Saito FG-36.
Вот расположение игл, не перепутай.
спасибо!
двигатель завел, масло перестраховался налил 1/20, отработал пару баков на стенде. предидущий владелец притирал клапана и менял подшипники, решил покатать пока в спокойной атмосфере, понять что и как, это мой первый бензиныч.
Пс. даже при том что идет легкий дымок из трубы, шток выпускного клапана всеравно скрипит при провороте коленвала. похоже поскорее надо вворачивать штуцер дополнительной смазки.
Пс. даже при том что идет легкий дымок из трубы, шток выпускного клапана всеравно скрипит при провороте коленвала. похоже поскорее надо вворачивать штуцер дополнительной смазки.
Снимите выпускную клапанную крышку и убедитесь, что не нужно ни каких штуцеров, там все в масле будет, и этого более чем достаточно для смазки.
Немаловажно организовать охлаждение двигателя на модели, на своем Стиармане я все эмитацию прорезал, а не как производитель модели рекомендовал только сектор напротив цилиндра (с сектором двигатель перегревался и глох при надетом капоте).
Удачи!
Вот еще фото из мануала, где черным по белому написано - для обкатки и дальнейшего использования масло льется в пропорции 1:20, так что все правильно Вы сделали, и на будущее не уменьшайте это соотношение (несмотря на возможные советы “гуру” сделать другое соотношение, это касаемо и всяких штуцеров, читайте мануал и будет Вам счастье).
Противники штуцеров правы в том, что проблема штока клапана находится не под крышкой клапана. Там всё в масле всегда. Эта проблема - рост нагара на штоке, который проходит через выхлопной канал. Именно нагар приводит к скрипу и далее к заклиниванию клапана в открытом положении. Выше уже писали, что шток надо держать чистым. Если история мотора неизвестна, почистить. Если известна, периодически чистить. Я, когда ставил штуцера, предполагал, что больше масла на штоке под крышкой, приведёт к большему попаданию по втулке на шток в выхлопной канал. Как следствие, к лучшей самоочистке.
Дык ежели использовать масло не рекомендованное и все такое, нагара будет столько, что и заклинит. А ежели все согласно мануала, что рекомендовали, да охлаждение нормально организовано- уверяю, все будет в полном порядке.
Снова приведу пример Мерседес, ни кто ведь не колхозит туда ничего, доверяют производителю, а вот когда колхозить начинают- получают геморрой ситичком.
А тех паров, который под крышкой (как Вы думаете, откуда они там берутся? Правильно, попадают из камеры сгорания, больше не от куда) достаточно для смазки.
А вот на счет скрипа, к тому же движок разбирали, что то меняли, думаю как раз и кроется в этом, здесь и нужно смотреть, может косяк какой при сборке. В добавок, если скрипит на не заведенном моторе (на работающем думаю его не услышать), то хоть с Вашей дополнительной смазкой хоть без, маслу взяться не от куда, следовательно ничего вообще не смазывается, выходит проблема не в недостаточности смазки. Нужно смотреть сам клапан, может подогнут или в направлявшей выработка.
И в клапанах ли скрип? Может подшипник на валу скрипит?
И в заключении, сверх обилием масла Вы нагар не уберете.
А Вам Федор мой совет, проверьте еще раз клапана (разберите и убедитесь в отсутствии нагара на них и на штоках, а так же состояние направляющих), правильность сборки, зазоры, двигатель ведь не новый, и не Вы его ремонтировали. И используйте РЕКОМЕНДОВАННОЕ МАСЛО!
Еще раз повторюсь - доверяйте разработчику и изготовителю, японцы не дурнее нас с вами, на эти грабли они уже наступали.
Удачи!
спасибо за развернутые ответы, разберу, проверю все.
Всем привет. Люди добрые подскажите сколько топлива этот движок кушает в час? по моим данным 480 грамм а час, но я не пойму это по минимуму, максимуму или средний расход. Мне очень нужно. Значит смесь там АИ95 и Мотул 2т, 1 к 30. Желательно с разъяснением для всех оборотов.
😂 Молодой человек видо вы хорошо разбираетес в двигателях!!!
Для общего развития почитайте здесь —www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/020/174.htm
Всем привет. Люди добрые подскажите сколько топлива этот движок кушает в час? по моим данным 480 грамм а час, но я не пойму это по минимуму, максимуму или средний расход. Мне очень нужно. Значит смесь там АИ95 и Мотул 2т, 1 к 30. Желательно с разъяснением для всех оборотов.
бака 200 куб.см хватает на 15 минут полёта для самолёта весом 6…6.5 кг.
летаю классический пилотаж, частенько висю у земли)
масло мотюль 710, 1:20
винты деревяхи 20х8 и 21х6-- с этим винтом понравилась хорошая статика, уверенное ускорение при уходе с висения, но классический пилотаж летишь на “моторе” и с непривычки можно остаться без скорости- на посадку заходить с “газом”, зато вытягивает из любого положения самолёта при резкой газовке.
