крепление воздушного винта к мотору
сорвало только с центрального, или он был прикручен и двумя теми ?(или больше)
если болт один, то винт не срывает.
пардон, забыл упомянуть - все вышесказанное мною подтверждаю, только если резьба М10 (или какая там еще, на центральном болте у кого) МЕЛКАЯ.
если обычная - тады ОЙ!
А как у того человека был прикручен пропеллер? (пардон за слово, использую чтоб избежать путаницы винта того который воздушный с винтом тем которым прикручиваем воздушный винт)
Дело в том, что когда сорвало у меня, то пропеллер с оси спал, но даже не улетел на полметра, а двигатель остановился. Я полагаю, что после срывания двигатель остается без маховика и поэтому не может совершить такт сжатия.
В случае с одним винтом это должно по идее означать, что как только этот винт послабляется следует остановка мотора. Сорвать пропеллер так, чтоб он улетел, может только в случае если отвалится шляпка винта, а это уже некачественный винт. К сожалению, сейчас и такие встречаются. Я когда-то купил на базаре винтов то ли М10 то ли даже больше, так у них шляпка отламывалась просто при попытке затянуть его отверткой.
Винты М 10 под отвертку? Может быть, просто головка болта была под гаечный ключ на 10? в этом случае резьба как правило М6…
Я конечно не спец, но несколькими постами выше… неужели и в самом деле на моторе 26 см стоит болт с резьбой М10? Не много?
да, действительно странно.
М10 это РЕЗЬБА диаметром 10 мм, метрическая…
так что там на 26сс? шляпа или болт на 10?
хе-х у меня на прошлой работе, была парочка перцев (техниками работали!!!), хоть и русских, но с местным образованием, так они искренне считали, что винтик М3 - это тот, у которого шляпа под 3мм шестигранник.
простой пример винта с той же резьбой и шляпой под 2,5 ввел их в ступор, а уж вопрос “как же тогда с шляпой под отвертку?” - вообще ввел в ступор.
так что Российское образование рулит… 😃
Винты М 10 под отвертку? Может быть, просто головка болта была под гаечный ключ на 10? в этом случае резьба как правило М6…
Я конечно не спец, но несколькими постами выше… неужели и в самом деле на моторе 26 см стоит болт с резьбой М10? Не много?
На моем DZY26cc резьба на валу М8, гайка центральная под 12й ключ. и 4 винтика М3 предполагается дополнительно. Проп креплю только центральной гайкой.
На dzy48t вал в районе пропа цилиндрический гладкий диаметром 10мм, а потом идет утоньшение с резьбой опять таки М8 под такую же гайку 12шку и дополнительно 6 винтов М4 предполагается.
Вероятно у вас был деревянный винт? Если да, то они имеют свойство проседать. Точно так же открутится и центральная гайка.
Просто надо проверять затяжку.
На SPE-26 именно М10 ! Не под ключ на 10, а именно резьба. Под ключ внутренний шестигранник, на 8 мм. Маленькие
болтики - именно с резьбой М4, тоже под шестигранный ключ, не помню толи 3, толи 4 мм.(кок снимать лень, смотреть.)
Далее. Резьба стандартная, крупная, 10Х1.5 На мелких - тоже стандартная, шаг стандартной четверки не помню. Винты ставлю
пока деревянные, но есть один карбоновый, его пока не ставил.
У человека, у которого сорвало винт, он был карбоновый, сам я не видел, но по рассказам знакомых - крепился без
центрального болта, несколькими маленькими. Сколько, и какого диаметра х.з. Если очень интересен этот вопрос - можно
узнать. Да и сам он может написать, если захочет, он здесь на форуме бывает.
На SPE-26 именно М10 ! Не под ключ на 10, а именно резьба.
Вот, кстати, случайно нашел фотку - не моя, из барахолки - на ней очень хорошо видно
крепление винта на SPE-26, и размеры резьб. (Да простит меня автор фотки за ее использование в этой теме,
но, как говорится - истина дороже 😃 )
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Да, вы правы, у меня деревянный винт.
Я тут подумал. Может его прикручивать через гровер? А то уж очень неудобно бормашинкой их потом высверливать.
итак, есть 3 варианта крепления винта:
1-только центральным болтом
2-только по периметру
3- и тем и другим.
1-так вот - смый безопасный - только центральным, так как в случае его отпускания центрального болта мотор либо не заведется, либо остановится
2-второй вариант - опасен тем, что при отпускании всех болтов мотор еще продолжает заводится и работать, винт болтается на люфтах и срезает болты, улетает…
3- и тем и другим - лично я встречал только на своем ZDZ80RV-J. там в инструкции написано, что надо сначала затянуть болты по периметру, потом центральную гайку, так как в противном случае произойдет срез болтов как в пункте “2”.
Здравствуйте! У меня походу ни под один из трех вариантов крепление не подходит 😉 Не понимаю зачем там в прикручиваемом валу винт М4… Никакой шайбы в комплекте не было да и если б была ничего бы не прижимала: конец вала в 3-4мм над поверхностью втулки винта. Значит пропеллер прижимается только 6-ю М3 (не слабо?) и винтик на конце не нужен? ZDZ 50NG 😃 Фото:
винт прижимается этой шайбой с 7-ю отверстиями, шайба притягивается 6-ю болтами.
зачем винтик в центральном валу? - не знаю. но он там вроде как не нужен. только надо сам этот вал, перед установкой винта притянуть, у него там шестигранник есть, утопленный во втулку… если на заводе не затянут, конечно, инструкцию смотрите…
С валом и 6-ю болтами то все ясно… зачем там винтик в инструкции не сказано)) Интересно просто зачем он там 😉
Ваще в то место где винт на 4 закручивается болт кока, а тот болт, что на вашем моторе, мот просто по запарке вкрутили
итого:
его (болтик) можно спокойно выкрутить, и спать спокойно.
😃
Кстати, черные винты подкаленные и срезать такие сложнее.
Боюсь резьбу в шайбе сорвать… Решил спросить. Их (винты) как, до упора надо затягивать? Они у меня если затягивать по кругу, ощущение создается, что будут крутится до бесконечности… Напомню 6 винтов М4.
- что значит “затягивать по кругу”?
- те винты, которые крутятся до бесконечности - не бойтесь в них сорвать резьбу, в них резьба уже сорвана.
Бойтесь сорвать резьбу в тех, которые не крутятся до бесконечности
По кругу - значит один за другим, допустим, по часовой стрелке))
Я нашел корень проблемы - винт, деревяшка, просто продавиливается…
и будет продавливаться, пока не достигнет определенного состояния, потом надо будет все равно подтягивать периодически.
а винты тянутся не по кругу, а так, например:
на 12 часов
на 6 часов
на 2 часа
8 часов
4 часа
10 часов.
типе крест накрест…