Saito FG-36.

arkadievich
helifox:

Еще раз повторюсь - доверяйте разработчику и изготовителю, японцы не дурнее нас с вами, на эти грабли они уже наступали.

Оно конечно не дурней, но средняя наработка мотора до обрыва выхлопного клапана примерно 14 часов полного газа. Проблема с обрывом выхлопного клапана встречается не только на ФГ-36, но бывало и на 300-м двухцилиндровом, на 11.000 об/мин оборвало тарелка покоцала поршень, загнулся шатун. К счастью удалось отремонтировать.

Да и использование рекомендованного масла тоже не помогает, видимо это все-же конструктивная или технологическая недоработка мотора. Другое дело, что такая наработка у моделистов не часто встречается, да и простой нечастый сервис мотора с его промывкой керосином и смазыванием позволит продлить его жизнь.

komrad_gorba4ew:

Известно,что родная моторама служит еще и как дополнительный радиатор охлаждения.

Служит конечно, но помогает не сильно - картер греется гораздо меньше цилиндра. Так что спокойно можно использовать другую мотораму, обеспечив при этом достаточное охлаждение цилиндра.

komrad_gorba4ew:

Еще вопросик про глушитель,а точнее отсутствие его на двигателе как влияет на работу мотора?

Обычно отсутствие на моторе ненастроенного соответствующим образом глушителя увеличивает мощность. Правда сильно громче становится…

komrad_gorba4ew:

Тут вроде надо карб настраивать

После долгой паузы в карбюраторах типа Вальбро бывает “дубеют” клапана, думаю и тут проблема может быть в этом - он может недокачивать топливо на высоких оборотах.

komrad_gorba4ew:

Видимо зажигание сдохло.

Мотор может работать и на другом блоке, например от Бекера (только датчик и магнит должны соответствовать типу блока). Другое дело, что режимы могут поменяться из-за разных кривых УОЗ зашитых в блоке зажигания.

helifox
arkadievich:

Оно конечно не дурней, но средняя наработка мотора до обрыва выхлопного клапана примерно 14 часов полного газа (А как Вам удалось подсчитать наработку на взлетном (полном газе) режиме? Вроде Саито не оборудует свои двигатели САРП или БУР-1м или Data recorder). Проблема с обрывом выхлопного клапана встречается не только на ФГ-36, но бывало и на 300-м двухцилиндровом, на 11.000 об/мин оборвало тарелка покоцала поршень, загнулся шатун.

Да и использование рекомендованного масла тоже не помогает, видимо это все-же конструктивная или технологическая недоработка мотора.

Служит конечно, но помогает не сильно - картер греется гораздо меньше цилиндра. Так что спокойно можно использовать другую мотораму, обеспечив при этом достаточное охлаждение.

Ну так с дуру и трамвай перевернуть можно… А кто Вам сказал, что моторка рассчитывалась на 14 часовую работу на максимальном газе? Ограничение по максималу присутствует везде (для примера газотурбинный двигатель ТВ3-117ВМ, устанавливаемый на вертолет Ми-8МТВ Ка-32, рассчитан на 6 минут непрерывной работы на взлетном режиме 4% наработки за назначенный ресурс двигателя (1500часов), после 6 минут непрерывного взлетного повторный выход на взлетный не ранее чем через 30секунд)
Думаю что модельные двигатели не отличаются от больших.

Теперь что касается масла рекомендованного производителем- моя Саита 30я съела уже 20 литров бенза с рекомендованным маслом Evolution, тьфу, тьфу, тьфу работает без нареканий. Каждый час наработки проверяю зазоры на клапанах. Движкой доволен очень, на мой взгляд лучше только Мокки.

На счёт моторамы- производитель в мануале черным по белому написал, что не гарантирует нормальную эксплуатацию двигателя при использовании не штатной моторамы. Конечно можно оспорить, но пример с плосколетом, где весь двигатель открыт всем ветрам не катит, спрячте его под капот на нейлоновой мотораме, и я думаю о “приболеет” сразу.

Но каждый должен думать сам, на то мы и гомосапиенсы, и голова на плечах не только чтобы в нее есть.

