Saito FG-36.

Dimon11
yablokov:

Знаете что такое гидроудар?.

P.S. Сами подумайте:Двигатель-атмосферник.Задний штуцер сделан не только для сброса излишков масла а еще и для ветиляции картера,а умельцы что делают-соединяют этот штуцер с клапанной крышкой!?Теперь представьте что твориться в моторе в момент работы!?

То что Саито атмосферный двигатель, не имеет никакого отношения к рециркуляции картерного масла и к организации системы смазки. Все остальное это домыслы, вымыслы и непонимание процессов, происходящих в ДВС. Гидроудар - это тоже из другой оперы. А доработки клапанного узла, например, у модели ФЖ 21, как раз говорят о грехах саитовских конструкторов, выплывших на модели ФЖ20.

komrad_gorba4ew

Кто летает с дол. смазкой клапанов,ответьте маслом шибко “плюется”? У меня много масла выходит из трубки,смесь 1:20.

gvv1970
komrad_gorba4ew:

У меня много масла выходит

А как понять много? С чем сравниваешь? На моём двигателе масло одинаково прёт, что через крышку, что через заднею стенку(без доп. системы).

Geront

Ребят а как вы ее без заслонки для холодного пуска заводите?
в холодное время суток,точнее как она заводится?
У меня соита 36,еще не запускал! но говорят что плохо заводится.

yablokov
Geront:

Ребят а как вы ее без заслонки для холодного пуска заводите?
в холодное время суток,точнее как она заводится?
У меня соита 36,еще не запускал! но говорят что плохо заводится.

Вчера только заводил.Заводится без проблем!При выключенном зажигании открываешь дроссельную заслонку на половину,несколько энергичных проворотов вала,заслонку на минимум включаешь зажигание и заводишь-далее вперед в тучу!!!

komrad_gorba4ew

После обкатки (примерно 4 часа) попытался сегодня настроить двиг.Раньше с настройками бензинычей дело не имел по этому опишу свои манипуляции и жду коментариев.Завел,прогрел затем полный газ и главной иглой, поджимая ее,добился максимальных оборотов(правда на слух,т.к. тахометра пока не имею).Затем холостой ход,поджимая иглу холостого хода двиг набирал обороты,а я их уменьшал заслонкой с помощью тримера.В итоге добился того,что двиг. ,как мне кажется, работает хорошо и перегазовки отличные ,за ручкой ходит без сбоев и провалов в работе.Единственный минус ,как у некоторых здесь тоже,на холостые выходит не сразу а постепенно снижая обороты до заданных.Если что не та к , то жду советов.
А теперь о грустном: после часа работы в разных режимах.на холостом ходу двиг. заглох.При попытке завести двиг подает переодически признаки жизни ,но тут же глохнет снова.При прокрутке винта иногда из карба раздается хлопок.
Еще заметил такую ситуацию:зажигание запитано через килсвич и и раньше при его работе у килсвича мигал сетодиодик примерно одна вспышка в сек.,а сейчас он мигает гораздо чаще.Подключил зажигалку на прямую-ситуация не изменилась.Помогите ,чего делать то где причину искать?

gvv1970

Боролся с запаздыванием сброса холостых: сначало настраивал точно также как вы и написали,потом иглу малого газа постепенно богатил ища грань когда движок при резкой даче газа начинал захлёбыватся,после этого иголку чуть забеднял.А по поводу что не заводится,посмотрите свечку,выставите иглы по мануалу, зазоры в клапанах.

Vorona_z_Handicraft
komrad_gorba4ew:

Еще заметил такую ситуацию:зажигание запитано через килсвич и и раньше при его работе у килсвича мигал сетодиодик примерно одна вспышка в сек.,а сейчас он мигает гораздо чаще.Подключил зажигалку на прямую-ситуация не изменилась.Помогите ,чего делать то где причину искать?

