Переделываю бензопилу

kln90

та с магнето работало, но во первых мы облегчили, но оно само по себе очень большое. Во вторых уши крепления для катушки начали отваливаться (видимо чересчур лапы под катушку обегчил… там микротрещина пошла, и катушка притягувается к магниту и цепляется за него ). Поэтому надо электронку делать…

kln90

а что за транзистор стоит от сигнала датчика Холла???. А то на картинке не рассмотреть…

Аеро

Здраствуте Vladimir(T) по поводу Элек-зажигания без опережения собрал но я заметил что схема ведёт себя не коректно при увиличение наприжение до 6в самопризвольный самовазбуждение (искрит) чётко не реагирует на датчика и я установил между высоковолтным и эмитерным повторителем КРЕН5 то что был под рукой другова ненашол и на выходе эмитерного-повторителя подключил подстроечный резистор 470 Ома далее через емкость на тристор как указано на схеме, а датчик холла подключил через емкость 0,1мкф но питанию 10кОм подключил перед ёмкостю. А фиксированую опережению я устоновил на 4…6 градусов от ВМТ.

Vladimir_T

Самопроизвольно искрить может по двум причинам, это пробой накопительного конденсатора и некорректная работа тиристора. В последнем случае надо подбирать сопротивление на управляющем электроде тиристора. Если не ошибаюсь, то чем больше напряжение на аноде тиристора, тем больше должно быть это сопротивление. В различных вариантах схем эта величина составляет от 1 кОм до 10 кОм. Но слишком большое сопротивление может привести к пропускам зажигания. Тут надо выбирать эксперементально, чтобы не было пропусков или самопроизвольного искрения.
А через КРЕН5 , будет лучше, запитать в целом все зажигание, а не только эмиттерный повторитель.

Аеро

Владимир я нашол самопризвольность искрения, оказываеться при 5в наприжение через КРЕН5 получим 4,5-4.6 в таком наприжение датчик холла вазовской 2106 переделаной мною даёт многократное искрения вовремя захода магнита в зону поле датчика и выхода из него повишал наприжение от 5,5до-8 схема работает нормально так что у меня получилось

Vladimir_T

Ну вот, оказывается уже три причины искрения. Я рад что у тебя все получилось. Анвар, а как запускается двигатель с фиксированным зажиганием? Хочу себе для пробы сделать, вернее заменить повторителем сгоревший контроллер.

Дима63
Аеро:

Владимир я нашол самопризвольность искрения, оказываеться при 5в наприжение через КРЕН5 получим 4,5-4.6 в таком наприжение датчик холла вазовской 2106 переделаной мною даёт многократное искрения вовремя захода магнита в зону поле датчика и выхода из него повишал наприжение от 5,5до-8 схема работает нормально так что у меня получилось

Анвар привет как Худжанд , я там 15 лет не был, я сам с Душанбе то.же 15 лет тому назад

how-eee
how-eee:

завел мотор. доволен как слон! винт 20х8 тяга 7,5 кг. мерял безменом за хвост. и это на ненастроенном зажигании.
итого: 42 куба; вес 1850 с моторамой, хабом, винтом, трубой и зажиганием; 7,5 кг тяги.

погонял мотор с тахометром. с тем же винтом, но уже нормальной прошивкой обороты 7800. устойчивые холостые 300. Завод идеальный, в пол толчка при задержке 5 мс.
а вот тягу в этот раз не померил - забыл безмен взять на полеты. Но по ощущениям она подросла. Теперь надо мучить карбюратор, искать оптимальные настройки.

под вечер отважился взлететь. как оказалось - рано. Нужно было доводить зажигание до конца а потом лететь. оказался непропай, который растрясло от вибрации. результат - отказ двигателя на взлете, поломаный первый шпангоут и оторванные стойки. Неповезло. целый день на земле гонял и все было ок. а стоило только взлететь… Ну ничего. фанера уже куплена, а работы на два дня. Зато переделаю нос, который, по моему, был рассчитан под электричку.