С уважением,
Сергей

arkadievich
helifox:

Ну так с дуру и трамвай перевернуть можно… А кто Вам сказал, что моторка рассчитывалась на 14 часовую работу на максимальном газе?

Ну почему с дуру? решалась конкретная полетная задача. А по поводу ресурса - никто не сказал и более того, не написал в мануале по поводу ограничений в эксплуатации, вроде как Вы верно указали, для ТВ3-117, равно и других изделий авиационной техники.

helifox:

На счёт моторамы- производитель в мануале черным по белому написал, что не гарантирует нормальную эксплуатацию двигателя при использовании не штатной моторамы.

Вопрос был не в том, гарантирует ли производитель, а в том, можно ли использовать другие моторамы. Так, по моему опыту можно, при этом способ и качество охлаждения мотора не имеют прямого отношения к типу моторамы. А правильно организовывать охлаждение мотора конечно надо.

helifox:

Каждый час наработки проверяю зазоры на клапанах.

А что так часто? В Мерседес, например, только каждые 25.000 км смотреть надо, да и то не на зазоры в клапанах. Да и ОС, такой частоты не требует - может в Саито это недочет конструкции/технологии? Так у Кольма мотор без вскрытия более 100 часов полного газа выдерживает на смеси 1:50, проверено неоднократно.

helifox:

Но каждый должен думать сам, на то мы и гомосапиенсы,

С этим я согласен полностью.

komrad_gorba4ew

Как проверить зажигание?Если выкрутить свечу,прислонить к цилиндру,крутить винт рукой-должна искра проскочить?Может еще на что внимание обратить?Мотор не заводится а летать хочется,помогите!!!

helifox
arkadievich:

Вопрос был не в том, гарантирует ли производитель, а в том, можно ли использовать другие моторамы. Так, по моему опыту можно, при этом способ и качество охлаждения мотора не имеют прямого отношения к типу моторамы. А правильно организовывать охлаждение мотора конечно надо.

Так ведь ни кто не запрещает использование не штатной моторамы, просто не гарантируют нормальную экспуатацию, “We highly recommend the use of the Saito Motor Mount…”. Вывод: решаем сами.

arkadievich:

А что так часто? В Мерседес, например, только каждые 25.000 км смотреть надо, да и то не на зазоры в клапанах. Да и ОС, такой частоты не требует - может в Саито это недочет конструкции/технологии?

Потому что так рекомендует производитель (именно рекомендует, а не заставляет) “After approximately every 1 to 2 hours of operation, tappet gap adjustment may be necessary”.
Вот я и контролирую, регулировал 2 раза.

arkadievich:

А по поводу ресурса - никто не сказал и более того, не написал в мануале по поводу ограничений в эксплуатации

Так в Мерседесе тоже не написано об ограничении по максимальному газу, но я не уверен, что если все время газ в пол машина свой гарантийный ресурс в 100000 проживет.
Опять же, думаем и решаем сами.

komrad_gorba4ew:

Как проверить зажигание?Если выкрутить свечу,прислонить к цилиндру,крутить винт рукой-должна искра проскочить?Может еще на что внимание обратить?Мотор не заводится а летать хочется,помогите!!!

Может все таки стоит вернуть на место измененный угол опережения зажигания? Моторка ведь до “зимней спячки” адекватно работала?! Не могло оно само по себе сбиться.
Соглашусь с arcadievich все дело скорее всего в карбе, закоксовалось там усе.
Искра по идее должна проскакивать при прислоненной к цилиндру свече, только если Вы не провернули винт при включенном зажигании и не прислоненной свечке (без контакта), в этом случае блок зажигания скорее всего сгорит (товарищ мой так зажигалку спалил на DA-50).

komrad_gorba4ew

Сегодня снова мучил двигатель.Подвинул датчик зажигания снова на место.Если в карбюратор прыснуть немного бенза то иногда даже схватывает,но глохнет через пару секунд.Чего крутить?подскажите.Свечу выкручивал-она мокрая,топливо вроде поступает.Свечу новую поставил.

helifox
komrad_gorba4ew:

Сегодня снова мучил двигатель.Подвинул датчик зажигания снова на место.Если в карбюратор прыснуть немного бенза то иногда даже схватывает,но глохнет через пару секунд.Чего крутить?подскажите.Свечу выкручивал-она мокрая,топливо вроде поступает.Свечу новую поставил.

