Переделываю бензопилу

thug

Всем привет, народ а вот подскажите мене такую вещь… Вот смотрел ТТХ ДВС пилы, у него вроть как написано что крутится от 13000 до 16000 в об\мин, а вот как почитаю форум про конверсию ДВС от пилы, много кто пишет что на максимуме ДВС крутит ну 8000 об\мин., вот как так? чего то недоганяю, куда половина об\мин девается ?
или ето только у Леталок так ? сам лодочку строю…

AKuzmin

Под нагрузкой, будь то цепь в бревне или винт в воздухе/воде как раз и получится около 8000 об/мин. А без таковой может и до 13000 крутануть.

thug

значит нада отдавать камунить для прокачки… облегчить\подрезать\подшлифовать и получить лишние коняжки и т.п… 😈

AKuzmin

Не надо строить иллюзий насчёт высоких характеристик конверсий-самоделок. Сто раз про это говорили. Так, удовлетворить любопытство, поковыряться с железками в охотку. А мотор, конечно тарахтеть будет и полетит даже, но “лошади” всё равно не те, что на модельном. У меня уже два разных таких “триммеролёта”. Оба уступают по тяге например ДЛЕ-30 почти в два раза !

KGB
AKuzmin:

У меня уже два разных таких “триммеролёта”. Оба уступают по тяге например ДЛЕ-30 почти в два раза !

да вы в тему дле-30 загляните… тым фотки внутреностей есть…
я думаю что ему не тока тримера уступать будут но гф-40 (кит)

thug

Да в принципе то оно и понятно, ведь пильные моторы не для полётов строились (и двиганы толшее и поршня тяжелее и т.п.), а спортивные пилёные и доведённые до ума, в них вложено много времени (хотя кто то писал что это те - же самые триммерные\пильные просто обточенные…). ИМХО, в обоих ДВС один и тот же металл (ну может маркировки разные) и такие же технологии (т.е. поршень ходит вниз\вверх, шатун и т.п.) а всё остальное зависит в первую очередь откривизны рук производителя, а во вторую от ленности пользователя в процессе подготовки ДВСа, ведь даже смена одной деталюшки “Карбюратора” уже приводит к увеличению производительности 😉 , а если над пильным ещё поморокавать то он гонять будит полюбому ни намного хужее брендов (веть у него же всё-таки заложено 16000 об\мин хоть и без нагрузки, значит может! и не развалится…). Всё выше изложенное лишь моё ИМХО! и не более…
Вообще я всё чаще прихожу к выводу что человек может всё, только для этого ему надо очень этого захотеть, ну и оторвать жопку от дивану ))))

AKuzmin

Не уверен, что можно доступными средствами взять и сделать третий канал продувки, например (как у того же “ДЛЕ”) или переделать поршневое газораспределение на лепестковый клапан или золотник. А с 16-ю тысячами оборотов можно по другому обойтись - поставить редуктор планетарный или ремённый и большой, эффективный воздушный винт. В итоге ведь тяга требуется от ВМГ. Вопрос сколько это будет стоить, весить и как не упереться в землю таким винтом. Вопрос о ресурсе движка на 16000 об/мин тоже остаётся открытым. Читал на форуме мотопарапланеристов, что со 110-ти кубового бензопильного мотора от “Урала”, 5 л.с. через редуктор с зубчатым ремнём при винте около 1,5 м (не помню точно) снимали под 40 кг тяги. А ведь мотор то “никакой” по современным меркам

11 days later
DmitryB

Поздравляю, сколько тяги дает не мерили? Вроде как не хватает самолету…
Но ни фига се приложили на посадке. Что с самолетом?
И сколько вышел полетный вес и какая масса самолета?

Stepan_M

Спасибо! Тяги выходит пока 9.5 -10 кг мотор еще не обкатан только 3 раза слетал.
До этого товарищ потерял скорость и уронил этот самолет на шасси а я снимал и не смог правильно завести его на посадку. При этой посадке самолет не пострадал.