А о чем говорит мигание - что в мануале написано? Из вышеописанного так и хочется сказать что надо проверить аккумулятор, а даже для пробы заменить его на другой (если нету - спаять или в кейс посадить 4 алкалиновые батареи 4*1.5В). Хотя думается что аккум. вы проверили и зарядили?!

s_igor
komrad_gorba4ew:

После обкатки (примерно 4 часа) попытался сегодня настроить двиг.Раньше с настройками бензинычей дело не имел по этому опишу свои манипуляции и жду коментариев.Завел,прогрел затем полный газ и главной иглой, поджимая ее,добился максимальных оборотов(правда на слух,т.к. тахометра пока не имею).Затем холостой ход,поджимая иглу холостого хода двиг набирал обороты,а я их уменьшал заслонкой с помощью тримера.В итоге добился того,что двиг. ,как мне кажется, работает хорошо и перегазовки отличные ,за ручкой ходит без сбоев и провалов в работе.Единственный минус ,как у некоторых здесь тоже,на холостые выходит не сразу а постепенно снижая обороты до заданных.Если что не та к , то жду советов.
А теперь о грустном: после часа работы в разных режимах.на холостом ходу двиг. заглох.При попытке завести двиг подает переодически признаки жизни ,но тут же глохнет снова.При прокрутке винта иногда из карба раздается хлопок.
Еще заметил такую ситуацию:зажигание запитано через килсвич и и раньше при его работе у килсвича мигал сетодиодик примерно одна вспышка в сек.,а сейчас он мигает гораздо чаще.Подключил зажигалку на прямую-ситуация не изменилась.Помогите ,чего делать то где причину искать?

Надо заново проделать так: Найти главной иглой максимальный режим и от него чуть забогатить(чтоб примерно 150-200об снизилось).Холостой ход до регулировки пол оборота открутить,а потом беднить понемногу,пока не начнет поднимать обороты.Граница начала подъема оборотов и есть то,что ищешь.При этом и набирать без провала должен и сбрасывать сразу.

yablokov
komrad_gorba4ew:

После обкатки (примерно 4 часа)

А зачем его 4 часа на стенде катать?

s_igor

Абсолютно согласен! Бак отработал на стенде для регулировки и достаточно.А оставшиеся 3,5 часа лучше в воздухе провести с пользой на средненьких режимах…

Vorona_z_Handicraft
yablokov:

А зачем его 4 часа на стенде катать?

Это видимо занятие на любителя)) Но есть круче - некоторые товарищи покупают мотор и до запуска разбирают его, даже заменяют подшипники, чистят новый карбюратор… ЙаЙа 😁

yablokov

Да уж…Есть такое дело…Сами себе проблем создают а потом расхлебывают…
Для справки:в инструкции к YAMADA 170 черным по белому написано :Ставьте мотор на модель и в полет(единственное требование-первый полет летать в щадящем режиме)
Я ,сколько себя помню-ТАК ПОСТУПАЛ СО ВСЕМИ МОИМИ МОТОРАМИ! Друзья,борюсь сглазить -проблем не было никогда!!!

Dimon11
yablokov:

Да уж…Есть такое дело…Сами себе проблем создают а потом расхлебывают…
Для справки:в инструкции к YAMADA 170 черным по белому написано :Ставьте мотор на модель и в полет(единственное требование-первый полет летать в щадящем режиме)
Я ,сколько себя помню-ТАК ПОСТУПАЛ СО ВСЕМИ МОИМИ МОТОРАМИ! Друзья,борюсь сглазить -проблем не было никогда!!!

Ну, Сэр, у вас же Ямада, а в мануале Саиты написано КАТАТЬ.

А теперь некоторое отступление от темы… Я конечно не владелец больших саит, в моем арсенале только ФЖ20. НО поскольку тема про ФЖ-20 была прикрыта, изложу результаты топливных экспериментов, может кому пригодится.
В ходе эксплуатации было замечено нехорошее свойство, при работе на полностью открытом дросселе, двигатель имел тенденцию к перегреву, что проявлялось в падении тяги. Если привесить к самолету динамометр, то тяга в статике начинала падать с примерно 4900 гр до 4200 гр и ниже и ниже, пока дело не подходило к остановке. К сожалению температуру не измерял. Ситуацию можно исправить если двигатель обогащать, тяга снова возвращается на прежний уровень. Но, такой “забогащенный” двигатель на “холодную” заводился плохо. Была мысль установить дополнительный сервопривод и регулировать им состав ТВС в зависимости от температуры. Но, помня о волшебных свойствах метанола, вчера я решил, подбодяжить его в бензин. До этого, обычно я добавлял этанол 10%, но поскольку ректификат закончился, то и добавление его подошло к финишу. Так вот, метанол в бензине растворился - что, в общем то, сомнений и не вызывало, в количестве 20%. Масло эволюшн в полученной смеси тоже растворилось без проблем. Двигатель подобной жужкой был заправлен и запущен. В общем, тяга теперь 5200 (что само по себе порадовало) в статике, расход увеличился, иглу на прогретом пришлось вывернуть на оборот, и на горячем, когда двигатель начал “давиться” еще на оборот. Итого 2 оборота главной иглы, по сравнению с чистобензиновым вариантом.
Двигатель заработал ровнее, без “похрюкиваний” на максимальном газу, холостые также стали ровнее и снизились с 2100 до 1300 (пришлось перестраивать серву, так как исчерпался запас хода на закрытие дросселя). И главное - “забогащенный” двигатель, на холодную стал нормально заводится, т.е. достаточно одного тыка. И еще… Перегазовки стали лучше, и переход от максимума к холостым без запаздывания, в безметанольном варианте, на прогретом двигателе, как я ни старался некоторое запаздывание все равно было, я его обычно на тяжелый винт списывал.
Все сравнения проводились на одном винте АПС 16х6 при одинаковой температуре воздуха.
Такая вот история… А еще, забыл упомянуть, - бензин украинский с заправки WOG.

