Влияние октанового числа бензина.
открою страшную тайну - в нашей реальности бензинов для нормальных машин всего 2 - 95 и 98, для старых дров 96 (этилированный) и соляра.
открою страшную тайну - в нашей реальности бензинов для нормальных машин всего 2 - 95 и 98, для старых дров 96 (этилированный) и соляра.
Странно, может так у Вас… У нас слышал что нормальные 80 и 92, а вот 95 и 98 может быть паленым… делаются присадками из 92ого… 😦
Так и есть 😕
Был, был такой 96-ой бензин… и 93-й был 😃 … даже сечас иногда встречаются. Только я сомневаюсь что они этилированные. Вроде этилированные бензины и не пременяются уже нигде…, во первых потомучто совревенные автомобили их “не любят”, а вовторых потому что они неочень-то вписываются в современные экологические нормы (они более ядовиты).
Все бензины (на заправках) полны всевозможных присадок(особенно всякие “ЕВРО”)…, опять же, для соблюбения “всяких” норм и особенностей современных двигателей. В этом вприципе нет ничего плохого (если конечно это не какой-то “левый-бадяженный” бензин), но “лично от себя” я бы не советовал запасаться бензином впрок и хранить его долго (есть подозрение что некоторые из этих присадок не долговечны и через какое-то продолжительное время (неделя, месяц) бензин становится хуже, как бы портится), при сравнительно небольшом разходе топлива на моделях это актуально.
А движёк можно настроить практически под любой вид бензина (хоть под 76-й 😃 , но лутше конечно использовать высокоактановые бензины у них КПД выше), но это невсегда легко, поэтому проще подобрать наиболее подкходящее топливо для двигателя, чем пытаться настроить двигатель под какой-то определённый вид бензина. Для некоторых (недорогих китайских) движков 92-й “рекомендуется”, (например в США это основной вид топлива, а в Европпе больше тяготеют к 95-му).
Ну это я конечно ничего нового не сказал и никакой “тайны” не разкрыл… просто мысли вслух, вдруг кому-то эта “информация” будет интересна 😇
но лутше конечно использовать высокоактановые бензины у них КПД выше
По поводу КПД поподробнее, если можно. 😃
Могу дать наводку: почитайте про теплотворную способность бензинов с разным октановым числом.
но лутше конечно использовать высокоактановые бензины у них КПД выше), но это невсегда легко, поэтому проще подобрать наиболее подкходящее топливо для двигателя, чем пытаться настроить двигатель под какой-то определённый вид бензина. Для некоторых (недорогих китайских) движков 92-й “рекомендуется”, (например в США это основной вид топлива, а в Европпе больше тяготеют к 95-му).
ЛуТше использовать бензин который рекомендует производитель мотора. Естественно качественный.
2Маэстро:
Это конечно верно… Но может я просто не так выразился…
Например дизельный двигатель имеет очень высокий КПД, несмотря на то что актановое число топлива у него очень низкое… Хотя нет… это другое совсем 😵
С одного и того же двигатале можно снять больше мощьности повышая актановое число топлива… и в высокоактановом топливе концентрация “полезного” больше, тем самым можно получить большую мощьность при меньшем расходе топлива (хотябы бак можно поменьше поставить 😃 ). 😇
А теплоотводность, вскипаемость, скорость горения, и т.д. как раз и пытаются регулировать присадками
Присадками регулируют октановое число т.к. бензин у нас перегоняют только до 92-го как сказали выше.
и в высокоактановом топливе концентрация “полезного” больше, тем самым можно получить большую мощьность при меньшем расходе топлива (хотябы бак можно поменьше поставить 😃 ). 😇
Какая то у вас своя терминология.
***С одного и того же двигатале можно снять больше мощьности ***
Так и до турбонаддува доберемся… 😃
С одного и того же двигатале можно снять больше мощьности повышая актановое число топлива…
С одного и того же, просто “в лоб” нельзя. Необходимо играть степенью сжатия, соответственно, дорабатывать двигатель.
А я так скажу - мерял обороты ДА-50.
Бензин, настройки двигателя не менялись. Самолет от Сомензини 86".
Капот снят - 7100@prop 3W 22x8
Капот одет - 7000@prop3W 22x8
Тяги по безмену - 10.5-11 кг. 😦
Самолет висит на винте в треть газа. Вес - 7.2 кг.
Вот такие пироги. 😕
А я так скажу - мерял обороты ДА-50.
Тяги по безмену - 10.5-11 кг. 😦
Самолет висит на винте в треть газа. Вес - 7.2 кг.
Немного офф: а не маловато ли для DA-50 тяги?, а то некоторые говорят что DL-50 выдает аж 13.
***Самолет висит на винте в треть газа. Вес - 7.2 кг.**
В треть хода ручки газа ? Или именно заслонка карбюратора при этом на треть открыта ?
Капот одет - 7000@prop3W 22x8
Ну а что, все логично. Воздуха меньше, смесь обогащается, обороты падают.
Немного офф: а не маловато ли для DA-50 тяги?, а то некоторые говорят что DL-50 выдает аж 13.
Сам мерял электронным безменом с проверенной точностью (накупил гирь по пол кило), 13.5 выдавал.
Присадками регулируют октановое число т.к. бензин у нас перегоняют только до 92-го как сказали выше.
Какая то у вас своя терминология.