Вот у меня беда приключилась.Заглох в полете двигатель,получилась жесткая посадка в траву.После осмотра выявилось,что моторама сломана пополам.Может от жесткой посадки,а может и в полете сломалась и из за этого двиг встал.Сейчас уже не разбереш.Сломалась прямо по крепежным винтам мотора.Известно,что родная моторама служит еще и как дополнительный радиатор охлаждения.Купить конечно новую можно,вопрос стоит ли отдавать 27 долларов + доставка за родную или забить и поставить на нейлоновую,которая еще и легче и вибрации хоть немного, но гасит.?
Кто нибудь использует с этим мотором не родную мотораму?
Еще вопросик про глушитель,а точнее отсутствие его на двигателе как влияет на работу мотора?На стенде у меня вроде нормально работает.
Видел,намек понял.Тут двигатель полностью открыт.У меня под капотом будет.
После "зимней спячки"решил завести мотор.Завелся с пол оборота,но где то с середины газа-страшный “пердеж”(мотор без глушителя) и огонь из выхлопа и мотор встает.Вроде как все признаки позднего зажигания.Чутка сделал пораньше,мотор завелся,огня из выхлопа уже нет.но также на среднем газу и более пытается остановится.Тут вроде надо карб настраивать.В итоге мотор заглох и больше никак не запускается.Выкрутил свечу,прислонил ее к цилиндру,кручу винт-искры нет.Гдето читал,что при медленном вращении винта искры может и не быть.Так ли это?Или все же искра должна быть? Сейчас и не знаю даже что делать.Видимо зажигание сдохло.Как проверить зажигалку?Родное зажигание что то дороговато нынче стоит,подчти 200 енотов.Может можно чем заменить?
Еще раз повторюсь - доверяйте разработчику и изготовителю, японцы не дурнее нас с вами, на эти грабли они уже наступали.
Оно конечно не дурней, но средняя наработка мотора до обрыва выхлопного клапана примерно 14 часов полного газа. Проблема с обрывом выхлопного клапана встречается не только на ФГ-36, но бывало и на 300-м двухцилиндровом, на 11.000 об/мин оборвало тарелка покоцала поршень, загнулся шатун. К счастью удалось отремонтировать.
Да и использование рекомендованного масла тоже не помогает, видимо это все-же конструктивная или технологическая недоработка мотора. Другое дело, что такая наработка у моделистов не часто встречается, да и простой нечастый сервис мотора с его промывкой керосином и смазыванием позволит продлить его жизнь.
Известно,что родная моторама служит еще и как дополнительный радиатор охлаждения.
Служит конечно, но помогает не сильно - картер греется гораздо меньше цилиндра. Так что спокойно можно использовать другую мотораму, обеспечив при этом достаточное охлаждение цилиндра.
Еще вопросик про глушитель,а точнее отсутствие его на двигателе как влияет на работу мотора?
Обычно отсутствие на моторе ненастроенного соответствующим образом глушителя увеличивает мощность. Правда сильно громче становится…
Тут вроде надо карб настраивать
После долгой паузы в карбюраторах типа Вальбро бывает “дубеют” клапана, думаю и тут проблема может быть в этом - он может недокачивать топливо на высоких оборотах.
Видимо зажигание сдохло.
Мотор может работать и на другом блоке, например от Бекера (только датчик и магнит должны соответствовать типу блока). Другое дело, что режимы могут поменяться из-за разных кривых УОЗ зашитых в блоке зажигания.
Оно конечно не дурней, но средняя наработка мотора до обрыва выхлопного клапана примерно 14 часов полного газа (А как Вам удалось подсчитать наработку на взлетном (полном газе) режиме? Вроде Саито не оборудует свои двигатели САРП или БУР-1м или Data recorder). Проблема с обрывом выхлопного клапана встречается не только на ФГ-36, но бывало и на 300-м двухцилиндровом, на 11.000 об/мин оборвало тарелка покоцала поршень, загнулся шатун.
Да и использование рекомендованного масла тоже не помогает, видимо это все-же конструктивная или технологическая недоработка мотора.
Служит конечно, но помогает не сильно - картер греется гораздо меньше цилиндра. Так что спокойно можно использовать другую мотораму, обеспечив при этом достаточное охлаждение.
Ну так с дуру и трамвай перевернуть можно… А кто Вам сказал, что моторка рассчитывалась на 14 часовую работу на максимальном газе? Ограничение по максималу присутствует везде (для примера газотурбинный двигатель ТВ3-117ВМ, устанавливаемый на вертолет Ми-8МТВ Ка-32, рассчитан на 6 минут непрерывной работы на взлетном режиме 4% наработки за назначенный ресурс двигателя (1500часов), после 6 минут непрерывного взлетного повторный выход на взлетный не ранее чем через 30секунд)
Думаю что модельные двигатели не отличаются от больших.
