Переделываю бензопилу
kln90, вот это почитай. там есть все ответы на твои вопросы rcopen.com/forum/f89/topic156599
а что за транзистор стоит от сигнала датчика Холла???. А то на картинке не рассмотреть…
Можно КТ315.
Переделывал такой двигатель здесь forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=16445 результат
Здраствуте Vladimir(T) по поводу Элек-зажигания без опережения собрал но я заметил что схема ведёт себя не коректно при увиличение наприжение до 6в самопризвольный самовазбуждение (искрит) чётко не реагирует на датчика и я установил между высоковолтным и эмитерным повторителем КРЕН5 то что был под рукой другова ненашол и на выходе эмитерного-повторителя подключил подстроечный резистор 470 Ома далее через емкость на тристор как указано на схеме, а датчик холла подключил через емкость 0,1мкф но питанию 10кОм подключил перед ёмкостю. А фиксированую опережению я устоновил на 4…6 градусов от ВМТ.
Самопроизвольно искрить может по двум причинам, это пробой накопительного конденсатора и некорректная работа тиристора. В последнем случае надо подбирать сопротивление на управляющем электроде тиристора. Если не ошибаюсь, то чем больше напряжение на аноде тиристора, тем больше должно быть это сопротивление. В различных вариантах схем эта величина составляет от 1 кОм до 10 кОм. Но слишком большое сопротивление может привести к пропускам зажигания. Тут надо выбирать эксперементально, чтобы не было пропусков или самопроизвольного искрения.
А через КРЕН5 , будет лучше, запитать в целом все зажигание, а не только эмиттерный повторитель.
Владимир я нашол самопризвольность искрения, оказываеться при 5в наприжение через КРЕН5 получим 4,5-4.6 в таком наприжение датчик холла вазовской 2106 переделаной мною даёт многократное искрения вовремя захода магнита в зону поле датчика и выхода из него повишал наприжение от 5,5до-8 схема работает нормально так что у меня получилось
Ну вот, оказывается уже три причины искрения. Я рад что у тебя все получилось. Анвар, а как запускается двигатель с фиксированным зажиганием? Хочу себе для пробы сделать, вернее заменить повторителем сгоревший контроллер.
Владимир я нашол самопризвольность искрения, оказываеться при 5в наприжение через КРЕН5 получим 4,5-4.6 в таком наприжение датчик холла вазовской 2106 переделаной мною даёт многократное искрения вовремя захода магнита в зону поле датчика и выхода из него повишал наприжение от 5,5до-8 схема работает нормально так что у меня получилось
Анвар привет как Худжанд , я там 15 лет не был, я сам с Душанбе то.же 15 лет тому назад
завел мотор. доволен как слон! винт 20х8 тяга 7,5 кг. мерял безменом за хвост. и это на ненастроенном зажигании.
итого: 42 куба; вес 1850 с моторамой, хабом, винтом, трубой и зажиганием; 7,5 кг тяги.
погонял мотор с тахометром. с тем же винтом, но уже нормальной прошивкой обороты 7800. устойчивые холостые 300. Завод идеальный, в пол толчка при задержке 5 мс.
а вот тягу в этот раз не померил - забыл безмен взять на полеты. Но по ощущениям она подросла. Теперь надо мучить карбюратор, искать оптимальные настройки.
под вечер отважился взлететь. как оказалось - рано. Нужно было доводить зажигание до конца а потом лететь. оказался непропай, который растрясло от вибрации. результат - отказ двигателя на взлете, поломаный первый шпангоут и оторванные стойки. Неповезло. целый день на земле гонял и все было ок. а стоило только взлететь… Ну ничего. фанера уже куплена, а работы на два дня. Зато переделаю нос, который, по моему, был рассчитан под электричку.