Аеро

Спасибо Владимир за подержку. Двигатель запускалась с первым вариантом отлично а с второй попробую в ближаюшие дни кстати я приорёл ешо один движок EFCO 39cc от какойто бензопилы отличный вариант для нашей хобби так что работа кяпит.Здрасвуйте Дмитрий у нас как всегда всё отлично)). Сырдаря. Кайракум, Паншанбе-базар, всё-всё стоит на своём месте даже изминилось к лутшему за 15 лет. Скоро лето приглашаю на отдых Кайракумский вадахранилиша, Шахристан там хорошие места, вы сами харашо знайте лутше меня так что приглашаю.

22 days later
thug

Всем привет, народ а вот подскажите мене такую вещь… Вот смотрел ТТХ ДВС пилы, у него вроть как написано что крутится от 13000 до 16000 в об\мин, а вот как почитаю форум про конверсию ДВС от пилы, много кто пишет что на максимуме ДВС крутит ну 8000 об\мин., вот как так? чего то недоганяю, куда половина об\мин девается ?
или ето только у Леталок так ? сам лодочку строю…

AKuzmin

Под нагрузкой, будь то цепь в бревне или винт в воздухе/воде как раз и получится около 8000 об/мин. А без таковой может и до 13000 крутануть.

thug

значит нада отдавать камунить для прокачки… облегчить\подрезать\подшлифовать и получить лишние коняжки и т.п… 😈

AKuzmin

Не надо строить иллюзий насчёт высоких характеристик конверсий-самоделок. Сто раз про это говорили. Так, удовлетворить любопытство, поковыряться с железками в охотку. А мотор, конечно тарахтеть будет и полетит даже, но “лошади” всё равно не те, что на модельном. У меня уже два разных таких “триммеролёта”. Оба уступают по тяге например ДЛЕ-30 почти в два раза !

KGB
AKuzmin:

У меня уже два разных таких “триммеролёта”. Оба уступают по тяге например ДЛЕ-30 почти в два раза !

да вы в тему дле-30 загляните… тым фотки внутреностей есть…
я думаю что ему не тока тримера уступать будут но гф-40 (кит)

thug

Да в принципе то оно и понятно, ведь пильные моторы не для полётов строились (и двиганы толшее и поршня тяжелее и т.п.), а спортивные пилёные и доведённые до ума, в них вложено много времени (хотя кто то писал что это те - же самые триммерные\пильные просто обточенные…). ИМХО, в обоих ДВС один и тот же металл (ну может маркировки разные) и такие же технологии (т.е. поршень ходит вниз\вверх, шатун и т.п.) а всё остальное зависит в первую очередь откривизны рук производителя, а во вторую от ленности пользователя в процессе подготовки ДВСа, ведь даже смена одной деталюшки “Карбюратора” уже приводит к увеличению производительности 😉 , а если над пильным ещё поморокавать то он гонять будит полюбому ни намного хужее брендов (веть у него же всё-таки заложено 16000 об\мин хоть и без нагрузки, значит может! и не развалится…). Всё выше изложенное лишь моё ИМХО! и не более…
Вообще я всё чаще прихожу к выводу что человек может всё, только для этого ему надо очень этого захотеть, ну и оторвать жопку от дивану ))))

AKuzmin

Не уверен, что можно доступными средствами взять и сделать третий канал продувки, например (как у того же “ДЛЕ”) или переделать поршневое газораспределение на лепестковый клапан или золотник. А с 16-ю тысячами оборотов можно по другому обойтись - поставить редуктор планетарный или ремённый и большой, эффективный воздушный винт. В итоге ведь тяга требуется от ВМГ. Вопрос сколько это будет стоить, весить и как не упереться в землю таким винтом. Вопрос о ресурсе движка на 16000 об/мин тоже остаётся открытым. Читал на форуме мотопарапланеристов, что со 110-ти кубового бензопильного мотора от “Урала”, 5 л.с. через редуктор с зубчатым ремнём при винте около 1,5 м (не помню точно) снимали под 40 кг тяги. А ведь мотор то “никакой” по современным меркам