Saito FG-36.

Поставщик_Счастья
VolodiaP:
  1. Масло 1 к 20 - заменяет штуцера. Имею и то и другое.
  2. 19х8 APC - нравицца.
  3. 0,05 - рискованно, пожечь можно.
    Добавлю: гайки на валу родные надо поменять, в них резьбы маловато. Просто высокая гайка устраняет проблему.

Винт 19/8 тот что W?
штуцера таки стоит поставить? на моем шток уже скрипит…

helifox
Поставщик_Счастья:

Винт 19/8 тот что W?
штуцера таки стоит поставить? на моем шток уже скрипит…

Думаю япошки бы давно поставили, кабы необходимость была.
Как это скрипит?
Прикольно, когда на Мерс SLK пытаются какой нибудь штуцер приколхозить.

Поставщик_Счастья

прикол в том, что по ходу не у меня одного он суховато ходит, шток выпускного клапана.
и минимум четыре случая обрыва тарелки клапана в итоге.

VolodiaP:
  1. Масло 1 к 20 - заменяет штуцера. Имею и то и другое.
  2. 19х8 APC - нравицца.
  3. 0,05 - рискованно, пожечь можно.
    Добавлю: гайки на валу родные надо поменять, в них резьбы маловато. Просто высокая гайка устраняет проблему.

1/20 не многовато масла?не сильно обороты падают?в этом конфиге, какая тяга?

VolodiaP

1:20 теперь по мануалу. Тягу не мерял, по ощущениям 6,5 - 7 кг. Обороты мерял, но сравнивать их смысла нет, условия всегда разные. Не сильно обороты падают? - не экспериментировал с другим процентом масла. Штуцера есть не просят, в трубках видно, как масло в крышки идёт, единственно - чуть сопливят. Масло - Ликви Молли полусинт для 2-х такт.

helifox
Поставщик_Счастья:

прикол в том, что по ходу не у меня одного он суховато ходит…
…1/20 не многовато масла?не сильно обороты падают?в этом конфиге, какая тяга?

Это Ваше субъективное мнение, в мануале четко прописано: для обкатки и последующей эксплуатации 20:1, и ни слова про всякие штуцера.
Разведите топливо как положено и с РЕКОМЕНДОВАННЫМ маслом, запустите на этом топливе двигатель, и минут через 5 снимите выпускную клапанную крышку, и убедитесь в присутствии масла под ней (на моем там достаточно масла для смазки штока). А вот если там будет сухо (в чем я очень сомневаюсь), тогда и будете колхозить штуцера. Но поверьте, убедитесь, не прийдется заморачиваться по поводу штуцеров.

Что касается марки масла, думаю как раз в этом и корень, не зря Saito рекомендовала именно Evolution Oil (EVOX1001Q) (синенькое такое).

helifox
Поставщик_Счастья:

я его не нашел, взял кастрол полусинтетику

Вот здесь всегда есть в наличии, не реклама. toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=67…

Мой совет, используйте рекомендованное производителем, дабы потом танцы с бубном вокруг двигателя не устраивать, и не чесать затылок в поисках причины не адекватной работы двигателя. Но это я так делаю.

7 days later
helifox
Поставщик_Счастья:

подскажите заводскую настройку карбюратора по иглам, так и не нашел

Основная игла 2 оборота 15’
Игла малого газа 4 оборота 15’

helifox

Вот расположение игл, не перепутай.

Поставщик_Счастья

спасибо!
двигатель завел, масло перестраховался налил 1/20, отработал пару баков на стенде. предидущий владелец притирал клапана и менял подшипники, решил покатать пока в спокойной атмосфере, понять что и как, это мой первый бензиныч.
Пс. даже при том что идет легкий дымок из трубы, шток выпускного клапана всеравно скрипит при провороте коленвала. похоже поскорее надо вворачивать штуцер дополнительной смазки.

helifox
Поставщик_Счастья:

Пс. даже при том что идет легкий дымок из трубы, шток выпускного клапана всеравно скрипит при провороте коленвала. похоже поскорее надо вворачивать штуцер дополнительной смазки.

