Переделываю бензопилу

AKuzmin
how-eee:

кстати посоветуйте винт

Винты от “АРС” дают больше тяги при замере на одних и тех же оборотах, чем китайские деревянные и пластиковые. Правда и стоят подороже. Тягу без глушителя мерили ? 18х6 легковат для 42 кубиков, 18х8 - проверить обороты, может “перекручивать”. Но сначала надо узнать скока крутит с 20х8 и делать выводы. Не забывайте подстроить иголки карба под каждый из винтов и для вариантов работы с глушителем/без глушителя. Моим моторчикам требовалось до 1/2 поворота игл.

DmitryB

20*8 нормально для такого объема. 18*8 маловат будет, 18*6 вообще никуда.
Про АРС подумайте, будет побольше тяги…
А почему не густо… собственно для 42сс тяга не супер большая…

how-eee

ну пока рановато судить о тяге… Но вес самолета 5600. так что я уже доволен.
Винты у меня master airscrew. как они?

зы кстати подсчитал затраты на мотор. 50$ мотор, 10$ зажигалка.

AKuzmin
how-eee:

Винты у меня master airscrew. как они?

Не самые плохие, лучше некоторых деревяшек, которые флаттерят и переводят и без того скудные проценты КПД маленького винта в пустую работу. Цены у вас уж больно заманчивые обозначены. Да ещё если всё это будет летать, беспроблемно заводится и не глохнуть, тогда ваще…😃!

kln90

всем привет. вобщем щас тоже занимаюсь конверсией, и остановился на зажигании. Как можно сделать зажигание более просто, без пика. Просто у нас в городе нет радиомагазинов, поэтому радидетальки максимум можно где то из старья выпаять.

а что по поводу автомобильных коммутаторов от 2108. там маленькая схема (почти модельная), тока низ из дюраля для отвода тепла от какой то детали мощной. ропробовал на столе систему, работает от 6вольт 1400 мА, но искра очень маленькая и не мощная.(катушку использовал маленькую, от скутера какого то).

Подскажите, может можно автокоммутатор как то переделать, чтоб работало от 4.8-6 в.

Vladimir_T

Можно, вместо PICa ставь эмиттерный повторитель и фиксированное опережение 20…30 градусов. Посмотри “самодельное зажигание”, там кто-то делал такое.

AKuzmin

Для автомобильного блока нужна другая катушка, т.к. принцип формирования искры (накопления энергии) отличается от скутерного. В скутерном - накопление в ёмкости, катушка маленькая, коммутация тиристором. Так называемое CDI зажигание. В автомобильном - накопление в катушке. Она большая, на модель не пойдёт, коммутация транзистором, блок потребляет совсем не “модельные” токи и быстро высосет аккумулятор. Работать может от 5-6 вольт, но не в этом проблема , можно и 3 банки LiPo воткнуть. Скутерный блок привлекателен размерами , массой и конечно ценой. Но питается он от обмотки зажигания (генератор), на которой 200-300 В переменки. Датчик момента искрообразования на скутерах, как правило, магнитоиндукционный. Датчик Холла не подойдёт. Я всё это взвесил и заказал почтой блок от китайского модельного мотора и датчик в комплекте за 1200 р. Дороже нового сотового телефона, конечно, но дней через 10 прислали и проблема отпала:).

DmitryB

Все правильно, по моему мудрить свое зажигание хорошо только в том случае если ты в теме и если тебе в кайф поковыряться с зажиганием, ну и если есть некая элементная база, а если это вынуждена и самоцель летать и получить двигатель за копейки, то зажигание хоть и дорого на фоне стоимости мотора, но все же, если нет желания с этим возиться, то можно пропустить этот этап.

AKuzmin

А ещё “барахолка”, как вариант. Можно поискать дохлую (но ремонтопригодную) коробочку за копейки и перепаять самостоятельно выходной каскад, например.

kln90

мужики, ну так поможете бедному моделисту…

ПИК найти очень тяжело. Денег на фирму тож маловато. Руки то не из …опы но не чересчур понимаю в электронике. Вобщем навыки есть. Может кто поможет и расскажет как сделать зажигалку, пусть примитивную, без опеержения, но работающую. И с максимальным количеством подручного материала., то есть допустим датчик холла от авто ну и т.д…

AKuzmin

Прерыватель, конденсатор и катушка, как в коллекционных бензинках прошлого века. Магазин запчастей для мопедов и бензоинструмента из СССР. Цены вполне гуманные, есть варианты на 6 вольт😁. Только аккумулятор там не покупайте…

kln90

хоть реально бери и делай так…

AKuzmin

Да ладно, ведь я пошутил ! Тяжело получится, детальки точные и надёжные потребуются. Уж лучше оставить родное магнето, срезав лишний металл. И заводить стартёром за кок. Хотя мне этот вариант не понравился, специально попробовал.

kln90

та с магнето работало, но во первых мы облегчили, но оно само по себе очень большое. Во вторых уши крепления для катушки начали отваливаться (видимо чересчур лапы под катушку обегчил… там микротрещина пошла, и катушка притягувается к магниту и цепляется за него ). Поэтому надо электронку делать…

kln90

а что за транзистор стоит от сигнала датчика Холла???. А то на картинке не рассмотреть…

Аеро

Здраствуте Vladimir(T) по поводу Элек-зажигания без опережения собрал но я заметил что схема ведёт себя не коректно при увиличение наприжение до 6в самопризвольный самовазбуждение (искрит) чётко не реагирует на датчика и я установил между высоковолтным и эмитерным повторителем КРЕН5 то что был под рукой другова ненашол и на выходе эмитерного-повторителя подключил подстроечный резистор 470 Ома далее через емкость на тристор как указано на схеме, а датчик холла подключил через емкость 0,1мкф но питанию 10кОм подключил перед ёмкостю. А фиксированую опережению я устоновил на 4…6 градусов от ВМТ.