Saito FG-36.
Читайте внимательнее!!!Ямада была раньше! Теперь есть еще и SAITA. И я не сэр…
Ну эт… Про Саиту: катать_по_инструкцуии*усердие+запас=можно и на 4 часа накатать, хотя можно и во время молитвы получить сотрясение мозга…
Из боль-мень интересного.
Специально покатал двигатель с измерением температуры…
Выяснилось следущее:
Холостые (после запуска) 65-70 градусиков цельсия, выше не поднимается температура.
Максималный газ: 145-150.
Средний газ (по стику) - 160 (озадачило, видимо сказыватся неоптимальное расположение двигателя).
разница между температурой в районе свечи и выхлопного патрубка где-то в 10-15 градусов.
Если температура поднимается выше 160 - двигатель начинает терять в оборотах - обогащением топлива не лечится…
Сегодня сделал "морковку"можно сказать по причине собственноко распи…йства.Тяги оказалось маловато для моего самоля да еще и центровка похоже задяя была,в итоге штопорнул и мордой в планету.Коком погнуло толкатели.Где запчасти можно купить?
Толкатели и трубки прекрасно правятся.
Вот нашел видео такого самоля как у меня с саитой:
Кто что думает,сколько тяги должен выдавать мотор для такого полета при весе самолета под 10 кг?
Мой двиг не хочет пока выдавать более 6 кг.тяги с винтом 18*10(деревяшка китайская),попробую еще с винтами поиграться.
Может дело в выхлопном патрубке который я поставил на глушитель(пост№446)?Может мотор “душится”,может вообще глушитель снять?
18х12 ставь.
А чувак летает впечатляюще…😃
Винт трех лопастной 16*10 не мелковат будет для этого мотора?Или в самый раз?Хотел 17" но их нет ни где что то. следующий уже 18" наверно уже многовато?
Саита-220 метанольная лучше всего работает (с искровым зажиганием) с винтом МА 18х10 пластиковым - с деревянными винтами 4-тактники обычно плохо работают, не держат холостые и греются. Думаю и на бензине будет похожая ситуация. Трехлопастный 18Х10 будет точно великоват, а 17Х10 трудно будет найти - если только специально заказать копийный, например у Seidel Props.
А теперь о грустном: после часа работы в разных режимах.на холостом ходу двиг. заглох.При попытке завести двиг подает переодически признаки жизни ,но тут же глохнет снова.При прокрутке винта иногда из карба раздается хлопок.
Вообще установка мотора головой строго вниз не является оптимальным решением особенно при использовании искрового зажигания - не сгоревшее масло стекает вниз в свечу, в результате пропуски зажигания, хлопки в карб и пр подобное. Лучше установить мотор с углом градусов 30 к вертикали, так чтобы выхлопной клапан был строго вниз - тогда лишнее масло будет накапливаться на выхлопном клапане и легко удаляться при старте. Иначе свечу (особенно малого диаметра 1/4", ее надо промыть например аэрозольным средством для чистки автомобильных карбюраторов).
По поводу выпускного клапана Саито-36 - недоработка системы смазки, клапан обычно обрывает через 14 - 16 часов непрерывной работы на режиме близком к максималу. В этом плане думаю дополнительная смазка - соединение клапанных коробок, может помочь устранить проблему.
По поводу мощности - использованный вами глушитель похоже слишком мал, на метанольной Саите220 стоит глушитель с проставкой. Он значительно большего объема и не так “душит” мотор. В дополнение к этому, гофрированная трубка, особенно длинная, тоже создает дополнительное сопротивление на выхлопе, что также приводит к потере мощности. Тут можно порекомендовать использовать на выхлопе канистру вроде Питтса, объемом раза в три больше того глушителя, что у Вас стоит, или глушителей для 4т моторов от Hatori.
Еще один момент - использование Саито-220 на Р-47 под капотом показало недостаточность охлаждения мотора из-за плотного прилегания капота к фюэеляжу - в последствии пришлось площадь выхода увеличить. Площадь выходных отверстий желательно делать раза в три больше, чем входных. У Вас выход с одной стороны загроможден выхлопным коллектором, а капот просто плотно прилегает к фюзеляжу. Да и входное отверстие на мой взгляд маловато…
Объясните пожалуйста.в чем разница этих моторов: FG-36 и FG-36B или это просто пиар ход такой.
