Saito FG-36.
Боролся с запаздыванием сброса холостых: сначало настраивал точно также как вы и написали,потом иглу малого газа постепенно богатил ища грань когда движок при резкой даче газа начинал захлёбыватся,после этого иголку чуть забеднял.А по поводу что не заводится,посмотрите свечку,выставите иглы по мануалу, зазоры в клапанах.
Еще заметил такую ситуацию:зажигание запитано через килсвич и и раньше при его работе у килсвича мигал сетодиодик примерно одна вспышка в сек.,а сейчас он мигает гораздо чаще.Подключил зажигалку на прямую-ситуация не изменилась.Помогите ,чего делать то где причину искать?
А о чем говорит мигание - что в мануале написано? Из вышеописанного так и хочется сказать что надо проверить аккумулятор, а даже для пробы заменить его на другой (если нету - спаять или в кейс посадить 4 алкалиновые батареи 4*1.5В). Хотя думается что аккум. вы проверили и зарядили?!
После обкатки (примерно 4 часа) попытался сегодня настроить двиг.Раньше с настройками бензинычей дело не имел по этому опишу свои манипуляции и жду коментариев.Завел,прогрел затем полный газ и главной иглой, поджимая ее,добился максимальных оборотов(правда на слух,т.к. тахометра пока не имею).Затем холостой ход,поджимая иглу холостого хода двиг набирал обороты,а я их уменьшал заслонкой с помощью тримера.В итоге добился того,что двиг. ,как мне кажется, работает хорошо и перегазовки отличные ,за ручкой ходит без сбоев и провалов в работе.Единственный минус ,как у некоторых здесь тоже,на холостые выходит не сразу а постепенно снижая обороты до заданных.Если что не та к , то жду советов.
А теперь о грустном: после часа работы в разных режимах.на холостом ходу двиг. заглох.При попытке завести двиг подает переодически признаки жизни ,но тут же глохнет снова.При прокрутке винта иногда из карба раздается хлопок.
Еще заметил такую ситуацию:зажигание запитано через килсвич и и раньше при его работе у килсвича мигал сетодиодик примерно одна вспышка в сек.,а сейчас он мигает гораздо чаще.Подключил зажигалку на прямую-ситуация не изменилась.Помогите ,чего делать то где причину искать?
Надо заново проделать так: Найти главной иглой максимальный режим и от него чуть забогатить(чтоб примерно 150-200об снизилось).Холостой ход до регулировки пол оборота открутить,а потом беднить понемногу,пока не начнет поднимать обороты.Граница начала подъема оборотов и есть то,что ищешь.При этом и набирать без провала должен и сбрасывать сразу.
После обкатки (примерно 4 часа)
А зачем его 4 часа на стенде катать?
Абсолютно согласен! Бак отработал на стенде для регулировки и достаточно.А оставшиеся 3,5 часа лучше в воздухе провести с пользой на средненьких режимах…
А зачем его 4 часа на стенде катать?
Это видимо занятие на любителя)) Но есть круче - некоторые товарищи покупают мотор и до запуска разбирают его, даже заменяют подшипники, чистят новый карбюратор… ЙаЙа 😁
Да уж…Есть такое дело…Сами себе проблем создают а потом расхлебывают…
Для справки:в инструкции к YAMADA 170 черным по белому написано :Ставьте мотор на модель и в полет(единственное требование-первый полет летать в щадящем режиме)
Я ,сколько себя помню-ТАК ПОСТУПАЛ СО ВСЕМИ МОИМИ МОТОРАМИ! Друзья,борюсь сглазить -проблем не было никогда!!!
Да уж…Есть такое дело…Сами себе проблем создают а потом расхлебывают…
Для справки:в инструкции к YAMADA 170 черным по белому написано :Ставьте мотор на модель и в полет(единственное требование-первый полет летать в щадящем режиме)
Я ,сколько себя помню-ТАК ПОСТУПАЛ СО ВСЕМИ МОИМИ МОТОРАМИ! Друзья,борюсь сглазить -проблем не было никогда!!!
Ну, Сэр, у вас же Ямада, а в мануале Саиты написано КАТАТЬ.
А теперь некоторое отступление от темы… Я конечно не владелец больших саит, в моем арсенале только ФЖ20. НО поскольку тема про ФЖ-20 была прикрыта, изложу результаты топливных экспериментов, может кому пригодится.