Попробуй заводские настройки выставить, и на них запустить. Если заведется, дать ему поработать подольше. Раз иногда схватывает- думаю зажигалка в порядке. Скорее всего все дело в карбе, видать подзакисло там все, либо клапан лепестковый шалит. А бенз по топливопроводу идет, сосет карб?
Зазоры клапанов проверял?

komrad_gorba4ew
helifox:

А бенз по топливопроводу идет, сосет карб?

Не знаю.Топливная трубка полностью заполнена бензином,по этому и не видно идет ли нет.Странно,что по началу завелся хорошо ,работал долго на малом и чуть больше ходу.Стоило добавить газку-пытался заглохнуть.В итоге заглох и больше ни как не хочет.Завтра попробую стартером покрутить.

helifox:

Попробуй заводские настройки выставить

Основную иглу открываю на 2,5 оборота.Винт ХХ не трогал.

helifox

Попробуй вот эти настройки (как для обкатки): основная игла- 2 оборота 15 минут; игла малого газа - 4 оборота и 15 минут. Ну и конечно стартер (свой всегда только стартером запускаю).
Удачи.

helifox
komrad_gorba4ew:

Завтра попробую стартером покрутить.

Удалось движку победить?

komrad_gorba4ew
helifox:

Удалось движку победить?

Да завел!!! "Дело было не в бабине-раз…й сидел в кабине."Я как настоящий русский мужик сначала кручу верчу а потом инструкцию читаю. Изначально не заводилось по тому.что я попутал иглы.И выставил иглу ХХ на 2,5 оборота.От того и не заводилось.Потом все сделал правильно но мотор все равно глох.Оказалось свечной колпачек отходит от свечи.Он у меня немного рихтованный и видимо плохо на свечке держится.Поправил и для страховки его проволкой вокруг цилиндра обвязал.
Теперече нужно правильно настроить.
Завел, вроде настроил.Работает хорошо на земле.Но в полете мотор периодически сам делает перегазовки, иногда кажется ,что сейчас встанет,но он опять набирает обороты.
Пожиманием иглы ХХ удается настроить нормальные перегазовки,но если заглушить мотор ,то он потом не заводится,так как игла ХХ зажата и видимо топлива не хватает.Заводится только если вернуть иглу ХХ на 4 об.15 мин(как написано в инструкции).
Также холостой ход держит плохо.Сначало резво сбрасывает на холостой ход,а потм в течении нескольких секунд еще убавляет обороты.и из этого режима,если дать газу выходит на макс.обороты с небольшой паузой и перегазовкой.
Как победить?Чего крутить?Чего не так Делаю?Помогите!!!Подскажите!!!Как понять,что зажигание выставлено правильно?

helifox
komrad_gorba4ew:

Теперече нужно правильно настроить.
Завел, вроде настроил.Работает хорошо на земле.Но в полете мотор периодически сам делает перегазовки, иногда кажется ,что сейчас встанет,но он опять набирает обороты.
Пожиманием иглы ХХ удается настроить нормальные перегазовки,но если заглушить мотор ,то он потом не заводится,так как игла ХХ зажата и видимо топлива не хватает.Заводится только если вернуть иглу ХХ на 4 об.15 мин(как написано в инструкции).
Также холостой ход держит плохо.Сначало резво сбрасывает на холостой ход,а потм в течении нескольких секунд еще убавляет обороты.и из этого режима,если дать газу выходит на макс.обороты с небольшой паузой и перегазовкой.
Как победить?Чего крутить?Чего не так Делаю?Помогите!!!Подскажите!!!Как понять,что зажигание выставлено правильно?