Спасибо Владимир за подержку. Двигатель запускалась с первым вариантом отлично а с второй попробую в ближаюшие дни кстати я приорёл ешо один движок EFCO 39cc от какойто бензопилы отличный вариант для нашей хобби так что работа кяпит.Здрасвуйте Дмитрий у нас как всегда всё отлично)). Сырдаря. Кайракум, Паншанбе-базар, всё-всё стоит на своём месте даже изминилось к лутшему за 15 лет. Скоро лето приглашаю на отдых Кайракумский вадахранилиша, Шахристан там хорошие места, вы сами харашо знайте лутше меня так что приглашаю.
Всем привет, народ а вот подскажите мене такую вещь… Вот смотрел ТТХ ДВС пилы, у него вроть как написано что крутится от 13000 до 16000 в об\мин, а вот как почитаю форум про конверсию ДВС от пилы, много кто пишет что на максимуме ДВС крутит ну 8000 об\мин., вот как так? чего то недоганяю, куда половина об\мин девается ?
или ето только у Леталок так ? сам лодочку строю…
Под нагрузкой, будь то цепь в бревне или винт в воздухе/воде как раз и получится около 8000 об/мин. А без таковой может и до 13000 крутануть.
значит нада отдавать камунить для прокачки… облегчить\подрезать\подшлифовать и получить лишние коняжки и т.п… 😈
Не надо строить иллюзий насчёт высоких характеристик конверсий-самоделок. Сто раз про это говорили. Так, удовлетворить любопытство, поковыряться с железками в охотку. А мотор, конечно тарахтеть будет и полетит даже, но “лошади” всё равно не те, что на модельном. У меня уже два разных таких “триммеролёта”. Оба уступают по тяге например ДЛЕ-30 почти в два раза !
У меня уже два разных таких “триммеролёта”. Оба уступают по тяге например ДЛЕ-30 почти в два раза !
да вы в тему дле-30 загляните… тым фотки внутреностей есть…
я думаю что ему не тока тримера уступать будут но гф-40 (кит)
Да в принципе то оно и понятно, ведь пильные моторы не для полётов строились (и двиганы толшее и поршня тяжелее и т.п.), а спортивные пилёные и доведённые до ума, в них вложено много времени (хотя кто то писал что это те - же самые триммерные\пильные просто обточенные…). ИМХО, в обоих ДВС один и тот же металл (ну может маркировки разные) и такие же технологии (т.е. поршень ходит вниз\вверх, шатун и т.п.) а всё остальное зависит в первую очередь откривизны рук производителя, а во вторую от ленности пользователя в процессе подготовки ДВСа, ведь даже смена одной деталюшки “Карбюратора” уже приводит к увеличению производительности 😉 , а если над пильным ещё поморокавать то он гонять будит полюбому ни намного хужее брендов (веть у него же всё-таки заложено 16000 об\мин хоть и без нагрузки, значит может! и не развалится…). Всё выше изложенное лишь моё ИМХО! и не более…
Вообще я всё чаще прихожу к выводу что человек может всё, только для этого ему надо очень этого захотеть, ну и оторвать жопку от дивану ))))
Не уверен, что можно доступными средствами взять и сделать третий канал продувки, например (как у того же “ДЛЕ”) или переделать поршневое газораспределение на лепестковый клапан или золотник. А с 16-ю тысячами оборотов можно по другому обойтись - поставить редуктор планетарный или ремённый и большой, эффективный воздушный винт. В итоге ведь тяга требуется от ВМГ. Вопрос сколько это будет стоить, весить и как не упереться в землю таким винтом. Вопрос о ресурсе движка на 16000 об/мин тоже остаётся открытым. Читал на форуме мотопарапланеристов, что со 110-ти кубового бензопильного мотора от “Урала”, 5 л.с. через редуктор с зубчатым ремнём при винте около 1,5 м (не помню точно) снимали под 40 кг тяги. А ведь мотор то “никакой” по современным меркам
И у нас бензопила полетела. Двигатель 50сс, зажигание от 25сс китайской бензинки.