Saito FG-36.
возьми шланг гофрированный из нержавейки(для подвода газа)
Спасибо за совет.Подошло все хорошо.Отрезал нужную длинну,с торца сделал четере надреза и обжал все на глушителе металическим хомутом,предварительно промазав соединение автомобильным термостойким герметиком для выхлопных систем.Держится хорошо,ни где не сечет.
На своем двигателе организовал доп. смазку клапанов,двиг. "башкой"вниз из за этого очень много масла скапливается в клапанных крыжках.Когда самолет переворачиваеш,то от туда очень много масла течет.Это нормально?
Я бы не стал делать доп смазку.Японцы не дураки.Лишнее масло может сыграть злую шутку -пословица масла много не бывает здесь неприемлема.
.Лишнее масло может сыграть злую шутку
А можно по подробней,что может случится?
Знаете что такое гидроудар?.В нашем случае роль воды может сыграть лишнее масло.
После всяческих переделок наши любители апгрэйдить изделия начинают удивляться-то шатун порвало,то колено лопнуло,то клапан завис ну и так далее…
Мое мнение -надо читать мануал,там все достаточно подробно написано и про масло,и про топливо и про охлаждение и про возд.винты…
Кстати все ли прочитали что SAITO работает на 92 бензине?Думаю что некоторые товарищи дабы повысить мощьность шарашут на 95-м…😉
Знаете,это как раньше были проблемы у людей с YAMADA.Сначала залезут своими ручонками шаловливыми куда не надо-а потом мотор не работает,мотор гавно ну и так далее…А на том моторе весь Мир летает,включая Чемпиона и ничего…
P.S. Сами подумайте:Двигатель-атмосферник.Задний штуцер сделан не только для сброса излишков масла а еще и для ветиляции картера,а умельцы что делают-соединяют этот штуцер с клапанной крышкой!?Теперь представьте что твориться в моторе в момент работы!?😵😵😵
Гидроудар там не произойдёт т.к.с атмосферой при такой смазки он связан и вентиляция происходит через штуцер в клапанной крышке. А вот когда в клапанах совсем сухо,то они зависают и тогда практикуешься в безмоторных посадках😵. Всё это происходило на двигателях первой партии.😦 Потом было внесено более 2-х десятковизменений. Это было написано у них на официальном сайте .Также в мануале появились более конкретные рекомендации по маслу и бензину и убрано соотношение30:1.Так что нужна ли такая доработка на свежих движках я не знаю, но испортить двигатель она не сможет.
Знаете что такое гидроудар?.
P.S. Сами подумайте:Двигатель-атмосферник.Задний штуцер сделан не только для сброса излишков масла а еще и для ветиляции картера,а умельцы что делают-соединяют этот штуцер с клапанной крышкой!?Теперь представьте что твориться в моторе в момент работы!?
То что Саито атмосферный двигатель, не имеет никакого отношения к рециркуляции картерного масла и к организации системы смазки. Все остальное это домыслы, вымыслы и непонимание процессов, происходящих в ДВС. Гидроудар - это тоже из другой оперы. А доработки клапанного узла, например, у модели ФЖ 21, как раз говорят о грехах саитовских конструкторов, выплывших на модели ФЖ20.
Ну хорошо,хорошо!!!Вам виднее…
Кто летает с дол. смазкой клапанов,ответьте маслом шибко “плюется”? У меня много масла выходит из трубки,смесь 1:20.
У меня много масла выходит
А как понять много? С чем сравниваешь? На моём двигателе масло одинаково прёт, что через крышку, что через заднею стенку(без доп. системы).
Ребят а как вы ее без заслонки для холодного пуска заводите?
в холодное время суток,точнее как она заводится?
У меня соита 36,еще не запускал! но говорят что плохо заводится.
Ребят а как вы ее без заслонки для холодного пуска заводите?
в холодное время суток,точнее как она заводится?
У меня соита 36,еще не запускал! но говорят что плохо заводится.
Вчера только заводил.Заводится без проблем!При выключенном зажигании открываешь дроссельную заслонку на половину,несколько энергичных проворотов вала,заслонку на минимум включаешь зажигание и заводишь-далее вперед в тучу!!!
