Saito FG-36.

Пилот72
komrad_gorba4ew:

Я брал свой FG-36 тоже с этой конторы и про то что это серия В не упоминалось там,но зажигание было 4,8-9 вольт.

Виктор, у меня 2 инструкции на Саиту имеются на 30 и 30В в нструкции на тридцатку написано что: “Saito recommends the use of a battery with a voltage of 4.8V to 6V” А вот в свежей инструкции на 30В написано следующее: “The Saito ignition has an operating voltage from 4.8–9.0 volts”.
Так что может быть у Вас все же 36В?

Вот на фотке коробочка от моей Саитки 😒

1 month later
komrad_gorba4ew

При резкой подаче газа-двигатель набирает обороты не сразу а с перегазовкой или вообще глохнет.Подскажите чего подкрутить?И еще у меня почему то очень туго крутится основная игла.Это у всех так?

4 months later
komrad_gorba4ew

Так уж получилось,что оборвало у меня на моторке вал по резьбе,на которой винт крепится.Осталось пол витка.Может вал перекаленый был или винт разбалансированый.Перед этим была жесткая посадка и немного шваркнул винтом об полосу.
Вал уже новый купил и теперь предстоит переборка.Подскажите есть ли какие то тонкости и нюансы в переборке этого мотора?А то я раньше только двух тактные моторы перебирал.А здесь клапана и ГРМ.

24 days later
komrad_gorba4ew

Как правильно установить шестеренку,которая клапана толкает?.На ней есть метка в виде точки,как должна она располагаться,относительно коленвала?При разборке мотора не удалось заметить точного положения,теперь не знаю как правильно собрать.Помогите!

VolodiaP

Если при сборке не установлен носовой подшипник, то хорошо видно шестерни и точки-метки на них. Подшипник загоняется потом.

komrad_gorba4ew

На шестеренке с кулачками метка есть,а на валу нет.

VolodiaP

Смотрите внимательно на вершинки (основания) зубчиков, где-то там меточка.

Dimon11
komrad_gorba4ew:

Как правильно установить шестеренку,которая клапана толкает?.На ней есть метка в виде точки,как должна она располагаться,относительно коленвала?При разборке мотора не удалось заметить точного положения,теперь не знаю как правильно собрать.Помогите!

Читаем инструкцию - там все написано! Варианты с выбиванием носового подшипника ничего не дадут…

malina
Dimon11:

То что Саито атмосферный двигатель, не имеет никакого отношения к рециркуляции картерного масла и к организации системы смазки. Все остальное это домыслы, вымыслы и непонимание процессов, происходящих в ДВС. Гидроудар - это тоже из другой оперы. А доработки клапанного узла, например, у модели ФЖ 21, как раз говорят о грехах саитовских конструкторов, выплывших на модели ФЖ20.

Пожалуйста, если кто уже знает, каким конкретно доработкам подверглись клапанные механизмы ФЖ-21 по сравнению с ФЖ-20? Может быть их реально повторить в домашних условиях на моделях ФЖ-20?

1 month later
xamm89

Всем привет.
Мужики, раскажите как регулировать клапана на этом двигателе. Инструкцию перевел, но чтота там непонятно мне.
Помагите пожалуста.

1 month later
xamm89

кто знает где можно заказать запчасти для двигла?

arkadievich

Все Саитянские одноцилиндровые ГРМ собираются одинаково - вал в ВМТ, распредвал точкой на шестерне строго вниз на 6 часов.
Запчасти в Москве есть в СтолицаХобби на улице 1905-го года.
Зазоры в клапанах (шток - коромысло), когда оба закрыты - от 0.04мм до 0.1мм (меньше - лучше).
По поводу профиля кулачков и фаз определенно сказать не могу, но на ФГ-36 выхлопной клапан меньшего диаметра.
Подшипники не при чем - собираете картер, потом вставляете на свое место ГРМ, тоже в сборе.

7 months later
xamm89

Тема померла а движки гоняют, сегодня перебрал свой Saito 36 FG. Заменил подшипники, регулировка клапанов и т.д.
Народ, а есть у кого нибудь желание проконсультировать меня по телефону. Накопилось много вопросов и хочется обсудить с специалистом тему.
Если такие есть, скиньте номер в личку я перезвоню.

xamm89

Ну И? Херь накидал.Завтра тебе напишу в личку.

arkadievich
xamm89:

Тема померла а движки гоняют, сегодня перебрал свой Saito 36 FG. Заменил подшипники, регулировка клапанов и т.д.
Народ, а есть у кого нибудь желание проконсультировать меня по телефону. Накопилось много вопросов и хочется обсудить с специалистом тему.

Максим, а в чем собственно вопросы? Задавайте, постараемся ответить.

27 days later
Поставщик_Счастья

Перечитал всю тему.Накопились первые вопросы.
1.так и не понял наверняка, стоит врезать штуцер в клапанную крышку выпускного клапана?
2.винт у меня 18/8 turnigy, пойдет или сразу искать 20/8?
3.зазор в клапанах- 0.1 нормально ставить или таки 0.05?
мотор у меня б/у, с неизвестной наработкой, но с притертыми клапанами и новыми подшипниками. компрессия-отличная.

helifox
Поставщик_Счастья:

Перечитал всю тему.Накопились первые вопросы.
1.так и не понял наверняка, стоит врезать штуцер в клапанную крышку выпускного клапана?
2.винт у меня 18/8 turnigy, пойдет или сразу искать 20/8?
3.зазор в клапанах- 0.1 нормально ставить или таки 0.05?
мотор у меня б/у, с неизвестной наработкой, но с притертыми клапанами и новыми подшипниками. компрессия-отличная.

  1. Зачем? Так производитель рекомендует? У меня правда ФГ-30, ничего не врезал, все смазывается великолепно, топливо разводите по мануалу в пропорции 20:1, да масло рекомендованное Evolution лейте и будет Вам счастье.
  2. Этот вопрос не знаю , у меня ФГ-30, но на свой ставил согласно мануала (стоит 17х6, а макс. 18х6), карбон Biella и нет проблем, при 8400 тяга 6.5 кг.
  3. Зазор мин 0.05 макс 0.1, у меня 0.07 стоит.

Удачи и приятных полетов.

VolodiaP
  1. Масло 1 к 20 - заменяет штуцера. Имею и то и другое.
  2. 19х8 APC - нравицца.
  3. 0,05 - рискованно, пожечь можно.
    Добавлю: гайки на валу родные надо поменять, в них резьбы маловато. Просто высокая гайка устраняет проблему.
Поставщик_Счастья
VolodiaP:
  1. Масло 1 к 20 - заменяет штуцера. Имею и то и другое.
  2. 19х8 APC - нравицца.
  3. 0,05 - рискованно, пожечь можно.
    Добавлю: гайки на валу родные надо поменять, в них резьбы маловато. Просто высокая гайка устраняет проблему.

Винт 19/8 тот что W?
штуцера таки стоит поставить? на моем шток уже скрипит…