Saito FG-36.
Тема померла а движки гоняют, сегодня перебрал свой Saito 36 FG. Заменил подшипники, регулировка клапанов и т.д.
Народ, а есть у кого нибудь желание проконсультировать меня по телефону. Накопилось много вопросов и хочется обсудить с специалистом тему.
Если такие есть, скиньте номер в личку я перезвоню.
[IMG]http://forum.rcdesign.ru//counter.yadro.ru/hit;DOLKABARALLNEW?t38.6;r;s1280*1024*24;uhttp%3A//forum.rcdesign.ru/f89/thread84935-13.html%23post5146777;0.09228542948072771[/IMG]
А что в личку то?Есть вопросы-спросите здесь.Если знающие люди ответят,то мне тоже интересно почитать будет.Для этого эта тема и существует.
Ну И? Херь накидал.Завтра тебе напишу в личку.
Тема померла а движки гоняют, сегодня перебрал свой Saito 36 FG. Заменил подшипники, регулировка клапанов и т.д.
Народ, а есть у кого нибудь желание проконсультировать меня по телефону. Накопилось много вопросов и хочется обсудить с специалистом тему.
Максим, а в чем собственно вопросы? Задавайте, постараемся ответить.
Перечитал всю тему.Накопились первые вопросы.
1.так и не понял наверняка, стоит врезать штуцер в клапанную крышку выпускного клапана?
2.винт у меня 18/8 turnigy, пойдет или сразу искать 20/8?
3.зазор в клапанах- 0.1 нормально ставить или таки 0.05?
мотор у меня б/у, с неизвестной наработкой, но с притертыми клапанами и новыми подшипниками. компрессия-отличная.
Перечитал всю тему.Накопились первые вопросы.
1.так и не понял наверняка, стоит врезать штуцер в клапанную крышку выпускного клапана?
2.винт у меня 18/8 turnigy, пойдет или сразу искать 20/8?
3.зазор в клапанах- 0.1 нормально ставить или таки 0.05?
мотор у меня б/у, с неизвестной наработкой, но с притертыми клапанами и новыми подшипниками. компрессия-отличная.
- Зачем? Так производитель рекомендует? У меня правда ФГ-30, ничего не врезал, все смазывается великолепно, топливо разводите по мануалу в пропорции 20:1, да масло рекомендованное Evolution лейте и будет Вам счастье.
- Этот вопрос не знаю , у меня ФГ-30, но на свой ставил согласно мануала (стоит 17х6, а макс. 18х6), карбон Biella и нет проблем, при 8400 тяга 6.5 кг.
- Зазор мин 0.05 макс 0.1, у меня 0.07 стоит.
Удачи и приятных полетов.
- Масло 1 к 20 - заменяет штуцера. Имею и то и другое.
- 19х8 APC - нравицца.
- 0,05 - рискованно, пожечь можно.
Добавлю: гайки на валу родные надо поменять, в них резьбы маловато. Просто высокая гайка устраняет проблему.
- Масло 1 к 20 - заменяет штуцера. Имею и то и другое.
- 19х8 APC - нравицца.
- 0,05 - рискованно, пожечь можно.
Добавлю: гайки на валу родные надо поменять, в них резьбы маловато. Просто высокая гайка устраняет проблему.
Винт 19/8 тот что W?
штуцера таки стоит поставить? на моем шток уже скрипит…
Винт 19/8 тот что W?
штуцера таки стоит поставить? на моем шток уже скрипит…
Думаю япошки бы давно поставили, кабы необходимость была.
Как это скрипит?
Прикольно, когда на Мерс SLK пытаются какой нибудь штуцер приколхозить.
прикол в том, что по ходу не у меня одного он суховато ходит, шток выпускного клапана.
и минимум четыре случая обрыва тарелки клапана в итоге.
- Масло 1 к 20 - заменяет штуцера. Имею и то и другое.
- 19х8 APC - нравицца.
- 0,05 - рискованно, пожечь можно.
Добавлю: гайки на валу родные надо поменять, в них резьбы маловато. Просто высокая гайка устраняет проблему.
1/20 не многовато масла?не сильно обороты падают?в этом конфиге, какая тяга?
1:20 теперь по мануалу. Тягу не мерял, по ощущениям 6,5 - 7 кг. Обороты мерял, но сравнивать их смысла нет, условия всегда разные. Не сильно обороты падают? - не экспериментировал с другим процентом масла. Штуцера есть не просят, в трубках видно, как масло в крышки идёт, единственно - чуть сопливят. Масло - Ликви Молли полусинт для 2-х такт.
прикол в том, что по ходу не у меня одного он суховато ходит…
…1/20 не многовато масла?не сильно обороты падают?в этом конфиге, какая тяга?
Это Ваше субъективное мнение, в мануале четко прописано: для обкатки и последующей эксплуатации 20:1, и ни слова про всякие штуцера.