После обкатки (примерно 4 часа) попытался сегодня настроить двиг.Раньше с настройками бензинычей дело не имел по этому опишу свои манипуляции и жду коментариев.Завел,прогрел затем полный газ и главной иглой, поджимая ее,добился максимальных оборотов(правда на слух,т.к. тахометра пока не имею).Затем холостой ход,поджимая иглу холостого хода двиг набирал обороты,а я их уменьшал заслонкой с помощью тримера.В итоге добился того,что двиг. ,как мне кажется, работает хорошо и перегазовки отличные ,за ручкой ходит без сбоев и провалов в работе.Единственный минус ,как у некоторых здесь тоже,на холостые выходит не сразу а постепенно снижая обороты до заданных.Если что не та к , то жду советов.
А теперь о грустном: после часа работы в разных режимах.на холостом ходу двиг. заглох.При попытке завести двиг подает переодически признаки жизни ,но тут же глохнет снова.При прокрутке винта иногда из карба раздается хлопок.
Еще заметил такую ситуацию:зажигание запитано через килсвич и и раньше при его работе у килсвича мигал сетодиодик примерно одна вспышка в сек.,а сейчас он мигает гораздо чаще.Подключил зажигалку на прямую-ситуация не изменилась.Помогите ,чего делать то где причину искать?
Боролся с запаздыванием сброса холостых: сначало настраивал точно также как вы и написали,потом иглу малого газа постепенно богатил ища грань когда движок при резкой даче газа начинал захлёбыватся,после этого иголку чуть забеднял.А по поводу что не заводится,посмотрите свечку,выставите иглы по мануалу, зазоры в клапанах.
Еще заметил такую ситуацию:зажигание запитано через килсвич и и раньше при его работе у килсвича мигал сетодиодик примерно одна вспышка в сек.,а сейчас он мигает гораздо чаще.Подключил зажигалку на прямую-ситуация не изменилась.Помогите ,чего делать то где причину искать?
А о чем говорит мигание - что в мануале написано? Из вышеописанного так и хочется сказать что надо проверить аккумулятор, а даже для пробы заменить его на другой (если нету - спаять или в кейс посадить 4 алкалиновые батареи 4*1.5В). Хотя думается что аккум. вы проверили и зарядили?!
После обкатки (примерно 4 часа) попытался сегодня настроить двиг.Раньше с настройками бензинычей дело не имел по этому опишу свои манипуляции и жду коментариев.Завел,прогрел затем полный газ и главной иглой, поджимая ее,добился максимальных оборотов(правда на слух,т.к. тахометра пока не имею).Затем холостой ход,поджимая иглу холостого хода двиг набирал обороты,а я их уменьшал заслонкой с помощью тримера.В итоге добился того,что двиг. ,как мне кажется, работает хорошо и перегазовки отличные ,за ручкой ходит без сбоев и провалов в работе.Единственный минус ,как у некоторых здесь тоже,на холостые выходит не сразу а постепенно снижая обороты до заданных.Если что не та к , то жду советов.
А теперь о грустном: после часа работы в разных режимах.на холостом ходу двиг. заглох.При попытке завести двиг подает переодически признаки жизни ,но тут же глохнет снова.При прокрутке винта иногда из карба раздается хлопок.
Еще заметил такую ситуацию:зажигание запитано через килсвич и и раньше при его работе у килсвича мигал сетодиодик примерно одна вспышка в сек.,а сейчас он мигает гораздо чаще.Подключил зажигалку на прямую-ситуация не изменилась.Помогите ,чего делать то где причину искать?
Надо заново проделать так: Найти главной иглой максимальный режим и от него чуть забогатить(чтоб примерно 150-200об снизилось).Холостой ход до регулировки пол оборота открутить,а потом беднить понемногу,пока не начнет поднимать обороты.Граница начала подъема оборотов и есть то,что ищешь.При этом и набирать без провала должен и сбрасывать сразу.
После обкатки (примерно 4 часа)
А зачем его 4 часа на стенде катать?