Тяги самолету хватает весит 6.5 кило правда без мотора не летит велика нагрузка 100гр на дм. что и ощутили в полной мере когда на среднем газу отрубился движок, из-за килсвича успел только отвернуть самолет от деревьев в результате разбили мордочку надо клеить.

мотор получился весом 1400 гр - сопоставимо с модельными моторами при том что обошелся в 35$ - купили как запчасть для бензопилы новый.

vahoko
KGB:

пила доделана…
завтра занят… а послезавтра попробую завести !!!
согласен… протность бензина 0.85 а спирта 0.801
а армии на ГСМ служил 😃
кстати опять в тему 😃 служил на аэродроме 😃 миг 23 - 25
Ак-Тепе

Привет колеге!Тож на эродроме,правда,в ТЭЧ,мех.группы АО…
Дык,вопрос в другом…наши ТУшки шестнадцатые на киросине летали,а,
ваши мигари на спирте?😮 )))Жуть!

KGB

vahoko
шутиш чтоли… миг-25 на борт спирт брал литров 40 и масандра литров 200
(масандра это 50% с дис водой) зачем уже не помню… чтото с обморажением связано…
а литали на керосине… ТС1 и… вторую марку не помню 😦

1 month later
KGB

вот и моя пила полетела…

www.youtube.com/watch?v=4Y48ZbCHTgY

www.youtube.com/watch?v=8Wkv7B_8fkc

процес изготовления мотора тут…
forum.ashobby.ru/viewtopic.php?f=14&t=93

зажигание… своё пока не доделал… поставил такое
himodel.com/…/CDI_Unit_for_CRRCPRO_GF40I_40cc_Petr…

кил свич такой
ashobby.ru/index.php?productID=1006

машинки на элеронах и рулях высоты такие…
ashobby.ru/index.php?ukey=product&productID=674

на руле направления такая…
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=100114_…

акамуляторы… на зажигании и на бору …
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=20_1001…

стабилизатор VR-5 он 5амперник но реально в нём стоит 10ампер шарповский ЛДО стабилизатор

отсутствие капота пока компенсировал железным глушаком :devil:

сперва стоял кит 40сс
но с ним никак не хотел центроватся… да и тяги не хватало…
в первых 4х полётах два раза подломил шаси…
пришлось поменять мотор… он тяжелее на 170гр да и вынес его больше вперёд…
аки пришлось вынести на мотораму…
и то даже в такой компановке центр 5-6мм задний…
думаю установкой капота поправится…

vadim73
KGB:

и то даже в такой компановке центр 5-6мм задний…
думаю установкой капота поправится…

Плюс ещё 4 грибка для капота и центровки;)

KGB
vadim73:

Плюс ещё 4 грибка для капота и центровки;)

обязательно учтём… спасибо!

DmitryB

Обалдеть, посмотрел процесс создания мотора… Респект и уважуха!
Просто блеск. еще бы станочный парк Вам и тогда да…

Vladimir_T

Костя поздравляю, у меня бы терпения не хватило все это вытачивать и подгонять.
По весне тоже занимался переделкой пилы, такой-же конструкции, картер один в один с твоей, только объем 51 см куб. Я не стал заморачиваться и обточил, срезал за час все лишнее с мотора. Получилось нормально, только с тремя винтами для крепления к фюжеляжу. Без карбюратора и выхлопной трубы вес (с насадкой и осью на коленвал для установки винта) получился 1170 гр. А собранный без зажигания 1350гр. Естественно выхлопная труба самодельная, родная от бензопилы (как у тебя стоит) показалась слишком тяжелой. Тяги у него побольше будет а повесу можно заменить кит 40.