Снимите выпускную клапанную крышку и убедитесь, что не нужно ни каких штуцеров, там все в масле будет, и этого более чем достаточно для смазки.
Немаловажно организовать охлаждение двигателя на модели, на своем Стиармане я все эмитацию прорезал, а не как производитель модели рекомендовал только сектор напротив цилиндра (с сектором двигатель перегревался и глох при надетом капоте).
Удачи!

Вот еще фото из мануала, где черным по белому написано - для обкатки и дальнейшего использования масло льется в пропорции 1:20, так что все правильно Вы сделали, и на будущее не уменьшайте это соотношение (несмотря на возможные советы “гуру” сделать другое соотношение, это касаемо и всяких штуцеров, читайте мануал и будет Вам счастье).

VolodiaP

Противники штуцеров правы в том, что проблема штока клапана находится не под крышкой клапана. Там всё в масле всегда. Эта проблема - рост нагара на штоке, который проходит через выхлопной канал. Именно нагар приводит к скрипу и далее к заклиниванию клапана в открытом положении. Выше уже писали, что шток надо держать чистым. Если история мотора неизвестна, почистить. Если известна, периодически чистить. Я, когда ставил штуцера, предполагал, что больше масла на штоке под крышкой, приведёт к большему попаданию по втулке на шток в выхлопной канал. Как следствие, к лучшей самоочистке.

helifox

Дык ежели использовать масло не рекомендованное и все такое, нагара будет столько, что и заклинит. А ежели все согласно мануала, что рекомендовали, да охлаждение нормально организовано- уверяю, все будет в полном порядке.
Снова приведу пример Мерседес, ни кто ведь не колхозит туда ничего, доверяют производителю, а вот когда колхозить начинают- получают геморрой ситичком.
А тех паров, который под крышкой (как Вы думаете, откуда они там берутся? Правильно, попадают из камеры сгорания, больше не от куда) достаточно для смазки.
А вот на счет скрипа, к тому же движок разбирали, что то меняли, думаю как раз и кроется в этом, здесь и нужно смотреть, может косяк какой при сборке. В добавок, если скрипит на не заведенном моторе (на работающем думаю его не услышать), то хоть с Вашей дополнительной смазкой хоть без, маслу взяться не от куда, следовательно ничего вообще не смазывается, выходит проблема не в недостаточности смазки. Нужно смотреть сам клапан, может подогнут или в направлявшей выработка.
И в клапанах ли скрип? Может подшипник на валу скрипит?
И в заключении, сверх обилием масла Вы нагар не уберете.
А Вам Федор мой совет, проверьте еще раз клапана (разберите и убедитесь в отсутствии нагара на них и на штоках, а так же состояние направляющих), правильность сборки, зазоры, двигатель ведь не новый, и не Вы его ремонтировали. И используйте РЕКОМЕНДОВАННОЕ МАСЛО!
Еще раз повторюсь - доверяйте разработчику и изготовителю, японцы не дурнее нас с вами, на эти грабли они уже наступали.
Удачи!

19 days later
Поставщик_Счастья

Правильно понимаю, что штуцер из боковой крышки карба нужно трубкой содинить с внутренним объемом фюзеляжа?

1 month later
Eizenhorn

Всем привет. Люди добрые подскажите сколько топлива этот движок кушает в час? по моим данным 480 грамм а час, но я не пойму это по минимуму, максимуму или средний расход. Мне очень нужно. Значит смесь там АИ95 и Мотул 2т, 1 к 30. Желательно с разъяснением для всех оборотов.

Eizenhorn
Сергей_Хлупин:

😂 Молодой человек видо вы хорошо разбираетес в двигателях!!!
Для общего развития почитайте здесь —www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/020/174.htm

Всем привет. Люди добрые подскажите сколько топлива этот движок кушает в час? по моим данным 480 грамм а час, но я не пойму это по минимуму, максимуму или средний расход. Мне очень нужно. Значит смесь там АИ95 и Мотул 2т, 1 к 30. Желательно с разъяснением для всех оборотов.

VolodiaP

Порядка 50-60 полётов на одном самолёте и винте 19х8 АПЦ, 1:20 Мотюль 2-т Рейсинг, бензин иногда 80, иногда 95, разницы не заметил - расход полбака прим., 120-150 гр. в зависимости от драйва, газ в диапазоне 20-50 %, полный газ мало, 10 мин. полёт+1-2 мин. выруливание. Такая вот статистика.