Абсолютно согласен! Бак отработал на стенде для регулировки и достаточно.А оставшиеся 3,5 часа лучше в воздухе провести с пользой на средненьких режимах…
А зачем его 4 часа на стенде катать?
Это видимо занятие на любителя)) Но есть круче - некоторые товарищи покупают мотор и до запуска разбирают его, даже заменяют подшипники, чистят новый карбюратор… ЙаЙа 😁
Да уж…Есть такое дело…Сами себе проблем создают а потом расхлебывают…
Для справки:в инструкции к YAMADA 170 черным по белому написано :Ставьте мотор на модель и в полет(единственное требование-первый полет летать в щадящем режиме)
Я ,сколько себя помню-ТАК ПОСТУПАЛ СО ВСЕМИ МОИМИ МОТОРАМИ! Друзья,борюсь сглазить -проблем не было никогда!!!
Да уж…Есть такое дело…Сами себе проблем создают а потом расхлебывают…
Для справки:в инструкции к YAMADA 170 черным по белому написано :Ставьте мотор на модель и в полет(единственное требование-первый полет летать в щадящем режиме)
Я ,сколько себя помню-ТАК ПОСТУПАЛ СО ВСЕМИ МОИМИ МОТОРАМИ! Друзья,борюсь сглазить -проблем не было никогда!!!
Ну, Сэр, у вас же Ямада, а в мануале Саиты написано КАТАТЬ.
А теперь некоторое отступление от темы… Я конечно не владелец больших саит, в моем арсенале только ФЖ20. НО поскольку тема про ФЖ-20 была прикрыта, изложу результаты топливных экспериментов, может кому пригодится.
В ходе эксплуатации было замечено нехорошее свойство, при работе на полностью открытом дросселе, двигатель имел тенденцию к перегреву, что проявлялось в падении тяги. Если привесить к самолету динамометр, то тяга в статике начинала падать с примерно 4900 гр до 4200 гр и ниже и ниже, пока дело не подходило к остановке. К сожалению температуру не измерял. Ситуацию можно исправить если двигатель обогащать, тяга снова возвращается на прежний уровень. Но, такой “забогащенный” двигатель на “холодную” заводился плохо. Была мысль установить дополнительный сервопривод и регулировать им состав ТВС в зависимости от температуры. Но, помня о волшебных свойствах метанола, вчера я решил, подбодяжить его в бензин. До этого, обычно я добавлял этанол 10%, но поскольку ректификат закончился, то и добавление его подошло к финишу. Так вот, метанол в бензине растворился - что, в общем то, сомнений и не вызывало, в количестве 20%. Масло эволюшн в полученной смеси тоже растворилось без проблем. Двигатель подобной жужкой был заправлен и запущен. В общем, тяга теперь 5200 (что само по себе порадовало) в статике, расход увеличился, иглу на прогретом пришлось вывернуть на оборот, и на горячем, когда двигатель начал “давиться” еще на оборот. Итого 2 оборота главной иглы, по сравнению с чистобензиновым вариантом.
Двигатель заработал ровнее, без “похрюкиваний” на максимальном газу, холостые также стали ровнее и снизились с 2100 до 1300 (пришлось перестраивать серву, так как исчерпался запас хода на закрытие дросселя). И главное - “забогащенный” двигатель, на холодную стал нормально заводится, т.е. достаточно одного тыка. И еще… Перегазовки стали лучше, и переход от максимума к холостым без запаздывания, в безметанольном варианте, на прогретом двигателе, как я ни старался некоторое запаздывание все равно было, я его обычно на тяжелый винт списывал.
Все сравнения проводились на одном винте АПС 16х6 при одинаковой температуре воздуха.
Такая вот история… А еще, забыл упомянуть, - бензин украинский с заправки WOG.
Добавка метанола вам помогла,но она убьет ВСЕ мембраны карбюратора,готовьтесь к этому…Тот же эффект можно было получить установив обычный поролоновый воздушный фильтр,который на малом газе не влияет на работу,а с повышением оборотов создает сопротивление на впуске,которое и обогатит мотор на верхних режимах.Это не только по Саите,а для всех моторов с ВАЛЬБРО-подобными карбюраторами.