Теперь что касается масла рекомендованного производителем- моя Саита 30я съела уже 20 литров бенза с рекомендованным маслом Evolution, тьфу, тьфу, тьфу работает без нареканий. Каждый час наработки проверяю зазоры на клапанах. Движкой доволен очень, на мой взгляд лучше только Мокки.
На счёт моторамы- производитель в мануале черным по белому написал, что не гарантирует нормальную эксплуатацию двигателя при использовании не штатной моторамы. Конечно можно оспорить, но пример с плосколетом, где весь двигатель открыт всем ветрам не катит, спрячте его под капот на нейлоновой мотораме, и я думаю о “приболеет” сразу.
Но каждый должен думать сам, на то мы и гомосапиенсы, и голова на плечах не только чтобы в нее есть.
С уважением,
Сергей
Ну так с дуру и трамвай перевернуть можно… А кто Вам сказал, что моторка рассчитывалась на 14 часовую работу на максимальном газе?
Ну почему с дуру? решалась конкретная полетная задача. А по поводу ресурса - никто не сказал и более того, не написал в мануале по поводу ограничений в эксплуатации, вроде как Вы верно указали, для ТВ3-117, равно и других изделий авиационной техники.
На счёт моторамы- производитель в мануале черным по белому написал, что не гарантирует нормальную эксплуатацию двигателя при использовании не штатной моторамы.
Вопрос был не в том, гарантирует ли производитель, а в том, можно ли использовать другие моторамы. Так, по моему опыту можно, при этом способ и качество охлаждения мотора не имеют прямого отношения к типу моторамы. А правильно организовывать охлаждение мотора конечно надо.
Каждый час наработки проверяю зазоры на клапанах.
А что так часто? В Мерседес, например, только каждые 25.000 км смотреть надо, да и то не на зазоры в клапанах. Да и ОС, такой частоты не требует - может в Саито это недочет конструкции/технологии? Так у Кольма мотор без вскрытия более 100 часов полного газа выдерживает на смеси 1:50, проверено неоднократно.
Но каждый должен думать сам, на то мы и гомосапиенсы,
С этим я согласен полностью.
Как проверить зажигание?Если выкрутить свечу,прислонить к цилиндру,крутить винт рукой-должна искра проскочить?Может еще на что внимание обратить?Мотор не заводится а летать хочется,помогите!!!
Вопрос был не в том, гарантирует ли производитель, а в том, можно ли использовать другие моторамы. Так, по моему опыту можно, при этом способ и качество охлаждения мотора не имеют прямого отношения к типу моторамы. А правильно организовывать охлаждение мотора конечно надо.
Так ведь ни кто не запрещает использование не штатной моторамы, просто не гарантируют нормальную экспуатацию, “We highly recommend the use of the Saito Motor Mount…”. Вывод: решаем сами.
А что так часто? В Мерседес, например, только каждые 25.000 км смотреть надо, да и то не на зазоры в клапанах. Да и ОС, такой частоты не требует - может в Саито это недочет конструкции/технологии?
Потому что так рекомендует производитель (именно рекомендует, а не заставляет) “After approximately every 1 to 2 hours of operation, tappet gap adjustment may be necessary”.
Вот я и контролирую, регулировал 2 раза.
А по поводу ресурса - никто не сказал и более того, не написал в мануале по поводу ограничений в эксплуатации
Так в Мерседесе тоже не написано об ограничении по максимальному газу, но я не уверен, что если все время газ в пол машина свой гарантийный ресурс в 100000 проживет.
Опять же, думаем и решаем сами.
Как проверить зажигание?Если выкрутить свечу,прислонить к цилиндру,крутить винт рукой-должна искра проскочить?Может еще на что внимание обратить?Мотор не заводится а летать хочется,помогите!!!
Может все таки стоит вернуть на место измененный угол опережения зажигания? Моторка ведь до “зимней спячки” адекватно работала?! Не могло оно само по себе сбиться.
Соглашусь с arcadievich все дело скорее всего в карбе, закоксовалось там усе.
Искра по идее должна проскакивать при прислоненной к цилиндру свече, только если Вы не провернули винт при включенном зажигании и не прислоненной свечке (без контакта), в этом случае блок зажигания скорее всего сгорит (товарищ мой так зажигалку спалил на DA-50).
Сегодня снова мучил двигатель.Подвинул датчик зажигания снова на место.Если в карбюратор прыснуть немного бенза то иногда даже схватывает,но глохнет через пару секунд.Чего крутить?подскажите.Свечу выкручивал-она мокрая,топливо вроде поступает.Свечу новую поставил.