Я приобрел FG-30B Так вот в инструкции сказано что отличие от FG-30 это:
- Новый картер двигателя.
- Новый блок зажигания (напряжение питания от 6 до 9 вольт, можно питать напрямую от LiPо 2S).
И в этой же инструкции написаны отличия FG-36B от FG-36. Вот они: - Новый картер двигателя.
- Новый блок зажигания (напряжение питания от 6 до 9 вольт, можно питать напрямую от LiPо 2S).
- Цилиндр.
- Новая моторама.
Вопрос про используемое масло. К сожалению у нас приобрести не реально рекомендованное производителем (хотя попробую заказать), поэтому подскажите, из доступных 2-Х тактных масел кто какое использует?
Взял масло синтетическое MOTUL Kart Grand Prix 2T. Обкатал на нем этот движок. Единственное что не нравится на дощечке которая была под глушителем очень быстро образуется черное пятно от не сгоревшей смазки, это нормально или нет?
Я брал свой FG-36 тоже с этой конторы и про то что это серия В не упоминалось там,но зажигание было 4,8-9 вольт.
Я брал свой FG-36 тоже с этой конторы и про то что это серия В не упоминалось там,но зажигание было 4,8-9 вольт.
Виктор, у меня 2 инструкции на Саиту имеются на 30 и 30В в нструкции на тридцатку написано что: “Saito recommends the use of a battery with a voltage of 4.8V to 6V” А вот в свежей инструкции на 30В написано следующее: “The Saito ignition has an operating voltage from 4.8–9.0 volts”.
Так что может быть у Вас все же 36В?
Вот на фотке коробочка от моей Саитки 😒
При резкой подаче газа-двигатель набирает обороты не сразу а с перегазовкой или вообще глохнет.Подскажите чего подкрутить?И еще у меня почему то очень туго крутится основная игла.Это у всех так?
Так уж получилось,что оборвало у меня на моторке вал по резьбе,на которой винт крепится.Осталось пол витка.Может вал перекаленый был или винт разбалансированый.Перед этим была жесткая посадка и немного шваркнул винтом об полосу.
Вал уже новый купил и теперь предстоит переборка.Подскажите есть ли какие то тонкости и нюансы в переборке этого мотора?А то я раньше только двух тактные моторы перебирал.А здесь клапана и ГРМ.
Как правильно установить шестеренку,которая клапана толкает?.На ней есть метка в виде точки,как должна она располагаться,относительно коленвала?При разборке мотора не удалось заметить точного положения,теперь не знаю как правильно собрать.Помогите!
Если при сборке не установлен носовой подшипник, то хорошо видно шестерни и точки-метки на них. Подшипник загоняется потом.
На шестеренке с кулачками метка есть,а на валу нет.
Смотрите внимательно на вершинки (основания) зубчиков, где-то там меточка.
Как правильно установить шестеренку,которая клапана толкает?.На ней есть метка в виде точки,как должна она располагаться,относительно коленвала?При разборке мотора не удалось заметить точного положения,теперь не знаю как правильно собрать.Помогите!
Читаем инструкцию - там все написано! Варианты с выбиванием носового подшипника ничего не дадут…
То что Саито атмосферный двигатель, не имеет никакого отношения к рециркуляции картерного масла и к организации системы смазки. Все остальное это домыслы, вымыслы и непонимание процессов, происходящих в ДВС. Гидроудар - это тоже из другой оперы. А доработки клапанного узла, например, у модели ФЖ 21, как раз говорят о грехах саитовских конструкторов, выплывших на модели ФЖ20.
Пожалуйста, если кто уже знает, каким конкретно доработкам подверглись клапанные механизмы ФЖ-21 по сравнению с ФЖ-20? Может быть их реально повторить в домашних условиях на моделях ФЖ-20?
Всем привет.
Мужики, раскажите как регулировать клапана на этом двигателе. Инструкцию перевел, но чтота там непонятно мне.
Помагите пожалуста.
кто знает где можно заказать запчасти для двигла?