KGB

DmitryB и Vladimir(T) спасибо…
весь процес занял = неделю часа по 4 в день… всётаки зима и было холодно…

Vladimir(T)
ябы и не заморачивался… но так как это реплика на хусварну…то коленвал в картере просто болтался с зазорами 4-5ммм
все эти недостатки и компенсировались новым картером…
а ваще с вами согласен… обточив родной получилось бы легче !

Vorona_z_Handicraft

А вот бензопила уже 3 с лишним года летает.

Тестовый полет для проверки гироплатформы (Futaba 350 + 352) и отстройки гироскопов. ИгорьCоколов, г.г.Похвистнево, Самарск. обл. Мотор Зенох 39 кубов из новой бензопилы, доводка и конверсия в авиамотор. Снимал я и его товарищ. Мотор работает - песьня, на ХХ - тихо и мягко, а газу - зло и тяговито!!! Тяга за 9 кг. Глушителя нет - патрубок. Зажигалка китайская от 26сс, датчик ВАЗ2108. Звук - отлично. Мотор - очень стабилен и надежен. Работает на самолетах уже 4-й сезон. Износа нет, всетаки Zenoah))))))))) Куча положительных эмоций! Изящная работа))))

Игорь переделал 2 двигла. Теперь один мой. Он мне подарил его со стареньким Грови-90. Гровик переделан - усилен, увеличены площади рулей, размах доведен с 1.8 ло 2.1 метра. Непривычное удлинение теперь… Красиво смотрится. Хожу вокруг самолета - как мышь на кусок сыра. Мотор реально Зенох. Не думал что они такие грубые на вид. Колечко притертое белое, цилинр - зеркало. Зажигалка в моем (теперь) грови тоже от 26сс какогото, тотже ВАЗовский датчик. Все сделано по-уму, здорово.

когда грови забирал была ужасть какая жара. поэтому собрали в подвале дома - таам очень прохладно. Самолет бывалый, но очень грамотный. Когда ехал с ним в Уфу с Самарской области в ночь тормознули ГАИ на въезде в Уфу:

-Это чо, самолет?
-Да, самолет…
-И чо, летает?
-Летает…
-Ух-ты… Страховка в порядке?
-Да.
-Ежайте…

😃

Вот Гровик “расширенный” и бензопильный

DmitryB

Олег, а гироскопы по каким каналам были на самолете на видео? по высоте понятно, по рудеру тоже?

Vorona_z_Handicraft

Там же написано 352+350, стало быть все 3 оси на гиро. Вообще баловство это, я от гир отказался как закончил свою аэрофотопрограмму. Но прикольно. Можно бросить ручки и самолет будет висеть в одном положении. Токо ветром сносит.

Вот такой Зенох из бензопилы в Грови стоит.

Прим.: из гильзы 16 кал. сделан возд. фильтр.

KGB

по первому фото видно что мотор минимум четырёх каналка…
тоесть перепус идёт в 2 канала…
это говорит о высокой степени форсирования !

Vorona_z_Handicraft

Не заглядывал внутрь, но мотор зверь точно. полетаю осенью, потом погляжу что там внутри и как - зимой я не летаю, времени море.

9 days later
KGB

укомплектовал наконецто матор… глушак от ДЛЕ-55 подошол как родной 😈

1 month later
Vorona_z_Handicraft

Красавчег!

Вот мой Зен-39 после обточки и переборки карба. Карб не родной - от пилы Патриот. Патрубок сам пилил на Корвете-88, засверливал. Осталось пару капель “аргона”.

С зажигалкой, свечей около 1.35 кг получается - прекрасный вес для этой мощи и размера. Свеча теперь 10 мм СМ6, через бронзовый переходник. Новая зажигалка RCEXL.

Щас мотор на доске, переобкатаю, отстрою.

А вот товаришь переделал двиг от Чампиона (пилы) - а фото он без винта. Мой с винтом.

Тут 55 кубов, мощи до дури,! Вес получился примерно на 150-200 грам меньше ДЛ50. На фото 55 кубовый без пропеллера.