Не стану спорить… терминология наверно где-то хромает 😒 можно (для примера) разсмотреть водку и пиво… так вот в водке концентрация “полезного” больше 😛 , т.е. её количества понадобится меньше (простите за такой пример).
Даже 92-й бензин из чего-то делается.
Да, действительно… для одаптации двигателя под другой сорт топлива, придётся играться со степенью сжатия, а это не всегда просто 😦 (а ещё с настройками зажигания и карбюратора… с этим по проще). Однако не факт что даже у нового двигателя (особенно у недорогова) степень сжатия идельно подходит для заявленного (производителем) вида топлива (и темболее у неоднократно перебранного двигателя). По тому я и упомянул(выше) что легче топливо для мотора подорбрать чем мотор под топливо, а поэксперементировать с топливом(с разными сортами бензина) может быть совсем не лишним…
На счёт КПД и моей неправильной терминологии…, лутше приведу пример: Всеми нами “любимый” Волговский 402-й двигатель ЗМЗ-4026 работая на 92м бензине имеет мощьность 100 л.с. , а обсалютно эдентичный двигатель (за исключением более высокой ГБЦ и соответственно бОльней камерой сгорания, изза этого меньшим сжатием) ЗМЗ-4025 работая на 76м бензине выдает всего 90 л.с., разница в 10% только изза топлива 😦 (ещё не так давно сам бегал с головками от этих движков, пределывая их под предпочитаемое топливо 😃 , к счастью достигалось это довольно легко в любую сторону). Подобные примеры я могу привести и для других(автомобильных) двигателей разных производителей.
Треть хода ручки газа - как открыта заслонка карбюратора, проверю.
Точно знаю - обороты где то в районе 4000-4500.
На земле мерял.
Да и я в маленьком шоке - надеялся на 13-14кг. тяги, а получается в районе 11кг.
Мож безмен врёт, пружинный на 25 кг.
разница в 10% только изза топлива
Ну, Вы опять ошибаетесь. 😃 Разница, как раз не из-за топлива, а из-за более высокой степени сжатия, которая ТРЕБУЕТ более высокооктанового бензина, чтобы избежать детонации при более раннем зажигании. Т.е, топливо - это следствие, а не первопричина.
По поводу модельных движков,- да, совсем необязательно использовать высокооктановый бензин. Для каждой конкретной степени сжатия можно подобрать бензин с оптимальным о.ч., именно для этой степени сжатия. В теории расчета ДВС есть эмпирические формулы для этого. То же касается и угла опережения зажигания.
Естественно, все эти высказывания верны, если используемый бензин соответствует заявленной марке и свойствам, чего у нас никогда не было… 😉
www.autoreview.ru/archive/2007/09/benzin/ Почитайте, довольно любопытно. Может меньше будет спорных моментов.
Ну, Вы опять ошибаетесь. 😃 Разница, как раз не из-за топлива, а из-за более высокой степени сжатия, которая ТРЕБУЕТ более высокооктанового бензина, чтобы избежать детонации при более раннем зажигании. Т.е, топливо - это следствие, а не первопричина.
По поводу модельных движков,- да, совсем необязательно использовать высокооктановый бензин. Для каждой конкретной степени сжатия можно подобрать бензин с оптимальным о.ч., именно для этой степени сжатия. В теории расчета ДВС есть эмпирические формулы для этого. То же касается и угла опережения зажигания.
Естественно, все эти высказывания верны, если используемый бензин соответствует заявленной марке и свойствам, чего у нас никогда не было… 😉
Задачей являлось поднять мощность, уже имеющегося, двигателя… за счет возможности использовать более высокоактановое топливо, а иногда это получалось не специально (после неоднократного ремонта ГБ, камера сгорания получалась на столько маленькой и соответственно степень сжатия настолько сильной, что автомобиль уже очень плохо работал на 92-м бензине и приходилось использовоть более высокоактановый бензин…, проблемма решалась установкой 2х ПГБ), за-то “Газель” с таким движком гоняла со скоростью 140 км/ч 😃 , а ВАЗ-2108 (1887 г.в.) со скоростью 175 км/ч 😃 .
А в маленьком модельном двигателе эта “грань” совсем тонненькая наверно 😃 ,даже замена прокладки под цилиндром может существенно повлеять на работу двигателя.
но “лично от себя” я бы не советовал запасаться бензином впрок и хранить его долго (есть подозрение что некоторые из этих присадок не долговечны и через какое-то продолжительное время (неделя, месяц) бензин становится хуже, как бы портится),
Реально “портится” . Инкубационный период у современных бензинов вообще мал , реально в течении месяца наблюдается ухудшения характеристик .
Задачей являлось поднять мощность, уже имеющегося, двигателя… за счет возможности использовать более высокоактановое топливо, а иногда это получалось не специально (после неоднократного ремонта ГБ, камера сгорания получалась на столько маленькой и соответственно степень сжатия настолько сильной, что автомобиль уже очень плохо работал на 92-м бензине и приходилось использовоть более высокоактановый бензин…, проблемма решалась установкой 2х ПГБ), за-то “Газель” с таким движком гоняла со скоростью 140 км/ч 😃 , а ВАЗ-2108 (1887 г.в.) со скоростью 175 км/ч 😃 .
Сказки всё это . ГБЦ хоть на 1мм(что уже недопустимо для многих моторов) сострагай - ничего не почувствуешь . а ВАЗ 2108 и так 170-180 ездиит даже с 1300 . А две прокладки ставили наоборот для снижения СЖ и использования 76 в итоге …