В ходе эксплуатации было замечено нехорошее свойство, при работе на полностью открытом дросселе, двигатель имел тенденцию к перегреву, что проявлялось в падении тяги. Если привесить к самолету динамометр, то тяга в статике начинала падать с примерно 4900 гр до 4200 гр и ниже и ниже, пока дело не подходило к остановке. К сожалению температуру не измерял. Ситуацию можно исправить если двигатель обогащать, тяга снова возвращается на прежний уровень. Но, такой “забогащенный” двигатель на “холодную” заводился плохо. Была мысль установить дополнительный сервопривод и регулировать им состав ТВС в зависимости от температуры. Но, помня о волшебных свойствах метанола, вчера я решил, подбодяжить его в бензин. До этого, обычно я добавлял этанол 10%, но поскольку ректификат закончился, то и добавление его подошло к финишу. Так вот, метанол в бензине растворился - что, в общем то, сомнений и не вызывало, в количестве 20%. Масло эволюшн в полученной смеси тоже растворилось без проблем. Двигатель подобной жужкой был заправлен и запущен. В общем, тяга теперь 5200 (что само по себе порадовало) в статике, расход увеличился, иглу на прогретом пришлось вывернуть на оборот, и на горячем, когда двигатель начал “давиться” еще на оборот. Итого 2 оборота главной иглы, по сравнению с чистобензиновым вариантом.
Двигатель заработал ровнее, без “похрюкиваний” на максимальном газу, холостые также стали ровнее и снизились с 2100 до 1300 (пришлось перестраивать серву, так как исчерпался запас хода на закрытие дросселя). И главное - “забогащенный” двигатель, на холодную стал нормально заводится, т.е. достаточно одного тыка. И еще… Перегазовки стали лучше, и переход от максимума к холостым без запаздывания, в безметанольном варианте, на прогретом двигателе, как я ни старался некоторое запаздывание все равно было, я его обычно на тяжелый винт списывал.
Все сравнения проводились на одном винте АПС 16х6 при одинаковой температуре воздуха.
Такая вот история… А еще, забыл упомянуть, - бензин украинский с заправки WOG.
Добавка метанола вам помогла,но она убьет ВСЕ мембраны карбюратора,готовьтесь к этому…Тот же эффект можно было получить установив обычный поролоновый воздушный фильтр,который на малом газе не влияет на работу,а с повышением оборотов создает сопротивление на впуске,которое и обогатит мотор на верхних режимах.Это не только по Саите,а для всех моторов с ВАЛЬБРО-подобными карбюраторами.
…Такая вот история… А еще, забыл упомянуть, - бензин украинский с заправки WOG.
Интересная история.😉 А спирт случаем, не украинский -самогон?😁
Добавка метанола вам помогла,но она убьет ВСЕ мембраны карбюратора,готовьтесь к этому…Тот же эффект можно было получить установив обычный поролоновый воздушный фильтр,который на малом газе не влияет на работу,а с повышением оборотов создает сопротивление на впуске,которое и обогатит мотор на верхних режимах.Это не только по Саите,а для всех моторов с ВАЛЬБРО-подобными карбюраторами.
Мембраны не убьет, это однозначно, потому что у меня не валбро, а перри! Вы кажется не поняли главного, не в оборотах дело, а в температуре, поролоновая затычка не лечит, проблему, к тому же затакание воздуха приводит к падению тяги, а когда ее еле еле тык впритык, то это сразу чувствуется… Метанол - украинский… Украинский спирт типа “самогон” в бензине, к сожалению, не растворяется!
Ну, Сэр, у вас же Ямада, а в мануале Саиты написано КАТАТЬ.
Читайте внимательнее!!!Ямада была раньше! Теперь есть еще и SAITA. И я не сэр…
а в мануале Саиты написано КАТАТЬ.
Ну и что там написано-как катать? Сколько ?
А зачем его 4 часа на стенде катать?
лучше в воздухе провести с пользой на средненьких режимах…
Хорошо когда двиг с запасом по тяге и можно в пол газа по небу носится.Мне думаю этого движка для моего самоля будет как раз в притык,по этому лучше я его на земле погоняю подольше и настрою как надо.
Выкрутил и прокалил свечу,отрегулировал зазоры в клапанах(они были что аж два щупа лезли),зарядил акк,выкрутил все иглы на 4 оборота и двиг завелся.Потом настроил,как смог на слух.Получилось,что холостые либо снижаются немного ,если забеднить немного,либо перегазовки с перетыком,если немного обоготить.Сделал побогаче,пусть на холостой не сразу выходит(это для меня не критично)за то на газ хорошо откликается,что более важнее.
