Saito FG-36.

komrad_gorba4ew

Винт трех лопастной 16*10 не мелковат будет для этого мотора?Или в самый раз?Хотел 17" но их нет ни где что то. следующий уже 18" наверно уже многовато?

arkadievich

Саита-220 метанольная лучше всего работает (с искровым зажиганием) с винтом МА 18х10 пластиковым - с деревянными винтами 4-тактники обычно плохо работают, не держат холостые и греются. Думаю и на бензине будет похожая ситуация. Трехлопастный 18Х10 будет точно великоват, а 17Х10 трудно будет найти - если только специально заказать копийный, например у Seidel Props.

komrad_gorba4ew:

А теперь о грустном: после часа работы в разных режимах.на холостом ходу двиг. заглох.При попытке завести двиг подает переодически признаки жизни ,но тут же глохнет снова.При прокрутке винта иногда из карба раздается хлопок.

Вообще установка мотора головой строго вниз не является оптимальным решением особенно при использовании искрового зажигания - не сгоревшее масло стекает вниз в свечу, в результате пропуски зажигания, хлопки в карб и пр подобное. Лучше установить мотор с углом градусов 30 к вертикали, так чтобы выхлопной клапан был строго вниз - тогда лишнее масло будет накапливаться на выхлопном клапане и легко удаляться при старте. Иначе свечу (особенно малого диаметра 1/4", ее надо промыть например аэрозольным средством для чистки автомобильных карбюраторов).

По поводу выпускного клапана Саито-36 - недоработка системы смазки, клапан обычно обрывает через 14 - 16 часов непрерывной работы на режиме близком к максималу. В этом плане думаю дополнительная смазка - соединение клапанных коробок, может помочь устранить проблему.

По поводу мощности - использованный вами глушитель похоже слишком мал, на метанольной Саите220 стоит глушитель с проставкой. Он значительно большего объема и не так “душит” мотор. В дополнение к этому, гофрированная трубка, особенно длинная, тоже создает дополнительное сопротивление на выхлопе, что также приводит к потере мощности. Тут можно порекомендовать использовать на выхлопе канистру вроде Питтса, объемом раза в три больше того глушителя, что у Вас стоит, или глушителей для 4т моторов от Hatori.

Еще один момент - использование Саито-220 на Р-47 под капотом показало недостаточность охлаждения мотора из-за плотного прилегания капота к фюэеляжу - в последствии пришлось площадь выхода увеличить. Площадь выходных отверстий желательно делать раза в три больше, чем входных. У Вас выход с одной стороны загроможден выхлопным коллектором, а капот просто плотно прилегает к фюзеляжу. Да и входное отверстие на мой взгляд маловато…

10 days later
komrad_gorba4ew

Объясните пожалуйста.в чем разница этих моторов: FG-36 и FG-36B или это просто пиар ход такой.
А эта контора вообще шлет в Россию двигатели Саито,а то что то сноска не понравилась мне ,что мол только для австрийских клиентов.Думаю об вот этом моторе FG-40
но ни где что то больше не нахожу его.

Пилот72
komrad_gorba4ew:

Объясните пожалуйста.в чем разница этих моторов: FG-36 и FG-36B или это просто пиар ход такой.

Я приобрел FG-30B Так вот в инструкции сказано что отличие от FG-30 это:

  1. Новый картер двигателя.
  2. Новый блок зажигания (напряжение питания от 6 до 9 вольт, можно питать напрямую от LiPо 2S).
    И в этой же инструкции написаны отличия FG-36B от FG-36. Вот они:
  3. Новый картер двигателя.
  4. Новый блок зажигания (напряжение питания от 6 до 9 вольт, можно питать напрямую от LiPо 2S).
  5. Цилиндр.
  6. Новая моторама.

Вопрос про используемое масло. К сожалению у нас приобрести не реально рекомендованное производителем (хотя попробую заказать), поэтому подскажите, из доступных 2-Х тактных масел кто какое использует?
Взял масло синтетическое MOTUL Kart Grand Prix 2T. Обкатал на нем этот движок. Единственное что не нравится на дощечке которая была под глушителем очень быстро образуется черное пятно от не сгоревшей смазки, это нормально или нет?

komrad_gorba4ew

Я брал свой FG-36 тоже с этой конторы и про то что это серия В не упоминалось там,но зажигание было 4,8-9 вольт.

Пилот72
komrad_gorba4ew:

Я брал свой FG-36 тоже с этой конторы и про то что это серия В не упоминалось там,но зажигание было 4,8-9 вольт.

Виктор, у меня 2 инструкции на Саиту имеются на 30 и 30В в нструкции на тридцатку написано что: “Saito recommends the use of a battery with a voltage of 4.8V to 6V” А вот в свежей инструкции на 30В написано следующее: “The Saito ignition has an operating voltage from 4.8–9.0 volts”.
Так что может быть у Вас все же 36В?

Вот на фотке коробочка от моей Саитки 😒

1 month later
komrad_gorba4ew

При резкой подаче газа-двигатель набирает обороты не сразу а с перегазовкой или вообще глохнет.Подскажите чего подкрутить?И еще у меня почему то очень туго крутится основная игла.Это у всех так?

4 months later
komrad_gorba4ew

Так уж получилось,что оборвало у меня на моторке вал по резьбе,на которой винт крепится.Осталось пол витка.Может вал перекаленый был или винт разбалансированый.Перед этим была жесткая посадка и немного шваркнул винтом об полосу.
Вал уже новый купил и теперь предстоит переборка.Подскажите есть ли какие то тонкости и нюансы в переборке этого мотора?А то я раньше только двух тактные моторы перебирал.А здесь клапана и ГРМ.