Перво наперво проверь крепление карба к фланцу, не отпустились ли болты (была у меня схожая ситуация, моторка работает вроде нормально, но стоит сделать петлю или бочку, или резкую перегазовку - глох, и именно в полете). Протянул 4 болта, оказались отпущенными, и все прошло.
Второе, проверь состояние тяги газа, не зажата ли, свободно ли дает качалке двигаться вдоль оси (на Саитовских карбах, если заметил, качалка не только по окружности ходит, но еще как бы выворачивается из карбюратора при даче газа и вворачивается в него при сбросе (сродни метанольным). И такое у меня тоже было, боуден тяги газа был зажат и непозволял качалке вдоль оси двигаться (пружинка там очень слабенькая, при малейшем сопротивлении не втягивает сама), танцевал с бубном долго.
Затем настроить по мануалу.
По поводу зажигания как выставить не знаю. Попробуй присмотреться на корпусе датчика Хола должен след остаться от болтов от предыдущей затяжки, может получиться вернуть все в зад.

7 days later
komrad_gorba4ew
komrad_gorba4ew:

Завел, вроде настроил.Работает хорошо на земле.Но в полете мотор периодически сам делает перегазовки, иногда кажется ,что сейчас встанет,но он опять набирает обороты.

Не стал гнаться за максимальными оборотами и тягой,немного сделал побогаче,обороты упали где то на 200-300,тяги стало немного меньше.но моему самолету хватает,зато работает сейчас вроде как стабильно.
А так звучит FG-36 без глушителя:

12 days later
helifox

Други, вот озадачился вопросом где взять (купить, достать) масло, рекомендованное Саитой для FG-30, Evolution? Мануал рекомендует только его (один вариант в инструкции указан), до сего момента брал на Global Hobby у Равиля, сегодня позвонил ему- масла нет и будет очень не скоро.

komrad_gorba4ew
helifox:

вот озадачился вопросом где взять (купить, достать) масло, рекомендованное Саитой для FG-30, Evolution?

Это вот это:www.evolutionengines.com/Products/Default.aspx?Pro…
www.hobbyzonerc.com/Products/Default.aspx?ProdID=E…
www.bladehelis.com/Products/Default.aspx?ProdID=EV…
www.tlracing.com/Products/Default.aspx?ProdID=EVOX…
www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EV…
Думаю любой интернет поисковик выдаст по запросу:"Evolution 2-Cycle Oil, Synthetic, Quart (EVOX1001Q)"еще кучу вариантов.
Я себе покупал на ebay,но сейчас чего то там не могу его найти.

helifox

Спасибо за ссылки, но есть одно НО, при попытке купить (“BY NOW”) любой сайт (из представленных) перебрасывает на Horizon Hobby, а они в Россию НИХТ!
Где же купить? (Масла осталось на 2 литра бензина)

komrad_gorba4ew

Данные ссылки привел лишь для примера.На самом деле поиск в яндексе выдает гораздо больше магазинов где есть это масло.Может в других повезет больше.
Странно,что с ebay это масло пропало(я найти там не смог,и ссылка на ebay ,которая приводилась в этой теме, тоже уже не работает).
Если где получится купить,то сообщите пожалуйста.А то у меня тоже осталось мало его.

arkadievich

Коллеги, есть простой выход - купите Motul micro 2Т, синтетика (розовая) смешивается и с бензином и со спиртом. Никаких проблем с эксплуатацией мотора ФГ-36, равно как и метанольных Саито на этом масле не обнаружено. Найти это масло можно в магазинах автозапчастей, если речь про Москву.

24 days later
NikN

Здравствуйте уважаемые! Тема FG-36, но у меня FG-40. Они вроде почти одинаковые. Возможно здесь смогут подсказать. Ситуация такая - новый ФГ40, решил обкатать. Завел, обороты выше 2700 не поднимал. После нескольких минут поддал газку, движок резво набрал и … вырвается клуб синего дыма, двигатель глохнет. Попытки завести к успеху не привели, но при этом он еще немного схватывал. Дальнейшие попытки завести, показали какую то деградацию - перестал схватывать вообще. Попытки покрутить иглы и возврат в заводские установки результатов не дали. Скинул клапанные крышки - проблем не выявил, смазка вроде присутствует. Проверил зажигание, искра на свече проскакивает, вроде синяя, свеча мокрая. Двигатель головой вниз стоит, после нескольких заводов в юбке бензин скапливается. Осушал неоднократно, все безжизненно. Топливо поступает. Тут было написано про привод дросселя, если его тяга смещена наружу может лишний чок делать. Попробую в выходные это проверить. Если у кого нибудь есть какие мысли, буду рад помощи.