Читайте внимательнее!!!Ямада была раньше! Теперь есть еще и SAITA. И я не сэр…
Ну эт… Про Саиту: катать_по_инструкцуии*усердие+запас=можно и на 4 часа накатать, хотя можно и во время молитвы получить сотрясение мозга…
Из боль-мень интересного.
Специально покатал двигатель с измерением температуры…
Выяснилось следущее:
Холостые (после запуска) 65-70 градусиков цельсия, выше не поднимается температура.
Максималный газ: 145-150.
Средний газ (по стику) - 160 (озадачило, видимо сказыватся неоптимальное расположение двигателя).
разница между температурой в районе свечи и выхлопного патрубка где-то в 10-15 градусов.
Если температура поднимается выше 160 - двигатель начинает терять в оборотах - обогащением топлива не лечится…
Сегодня сделал "морковку"можно сказать по причине собственноко распи…йства.Тяги оказалось маловато для моего самоля да еще и центровка похоже задяя была,в итоге штопорнул и мордой в планету.Коком погнуло толкатели.Где запчасти можно купить?
Толкатели и трубки прекрасно правятся.
Вот нашел видео такого самоля как у меня с саитой:
Кто что думает,сколько тяги должен выдавать мотор для такого полета при весе самолета под 10 кг?
Мой двиг не хочет пока выдавать более 6 кг.тяги с винтом 18*10(деревяшка китайская),попробую еще с винтами поиграться.
Может дело в выхлопном патрубке который я поставил на глушитель(пост№446)?Может мотор “душится”,может вообще глушитель снять?
18х12 ставь.
А чувак летает впечатляюще…😃
Винт трех лопастной 16*10 не мелковат будет для этого мотора?Или в самый раз?Хотел 17" но их нет ни где что то. следующий уже 18" наверно уже многовато?
Саита-220 метанольная лучше всего работает (с искровым зажиганием) с винтом МА 18х10 пластиковым - с деревянными винтами 4-тактники обычно плохо работают, не держат холостые и греются. Думаю и на бензине будет похожая ситуация. Трехлопастный 18Х10 будет точно великоват, а 17Х10 трудно будет найти - если только специально заказать копийный, например у Seidel Props.
А теперь о грустном: после часа работы в разных режимах.на холостом ходу двиг. заглох.При попытке завести двиг подает переодически признаки жизни ,но тут же глохнет снова.При прокрутке винта иногда из карба раздается хлопок.
Вообще установка мотора головой строго вниз не является оптимальным решением особенно при использовании искрового зажигания - не сгоревшее масло стекает вниз в свечу, в результате пропуски зажигания, хлопки в карб и пр подобное. Лучше установить мотор с углом градусов 30 к вертикали, так чтобы выхлопной клапан был строго вниз - тогда лишнее масло будет накапливаться на выхлопном клапане и легко удаляться при старте. Иначе свечу (особенно малого диаметра 1/4", ее надо промыть например аэрозольным средством для чистки автомобильных карбюраторов).
По поводу выпускного клапана Саито-36 - недоработка системы смазки, клапан обычно обрывает через 14 - 16 часов непрерывной работы на режиме близком к максималу. В этом плане думаю дополнительная смазка - соединение клапанных коробок, может помочь устранить проблему.
По поводу мощности - использованный вами глушитель похоже слишком мал, на метанольной Саите220 стоит глушитель с проставкой. Он значительно большего объема и не так “душит” мотор. В дополнение к этому, гофрированная трубка, особенно длинная, тоже создает дополнительное сопротивление на выхлопе, что также приводит к потере мощности. Тут можно порекомендовать использовать на выхлопе канистру вроде Питтса, объемом раза в три больше того глушителя, что у Вас стоит, или глушителей для 4т моторов от Hatori.
Еще один момент - использование Саито-220 на Р-47 под капотом показало недостаточность охлаждения мотора из-за плотного прилегания капота к фюэеляжу - в последствии пришлось площадь выхода увеличить. Площадь выходных отверстий желательно делать раза в три больше, чем входных. У Вас выход с одной стороны загроможден выхлопным коллектором, а капот просто плотно прилегает к фюзеляжу. Да и входное отверстие на мой взгляд маловато…