s_igor

Добавка метанола вам помогла,но она убьет ВСЕ мембраны карбюратора,готовьтесь к этому…Тот же эффект можно было получить установив обычный поролоновый воздушный фильтр,который на малом газе не влияет на работу,а с повышением оборотов создает сопротивление на впуске,которое и обогатит мотор на верхних режимах.Это не только по Саите,а для всех моторов с ВАЛЬБРО-подобными карбюраторами.

san_AA
Dimon11:

…Такая вот история… А еще, забыл упомянуть, - бензин украинский с заправки WOG.

Интересная история.😉 А спирт случаем, не украинский -самогон?😁

Dimon11
s_igor:

Добавка метанола вам помогла,но она убьет ВСЕ мембраны карбюратора,готовьтесь к этому…Тот же эффект можно было получить установив обычный поролоновый воздушный фильтр,который на малом газе не влияет на работу,а с повышением оборотов создает сопротивление на впуске,которое и обогатит мотор на верхних режимах.Это не только по Саите,а для всех моторов с ВАЛЬБРО-подобными карбюраторами.

Мембраны не убьет, это однозначно, потому что у меня не валбро, а перри! Вы кажется не поняли главного, не в оборотах дело, а в температуре, поролоновая затычка не лечит, проблему, к тому же затакание воздуха приводит к падению тяги, а когда ее еле еле тык впритык, то это сразу чувствуется… Метанол - украинский… Украинский спирт типа “самогон” в бензине, к сожалению, не растворяется!

yablokov
Dimon11:

Ну, Сэр, у вас же Ямада, а в мануале Саиты написано КАТАТЬ.

Читайте внимательнее!!!Ямада была раньше! Теперь есть еще и SAITA. И я не сэр…

Dimon11:

а в мануале Саиты написано КАТАТЬ.

Ну и что там написано-как катать? Сколько ?

komrad_gorba4ew
yablokov:

А зачем его 4 часа на стенде катать?

s_igor:

лучше в воздухе провести с пользой на средненьких режимах…

Хорошо когда двиг с запасом по тяге и можно в пол газа по небу носится.Мне думаю этого движка для моего самоля будет как раз в притык,по этому лучше я его на земле погоняю подольше и настрою как надо.
Выкрутил и прокалил свечу,отрегулировал зазоры в клапанах(они были что аж два щупа лезли),зарядил акк,выкрутил все иглы на 4 оборота и двиг завелся.Потом настроил,как смог на слух.Получилось,что холостые либо снижаются немного ,если забеднить немного,либо перегазовки с перетыком,если немного обоготить.Сделал побогаче,пусть на холостой не сразу выходит(это для меня не критично)за то на газ хорошо откликается,что более важнее.

Dimon11
yablokov:

Читайте внимательнее!!!Ямада была раньше! Теперь есть еще и SAITA. И я не сэр…

Ну эт… Про Саиту: катать_по_инструкцуии*усердие+запас=можно и на 4 часа накатать, хотя можно и во время молитвы получить сотрясение мозга…
Из боль-мень интересного.
Специально покатал двигатель с измерением температуры…
Выяснилось следущее:
Холостые (после запуска) 65-70 градусиков цельсия, выше не поднимается температура.
Максималный газ: 145-150.
Средний газ (по стику) - 160 (озадачило, видимо сказыватся неоптимальное расположение двигателя).
разница между температурой в районе свечи и выхлопного патрубка где-то в 10-15 градусов.
Если температура поднимается выше 160 - двигатель начинает терять в оборотах - обогащением топлива не лечится…