катушку использовал маленькую, от скутера какого то).
Подскажите, может можно автокоммутатор как то переделать, чтоб работало от 4.8-6 в.
Можно, вместо PICa ставь эмиттерный повторитель и фиксированное опережение 20…30 градусов. Посмотри “самодельное зажигание”, там кто-то делал такое.
Для автомобильного блока нужна другая катушка, т.к. принцип формирования искры (накопления энергии) отличается от скутерного. В скутерном - накопление в ёмкости, катушка маленькая, коммутация тиристором. Так называемое CDI зажигание. В автомобильном - накопление в катушке. Она большая, на модель не пойдёт, коммутация транзистором, блок потребляет совсем не “модельные” токи и быстро высосет аккумулятор. Работать может от 5-6 вольт, но не в этом проблема , можно и 3 банки LiPo воткнуть. Скутерный блок привлекателен размерами , массой и конечно ценой. Но питается он от обмотки зажигания (генератор), на которой 200-300 В переменки. Датчик момента искрообразования на скутерах, как правило, магнитоиндукционный. Датчик Холла не подойдёт. Я всё это взвесил и заказал почтой блок от китайского модельного мотора и датчик в комплекте за 1200 р. Дороже нового сотового телефона, конечно, но дней через 10 прислали и проблема отпала:).
Все правильно, по моему мудрить свое зажигание хорошо только в том случае если ты в теме и если тебе в кайф поковыряться с зажиганием, ну и если есть некая элементная база, а если это вынуждена и самоцель летать и получить двигатель за копейки, то зажигание хоть и дорого на фоне стоимости мотора, но все же, если нет желания с этим возиться, то можно пропустить этот этап.
А ещё “барахолка”, как вариант. Можно поискать дохлую (но ремонтопригодную) коробочку за копейки и перепаять самостоятельно выходной каскад, например.
мужики, ну так поможете бедному моделисту…
ПИК найти очень тяжело. Денег на фирму тож маловато. Руки то не из …опы но не чересчур понимаю в электронике. Вобщем навыки есть. Может кто поможет и расскажет как сделать зажигалку, пусть примитивную, без опеержения, но работающую. И с максимальным количеством подручного материала., то есть допустим датчик холла от авто ну и т.д…
Прерыватель, конденсатор и катушка, как в коллекционных бензинках прошлого века. Магазин запчастей для мопедов и бензоинструмента из СССР. Цены вполне гуманные, есть варианты на 6 вольт😁. Только аккумулятор там не покупайте…
хоть реально бери и делай так…
Да ладно, ведь я пошутил ! Тяжело получится, детальки точные и надёжные потребуются. Уж лучше оставить родное магнето, срезав лишний металл. И заводить стартёром за кок. Хотя мне этот вариант не понравился, специально попробовал.
та с магнето работало, но во первых мы облегчили, но оно само по себе очень большое. Во вторых уши крепления для катушки начали отваливаться (видимо чересчур лапы под катушку обегчил… там микротрещина пошла, и катушка притягувается к магниту и цепляется за него ). Поэтому надо электронку делать…
kln90, вот это почитай. там есть все ответы на твои вопросы rcopen.com/forum/f89/topic156599
а что за транзистор стоит от сигнала датчика Холла???. А то на картинке не рассмотреть…
Можно КТ315.
Переделывал такой двигатель здесь forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=16445 результат
Здраствуте Vladimir(T) по поводу Элек-зажигания без опережения собрал но я заметил что схема ведёт себя не коректно при увиличение наприжение до 6в самопризвольный самовазбуждение (искрит) чётко не реагирует на датчика и я установил между высоковолтным и эмитерным повторителем КРЕН5 то что был под рукой другова ненашол и на выходе эмитерного-повторителя подключил подстроечный резистор 470 Ома далее через емкость на тристор как указано на схеме, а датчик холла подключил через емкость 0,1мкф но питанию 10кОм подключил перед ёмкостю. А фиксированую опережению я устоновил на 4…6 градусов от ВМТ.
Самопроизвольно искрить может по двум причинам, это пробой накопительного конденсатора и некорректная работа тиристора. В последнем случае надо подбирать сопротивление на управляющем электроде тиристора. Если не ошибаюсь, то чем больше напряжение на аноде тиристора, тем больше должно быть это сопротивление. В различных вариантах схем эта величина составляет от 1 кОм до 10 кОм. Но слишком большое сопротивление может привести к пропускам зажигания. Тут надо выбирать эксперементально, чтобы не было пропусков или самопроизвольного искрения.
А через КРЕН5 , будет лучше, запитать в целом все зажигание, а не только эмиттерный повторитель.
Владимир я нашол самопризвольность искрения, оказываеться при 5в наприжение через КРЕН5 получим 4,5-4.6 в таком наприжение датчик холла вазовской 2106 переделаной мною даёт многократное искрения вовремя захода магнита в зону поле датчика и выхода из него повишал наприжение от 5,5до-8 схема работает нормально так что у меня получилось
Ну вот, оказывается уже три причины искрения. Я рад что у тебя все получилось. Анвар, а как запускается двигатель с фиксированным зажиганием? Хочу себе для пробы сделать, вернее заменить повторителем сгоревший контроллер.
Владимир я нашол самопризвольность искрения, оказываеться при 5в наприжение через КРЕН5 получим 4,5-4.6 в таком наприжение датчик холла вазовской 2106 переделаной мною даёт многократное искрения вовремя захода магнита в зону поле датчика и выхода из него повишал наприжение от 5,5до-8 схема работает нормально так что у меня получилось
Анвар привет как Худжанд , я там 15 лет не был, я сам с Душанбе то.же 15 лет тому назад
завел мотор. доволен как слон! винт 20х8 тяга 7,5 кг. мерял безменом за хвост. и это на ненастроенном зажигании.
итого: 42 куба; вес 1850 с моторамой, хабом, винтом, трубой и зажиганием; 7,5 кг тяги.
погонял мотор с тахометром. с тем же винтом, но уже нормальной прошивкой обороты 7800. устойчивые холостые 300. Завод идеальный, в пол толчка при задержке 5 мс.
а вот тягу в этот раз не померил - забыл безмен взять на полеты. Но по ощущениям она подросла. Теперь надо мучить карбюратор, искать оптимальные настройки.
под вечер отважился взлететь. как оказалось - рано. Нужно было доводить зажигание до конца а потом лететь. оказался непропай, который растрясло от вибрации. результат - отказ двигателя на взлете, поломаный первый шпангоут и оторванные стойки. Неповезло. целый день на земле гонял и все было ок. а стоило только взлететь… Ну ничего. фанера уже куплена, а работы на два дня. Зато переделаю нос, который, по моему, был рассчитан под электричку.
Спасибо Владимир за подержку. Двигатель запускалась с первым вариантом отлично а с второй попробую в ближаюшие дни кстати я приорёл ешо один движок EFCO 39cc от какойто бензопилы отличный вариант для нашей хобби так что работа кяпит.Здрасвуйте Дмитрий у нас как всегда всё отлично)). Сырдаря. Кайракум, Паншанбе-базар, всё-всё стоит на своём месте даже изминилось к лутшему за 15 лет. Скоро лето приглашаю на отдых Кайракумский вадахранилиша, Шахристан там хорошие места, вы сами харашо знайте лутше меня так что приглашаю.