пионЭр22

бака 200 куб.см хватает на 15 минут полёта для самолёта весом 6…6.5 кг.
летаю классический пилотаж, частенько висю у земли)
масло мотюль 710, 1:20
винты деревяхи 20х8 и 21х6-- с этим винтом понравилась хорошая статика, уверенное ускорение при уходе с висения, но классический пилотаж летишь на “моторе” и с непривычки можно остаться без скорости- на посадку заходить с “газом”, зато вытягивает из любого положения самолёта при резкой газовке.

7 days later
komrad_gorba4ew

Вот у меня беда приключилась.Заглох в полете двигатель,получилась жесткая посадка в траву.После осмотра выявилось,что моторама сломана пополам.Может от жесткой посадки,а может и в полете сломалась и из за этого двиг встал.Сейчас уже не разбереш.Сломалась прямо по крепежным винтам мотора.Известно,что родная моторама служит еще и как дополнительный радиатор охлаждения.Купить конечно новую можно,вопрос стоит ли отдавать 27 долларов + доставка за родную или забить и поставить на нейлоновую,которая еще и легче и вибрации хоть немного, но гасит.?
Кто нибудь использует с этим мотором не родную мотораму?
Еще вопросик про глушитель,а точнее отсутствие его на двигателе как влияет на работу мотора?На стенде у меня вроде нормально работает.

komrad_gorba4ew

Видел,намек понял.Тут двигатель полностью открыт.У меня под капотом будет.

6 months later
komrad_gorba4ew

После "зимней спячки"решил завести мотор.Завелся с пол оборота,но где то с середины газа-страшный “пердеж”(мотор без глушителя) и огонь из выхлопа и мотор встает.Вроде как все признаки позднего зажигания.Чутка сделал пораньше,мотор завелся,огня из выхлопа уже нет.но также на среднем газу и более пытается остановится.Тут вроде надо карб настраивать.В итоге мотор заглох и больше никак не запускается.Выкрутил свечу,прислонил ее к цилиндру,кручу винт-искры нет.Гдето читал,что при медленном вращении винта искры может и не быть.Так ли это?Или все же искра должна быть? Сейчас и не знаю даже что делать.Видимо зажигание сдохло.Как проверить зажигалку?Родное зажигание что то дороговато нынче стоит,подчти 200 енотов.Может можно чем заменить?

arkadievich
helifox:

Еще раз повторюсь - доверяйте разработчику и изготовителю, японцы не дурнее нас с вами, на эти грабли они уже наступали.

Оно конечно не дурней, но средняя наработка мотора до обрыва выхлопного клапана примерно 14 часов полного газа. Проблема с обрывом выхлопного клапана встречается не только на ФГ-36, но бывало и на 300-м двухцилиндровом, на 11.000 об/мин оборвало тарелка покоцала поршень, загнулся шатун. К счастью удалось отремонтировать.

Да и использование рекомендованного масла тоже не помогает, видимо это все-же конструктивная или технологическая недоработка мотора. Другое дело, что такая наработка у моделистов не часто встречается, да и простой нечастый сервис мотора с его промывкой керосином и смазыванием позволит продлить его жизнь.

komrad_gorba4ew:

Известно,что родная моторама служит еще и как дополнительный радиатор охлаждения.

Служит конечно, но помогает не сильно - картер греется гораздо меньше цилиндра. Так что спокойно можно использовать другую мотораму, обеспечив при этом достаточное охлаждение цилиндра.

komrad_gorba4ew:

Еще вопросик про глушитель,а точнее отсутствие его на двигателе как влияет на работу мотора?

Обычно отсутствие на моторе ненастроенного соответствующим образом глушителя увеличивает мощность. Правда сильно громче становится…

komrad_gorba4ew:

Тут вроде надо карб настраивать

После долгой паузы в карбюраторах типа Вальбро бывает “дубеют” клапана, думаю и тут проблема может быть в этом - он может недокачивать топливо на высоких оборотах.

komrad_gorba4ew:

Видимо зажигание сдохло.

Мотор может работать и на другом блоке, например от Бекера (только датчик и магнит должны соответствовать типу блока). Другое дело, что режимы могут поменяться из-за разных кривых УОЗ зашитых в блоке зажигания.