24 days later
komrad_gorba4ew

Как правильно установить шестеренку,которая клапана толкает?.На ней есть метка в виде точки,как должна она располагаться,относительно коленвала?При разборке мотора не удалось заметить точного положения,теперь не знаю как правильно собрать.Помогите!

VolodiaP

Если при сборке не установлен носовой подшипник, то хорошо видно шестерни и точки-метки на них. Подшипник загоняется потом.

komrad_gorba4ew

На шестеренке с кулачками метка есть,а на валу нет.

VolodiaP

Смотрите внимательно на вершинки (основания) зубчиков, где-то там меточка.

Dimon11
komrad_gorba4ew:

Как правильно установить шестеренку,которая клапана толкает?.На ней есть метка в виде точки,как должна она располагаться,относительно коленвала?При разборке мотора не удалось заметить точного положения,теперь не знаю как правильно собрать.Помогите!

Читаем инструкцию - там все написано! Варианты с выбиванием носового подшипника ничего не дадут…

malina
Dimon11:

То что Саито атмосферный двигатель, не имеет никакого отношения к рециркуляции картерного масла и к организации системы смазки. Все остальное это домыслы, вымыслы и непонимание процессов, происходящих в ДВС. Гидроудар - это тоже из другой оперы. А доработки клапанного узла, например, у модели ФЖ 21, как раз говорят о грехах саитовских конструкторов, выплывших на модели ФЖ20.

Пожалуйста, если кто уже знает, каким конкретно доработкам подверглись клапанные механизмы ФЖ-21 по сравнению с ФЖ-20? Может быть их реально повторить в домашних условиях на моделях ФЖ-20?

1 month later
xamm89

Всем привет.
Мужики, раскажите как регулировать клапана на этом двигателе. Инструкцию перевел, но чтота там непонятно мне.
Помагите пожалуста.

1 month later
xamm89

кто знает где можно заказать запчасти для двигла?

arkadievich

Все Саитянские одноцилиндровые ГРМ собираются одинаково - вал в ВМТ, распредвал точкой на шестерне строго вниз на 6 часов.
Запчасти в Москве есть в СтолицаХобби на улице 1905-го года.
Зазоры в клапанах (шток - коромысло), когда оба закрыты - от 0.04мм до 0.1мм (меньше - лучше).
По поводу профиля кулачков и фаз определенно сказать не могу, но на ФГ-36 выхлопной клапан меньшего диаметра.
Подшипники не при чем - собираете картер, потом вставляете на свое место ГРМ, тоже в сборе.

7 months later
xamm89

Тема померла а движки гоняют, сегодня перебрал свой Saito 36 FG. Заменил подшипники, регулировка клапанов и т.д.
Народ, а есть у кого нибудь желание проконсультировать меня по телефону. Накопилось много вопросов и хочется обсудить с специалистом тему.
Если такие есть, скиньте номер в личку я перезвоню.

xamm89

Ну И? Херь накидал.Завтра тебе напишу в личку.

arkadievich
xamm89:

Тема померла а движки гоняют, сегодня перебрал свой Saito 36 FG. Заменил подшипники, регулировка клапанов и т.д.
Народ, а есть у кого нибудь желание проконсультировать меня по телефону. Накопилось много вопросов и хочется обсудить с специалистом тему.

Максим, а в чем собственно вопросы? Задавайте, постараемся ответить.

27 days later
Поставщик_Счастья

Перечитал всю тему.Накопились первые вопросы.
1.так и не понял наверняка, стоит врезать штуцер в клапанную крышку выпускного клапана?
2.винт у меня 18/8 turnigy, пойдет или сразу искать 20/8?
3.зазор в клапанах- 0.1 нормально ставить или таки 0.05?
мотор у меня б/у, с неизвестной наработкой, но с притертыми клапанами и новыми подшипниками. компрессия-отличная.

helifox
Поставщик_Счастья:

Перечитал всю тему.Накопились первые вопросы.
1.так и не понял наверняка, стоит врезать штуцер в клапанную крышку выпускного клапана?
2.винт у меня 18/8 turnigy, пойдет или сразу искать 20/8?
3.зазор в клапанах- 0.1 нормально ставить или таки 0.05?
мотор у меня б/у, с неизвестной наработкой, но с притертыми клапанами и новыми подшипниками. компрессия-отличная.

  1. Зачем? Так производитель рекомендует? У меня правда ФГ-30, ничего не врезал, все смазывается великолепно, топливо разводите по мануалу в пропорции 20:1, да масло рекомендованное Evolution лейте и будет Вам счастье.
  2. Этот вопрос не знаю , у меня ФГ-30, но на свой ставил согласно мануала (стоит 17х6, а макс. 18х6), карбон Biella и нет проблем, при 8400 тяга 6.5 кг.
  3. Зазор мин 0.05 макс 0.1, у меня 0.07 стоит.

Удачи и приятных полетов.

VolodiaP
  1. Масло 1 к 20 - заменяет штуцера. Имею и то и другое.
  2. 19х8 APC - нравицца.
  3. 0,05 - рискованно, пожечь можно.
    Добавлю: гайки на валу родные надо поменять, в них резьбы маловато. Просто высокая гайка устраняет проблему.