Разведите топливо как положено и с РЕКОМЕНДОВАННЫМ маслом, запустите на этом топливе двигатель, и минут через 5 снимите выпускную клапанную крышку, и убедитесь в присутствии масла под ней (на моем там достаточно масла для смазки штока). А вот если там будет сухо (в чем я очень сомневаюсь), тогда и будете колхозить штуцера. Но поверьте, убедитесь, не прийдется заморачиваться по поводу штуцеров.
Что касается марки масла, думаю как раз в этом и корень, не зря Saito рекомендовала именно Evolution Oil (EVOX1001Q) (синенькое такое).
я его не нашел, взял кастрол полусинтетику
я его не нашел, взял кастрол полусинтетику
Вот здесь всегда есть в наличии, не реклама. toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=67…
Мой совет, используйте рекомендованное производителем, дабы потом танцы с бубном вокруг двигателя не устраивать, и не чесать затылок в поисках причины не адекватной работы двигателя. Но это я так делаю.
подскажите заводскую настройку карбюратора по иглам, так и не нашел
подскажите заводскую настройку карбюратора по иглам, так и не нашел
Основная игла 2 оборота 15’
Игла малого газа 4 оборота 15’
Вот расположение игл, не перепутай.
спасибо!
двигатель завел, масло перестраховался налил 1/20, отработал пару баков на стенде. предидущий владелец притирал клапана и менял подшипники, решил покатать пока в спокойной атмосфере, понять что и как, это мой первый бензиныч.
Пс. даже при том что идет легкий дымок из трубы, шток выпускного клапана всеравно скрипит при провороте коленвала. похоже поскорее надо вворачивать штуцер дополнительной смазки.
Пс. даже при том что идет легкий дымок из трубы, шток выпускного клапана всеравно скрипит при провороте коленвала. похоже поскорее надо вворачивать штуцер дополнительной смазки.
Снимите выпускную клапанную крышку и убедитесь, что не нужно ни каких штуцеров, там все в масле будет, и этого более чем достаточно для смазки.
Немаловажно организовать охлаждение двигателя на модели, на своем Стиармане я все эмитацию прорезал, а не как производитель модели рекомендовал только сектор напротив цилиндра (с сектором двигатель перегревался и глох при надетом капоте).
Удачи!
Вот еще фото из мануала, где черным по белому написано - для обкатки и дальнейшего использования масло льется в пропорции 1:20, так что все правильно Вы сделали, и на будущее не уменьшайте это соотношение (несмотря на возможные советы “гуру” сделать другое соотношение, это касаемо и всяких штуцеров, читайте мануал и будет Вам счастье).
Противники штуцеров правы в том, что проблема штока клапана находится не под крышкой клапана. Там всё в масле всегда. Эта проблема - рост нагара на штоке, который проходит через выхлопной канал. Именно нагар приводит к скрипу и далее к заклиниванию клапана в открытом положении. Выше уже писали, что шток надо держать чистым. Если история мотора неизвестна, почистить. Если известна, периодически чистить. Я, когда ставил штуцера, предполагал, что больше масла на штоке под крышкой, приведёт к большему попаданию по втулке на шток в выхлопной канал. Как следствие, к лучшей самоочистке.
Дык ежели использовать масло не рекомендованное и все такое, нагара будет столько, что и заклинит. А ежели все согласно мануала, что рекомендовали, да охлаждение нормально организовано- уверяю, все будет в полном порядке.
Снова приведу пример Мерседес, ни кто ведь не колхозит туда ничего, доверяют производителю, а вот когда колхозить начинают- получают геморрой ситичком.
А тех паров, который под крышкой (как Вы думаете, откуда они там берутся? Правильно, попадают из камеры сгорания, больше не от куда) достаточно для смазки.
А вот на счет скрипа, к тому же движок разбирали, что то меняли, думаю как раз и кроется в этом, здесь и нужно смотреть, может косяк какой при сборке. В добавок, если скрипит на не заведенном моторе (на работающем думаю его не услышать), то хоть с Вашей дополнительной смазкой хоть без, маслу взяться не от куда, следовательно ничего вообще не смазывается, выходит проблема не в недостаточности смазки. Нужно смотреть сам клапан, может подогнут или в направлявшей выработка.
И в клапанах ли скрип? Может подшипник на валу скрипит?
И в заключении, сверх обилием масла Вы нагар не уберете.
А Вам Федор мой совет, проверьте еще раз клапана (разберите и убедитесь в отсутствии нагара на них и на штоках, а так же состояние направляющих), правильность сборки, зазоры, двигатель ведь не новый, и не Вы его ремонтировали. И используйте РЕКОМЕНДОВАННОЕ МАСЛО!
Еще раз повторюсь - доверяйте разработчику и изготовителю, японцы не дурнее нас с вами, на эти грабли они уже наступали.
Удачи!